Виброизоляция передней панели АС от основного корпуса • Stereo.ru
Вопрос SQual 51

Виброизоляция передней панели АС от основного корпуса

Всем доброго времени суток!

Интересует мнение опытных "колонкостроителей" по поводу целесообразности изложенных внизу рисунка решений.

Скорее даже задумался не о собственно целесообразности, сколько о возможном вреде "нежесткого" крепления лицевой панели (на которой собственно и будут держаться головки) для качества басового диапазона. Ведь в теории вроде как мидбас должен предельно жестко связываться с основным корпусом.

Серьезно подошел к вопросу чистового корпуса ввиду того, что не исключаю апгрейда в будущем с применением более серьезных головок (сейчас буду ставить мидбасы Wavecor и твитеры Vifa весьма начального уровня, комплект головок обошелся в пределах 10 т.р.), благо внутренний чистовой объем (около 34 л) даст немалую свободу в выборе мидбасов для апгрейда, если задумаю таковой.

Знаю, что такие вопросы уместнее на ресурсах вроде Вегалаба, но пока нигде кроме как здесь не зарегился.

Ответы

Igor-I

Моё мнение , лучше динамик качественно к корпусу крепить не задействовав переднюю панель .

SQual @Igor-I

Сам к этому склоняюсь. Правда передняя панель будет устанавливаться в любом случае, так задумано изначально (фронт основного корпуса не готовился для финишной отделки) с целью увеличения жесткости фронтальной стенки...

VelociTyger @SQual

Да, но почему-то большинство производителей заводской акустики крепят динамики прямо к корпусу. "Фальш-панель", если можно так сказать, использует мало кто, и цены на эту акустику, как правило, высоки - из недавних новостей посмотрите на полочные Reezoldini например (и их ценник). Я тоже пилю сейчас двухполоску на дешевых Peerless, на фронт идет толстенная доска 3 см. Вот думаю еще и весь корпус из такой же сделать, а еще вместо склейки и пр. стянуть все стенки внутренними металлическими стяжками. Думаю, материалы лицевых панелей и т. д. у тех же Reezoldini и пр. слишком дороги для бытового DIY. Морда будет из HDF, это хорошо, а остальной корпус из чего? Может лучше не заниматься "папье-маше" а сделать переднюю панель из одной HDF доски максимально возможной толщины?

SQual @VelociTyger

Так у меня итоговая толщина фронтальной стенки и так более 32 мм выйдет... (сендвич из двух склеенных плит по 16 мм). А лицевую панель (крашенный по технологии мебельных фасадов МДФ толщиной 16, 19 и далее мм) не особо дорого выйдет, от 4 т.р. за кв.м. И кстати говоря, для основного корпуса тоже используется так называемая плита HDF (MDF повышенной плотности). И использовать цельную плиту уже поздно, основной корпус готов. А вообще мой корпус с учетом абсолютно всех расходов выходит в пределах 5.5-6 т.р.., т.е. вполне бюджетно )))

bluesevich @SQual

Шикарная цена! А почему-то даже в Пензе, далеко не столичном городе, пара корпусов размером с 35АС никак не выходят дешевле 60000 рублей.

SQual @SQual

Секрет прост - собственно распил плит сделал друг бесплатно, отделка корпуса виниловой самоклейкой тоже копейки (черное дерево с выраженной текстурой), ну и работа своими руками бесплатно, относительно недешево только крашеный фронт выйдет.

SQual @SQual

Отделка всех плоскостей самоклейкой, кроме фронтальных, они крашеные эмалью. Это доступно, и результат выглядит достойно, неискушенный человек вполне может принять результат за промышленную АС, поверьте наслово )

Igor-I @SQual

ну самоклейкой возможно , ну а что бы например полностью качественно корпуса покрасить или шпоном (файн-лайном) покрыть то и 6 т.р. наврядли хватит на один корпус , если только не друзья какие нибудь помогут .

SQual @SQual

Трудно поверить, но это конечный бюджет на пару корпусов! Посчитал все, вплоть до шпатлёвки и наждачки)

Igor-I @SQual

так и устанавливайте и намертво , только сначало посадочное место для динамика хорошо подготовте на корпусе (семь раз отмерь один отрежь) ) а потом можно и накладку придумать какую нибудь , как у Focal Sopra например ) но это моё мнение , не знаю какие у вас возможности в этом деле .

SQual @Igor-I

Увы, не имею технологической возможности фрезерованную накладку изготовить. Хотя задумка интересная - можно ведь эту накладку в местах сопряжения с фланцами головок отфрезеровать в виде раструба, хотя... это может не в лучшую сторону повлиять на звучание.

bluesevich

Во-первых клей, который будет и держать переднюю панель, и гасить вибрации и разграничивать фланец (а фланец-то ещё и с динамиками) и переднюю панель...будет стоить как сама акустика целиком. Да и особого смысла не имеет. Можно сделать сэндвич панель, но на жёсткой стяжке. Это будет работать. Но нужно тщательно подбирать демпфер - резину, силикон, сорботан или что-то ещё.

bluesevich @allkef

Георгий, вы видели лично как изготавливается эта панель, как она крепится? И вы можете озвучить цену(коммерческую) этой технологии?

SQual @allkef

Именно такое решение имел ввиду! Хотя тут складывается впечатление, что все же головки связаны крепежом с основной конструкцией... Надо почитать... Это что за модель?

SQual @bluesevich

Спасибо за мнение. Уже почти решил, что лицевая панель к фронту будет приклеена намертво и вдобавок притянута изнутри саморезами....ох и намучаюсь я тогда насверливать и закручивать их изнутри через окошко на задней панели размером 8х12 см ))) Хоть и худощавого телосложения. Почти наверняка не смогу.

bluesevich @SQual

Вы можете сделать круче. К фланцу прикрепить длинные болтовые шпильки. И закрепить их снаружи на задней панели. Получится очень жёсткая стяжка. Этим кстати можно немного регулировать отдачу в мид-басу.

Igor-I @SQual

думаю саморезы это лишнее , достаточно её хорошо приклеить , как то я приклеил два бруска просроченным клеем для проверки )) так и не смог разорвать их в местах приклеивания а бруски сломал )))

SQual @Igor-I

Согласен. По опыту тоже убедился, что Момент-Столяр и еще Момент МВ-70 склеивают MDF(HDF) намертво, склейка всегда рвется "по-живому".

NoamZahid @SQual

Саморезы не нужно, это механический мостик передачи вибраций. Достаточно использовать клей. Я так делал боковины на своей акустике. Закрывал крепления. Приклеил их на клей для зеркал, который в тубах под пистолет. В нем почти нет растворителя. Подстучал, выравнял, благо это стандартные, идеально совпадающие плиты 1200*300*16 мм из Леруа. Через 3 часа уже можно ставить вертикально.



Igor_Golochshapov @NoamZahid

На одной зарубежной самодельной акустике (крупногабаритной) высокого класса насчитал на передней панели 23 самореза. Про другие технологические подробности, не в курсе. Пошире, чем эти, но пониже. Низкочастотник 15 дюймов.

NoamZahid @Igor-I

ВЧ -2ГД-36 подключены последовательно 2 шт, СЧ - 4ГД-8Е вместе с 4ГД-35 все последовательно. Сзади - НЧ 20ГДН-1-8 2 штуки последовательно, работают синфазно, но разными сторонами диффузора на выделенный им объём около 75 л. Три полосы по 16 Ом.

NoamZahid @Igor-I

Гости тоже говорят -"Фигасе(Легаси)? Что за акустика?" Объём за передней панелью имеет глубину 7 см, он задемпфирован и общий для всех передних головок, фактически только для СЧ, т.к. ВЧ 2гд-36 имеют родной металлический изолирующий корпус. Полоса СЧ с фильтров подается одна общая.

NoamZahid @Igor-I

если сжать в кулаке губку для мытья посуды, а потом раскрыть, - губка развернется. примерно настолько по ощущениям больше середины, чем у коммерческих колонок.

Igor-I @Igor-I

ну если вы имеете ввиду качество , вполне возможно я вот только бы попробовал 4гд-35 не душить таким объёмом а оставить в открытом оформлении и на всю полосу кроме вч , но тогда уже нужны другие корпуса к нч 20ГДН-1-8 (например в лабиринт Рогожина их захреначить) ) с отдельным усилением желательно , но это уже другая история )

SQual

Все же Stereo весьма пристойный в плане общения ресурс. Даже такой непростой вопрос, как у меня, не перерастает в срач с безаппеляционными заявлениями. И никому не пришло в голову назвать меня "неучем, колхозящим никуда негодные изделия". Это хорошо.

SQual

Но вот пункт 3 в рисунке я однозначно считаю обоснованным, особенно учитывая, что фланцы моих твитеров пластиковые ))) И не придется заморачиваться с их уплотнением с поверхностью, ведь они будут в изолированном (хоть и ничтожном) объеме. Это важно, так как оформление ЗЯ.

Wadim

Я сторонник максимально жесткого корпуса (на сколько возможно), когда лицевая панель - неотъемлемая часть корпуса. В напольникам удалось получить толщину около 60 мм из трех плит МДФ разной толщины (от 19 до 22 мм). В целом конструкция получается довольно жесткой, учитывая, что для вч головки - отдельная камера, внутри корпуса перегородки. Обратная сторона - очень большой вес, одному крайне сложно перемещать.

SQual @Wadim

Увы, я не могу уже выделить объем в корпусе для ВЧ. Каждый литр на вес золота ))) Хотел сделать максимально компактные напольники, в итоге получил добротность мидбаса в ЗЯ 0.77. Похоже придется поиграть наполнением синтепона, чтоб снизить ее....

Wadim @SQual

Внутренние распорки, соединяющие противоположные стенки сильно повышают общую жесткость. Может просто их добавить.

SQual @Wadim

Распорки есть, вдобавок стенки полность оклею изнутри вибропластом 3 мм. Мне нравится, как он глушит корпус. Кстати, что думаете о добротности в оформлении? Есть смысл пытаться ее понизить? В приоритете прослушивание классики на невысокой громкости...

Wadim @SQual

Я сторонник низкой Qts. Если у вас реально получается 0,7 - это очень не хорошо. Для ЗЯ нужно к 0,3 стремиться .

SQual @SQual

Озадачили! Точно имеете ввиду 0.3 в оформлении, а не в воздухе? В текущем варианте я не смогу снизить менее 0.6. Да и при 0.7 мне бас нравится, в небольшой спальне уверенно играет примерно с 45 Гц (при этом Fs головки в оформлении 49 Гц). Валяется на балконе черновой корпус 60 л для опытов - в выходные устрою сравнение, в нем добротность существенно понизиться должна.

Igor_Golochshapov @SQual

Для ЗЯ оптимальная Qts 0,707 (недодемпфированность). Хотя в этом случае, для сохранения более-менее ровной АЧХ, допускаются её колебания. Кривая получается чебышевской. 0,3 это мясо в басе. Зачем такое счастье в ЗЯ? От чего, возможно, TC уходит, к тому Вы его опять подталкиваете.

SQual @SQual

Поэкспериментировал. Пришел к выводу, что рекомендуемое значение добротности мидбаса в ЗЯ в диапазоне 0.6-0.7 мне однозначно ближе по характеру звука. В макетном корпусе большого объёма мидбас практически упёрся в собственную добротность (0.43 для хорошенько прогретого), но звучание понравилось меньше, чем при 0.6 (такое значение получил в чистовом корпусе объемом чуть меньше Vas с помощью умеренного заполнения стнтепоном). В общем решил, что это скорее дело вкуса ))) И разная степень заполнения даёт интересные результаты - до определенного предела Qtc и Fc снижаются, а далее снова растут. То есть степенью заполнения можно в определенных пределах корректировать звук. Клёво)


Igor_Golochshapov @SQual

Ага, похоже, у нас в чём-то схожие точки зрения, приятно. Попробуйте после очередного эксперимента послушать бас-гитару или контрабас на записях середины 70-х (можно даже от нашей "Мелодии"). В то время очень звук у них был интересный. Звонкий, сухой, щёлкающий, здорово соответствует поведению баса в ЗЯ. Нынешнее звучание слегка затянуто в басу, я лично, не большой поклонник мяса на низах. Поэтому звук ЗЯ нравится больше. чем ФИ.

Bbhob

Виброизоляция так не получится, пятно контакта не маленькое. А так да, сам клею морду к тушке силиконовым аквариумным герметиком. Посто потому что это это просто.

SQual @Bbhob

Согласен. Сделал пробное склеивание двух обрезков MDF обычным белым герметиком. Странно, но он не намного хуже вгрызается в материал, чем к примеру тот-же Момент-Столяр.

Igor_Golochshapov

Толщина стенок 16 мм, как бы, не очень много. Может и не надо особо усердствовать в укреплении. Пусть стеночки слегка подгуливают и являются своеобразными деками музыкального инструмента. Раньше, некоторые изготовители акустики выпускали колонки с подобным подходом и, вполне успешно.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.