На данный момент, этот комплект — старшая связка аппаратов, выпускающихся компанией Auralic. За исключением анонсированного и показанного в Мюнхене апсемплера Sirius G2, который пока еще не поступил в продажу. Данный же вариант показался мне весьма непростым и очень интересным: в сравнении со среднестатистическим тестом здесь нашлось много необычного.
Техники Auralic еще совсем недавно не было на нашем рынке — первые экземпляры привезли только к весенней московской выставке в этом году. В незначительных количествах что-то попадало в страну, но я, например, помню только старые экземпляры, со времени выпуска которых уже очень многое поменялось.
Для тех, кто с техникой бренда совсем не знаком, приведу короткую историческую справку. Компания была создана в 2009 году и изначально специализировалась на цифровых источниках. Фирма имеет китайские корни, но даже ранними моделями она сильно выделялась на фоне многих других производителей. Да и не только в технике есть различия.
Основатели Сюаньтень Ван и Юань Ван — люди открытые, у всех на виду. Профессионалы с несколькими образованиями, в том числе западных университетов, дали несколько интервью, из которых можно узнать об их философии и подходе к разработке. Уже только поэтому они сильно отличаются от большинства китайских производителей, ведущих затворническую непубличную жизнь.
Весьма вероятно, что компания Auralic изначально придумывалась под западный рынок и под западную музыкальную культуру и эстетику. В американской и европейской аудиопрессе положительных упоминаний предостаточно. Продукты бренда даже получили титул «Stereophile class A», а это звание просто так никому не дают, и упоминаний китайских производителей в этих списках почти не встречается. А модели Vega и Aries там есть.
Аккуратная сборка и широкий функционал
Линейка, в которую входят Auralic Aries G2, Vega G2 и Leo GX — относительно новая, и в ней можно проследить существенный прогресс как в плане начинки, так и в области дизайна. В начале своего существования у Auralic совершенно точно можно было заметить некую неопределенность стилистики и не лучшую внешнюю выразительность. Хотя многим те аппараты пришлись по вкусу не столько внешностью, сколько функционалом и звуком. А вот то, что компания делает сейчас, мне очень понравилось. Скажем так: подтянули внешность до уровня начинки, последнюю же не перестают развивать.
Все аппараты имеют отменно отделанные черные матовые фрезерованные корпуса. Штатные развязывающие ножки прекрасны по свойствам. Внимание к таким мелочам очень обнадеживает.
Внутри все расположено, если можно так выразиться, вверх ногами. Снимаем стальную пластину днища и видим, что вся начинка закреплена к корпусу снизу. Сами корпуса размером меньше стандартных, но больше «половинок». Это может быть несколько непривычно, но исполнение аккуратное и качественное.
Рассматривая начинку, понимаешь, что корпуса подбирали по размерам ровно так, чтобы разместить все аккуратно, но без пустоты. Сами по себе корпуса такого типа и изготовления стоят недешево, и в случае полноразмерной реализации это сказалось бы на итоговых цифрах. Но экономии здесь не больше, чем нужно — внутри все грамотно скомпоновано, развязано и заэкранировано. Все крепления начинки — не непосредственно к корпусу, а к отдельным стальным пластинам. А в ряде случаев, когда транзисторам нужны радиаторы, то радиатором как раз и выступает внешний алюминиевый корпус. Вообще, сборка настолько аккуратная, что даже при желании ни к одному винтику придраться не получилось бы. По реализации в деталях тоже вопросов нет — отличные платы, совсем не дешевые компоненты.
Питание везде линейное, в транспорте и клоке можно найти по паре приличных трансформаторов, а в ЦАПе и вовсе заказной тор производства канадской Plitron, на котором написано прямым текстом, что это кастом под Vega G2.
Дальше нужно уже смотреть не столько на реализацию, сколько на функционал. А он у этих аппаратов не простой: это тот случай, когда не лишним будет проштудировать инструкции, чтобы понять не только как что работает, но и разобраться с логикой использования и управления. Кроме того, мы ведь рассматриваем три аппарата как систему или цифровой источник, но вообще-то они могут использоваться и в других сочетаниях.
Например, Vega G2 может использоваться просто как ЦАП или как ЦАП со стримером (а там на борту есть еще и предусилитель). И работать Vega G2 может как самостоятельно, так и со внешним мастер-клоком Leo GX. Стример Aries G2 тоже можно представить или как часть родной экосистемы, или как совершенно самостоятельную величину. И со всеми этими конфигурациями нужно разобраться в подробностях. Поэтому сначала рассмотрим аппараты по отдельности, а потом уже в сочетаниях.
Если хочется идеала
Пожалуй, начать можно с мастер-клока Auralic Leo GX. Вообще, отдельные клоки в виде самостоятельных устройств есть далеко не у всех производителей: из тех, кто на слуху и на виду, в первую очередь можно вспомнить Esoteric и dCs. Проще будет найти мастер-клок в каталогах производителей студийной техники, чем у производителей техники домашней. Но со студиями более-менее понятно — где как ни там использовать высокоточные синхронизаторы. В домашних же условиях такой подход встречается реже.
На самом деле, синхрогенератор в цифровом плеере быть обязан в любом случае. Вопрос только в его реализации: от простенького кварца или отдельной части схемы устройства до вот таких самостоятельных аппаратов. А из реализации вытекает точность работы и точность синхронизации. Кстати, влияние этого узла, будь он частью платы или самостоятельной величиной, очень даже слышно, и замена клока на более качественный иногда дает эффект не менее заметный, чем эффект от доработки аналоговых выходных каскадов.
Разработчики Auralic подошли к вопросу тактовых генераторов сразу с двух сторон. Во-первых, сами аппараты имеют на борту вполне приличные штатные генераторы, а их разработке и интеграции в систему уделено достаточное внимание. Ну а для тех, кому хочется положения вещей, приближенного к идеальному, выпускается Leo GX в виде отдельного устройства — более того, устройства предназначенного именно в пару для родного ЦАПа.
Что интересно и необычно: студийные генераторы часто работают на частоте 10 МГц, у Лео же частотные характеристики другие — здесь используются частоты 90,3168 МГц для сигналов, отсчитываемых от 44,1 кГц и 98,3040 МГц для сигналов, основывающихся на 48 кГц. Питание для самого клока и для управления раздельное, а управляющие сигналы к клоку передаются по оптике. Для связки с ЦАПом у клока используются два разъема: фирменный Lightning Link, внешне выглядящий как HDMI, но не являющийся ни им, ни разъемом i2s, и высокочастотный коаксиальный разъем, предназначенный для передачи сигнала клока. Lightning Link же в данном применении становится не сигнальным, а управляющим разъемом.
Никаких ручных настроек у клока нет — связка с ЦАПом работает автоматически. Нужно заметить, что клок — вещь термозависимая, особенно когда речь идет о соответствующих частотах и точности. И в функционале Лео это учтено: после подключения и включения в сеть клок не запустится сразу, а начнет отсчитывать час до старта. И только потом аппарат заработает. В остальном же, выключения аппарат не требует и полностью управляется связанным с ним головным устройством. При этом вся эта система жизнерадостно пощелкивает реле и бодро отображает на экране информацию о том, какой сигнал сейчас обрабатывается.
Приятное исключение
Следующим рассмотрим ЦАП Auralic Vega G2. Пожалуй, это самое самостоятельное и самое непростое устройство в нашей троице. Корпус и внешность у аппарата такие же, как и у остальных. Видимая разница — только в паре выходов для наушников и управляющей ручке-кнопке. Поначалу я долго не мог приспособиться именно к этой ручке. Она весьма многофункциональна: может быть и регулятором громкости, и ручкой навигации по достаточно обширному меню аппарата. Ее устройство не слишком удобно для пользователя: ручка не только крутится, но и одновременно нажимается, и к этому нужно приноровиться, чтобы получать желаемое.
Заканчивая с этим узлом, расскажу про функцию предварительного усилителя. Она построена намного лучше, чем можно было ожидать. Обычно, у похожих устройств мы встретим микросхемные сборки, цифровой регулятор или, в лучшем случае, моторизованный ALPS. Приятные исключения случаются редко. Здесь же два отдельных модуля, набранные из резисторов, с реле на переключении, да еще и выходные каскады в классе А на дискретных элементах (схемы выходных модулей якобы сделаны по мотивам схем студийной аналоговой консоли Neve8078).
Все поканально разделено, фактически, по принципу двойного моно. То есть на каждый канал приходится по модулю регулировки громкости и по модулю выходного каскада. Очень красиво. И работает хорошо — предусилитель, как таковой, получился весьма чистым и нейтральным по звуку. Единственный минус — у предусилителя только один небалансный вход, в остальном же он работает с начинкой ЦАПа.
Впрочем, если тема цифрового источника закрывается самим Auralic, то с большой долей вероятности сторонним источником окажется фонокорректор, а в этом случае для большинства моделей как раз небалансного входа будет более чем достаточно. Кстати, из приложения можно пользоваться функцией предусилителя, и в процессе слышно, как регулятор щелкает реле — регулировка не сверхбыстрая, но при такой схеме реализации другой она и быть не может.
Сам ЦАП тоже весьма необычен: по описанию он построен на модифицированной схеме какого-то чипа Sabre, какого — не уточняется. Другими словами, схема собрана на дискретных элементах. Так иногда делают, но не у всех компаний хватает квалификации и воображения разработчиков для подобных решений. Не могу однозначно сказать, хорошо это или нет — тут нужно слушать, что получилось — но просто о «железе» сам факт говорит уже немало. Кроме кастомного преобразователя в списке инженерных решений фигурирует серьезный подход к построению клока (даже без учета наличия отдельной внешней «опции»), проработанная гальваническая развязка и сложная система минимизации джиттера.
Компьютерная составляющая аппарата, названная авторами платформой Tesla, имеет в своей основе 4-ядерный процессор, гигабайт оперативной памяти DDR3 и 4 Гб памяти для хранения данных. Платформа не только отвечает за стриминговую составляющую ЦАПа, но и существенно интегрирована с ним, а не существует как некое отдельное дополнение. Я встречал указания на то, что все цифровые входы так или иначе завязаны на это ядро.
Но раз уж прогнать устройство по тестам на производительность процессора или измерить уровень джиттера у меня возможности нет, то и пересказывать языком брошюр я все это не буду — для того чтобы вникнуть в детали этого недостаточно, а чтобы понять сам аппарат, лучше его внимательно послушать. Как оценить функционал устройства — тем более очевидно.
Глубокий функционал и масса нюансов
Далее рассмотрим стример Auralic Aries G2. Тут все, как и положено стримеру. Входы, понятное дело, сетевые, а кроме проводного подключения можно использовать и Wi-Fi, и Bluetooth. При этом у Wi-Fi нет каких-либо ограничений по сравнению с проводным подключением. Выходы — на любой вкус, есть все, что может потребоваться в разных ситуациях. Кроме того, к USB-разъему можно подключить накопитель с данными и пользоваться в таком режиме.
А можно и вовсе поставить внутрь 2,5-дюймовый диск и хранить фонотеку на нем. Каких-либо сложностей и ограничений здесь нет, внутри находится качественная корзина для диска и разъем для его подключения. Переносить музыку тоже совсем не сложно: диск виден по сети, или можно подцепить внешний диск к самому стримеру и скопировать все во внутреннюю память при помощи приложения Lightning DS.
Самое интересное же у стримера не в железе — оно выглядит уверенно (а в основе — все та же платформа Tesla последней версии, только здесь с 2 Гб оперативной памяти и 8 Гб рабочей) — а в функционале. Тут в единое целое собираются две составляющие: управление самим устройством и управление фонотекой. И если начать разбираться и пробовать, то становится понятно, что функционал здесь проработан очень глубоко.
Кроме всех базовых настроек есть и масса дополнений — тут я бы вообще посоветовал потенциальному владельцу проштудировать многостраничную инструкцию, чтобы понять, что система может. Потому что весь функционал описать в рамках теста не получится — его, действительно, много. И с такими нюансами, как, например, достаточно продвинутая параметрика, вшитая в стример, или возможности кастомизации правил индексирования фонотеки (игнорирование префиксов, различные способы упорядочивания заглавных и прописных букв в названиях или работа с CUE-файлами в кодировке, отличной от UTF8) нужно разбираться подробно, чтобы понять, как в каждом конкретном случае нужно все настроить. В целом, все это не так важно, как настройки апсемплинга, параметры буферизации и прочие самые насущные настройки, но без нюансов картина не будет полной.
Управляющее приложение — очень важная составляющая для подобных устройств. Впрочем, настроить именно железо и его функционал можно и через меню экрана, и по сети через веб-интерфейс из обычного компьютерного браузера. А управлять фонотекой можно или при помощи того же родного Lightning DS, или использовать Roon. Специфика Lightning DS заключается в том, что это приложение создано исключительно под iOS. В остальных же случаях можно рассматривать в качестве альтернативы Bubble UpnP, Bubble DS, LinnKazoo или Lumin — то, что работает на OpenHome и может управлять Аураликами. Хотя, на мой взгляд, реальными вариантами выглядят только Lightning DS или Roon. Но тут, конечно, нужно пробовать.
В плане работы с фонотекой интерфейс Lightning DS мне понравился. Легкий, не перегруженный, достаточно быстрый. В процессе работы с каталогом и с воспроизведением приложение не тормозило и не падало. А вот процесс настройки железа иногда оказывался задумчивым. Работало-то все быстро, но настроек много, они расположены в разных местах и вкладках, и сначала нужно сообразить, что где. Хотя по-хорошему 90% настроек нужно будет обойти по кругу один раз — при настройке системы, а потом уже не трогать.
Из того, что оказалось совсем не под рукой, хотя должно было бы, могу отметить режимы фильтров ЦАПа и входы. Режимы фильтров иногда хочется переключать в зависимости от записей и музыки. Но для того, чтобы переключиться нужно пройти несколько пунктов меню. Хотя это не сверхкритично: прошел по пунктам, и перебирай себе варианты фильтров, слушай, какой понравится больше. Воспроизведение при этом не слетает, ничего побочного не происходит. А включать и отключать внешний клок в процессе точно не захочется, так же как и постоянно переключаться между регулируемой и не регулируемой громкостью — это настраивается один раз. В крайнем случае — до смены состава системы, в которой вдруг появится или, наоборот, исчезнет отдельный предусилитель.
А вот с функционалом ЦАПа есть моменты. Это относится только к конфигурации, когда ЦАП работает или самостоятельно, или только в паре с клоком. Здесь нужно выбирать, что предпочтительнее — стриминговый вариант эксплуатации или вариант с использованием нескольких привычных «ЦАПовых» входов вроде AES/EBU, оптики и USB.
Если в меню ЦАПа включить стриминговый модуль, то функционал в приложении и все прочее — вполне доступно и управляется, хотя, например, нет параметрики, которая есть у отдельного стримера. Но вот если из приложения переключиться на любой другой вход, кроме LAN, то приложение отключается вместе с функцией стриминга (и в меню аппарата стриминг тоже переходит в неактивное состояние). Как я понимаю, когда задействованы другие входы, стриминговая часть схем выводится из рабочего состояния. В таком случае управлять аппаратом придется или из меню на экране и при помощи ручки, или при помощи пульта ДУ, но без участия приложения Lightning DS.
Странное, не совсем привычное решение. Но логику его понять можно и привыкнуть к такому режиму работы тоже — я уже советовал хорошо обдумать рабочую конфигурацию заранее, именно по причине такого не вполне стандартного функционала. И еще раз обращу внимание, что, если ЦАП работает в паре с внешним стримером, то такой особенности нет, и функционал получается сквозным и полностью управляемым родным приложением.
Нужно упомянуть об еще одном важном моменте. Обычно, про такие вещи, как пульт ДУ, я вообще не пишу. У многих пользователей пульты вовсе валяются не распакованными с момента покупки аппаратов. У Auralic вопрос с пультами решен не совсем обычно. В комплекте пультов нет вообще, в каталоге тоже. Пожалуй, это логичнее, чем варианты, когда в комплект кладут копеечный пультик. Но в ряде случаев, когда, например, ЦАП используется отдельно от стримера и вне связки с управляющим приложением, пульт нужен. Переключить входы или дистанционно (но не из приложения) изменить громкость.
Для этого аппараты Auralic можно легко обучить работать со сторонним пультом — как с настраиваемым, так и с обычным — протокол Philips RC-5 аппараты понимают. Кроме того, подстроиться под пульт можно в одном из пунктов меню самого аппарата, а список IR-кодов производитель приводит у себя на сайте. Хотя, суммируя несколько предыдущих абзацев, скажу, что в будущих версиях приложения хотелось бы видеть сквозной контроль ЦАПа как в режиме стриминга, так и при работе с другими входами. Весьма вероятно, что так и будет, тем более что связка ЦАПа и стримера работает вообще без проблем и имеет общее сквозное управление.
Аккуратность и чистота
Прослушивание было долгим — даже не неделя и не две — так что было отслушано много всякой музыки и форматов. Мои заметки оказались очень объемными, и я решил не вдаваться в детали и не рассматривать каждую отслушанную запись, а сразу перейти к сумме впечатлений. Благо, время и объем материалов позволяют. Аппараты я слушал в разных вариантах и сочетаниях, проверяя возможности всяческих входов и функционала. Само собой, когда ЦАП Auralic Vega G2 работал в паре со стримером, соединение между ними было по Lightning Link, так как это рекомендуемое подключение. А отдельно стример и отдельно ЦАП я попробовал в разных сочетаниях.
Как и в случае с разбором матчасти, начну с клока. Формально, его нельзя отслушать отдельно — только в связке с ЦАПом. Если подключить клок, разница для неподготовленного слушателя будет заметна, но не сильно. А вот если вслушиваться в нюансы и в основу звука, то прирост очевиден. Выражается это в том, что получается почти предельная прозрачность звука. Он чище и стройнее.
Обратный же эффект — если неподготовленному человеку дать послушать систему с клоком, а потом его отключить — будет куда заметнее. Опять же, не по формальным признакам, а по малоуловимым, но, в то же время, совершенно явным изменениям. Возможно, неподготовленный слушатель не сможет по пунктам описать, что именно изменилось, но совершенно точно попросит включить клок обратно. Так что на этом я вопрос сочту закрытым: все дальнейшие эксперименты, кроме изучения стримера самого по себе, я проводил с использованием клока Auralic Leo GX.
Теперь о первых общих впечатлениях. Звук очень прозрачный, стройный и честный. Добиться от аппаратов какой-либо заметной окраски я не смог. Нет теплоты или холодности, нет приподнятой серединки или акцентированных верхов. В чем-то звук мне напомнил некоторые очень хорошие и дорогие образцы студийной техники.
Однако многие из тех студийных образцов, вместе с тем, демонстрировали звук честный, но линейно-скучный. А тут все иначе: звук вкусный, насыщенный, отменно детальный, но при этом не окрашенный. Фактурность очень хороша, динамика на отличном уровне, и именно за счет такой подробной, но не отстраненной подачи звук получается хорош на любых жанрах — и при этом одинаково интересным и не утомительным.
Бас всегда получается богатым по деталям и нюансам, наполненным и многообразным. А дальше все зависит от материала. Если что-то прописано — это слышно. Где прописано хорошо — это то же самое.
Серединка и верха совершенно не выпадают по скорости и прочим характеристикам — весь диапазон подается цельно и разборчиво. Сцена не стремится к очень большому масштабу, но и совсем не мельчит, строится правильно, пропорционально, с очень хорошей пространственной проработкой и наполненностью. Образы очень естественны, хотя и моно, и раннее стерео, и огрехи записей вполне заметны и различимы.
Тяги к усреднению или упрощений не заметно вообще: звук не угловатый, нигде ничего не выпирает, ну а дальше все, опять же, зависит от музыки. Нужно отметить, что проблемы материала слышны явно, но не раздражают. Даже старые записи на радио можно слушать с интересом и удовольствием, если сама музыка того стоит. При этом нет ни яркости, ни навязчивости. Аккуратность в подаче прослеживается постоянно, но звук от этого не становится скучным.
Пожалуй, это уже тот случай, когда, чем правильнее звучит аппарат, тем меньше его личных особенностей можно описать. И у Auralic получился именно такой уровень. В системе я слышал особенности других компонентов, немного поэкспериментировал с кабелями и даже с софтовыми плеерами на разных операционных системах. Все отлично слышно, но собственное влияние комплекта Auralic практически не заметно — он как будто бы растворяется в общей картине. Хотя, когда я отключил комплект от системы, какое-то время не хотелось включать свой цифровой источник (которому давно пора на апгрейд).
Еще одна особенность — и стример со сторонним ЦАПом, и ЦАП с разными источниками очень неплохо работают практически в любым вариантам коммутации. У моего транспорта есть ясно различимые предпочтения, но если взять аппарат, лишенный таких особенностей, можно решить, что у Auralic нет входов (или выходов стримера), построенных по остаточному принципу. Даже по оптике все весьма удачно. Впрочем, еще нужно учитывать, что полный хайрез поддерживается по USB и Lightning Link, а у того же AES/EBU есть отсечка на уровне 24/192.
Зато, при желании, можно использовать со стримером несколько ЦАПов: например, что-то старое под 16/44 и что-то еще под хайрез. Точно так же с ЦАПом можно использовать несколько разных источников. Главное, что уровень везде окажется очень приличным, и провальных сочетаний я не нашел.
В плане того, как система работала и с 16/44, и с хайрезами, и с DSD тоже вопросов практически нет. Разница слышна, а вот приоритетов тому или другому аппараты не отдают. У DSD слышна бархатистая фактурность и микродинамика, но и хорошо сделанные записи в 16/44 слушаются прекрасно — с поправкой на формат, но без чувства ущербности.
Кроме того, у ЦАПа есть четыре типа цифровой фильтрации, и тут тоже можно поэкспериментировать. Dynamic дал чуть более сухо-островатый звук, с вариантом Balance получилось немного больше объема — чуть заметнее стали ревербераторы и флэнжеры на записях — в режиме Precise больше детальность, но чуть меньше объема, а в режиме Smooth все немного мягче и звук чуть-чуть темнее. В целом же, это очень аккуратные изменения — они не переиначивают звук, а только чуть по-разному расставляют акценты.
Напоследок, стример Auralic Aries G2. Мало того, что вместе с ним система получает завершенную форму, но этот стример и отдельно мне весьма понравился — даже в сравнении с неплохо выстроенной системой воспроизведения с компьютера по USB. Всю параметрику я, само собой, отключил, файлы и сервисы использовал те же, в качестве управления — поочередно и Roon, и родное приложение. Звук понравился: та же чистота и незамутненность, явно высокая детальность и динамика. С разными неродными ЦАПами разница слышна: чувствуется влияние и характер самих ЦАПов, но так же заметно и то, что запросто может стать аргументом в пользу замены пусть даже и не самого базового аудиокомпьютера на такую коробочку. Тем более, если учесть ее функционал хранилища.
Выводы
В железе аппараты выглядят одинаково хорошо — что снаружи, что изнутри. Очень приятное исполнение в целом и в мелочах, придраться к чему-либо сложно. По функционалу аппараты весьма продвинутые и действительно многое могут. Количество настроек и возможностей значительно больше среднестатистического. Это безусловно хорошо, но потребует внимания.
По коммутации, выбору входов — не могу представить, чего бы здесь не хватило. По материалу — аппараты понимают и обрабатывают все, чего можно пожелать. Опять же не вижу ни одного затруднения. Не заявлены DSD1024, но, наверное, и хорошо — а то эта гонка цифр уже начала надоедать. Да и исходников в таком виде толком не существует.
Еще раз обращу внимание, что ЦАП Auralic Vega G2 — в том числе и очень неплохой предусилитель, который может работать и сам на себя, и с одним небалансным аналоговым источником.
Управление — с некоторыми оговорками, о которых уже было сказано — реализовано неплохо, и к приложению быстро привыкаешь. Как альтернативу конечно же можно порекомендовать Roon. Тут скорее нужно смотреть по вкусу и по личным привычкам.
Напоследок, про звук: настолько нейтральные и не привносящие отсебятины источники встречаются достаточно редко, а в более доступной ценовой категории — практически никогда. Так что если во главу звуковой иерархии ставить нейтральность и чистоту звучания, на Auralic несомненно стоит обратить внимание.
Auralic Aries G2 — 342 000 рублей
Auralic Vega G2 — 524 000 рублей
Auralic Leo GX — 654 000 рубей
Auralic Aries G2
Тип: сетевой транспорт с возможностью хранения
Частоты дискретизации: 44,1 — 384 кГц/32 бит (352,8 и 384 кГц/32 бит только по Lightning Link и USB)
Поддержка DSD: DSD 64-512 (DoP или нативно, по Lightning Link и USB)
Входы: LAN, USB. Дополнительно — WiFi 802.11b/g/n/ac и возможность установки внутреннего 2,5-дюймового HDD или SSD
Выходы: Lightning Link, AES/EBU, Coaxial, Toslink, USB
Поддерживаемые форматы: AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, WV, AAC, MP3, MQA, WMA
Поддерживаемые сервисы: UPnP/DLNA, TIDAL, Qobuz, AirPlay, Bluetooth, Songcast, RoonReady, NFS, USB Drive, интернет-радио
Потребляемая мощность: 10/50 Вт
Размеры (ШхГхВ): 340х320х80
Вес: 7,2 кг
Auralic Vega G2
Тип: ЦАП с функциями стримера, предусилителя и усилителя для наушников
Частоты дискретизации: 44,1 — 384 кГц/32 бит (352,8 и 384 кГц/32 бит только по Lightning Link и USB)
Поддержка DSD: DSD 64-512 (DoP или нативно, по Lightning Link и USB)
Аналоговый вход: 1 х RCA (2 В макс.)
Аналоговый выход: 1 х RCA, 1 х XLR, выход на наушники 2 х 6,3 мм
Цифровые входы: Lightning Link, AES/EBU, Coaxial, Toslink, USB, LAN, Master clock
Поддерживаемые форматы: AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, WV, AAC, MP3, MQA, WMA
Поддерживаемые сервисы: UPnP/DLNA, TIDAL, Qobuz, AirPlay, Songcast, Spotify Connect, RoonReady, интернет-радио
Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц, ±0,1 дБ
Динамический диапазон: 130 дБ
Напряжение на выходе: 4,8 В (RCA/XLR)
Выходное сопротивление: 5 Ом/RCA, 50 Ом/XLR
Потребляемая мощность: 10/50 Вт
Размеры (ШхГхВ): 340х320х80
Вес: 7,8 кг
Auralic Leo GX
Тип: рубидиевые атомные часы с термоконтролем
Дисперсия Аллана: 2E-12 (на 1 секунду)
Рабочие частоты: 90,3168 МГц (44,1кГц); 98,3040 МГц (48 кГц)
44.1 — 384 кГц/32 бит, DSD 64-512
Рассчитан на работу в паре с ЦАПом Auralic Vega G2 в режиме обхода собственной схемы синхронизации ЦАПа. Подключение по Lightning Link
Потребляемая мощность: 15/30 Вт
Размеры (ШхГхВ): 340х320х80
Вес: 8,1 кг