Нужна помощь в выборе акустики/усилителя/проигрывателя • Stereo.ru
Вопрос Alexovich 22

Нужна помощь в выборе акустики/усилителя/проигрывателя

Всем доброго времени суток!

Помогите, пожалуйста, выбрать хорошую акустику/усилитель/проигрыватель!

Входные параметры:

Прослушиваться будет в основном только классическая музыка (инструментальная) (в квартире - комната макс 20 кв м).

Нужны акустические колонки, усилитель и (или) проигрыватель.

Я в этой теме полный профан.

Стоимость всего где то 8000 - 10000 евро. (можно и меньше :) ).

Собственно говоря, если будут советы, где это все лучше приобрести, то буду признателен.

Заранее благодарю за советы,

Ответы

Gorbatov

Задачка не самая простая, но вполне решаемая. Но нужно уточнить для начала, какой именно проигрыватель вам нужен - CD, SACD, или что то для воспроизведения файлов с компьютера?

Alexovich

CD (было бы отлично + usb (флешка)).

Поясните, пожалуйста, почему задачка не самая простая? бюджет д б больше? (корректировки возможны, на всякий случай)

Gorbatov

Бюджет вполне себе, просто собрать систему именно под классическую музыку - задача сложная. Существует масса техники, которая вообще классику, с полагающейся ей детальностью, динамикой и раскладкой сцены, воспроизводить полноценно вообще не может... Хорошо это знаю, так как у самого половина фонотеки - именно классическая музыка. И если тракт отыгрывает большой хор с оркестром, то этот тракт справится и практически со всеми прочими жанрами.

Кстати, тут хотелось бы еще уточнить, а ваша фонотека, это по большей части малые составы, музыка оркестровая, или и то и другое, и еще что то третье?

Gorbatov

И какие то свои-личные пожелания к звуку у вас есть? Слушать то можно по разному, кто то просто слушает, а кто то и партитуру в процессе может просматривать.

diomar

Рассмотрите вот такой вариант аудио системы. В качестве универсального устройства, в которое войдут CD плеер, потоковый стрим плеер и усилитель NAIM AUDIO UNITI-2, в качестве акустики можно предложить различные АС, например, английские АС фирмы PROAC Response D-20R. Думаю, что подобная система будет очень хороша под Ваши задачи и любимые музыкальные стили.

Gorbatov @diomar

Я с таким вариантом никак не могу согласиться... Если вариант с акустикой ProAc еще возможен, то Naim что то как то начинает играть с более дорогих моделей, а с классикой эта техникак дружит так себе, все таки там больше упор на собственную интерпретацию звука, нежели на нейтральную подачу...

Gorbatov

Свои варианты обязательно предложу, но чуть попозже, большой текст набирать на телефоне не очень то удобно.

feelings13

Исходя из нынешних реалий, практики, здравого смысла достойный саунд с полок магазинов за более менее вменяемою цену не найти в принципе. Люди годами сидят на форумах, меняя одни системы за другой, забывая про музыку. Как увлечение и хобби это интересно, но с опытом, прояснением мозга, взрослением подходы меняются (свои мозги и опыт к сожалению не передашь). Вам часто многие из форумчан будут описывать саунд: каждый может в носить в описание своих субъективных впечатление тот или иной семантических смысл, а так же свое восприятие музыки, исходя из анатомических, физиологических, психологических и многих других параметров. К слову, музыку слышать и слушать тоже нужно уметь и учиться этому. Предложив вам определенный конкретный вариант вы можете и не оценить предложенный вам вариант или психологически просто на подкорке будите слышать некоторые убеждения, которые прочли и как не странно они будут влиять на восприятие саунда. Я бы вам рекомендовал слушать слушать и слушать, не взирая на советы форумчан. Их опыт и уши - это их опыт и уши и восприятие действительности.

Исходя из личной практики могу лишь посоветовать в зависимости, какой саунд предпочитаете или самодельный каменный усилитель или лампу из старых закромов или тоже на заказ. Сам сменил достаточно в свое время остановился на варианте таком варианте:

"Схема доработана. На реальном муз. сигнале деградация сигнала близко к клиппингу замечена не была. При сравнении с электрокомпаниетом AW600 на сонусфаберах унч Александера выглядел предпочтительнее во всем диапазоне именно по нейтральности, детальности и разрешению. И контроль нч динамика был лучше. Реализация правильного монтажа - это стандартные требования, но не всегда выполнимы:( Устойчив как медный всадник при любой комплексной нагрузке даже с длинными проводами по питанию и от выходных транзисторов к плате. Выходной фильтр - это чисто символическое явление, всего 0,3 мкГн. Были варианты, где не было ни выходного фильтра ни цепи Цобеля. Частота среза входного фильтра обычно делаю 2 мГц. Многозвенный выходной фильтр деформирует звук до безобразия, имхо. В бескомпромисном варианте были получены характеристики:Выходная мощность (RMS) на нагрузке 4 ома- 225 ВтОбщий Кг на частоте 1 кГц (200 Вт)- 0,0005%Общий Кг на частоте 20 кГц (200 Вт)- 0,0008%SMPTE интермодуляционные искажения - 0,00015%Динамические интермодуляционные искажения (DIM100)- 0,0006%Частотная характеристика (-1 db)- 2Гц…1 мГцСкорость нарастания- >450 В/мксВремя нарастания (с входным фильтром)- 210 нсКдемпф с выходным RL фильтром, не менее- 1000 (Rн 4 ома)Ток покоя (один канал)- 0,3 АЧастота сверху ограничена только примененными компонентами."

http://s019.radikal.ru/i644/1212/37/0695c9d1b2f0.jpg

Начинка -Nichicon 15000, motorolla, норатель ию.т.д. тоесть всегда можно выбрать все лучше и безкомпромиссное с учетом конечно предварительной "аппробации" (для создания достойного экземпляра иногда нужны года и опыт многих десятилетий и практика)

Акустика - здесь все сложней) я бы обращал внимание на достойное звуковое давление и не "тугые" дины, трехполоску с достойны нч - звеном. Источник..для себя на данном этапе мог бы ограничиться доработанной oppo (возможны и другие варианты но с обязательно с возможностью слушать записи "высокого разрешения") и виниловым трактом с самодельным корректором. И конечно - комната (сложно выделить что важнее или нет в тракте так как это система), она может свести достоинства и прелесть любого тракт до..

C уважением.

Gorbatov

Приобретать что то заказное - рискованный вариант. Надо очень хорошо знать, что же в таком случае получишь, хотя бы потому, что в случае неудачи продать аппарат будет сложно. А кроме того, у разных мастеров очень по разному обстоят дела с повторяемостью и надежностью. Рассматривать подобные варианты не будучи в теме - сомнительное решение. Я совсем не против подобной техники, и у меня в системе были аппараты российских разработчиков, а кое что и сейчас живет, но это должен быть полностью осознанный выбор.

Если же попробовать пройтись по конкретике... Я не знаю, есть ли у вас возможность что то послушать, и насколько критичо вы относитесь к технике со вторичного рынка, но это уж попробуем выяснить в процессе.

Да, и в первую очередь стоит сосредоточиться на связке акустика/усилитель, а источник - скорее отдельная тема, тут вариантов больше. Акустика - предпочтительнее конечно, напольники, 2,5 или 3-х полосные.

Начнем с уже рекомендованных ProAc Response D-20R. Интересная акустика, но и усиление к ней требуется соответствующее. Если, к примеру, попробовать скрестить с хорошим транзисторным усилителем типа Plinius, то связка выйдет очень приличная, правда масштаба может и не хватить. Хотя интереснее было бы поискать старые ProAc Response 2.5 - акустика бывает на вторичке, и просят за нее часто не так уж много.

Еще можно поискать что то типа Dynaudio Confidence 5, хотя это уже штука более редкая и денег просят больше. Классическую музыку эта акустика может играть отлично, только усилителей, которые с ней хорошо сработаются немного. На мой вкус самые интересные связки - с Gryphon Diablo или с мощником Luxman M-800A и родным предусилителем, но последний вариант получается совсем не в указанном бюджете, да и акустика с усилением должны еще как то по цене соотноситься разумно.

Если есть возможность послушать, вполне интересный вариант может получиться из акустики Opera Loudspeakers, к примеру, Opera Quinta и усиления Unison Research, кстати, тут и лампу очень даже стоит рассматривать. Оба производителя давно работают вместе, и вот что-что, а с техникой для классической музыки у них получается все очень неплохо.

Если же по поводу источника - тут надо или искать обычный дисковый проигрыватель, или уходить на систему ЦАП и к нему компьютер с соединением по USB или FireWire. Или держать в системе и то и другое, тогда можно на одном ЦАПе завязать и дисковый транспорт и компьютер. А вот аппараты, которые могут играть с флешки или внешнего жесткого диска - это совсем не так интересно...

feelings13 @Gorbatov

Cогласен, что напольники предпочтительней...хотя, были как то в сетапе dynaudio confidence c1 - играли интересней многих напольников. Насчет усиления я бы все же рассмотрел тот пример что привел (самодел): что касается лично того усиления, что у меня в независимости от акустики или самой музыки нет искажений и намека на кашу, причем играет с акустикой хоть за 10 хоть за 20 000 у.е. .у брендов подобными хар-ками обладают усилители пожалуй около озвученной всей суммы- имхо (и я не продавец, лишь личное мнение и не только по крайней мере компаниты как то смотрелись бледно с сонус фабер в сравнении - ссылка вверху есть). Грифон дьябло, как интегральник, заслуживает прослушивания и возможно покупки на вторичке. +1)

Акустика..по мне все же вами рекомендумендуемые проак - как проходной вариант годится)..я все же приверженник хорошего трехполосника) с достойным качественны басовиком)

Leo

стоит поискать трех полоски с лен точным твиттером - акромя дали. Есть немцы есть китайцы есть проак карбон -но этот дорог и баса все равно мало. Насчет оперы итальянской - играет конечно эмоционально, красиво но тембры струнных и клавишных перевирает , тогда уж лучше чарио из серии кастелейшен - тоже врет но там есть бас вместо мид баса у оперы. Можно посмотреть на скан списках акустику - из старых сонусов может где осталось. ЕСть еще ксавиан чешский тоже на сканспиках. Извенясь за неточности текста. Пишу с планшета будь он не ладен.

Leo

могу посоветовать еще не заморачиваться на стример достойный для классики в этот бюджет у вас не поместится. Лучше поищите транспорт и цап б/у.

edart

Alexovich, имея 10 кило евро, надо ехать в шоурумы и слушать. Распилите бюджет приблизительно 1000 источник, 3000 усилитель, 6000 акустика а там можно уже на месте смотреть... Шнурки еще, но стартануть можно без фанатизма. Вас ведь могут устроить и B&W 802 Diamond или Focal Electra 1008 BE... А можете услышать что-то и решить "а мать его, все 10 косых на акустику, а там еще подсобираю". Это же не тысяча бакинских где можно и по советам выбрать (хотя и тут надо слушать)... Только помните, что включат вам в салоне с усилителями которые будут не в вашем бюджете, и с кабелями, узнав стоимость которых станет не по себе. Просто попросите, что бы вам включили связку в вашем общем бюджете.

А советы тут хорошие, особенно про "не связываться с самоделками", ничего личного. Самоделки это замечательно, но после определенного опыта, и то если душа потребует чего-то особенного... а то будет как в анекдоте "вот и помираю, а воды то и не хочется"

feelings13 @edart

"А советы тут хорошие, особенно про "не связываться с самоделками", ничего личного. Самоделки это замечательно, но после определенного опыта, и то если душа потребует чего-то особенного... а то будет как в анекдоте "вот и помираю, а воды то и не хочется"
Cоветы разумеется опираются на опыт). А вот после долгих мытарствований, как раз таки в плане усиления остановка именно была сделана на "руками самоделкина" И это совсем другой полет саунда, правда с вами согласен нужен опр. опыт. Насчет распилки бюджета немного бы подкорректировал: источник все же минимум 1500-2000 у.е (вторичка)., акустика на вторичке - 4500- 5000 у..е усиление тоже на вторичке 3500 у.е (я бы все же рекомендовал взор обратить не на брендовые усилители, готов продемоснтривать именно усилитель от мастера если будите в наших краях и провести сравнение с брендами в районе 10-20000 у.е.) которые смотрелись во многом блекло на фоне. Рекомендова бы покупать на вторичке все, в салонах покупать на мой взгляд глупо - есть масса людей торгующей техникой на просторах нета по ценам куда дешевле, если уж вещь нужна новой

edart @feelings13

Спасибо за приглашение, но у нас края далекие, а пограничники чет злые в последнее время, как бы не выехать а обратно не въехать:) Самоделки это всегда интересно, заманчиво, нестандартно - не спорю. Но и очень индивидуально. Как ни крути, а есть стандарт - тот же Hi-Fi, то-есть звучание максимально приближенное к задумке звукорежиссера и музыкантов. И если для контроля записи используют Бивни, Дины и тд, список приличный - вполне логично их и использовать как старт, при наличии бюджета конечно. Я не слушал самоделок, зато много слушал и есть возможность слушать именно Бивни Даймонды все, Фокал Утопия - кроме топовой Гранд Утопии, Дины Конфиденсы и Консиквенсы... как бы взрослая акустика... не говря про всякие Сонус Файбер, Ашеры и тд... Так вот, сколько слушаю, а в голове реально потолок Даймонды 803... а с хорошим усилителем с тем же цифровым интегральником Кляссе и Даймонды 805 - и реально уже разница не так важна. То-есть сложно понять за что должен переплатить... Опять же, слушаешь Дины Эксайты или Бивни СМ понимаешь - что и с этим можно вполне себе жить:)

feelings13 @edart

Понимаю о чем вы), но, из личного опыта прослушивания немалого кол-ва аппаратуры, как брендовой, так и "сделанной руками", думаю, что так называемый стандарт - это миф и утопия), скорее опр. шильдик в ценообразовании и юридических вещах, учитываемые при продаже аппаратуры. Чтобы сказать, что звучание приближено к задумке звукорежиссера, как минимум нужно побеседовать с ним и провести время во время звукозаписи, а потом еще обсудить и послушать музыку вместе с ним). Мало того, нужно иметь слух и умения, как ни странно слушать музыку и понимать некоторые вещи. Иметь определенный опыт. Опуская эти вещи куда разумней говорить о "нравится - не нравится". При прослушивании аппаратуры становится очевидно, что в своем бол-ве аппаратура сильно приукрашивает саунд: в сегменте относительно недорогой аппаратуры я бы вообще говорил об искажении саунда. И из этого исходил при характеристики аппаратуры, в принципе. Высказывания, которыми изобилуют форумы или в мурзилках статьи всегда пишутся в сравнении а это для людей без определенного опыта на самом деле красивые слова и не более того да и это все в опр. система - комната, усилитель - акустика- источник - шнурки = записи описано. В усилении моя позиция проста - наименьшее кол-во искажений, и полный контроль саунда, абсолютная всеядность. К слову даже недешевые брендовые игрушки часто валят в кашу сложные записи, скрывают детали, приукрашивают саунд (меняют его ) чтобы скрыть невозможность схемотехники и начинки справляться с опр. муз материалом и держать акустику "уверенно в руках". Далее идет поиск колонок под эти усилители ну или наоборот..

На самом деле "правильный" усилитель будет играть с любой "правильной" акустикой и также как скальпель хирурга вскрывать нарыв, будет вскрывать все недостатаки "неправильной аппаратуры".

В любом случае в гости просим) (это не реклама) послушать все же собранные руками талантливых людей усиление стоящие в разы меньше именитых и брендов и без проблем заставлящее пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи (прослушивания и оценки были даны даже теми кто представлял акустику вроде сонус фабер амати так же как и признания. что как выше сказано теже компаниты смотрелись бледно на фоне- ссылки вверху)

А акустика..я все же приверженик трехполоски.... из новодела сложно что то советовать раскрученного а вообще я люблю jbl - опр. модели прошлых лет, dynaudio (не все), atc, sonus faber (далеко не все)

feelings13 @edart

P/s я не слышал ни одного усилителя из магазина (в ценовом диапазоне около 3000 у.е.) чтобы не валил классику кашу и справлялся с "ней".. Только на вторичке и за большие деньги есть возможность найти что то толковое, и это еще поискать нужно "правильные" аппараты

edart @feelings13

Сложно с вами не согласиться. Но надо быть даже не столько энтузиастом, а фанатом-маньяком:) Этому же надо жизнь посвятить, а где взять на это время. Одно дело когда это профессия - продавец, инсталятор, радиоэлектронщик... Но есть же просто потребители. Которые потратят на вдумчивое прослушивание музыки в лучшем случае час в день. И если он будет заниматься поиском своего звука, когда же он будет непосредственно слушать музыку и получать от нее именно удовольствие, поскольку поиск - это постоянное состояние неудовлетворения... ведь где-то вода мокрее а трава зеленее. Тут ведь как, кто-то получает удовольствие от владения/управления авто Ваген/Шкода а кто-то недоволен Мазерати...

В гости с удовольствием, только как бы не пришлось из страны 404 прехать "в гости" навсегда.

По поводу усилителя, вот будет возможность взять тот же Мagnat RV3 - и будет мне счастье. Слушал с Magnat Signature - вот никаки вопросов. Дома его "гонял" с Magnat Edelstain - еще меньше вопросов, даже кабель пришлось поставить попроще, так как от детализации мозг напрягался. Но домашняя техника пока классом пониже, да и больше по наушникам, так как мои музыкальные вкусы семья мягко скажем не разделяет:)

Да, многие мои коллеги, морщат носики при упоминании Магнат, а из того что я слушал - реально проникся к этой технике. На одной прессконференции уважаемого европейского бренда на утверждение что шелковые твитеры не отыгрывают выше 20 000 а алюминиево-магниевые это просто идеал, замечание что Магнаты заявляют в характеристиках для шелка 75 000 - вызвало ступор и волну негодования. Но то такое:)

feelings13 @feelings13

"Которые потратят на вдумчивое прослушивание музыки в лучшем случае час в день"- если не фоном слушать, то час в день это очень здорово, если удается послушать, не беря в расчет выходных. Вопрос лишь в том, что в твоей жизни музыка. Кроме просто посидеть помедитировать за прослушиванием музыки очень приятно посидеть за фортепиано: осваивать инструмент, извлекать из него звуки и музыку, как по нотам, так и сочинять)

feelings13 @feelings13

"поскольку поиск - это постоянное состояние неудовлетворения..."- ) для меня поиск это состояние движения, и скорее напротив состояние счастья, что ты двигаешься куда то и видишь плоды своего движения...В этом как бы суть быть в процессе, осознавать процесс, свои желания, чувства и.т.д - быть осознанным: понимать куда ты идешь, зачем, чувствовать свои потребности а не опираться на когда вбитые убеждения в голову, которые руководят людьми или жить в мире иллюзии- в мире языка, следуя за словами или убеждениями или эмоциями..

feelings13 @feelings13

"По поводу усилителя, вот будет возможность взять тот же Мagnat RV3 - и будет мне счастье."- это самое главное)..хотя счастье как ярлык можно с легкостью наделить любим другим семантическим смыслом: "любой вдох мой это счастье" и будет счастья в жизни куда больше) но это уже другая тема как и тема психовосприятия музыки и в принципе психологии в данной сфере)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.