Какой усилитель выбрать для ProAc? • Stereo.ru
Вопрос Polar_007 37 17

Какой усилитель выбрать для ProAc?

Относительно недавно перешел с B&W начального уровня на ProAc. История началась после переезда в квартиру с гостиной 25 кв.м и «никакущего» звука B&W. В отличии от других площадок, где мне деликатно рекомендовали «выкинуть Ротель», на stereo.ru сразу дали совет смотреть в сторону смены акустики и особо подчеркивали преимущества ProAc серии Response. Совет оказался для меня очень дельным за что всем участникам огромное спасибо (качество звука с ProAc действительно улучшилось)!

Сначала у меня были Studio 140, затем перешел на рекомендованные изначально на этом форуме Response D30RS. Вот в Response D30RS и услышал самый привлекательный звук для себя (особенно на CD-первопрессах, которые я стал с этого года активно собирать).

Ротели не выкинул (а их у меня три: новый предусилитель RC-1572 MKII и мощник RB-1582 MKII и древний, но крепкий словно танк RCD-991, который используется как транспорт). Но мысль о смене компонентов все же закралась...

Когда впервые слушал перед покупкой D30RS в салоне, они играли с Accuphase. Я даже думал о покупке SACD плеера этой фирмы. Затем в свой второй визит я принес все три своих Ротеля и старался услышать разницу при замене в связке CD плеера на Accuphase. Я особой разницы не услышал. Консультант поздравил меня с тем, что я счастливый человек, ибо «не слышу разницу между Accuphase и Rotel», но все же предположил, что причина в предусилителе, который не раскрывает ни акустику, ни усилитель и его нужно бы заменить...

В итоге вижу несколько сценариев:

1) Самый легкий: купить Michi X5 и закрыть вопрос на некоторое время;
2) Самый экономный: сменить пред на что-то вроде лампового Audio Research LS (есть на местном вторичном рынке);
3) Самый аудиофильский: заняться долгим перебором компонентов из списка рекомендуемых на некоторых авторитетных зарубежных форумах для ProAc Response (Lyngdorf TDAi 3400, Leben cs600, Manley Stingray). Для меня это самое сложное, так я абсолютно ничего не понимаю в лампе / аудиофильских терминах. Но сама идея лампы манит.

В звуке хочется:

1) Без тонокомпенсации на малой громкости больше баса / «вкусности». Косвенно об этом говорили некоторые счастливчики, сменившие серию RB Ротеля на X5. По отзывам звук более артикулированный и мощный на малой громкости.
2) Больше разборчивости в сложных рок-пассажах. Ротель дает сепарацию и детальность, но все же есть небольшой эффект сваливания в кучу. Хотя с D30RS он заметно уменьшился.
3) Выжать максимум из редбук CD. Я их стал слушать и понял, что не устаю вообще от прослушивания (в отличии от хайрезов в DSD). Нужно ли менять CD или даже при апргейде компонентов можно сотавить его как траспорт?

Заранее спасибо за советы ;)

Ответы

Alex_el34 @Polar_007

 Будет время, почитайте мои ответы, их не много, там есть и про лебен 600 и много чего еще, тем более что вы повторяете мой опыт, от бивней 600 к про ак .

Alex @BigD

Дмитрий, по звуку 21-й отличный усилитель в классе А, но его 21 Вт будет недостаточно для контроля басового драйвера в ProAc D30RS.

От себя, я рекомендую автору темы послушать свои колонки с ламповым усилителем Copland 405 A , а еще лучше с новым Сopland 408 на КТ-150 https://www.avcomfort.ru/good123426.html

DrPRRS

Могу поделиться личным опытом. У меня ProAc Response DT8 играет в связке с усилителем Roksan Blak. Связка очень гармоничная, хороший контроль на малой громкости. До этого был у меня Roksan Kandy K3 с этой же акустикой. Эти же АС слушал в паре с Musical Fidelity 6si и ламповым Octave 70. На мой личный вкус из всего что я слышал Roksan Blak лучшее сочетание с моими ProAc.

quarashi

Когда я покупал свои АС в салоне сделали очень умный (распространённый) ход , они подключили их к MICHI X5 , а мои АС это достаточно компактные напольники , до сих пор приятное послевкусие , прозрачность и детальность , и даже бас выдавали сочный эти маленькие 15 см басовики , кстати хегель 190 хоть и хорошо контролирует их но нет такого «ВАУ» эффекта как с Michi X5 .

p.s. У меня была связка rotel RC1572 + rb1582 и поверьте это разные уровни с Michi x5.

Polar_007 @quarashi

Спасибо, это очень ценный отзыв для меня! Хегель тоже рассматривал, но вот прямо то, что Вы говорите про связку rotel RC1572 + rb1582 и последующие впечатления от Michi X5 — супер интересно. Вы в итоге выбрали / будете приобретать Michi X5?

quarashi @Polar_007

в дальнейшем , при смене АС буду выбирать из двух вариантов точно HEGEL H390 и MICHI X5 . Для этих АС Michi X5 чересчур да и комната для прослушивания 15 квадратов .

Polar_007 @quarashi

Интересно бы сравнить H390 и X5 вживую, особенно учитывая bit perfect DAC, встроенный стример и дэмпинг фактор первого 4000+, с другой стороны X5 чуть мощнее.

Polar_007 @PG

Совершенно случайно вначале столкнулся с первопрессами в местных магазинах подержанных CD/Vinyl. Chris Rea, Sade, Lisa Stansfield, Chris de Burgh, Madonna, REM, George Michael купил вначале из корзинки неликвидных дисков за 2 евро каждый.

Только потом разобрался что это я купил и уже прицельно сейчас на сайте Discogs заказываю (там есть удобное ранжирование по релизу и году, чтобы наверняка).

Polar_007 @Aram

Поменял колонки ВЧ-динамиками внутрь—как по мне так разницы нет (то есть было хорошо и до этого). Небольшой поворот колонок внутрь имеется еще. Но у меня комната вообще пока что без обработки, наверное отражения и эхо не дают еще раскрыть акустику полностью и в нюансах разобраться...

ivasta

Можно взять такой амплификадор мощности.

https://audio-arte.pt/product/nad-c298-amplificador/

И ЦАП с XLR к нему в качестве преда. Любой не выбор.

Например, ADI RME2.

По желанию выставить один из двух, трёх режимов в дБ.

И наслаждаться.

Или дешевле Audiophonics с тем же мощником Purifi заказать из Франции. Или Boxem. Отличаются буферами. И ещё есть варианты. Бывает даже реализация с лампой.

Ну ответ от меня, думаю, ожидаем.

А так - усилителей тьма, конечно) Каждый своё.

ivasta @Polar_007

Если что, слушаю референс условный от бывшей фирмы создателя выходного каскада Purifi. Играет как надо и музыкально, что главное. Дури там хватает. Но различия в исполнении входного буффера, что можно отключать.

Порту?)

Polar_007 @Evereve

Интересный совет, спасибо! Я изначально думал о чем то «большОм» и тяжелом, типа Michi или Audio Research, но видимо буду уже пробовать и Sugden A21 (набравший топ лайков тут), и Naim supernait 3...

Alex_el34 @Polar_007

" Хочется такого деликатного, но основательного «низа», особенно на малых громкостях." Ваши желания сагден 21 решает , в ценовой категории примерно до 5000 не рублей. У меня про ак 2.5 это прадедушки ваших про аков.

Xottab

У меня Proac 1SC, и по всем аудифольским канонам я приобрёл sugden A21a. Слушал с ним и был доволен, но чувствовалось что они могут больше. Пару дней назад послушал свои проаки с ламповым Artaudio Lab m235 ex, мелкосерийное производстве в Туле, делают преды, фоники и усилители по собственным схемам. И вы знаете, для меня было откровение, голоса ожили, высокие раскрылись, появилось больше деталей, воздуха. С басом и динамикой все нормально, возможно чуть мягче стал сам бас, но это даже хорошо, так как на этих проаках он иногда слишком напористый. Вообщем подытожу, проакам показана хорошая двухтактная лампа, ватт на 30 на канал. И будет Вам счастье!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.