Помогите с доработкой фильтра KEF C5 • Stereo.ru
Вопрос KirrrZlo 16

Помогите с доработкой фильтра KEF C5

Добрый день,

Недавно приобрел аккустику KEF C5. Начитался про доработку кроссоверов в бюджетных АС. В радиотехнике не смыслю ровным счетом ничего, но руки растут из правильного места и паять умею. Есть фото кроссоверов. Если вы подскажите что на что поменять, то заменить компоненты смогу. Заранее спасибо.

Ответы

VadiUs

Электролиты выбросить в первую очередь. Это синие и голубые бочонки мелкие. Можно или фирменные конденсаторы взять, например, Мундорф, или отечественные К73-16. Загвоздка в том, что они будут раз в 10 больше в размерах, и на эту платку Вы никак их не втиснете.

KirrrZlo @VadiUs

Если вас не затруднит, напишите пожалуйста параметры необходимых конденсаторов. Или ссылку на подходящие киньте.

VadiUs @KirrrZlo

Мелкие у Вас 10мкф 50в. Из к73-16 есть 10мкф 63В, они где-то 20х65мм. По 2 шт на фильтр. Остальные (голубенький справа) - 40мкф. Смею предположить, что он стоит в цепи НЧ головки, и его взять лучше на 160В. Можно и больше. На 40мкф их нету, так что ставьте по 4шт паралельно по 10мкф. Но тогда надо делать новую плату. Альтернатива - брать конденсаторы МБГО (для применения в бюджетных АС достаточно), их можно закрепить на дне АС маленькими саморезами, и соединить с платой проводами. Да, и проводоку бы сечением поболее, 1.5мм.кв. будет в самый раз. Завернете её в паролон-вату - будет вообще замечательно.

VadiUs @Bbhob

Электролиты режут вч, высыхают со временем. Да будет Вам известно, что их применение в сигнальных цепях недопустимо вообще (мы ведь о качественной аппаратуре говорим)? Вас смущает к73-16? Зря. Проводку - люди же покупают дорогие кабеля, но почему сперва не исправить разводку внутри АС, которая выполняется не пойми какими проводами.

Bbhob @Bbhob

тогда сперва надо вооружиться лсметром, найти хороший калькулятор кроссоверов, прикинуть схему, рассчитать шунтирование... А не менять все подряд без диагностики, словно в арасервисе.

Bbhob @Bbhob

Смысл менять проводку внутри ас? Ну допустим поменяем полметра повода, а сколько его в дросселе? Каково его сопротивление? Мы поменяем конденсаторы на более другие а как изменится при этом их собственное сопротивление и насколько поплывет частота среза? И куда кстати? Тут только тронь одно и все поедет. в лучшем случае окраска звука из минорной превратится в диссонирующую.

VadiUs @Bbhob

А при чём тут дроссель? Изменения собственного сопротивления будут минимальны. И частота среза не поплывёт при условии соблюдения штатной схемы (разработчики ведь грамотные люди? Хотя бы в теории?). "Из минорной в диссонирующую". Литы подсохнут через годик-другой - вот тогда и диссонанс начнётся. А на счёт калькуляторов - они очень приблизительны. Любой кроссовер в случае изменения принципиальной схемы надо подгонять по измерительному микрофону. Иначе будет диссонанс в кубе.

Bbhob @Bbhob

Электролиты не подсохнут за год, но все равно их стоит померить, и уж если душит перфекционизм, то выровнять а заодно зашунтировать пленкой, померить дроссели, посчитать по какой схеме работают, выровнять, вот как-то так.

VadiUs @Bbhob

Это не перфекционизм, а просто правильная сборка АС. Если делать уже по-полной - то сперва снять ТС параметры каждой головки отдельно, импедансы на частоте раздела померять. А потом уже найти калькулятор разделительных фильтров, рассчитать новую схему и т.д. Только не факт, что новая нужна.

VadiUs @Bbhob

Пока импеданс головок не замерян - до калькулятора далеко ещё. Сперва его замерить, а потом уже хоть Вашим калькулятором считать, хоть JBL SpeakerShop, хоть по формулам со справочника с бумажкой и карандашиком.

Wadim

Я предложу два варианта. Первый - замена элементов: конденсаторов и резисторов, которые стоят последовательно с вч головкой. Результат бкдт хорошо слышен и не очень затратен. Второй - разбираем всю плату, рисуем схему, измеряем все детали, выносим на обсуждение. Делаем новую плату на МДФ навесным монтажем, все детали меняем на музыкальные.

Еще - однозначно менять проводку, удалить разъемы на головках, возможно замены терминалов. Возможно работа с корпусом - устранение заводских огрехов, установка доп. распорок. Проба разных вариантов наполнения.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.