Этап 1-й усилители.

Хочу сразу оговориться, что мое мнение субъективно и возможно даже местами предвзято, так как являюсь поклонником конкретного производителя - Luxman, поэтому буду приводить мнения 3-х людей которые участвовали в тестах, посему наш вердикт уже будет стремится к субъективно/объективному✊.

На первом этапе мы сравнивали 3 усилителя:

Hegel h390, Classe cap 2100, Luxman l505 UXII.

В качестве транспорта выступал Eversolo dmp a6, Цап Luxman da-250, акустика Dali Rubicon 6, все кабели: RCA, XLR, USB, Coax и акустические фирмы Qed, среднего ценового сегмента.

Да кстати коротко о том кто мы: мы три приятеля/любители хорошего звука, живем в Израиле, меня зовут Игорь (Luxman), Денис (Hegel) и снова Игорь (2)(Classe). В общем подключили мы все три усилителя, налили виски, пожарили шашлык и стали слушать…

В основном слушали треки с внутреннего накопителя Eversolo и по большей части в DSD формате, старались охватить все жанры: джаз, вокал, акустическая гитара, пианино, рок, электронный, попса. Желание было в первую очередь выявить приверженность к определенным жанрам того или иного усилителя, насколько естественно, комфортно они звучат. Сразу скажу, что все они показали себя очень прилично, но были некоторые оговорки…

По мощности они конечно же разные, слабее всех оказался Classe, чтобы заставить его звучать на уровне двух других тестируемых, приходилось прилично выкручивать ручку громкости, но при этом он не выказывал никакого намека на перегрузки или искажения, играл чисто и хорошо контролировал акустику. А вот Hegel лично у меня вызвал серьезные сомнения по заявленной мощности: 250 ватт при 8 ом и аж 420 ватт при 4 ом (Dali 4-омные), при том, что Luxman при своих 100 ватт играл мощнее (по ощущениям) и лучше контролировал басы.

Теперь по жанрам, кто как отыграл. Мы голосовали после каждого трека и высказывали свои мнения, что понравилось, а что нет.

По вокалу: Xegel звучал несколько суховато, я бы сказал без настроения, что ли, а вот Classe с Luxman наоборот транслировали живые голоса и теплоту и по общему мнению Luxman был чуть “веселее”, слушали в основном женские вокалы: Chlara, Lyn Stanley, Norah Jones и тд.

Джаз: удался всем претендентам, хорошая детальность, объем, широкая сцена, вот только по басу Hegel был несколько неуверен, слегка рыхловат.

Рок: тут по всеобщему мнению однозначно победил Luxman своей бодростью, он оказался быстрее, эмоциональнее, не смешивая звуки в “кашу”. Слушали: Steely Dan, Metallica, AC/DC и тд. Акустическая гитара, электронная музыка, попса были исполнены хорошо всеми тремя претендентами.

Какие были сделаны выводы:

1. Недостатки усилителей:

Выражаю мнения участников, кому то Luxman показался немного ярким, Classe не достает мощности, у Hegel мало жизни, сухой звук без эмоций.

2. Достоинства:

Luxman по большей части всеяден, хорошая атака, комфортен для длительного прослушивания. Classe красивый (именно красивый) звук, деликатный, теплый. Hegel детальный и очень комфортный.

3. Друзья знакомьтесь друг с другом в реале, собирайтесь по возможности и слушайте хорошую музыку, обменивайтесь аппаратурой и мнениями!

После окончания нашего ивента Игорь (2) и Денис обменялись на 2 недели усилителями и Classe поехал свататься к Monitor audio gold 300 5g, а Hegel к B&W 804 D3.

Усилители уходят в ночь😁

Уже тогда мы решили устроить битву ЦАПов, которая состоялась у Игоря (2) дома спустя 2 недели. Но это уже другая история, продолжение следует…

Прошло 2 недели и друзья поделились своими впечатлениями.

Вот что написал Игорь (2):

“Для меня лично хегель оказался разочарованием , так как ожидал что этот викинг порвёт всех в роке и электронике хотя бы! Он как будто спал и так и не проснулся…”

Впечатления Дениса от Classe:

“Звучит живо, это то чего мне не хватает…”

Этап 2-й Цапы.

На этот раз мы сравнивали наши цапы. Игорь запек барашка в духовке, мы привезли пиво, подключили все и понеслось…

Подсудимые:

1. Цап Denafrips Pontus II с DDC HERMES.

2. Цап Gustard r26 R2R

3. Цап и основной транспорт Eversolo DMP A6

4. И для фана Chord mojo, почему то я надеялся, что он победит в категории “Мистер детальность”.

В этот раз набор треков был несколько иной, но так же с внутреннего накопителя Eversolo и преимущественно в DSD формате.

Система на которой все это слушали:

Усилитель: Classe cap 2100, акустика B&W 804 D3, сетевой фильтр Isol-8 minisub wave, кабели преимущественно Van den Hull средней и высокой ценовой категории, соединяли все цапы кроме Chord по USB и XLR, Chord по RCA.

Впечатления от прослушки Denafrips:

В меру яркий и детальный звук, при этом теплый, за все время прослушивания оставил у меня устойчивое впечатление высококлассного аппарата, из плюсов: глубина сцены и объем. Правда была одна странность, но я не знаю странность ли это, в привычных мне треках он перемещал некоторые звуки от края к центру, например если все цапы отыгрывали тарелочки в правом углу, то у Denafrips они ближе к центру, но при этом не было нарушения сцены, это касается только отдельных инструментов очень интересный эффект.

Gusrard R26 R2R:

В общем схожий с Denafrips характер: теплота, детальность и если сравнивать их то Gustard пожалуй звучит несколько строже, не позволяя себе некой вальяжности своего оппонента (во загнул😂).

Оба ЦАПа прекрасно справились с поставленными задачами, кроме электронной музыки, тут всех удивил…. 🥁(барррабанная дробь) Eversolo, как он сыграл Depesh Mod, буквально разложил все звуки по полочкам, в общем “электронно” сыграл. Но на этом все его достоинства и закончились, во всем остальном он звучит простовато и не сказать, что как ЦАП он “на сдачу”, но до уровня опонентов он не дотягивает, да у него хорошая детальность, отличный объем, но звук нам не показался выдающимся, зато как транспорт отличная вещь👍!

Chord mojo к сожалению не оправдал моих надежд, в системе звучал посредственно, он хорош как усилитель наушников, но как внешний цап, не его конек.

Выводы:

Мнения разделились, я считаю, что победил Denafrips, он наиболее универсален, жизнерадостен и был чуть ярче чем Gustard и лишь потом Eversolo и Chord, но это приемущество с оговоркой, так как уже в моей системе мне в свое время больше зашел Gustard, возможно просто Denafrips находится в своей связке у Игоря(2) и все таки играет на домашнем поле, а так то оба аппарата заслуживают пристального внимания!

Что касается нас, мы с Игорем (2) довольны своими системами, разве что Игорь посматривает в сторону более мощного усиления от Classe, Денис же не очень доволен связкой Hegel+Monitor audio, посему мы встретимся после нового года и попробуем реализовать связку Monitor Audio 300g5+Luxman l505 uxII+Denafrips Pontus II и посмотрим, что из этого получится…

Пысы. Все выше написанное не является мнениями профессионалов, мы лишь руководствовались своими ощущениями и тем, что и как мы слышим!

Всех с наступающим новым годом!!!