Категория компактных напольников, да еще и в бюджетном сегменте, пользуется популярностью. Людям хочется получить большой звук от не самых крупных колонок, а, может, и попросту похвастаться перед друзьями — мол, напольники выглядят солидно. Спрос рождает предложение — именно к категории компактных напольников относятся Wharfedale D330.
Линейка D300 — наследница Diamond 11, или, как говорят сами представители компании, ее младшая сестра, а также обновление 200-й серии. Впервые акустика серии Diamond появилась в модельном ряду Wharfedale почти сорок лет назад и стала одним из самых популярных продуктов бренда. Вышедшая в прошлом году Diamond 11 чуть скакнула в цене вверх, перестав быть совсем бюджетным решением, и, видимо, поэтому Wharfedale решили создать более доступные, но при этом современные народные колонки — и разработали линейку D300.
Эксперименты с внешностью
В этой серии D330 — единственные напольники, причем работающие в 2,5-полосной конфигурации. Они серьезно отличаются от 11 поколения даже визуально. У них узкие, но глубокие корпуса со скругленными гранями и толстой, матовой черной фронтальной панелью, где у каждого динамика своя собственная заглушка с защитной сеткой. Бока и задняя стенка оформлены виниловой пленкой под рыжеватый ореховый шпон, практически неотличимой от шпона настоящего. Сзади на каждой колонке расположено по две пары клемм, выведенных под углом. Помимо ореховой отделки, доступно красное дерево, а также черный и белый варианты.
Сами напольники стоят на крепком металлическом пьедестале с ножками-шипами, к которому крепятся через проставки — чтобы было, чем дышать выведенному в пол фирменному щелевому фазоинвертору. Такое расположение порта, кстати, отлично показывает, что инженеры Wharfedale понимают, на кого направлена бюджетная напольная акустика — на тех, у кого комнаты не такие уж огромные и отодвинуть колонки от стены на полметра-метр не выйдет.
За высокие частоты отвечает дюймовый твитер WFR с мягким куполом, перекочевавший из Diamond 11. Он утоплен в составной фланец, расширяющий дисперсию, и расположен в обратной заглушенной камере. Мидбасовые динамики тоже, кажется, взяты у этой линейки: знакомые кевларовые диффузоры диаметром 13 см с глянцевой фазовыравнивающей пулей крепятся к пористым подвесам — визуально они напоминают пенные. Такие подвесы любили в прошлом веке, правда, материал зарекомендовал себя недолговечным, но сейчас прогресс в материаловедении и химической промышленности позволил улучшить формулу и увеличить срок его работы. Ну, по крайней мере, так утверждают разработчики. Правда это или нет — узнаем через несколько лет.
Фланцы мидбасовой секции оформлены будто бы нарочито индустриально: они слегка отличаются по цвету от фронтальной панели, будучи скорее темно-серыми, и блинчики грилей к ним крепятся с помощью штырьков, а не магнитов. Может, инженеры как раз спрятали в этих отверстиях шурупы для крепления самих фланцев, убив двух зайцев — но я разглядеть не смогла.
Колонки выглядят, на мое мнение, несколько странно. Округлая матовая фронтальная панель поначалу напомнила черную оргтехнику, потому что выглядит будто пластиковая, но на деле это толстая 28-мм ДВП. Да и все мысли о пластике тут же улетучиваются, когда D330 начинают играть.
Цельная грандиозность
В системе помимо акустики трудились Quad Vena в качестве оконечника и Naim Uniti в роли плеера. Ради эксперимента колонки к усилителю подключили кабелем Van Den Hul The Nova, который сам по себе стоит больше, чем все компоненты этой системы вместе взятые. Ну, зато точно можно исключить негативное влияние коммутации.
Первым делом, конечно, на «варфах» хочется включить рок — это их, можно сказать, фамильный жанр. И D330 не спасовали перед разными его версиями. Стоунер звучал дымно и в то же время без каши, мистические авангардные композиции подавались очень комфортно — даже долгие треки Samsara Blues Experiment на 15-20 минут и получасовые запилы Buckethead не утомляли.
Особое внимание D330 уделяли барабанам — это отчетливо слышалось и в «Ransacked» из саундтрека «Wolfenstein 2: The New Colossus», и в наиболее металлической «Heavyweight» от Infected Mushroom. С последним треком вообще ситуация интересная: «варфы» его собрали в кучку, сделали цельным и очень мощным, судя по всему, как раз за счет выпячивания ритм-секции. Следить за высокочастотными сэмплами, как я люблю, в исполнении этой акустики было сложно: D330 не хотели отдавать кусочки этого трека на препарацию.
Симфоническая музыка получила свою долю крутости. Такие, казалось бы, небольшие колонки вполне справились с тем, чтобы передать масштаб записи, ее объем и ее грандиозность: слитный низ создавал отличную гнетущую подложку для хора, скрипок и меди, не мешая разборчивости в середине и на верхах. Вообще нагнетать эпичность D330 отлично умеют: с ними даже шустрые металлические треки вроде «Jordan» от Buckethead превратились в боевые гимны.
В электронщине мне периодически недоставало панчевости баса, а в джаз-хопе, наоборот, местами наблюдался гул. На последнем альбоме The Glitch Mob отчетливо слышалось фоновое шуршание, свойственное моей версии этой записи, что отвлекало внимание от самих треков.
По вокалу колонки справляются и с более низкими голосами, и с высокими. Агнес Обель получила много пространства, что добавило мелодиям волшебства, хрипловатый вокал Уиллоу Смит, наоборот, стал круглее, плотнее и в то же время отчаяннее, а в стоунер с мужскими голосами колонки щедро плеснули тягучей лени и меланхолии. Что интересно, голоса будто бы собирались между колонками на высоте примерно двух или двух с половиной метров, и из-за этого создавалось ощущение небольшого камерного концерта, где вокалист стоит на сцене и поет безо всяких комбиков, а я нахожусь в танцпартере прямо перед ним и слушаю.
К центру же сместилось похрустывание в правом канале трека «Supermoon» от 65daysofstatic. Вообще «статики» на этих колонках удивили — шизофренического эффекта не было, Wharfedale не дали шумному альбому «The Fall of Math» собраться в какофоничный комок, выделив ритм-секцию, на которую затем опирались другие инструменты.
Середина и верх оказались прозрачными, не яркими и не звонкими, но детальными и в правильной степени спокойными. В этом диапазоне не чувствовалось лишних призвуков, напористости или фаворитизма. Нейтральный верх как раз отлично накладывается на поддутые верхний бас и нижнюю середину, а вместе с округлыми, цельными низами картину «варфы» выдают достаточно живую. Назвать ее сбалансированной нельзя, но определенные шарм и характер у такой подачи есть.
Колонки неплохо заполняют комнату музыкой. Сцена, конечно, серьезно зависит от положения слушателя и от положения самих колонок, так что для достижения идеального звучания придется подвигать и D330, и место для прослушивания. Но именно что залить помещение таким звуком, который из каждой точки будет казаться увлекательным и побудит искать правильное положение, они могут.
Универсальный выбор с характером
Эти колонки стоят в полтора раза меньше, чем аналогичные Diamond 11. И сравнивать их, если честно, некорректно — они разные. Как визуально, так и по звуку.
Новые D330, кажется, стали идеальным воплощением компактных напольников. Ведь зачем людям требуются напольники? Хочется большого, масштабного звука, хочется динамики, хочется жизни. И D330 могут это дать. Да, для того, чтобы собрать правильную сцену, нужно помучиться с подбором правильного места, но в целом колонки не такие капризные — смотрящий в пол фазоинвертор позволит поставить их и в 10-20 см от стены, а дальше уже стоит экспериментировать в соответствии с собственным чувством прекрасного. Хорошее звучание они могут выдать практически сразу, а вот идеала от них придется добиваться.
У этой модели получилось сделать звук грандиозным, хоть и по-своему, за счет выпячивания ритм-секции, на которую уже навешивается все остальное. При этом с ярким ритмом соседствуют живые, объемные голоса, цельный бас и нейтральный, но в то же время достаточно подробный верх.
Думаю, такая модель станет отличным выбором в универсальной аудиосистеме начального уровня, которая используется и для озвучки кино, и для музыки. Их характер подойдет для боевиков, да и с мелодиями различных жанров справляется неплохо, разве что не хватает разборчивости на низах. Ну и не стоит забывать, что Wharfedale — колонки все-таки рокерские и британские.
большой для таких компактных размеров звук, живая подача, простота расположения
фронтальная панель может вызывать ассоциации с пластиковой мультимедийной акустикой, для достижения идеальной сцены придется повозиться с расстановкой
38 190 рублей
Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор
Количество полос: 2,5
ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол
СЧ/НЧ динамики: 130 мм, кевлар с пористым подвесом
Диапазон частот: 40-20 000 Гц
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25-120 Вт
Габариты: 965x200x338 мм (с учетом цоколя)
Масса: 18,2 кг