Stockfisch Records — немецкий независимый лэйбл, основанный в 1974 году Гюнтером Паулером. Концептуально компания была заточена на аудиофилов — поклонников гитарной и авторской музыки. Но мой рассказ о новом уникальном издании Direct-to-disc-Cut of The Bassface Swing Trio.
В становлении концепции Stockfisch немалую роль сыграл гитарист, певец и композитор Chris Jones, рано ушедший из жизни, но немало успевший. Он и Гюнтер успешно сманили к себе Sara K, ранее бывшую звездой Chesky Records, что послужило развитию и успеху компании, привлекая к сотрудничеству таких звёзд Folk Revival как Allan Taylor. Сам же Chris Jones — американец из Невады, окончательно переехал в Германию и в течении почти двух десятилетий был аранжировщиком и гитаристом на всех альбомах Сары Кей и Аллана Тэйлора, вышедших на Stockfisch. Фактически он и был одним из создателей фирменного звука лэйбла.
Но мой рассказ о новом уникальном издании, где соединились вместе великий по-своему, но небольшой джаз-бэнд, легендарный американский композитор и чудный звук — это случилось год назад. Такая гремучая смесь создала одну из самых замечательных записей от Stockfisch Records: Direct-to-disc-Cut of the Bassface Swing Trio альбом «Tribute to Cole Porter». Месяц тому назад виниловая версия альбома добралась до меня! Мне досталась «Collectors of audiophile specials as DSD 2.8224 MHz-TO-DISC Vinyl 180g LP»! С этого места — подробнее.
Музыканты, участвовавшие в записи: Thilo Wagner — клавишные / Jean-Philippe Wadle — контрабас / Florian Hermann — ударные / Barbara Bürkle — вокал.
Инженеры в студии писали альбом вживую, сводя аналоговый звук с семи микрофонов на аналоговой консоли. Они были увлечены, со слов Гюнтера Паулера, от фазы креативного прослушивания до окончательного сведения. Музыканты же отыграли два живых сета по четыре композиции так, что в окончательном сведении не редактировалось НИЧЕГО! К тому же никаких цифровых эффектов, либо приборов при записи не использовалось.
Итак. Звук альбома воспринимается невероятно открытым и прозрачным. Тило Вагнер на клавишах доминирует — его фортепианные линии выходят из-под пальцев свежими и живыми, как струи горных ручьев. Динамические характеристики и обильный юмор в музыкальных интерпретациях просто поднимают настроение при прослушивании всех восьми композиций альбома. Голос Барбары светел и чист, ньюансен и лиричен и вы всё время ощущаете её движение в центре звуковой панорамы.
Для пущей убедительности в записи оставлены переговоры музыкантов, правда по-немецки. А ещё товарищи «тресководы» имеют свой Neumann VMS-82!!! Медная мастер матрица удерживается на станке вакуумным насосом и какие-либо вертикальные и горизонтальные смещения отсутствуют. Таким образом, трекинг контроль иглы на сто процентов без потерь. Видимо. Выходы эквалайзера JPA66 осуществляют трансфер аналогового сигнала на конвертер Meitner EMM Labs adc 8 MK IV. Далее сигнал DSD записывается с частотой дискретизации 2,8224 МГц на системе мастеринга SADiE DSD 8.
Так-то вот!
На чем слушали:
Pro Ject One Classic line
Evo 9 cc
Ortofon Quintet Black mc
Luxman E-200
P.S. Виниловая часть моего тракта курировалась лично Виктором Горбатовым @gorbatov и я надеюсь, что она выдаёт свой потенциал почти на 100.