Помогите настроить сабвуфер в трифонике • Stereo.ru
Вопрос vovka93 18 14

Помогите настроить сабвуфер в трифонике

Имеются 2 сабвуфера REL q100E. Купил 2шт. б.у сабвуфера за 30к. Восстановил диффузоры. Подключил, настроил по ощущениям. Хорошие сабики. Потом решил громкость меньше сделать, частоту среза повысить, потом понизить громкость, повысить частоту среза.... В итоге задался вопросом. Как настроить сабвуфер на слух? Есть какие-нибудь лайв хаки для настройки? Определенные композиции? Как делаете это вы?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Система:
Акустика Nat speak black comet "первая версия с апгрейдом"

Усилитель Yеs-3 на LТ1210+АD843, двойное моно.

ЦАП atdac 8ax

Сабвуфер REL Q100E 2шт. Высокоуровневое подключение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Микрофонов для настройки нет, пользуюсь ПК через юсб ЦАП atdac 8ax

Еще меленький вопрос. Есть ощущение что они не играют от 20гц как заявлено. Во flac формате на компе не проверял. На ютубе 20-20000, музыка разная. Играет, но слишком тихо для 20ти герц

Ответы

Alex

Добрый вечер!

Тем, в которых поднимаются вопросы настройки сабвуфера в трифонике на ресурсе предостаточно, в том числе и по настройке REL и MJAcoustics, эти производители производят саб машины с очень близким функционалом и схожие по принципам коммутации с аудио аппаратурой.

Вкратце можно сказать, что настройка сабвуфера (сабвуферов) заключается в том, что бы согласовать работу сабвуферов с работой Ваших АС , как по частоте среза, так по фазе и уровню громкости сабвуферов. Для начала, Вам нужно определить оптимальное место расположения сабвуфера(ров) в комнате прослушивания. REL рекомендует располагать свои саб машины в трифонике во фронтальной плоскости с АС, так же считается, что для этих саб машин размещение в углу может обеспечить существенную прибавку по звуковому давлению примерно на 6Дб и более.

Можно и на слух определить наиболее удачное место расположения сабвуфера в Вашем конкретном помещении, как это сделать очень подробно описано в иструкции по эксплуатации и настройке сабвуферов REL, а так же многократно было рассказано мною и другими уважаемыми участниками ресурса.

В начальных настройках для ориентира отправной точки настройки частоты среза сабвуфера опирайтесь на нижнюю границу НЧ , указанную в паспорте на АС. Например, если граничная частота на колонках указана 50Гц, то на сабвуфере Вы первоначально устанавливаете на 70Гц и постепенно снижаете до ровного и слитного звучания Ваших АС с басом сабвуфера(ров).

Задача точной настройки заключается в том, что бы там, где заканчивается отдача АС по НЧ в работу подключался сабвуфер и продлевал звуковую отдачу в область инфрв баса.

Понимание правильной работы сабвуфера REL в трифонике Вы можете осознать далеко не с первой попытки, не юойтесь экспериментов с настройками, а что бы настройка проходиоа быстрее, пригласите на помощь товарища, который будет менять настройки на сабвуфере, а Вы их изменения будете оценивать с места точки прослушивания системы.

Нижняя граница воспроизведения НЧ в системе будет зависеть не только от технических параметров сабвуферов, но и от акустических свойств Вашей комнаты и от правильного месторасположения саб машин в комнате. Нижняя граница по паспорту у ВАших сабвуферов по уровню -6Дб заявлена 20Гц, так что при правильном расположении сабвуферов к комнате и их настройке вполне реально получить отдачу системы на НЧ и на 20Гц.

Alex @vovka93

Нет, друга Вы привлекаете для настройки сабвуфера на слух. Он на сабе меняет ругулировки по Вашим чутким руководством, а Вы на месте прослушивания оцениваете результат.

wwworonin

Как уже писал ранее,пользуюсь трифоником уже несколько лет,много настраивал,двигал и могу с уверенностью сказать,что нельзя одной настройкой сабвуфера покрыть весь разброс количества баса в разных записях и в разных жанрах.По этому выбирайте или периодически подкручивать или находить что то среднее,где на одной записи будет немного не хватать,а на другой будет избыток.Но это про количество.Что касается частоты среза,то тоже настраивал на слух,выставил срез повыше,где то на 40Гц и слушал,при обнаружении гудежа немного опускал частоту среза.В итоге сейчас у меня саб настроен сильно ниже,чем нижняя заявленая частота колонок,звук нравится,для меня было главное,чтоб гудежа небыло,пусть даже на каких то частотах и провал будет.Дело еще в том,что саб,даже если он играет до 35Гц,делает вклад в частоты,которые сильно выше,за счет резонансов,по этому или слушать и корректировать или подходить конкретно,с микрофонами,замерами и т.д

dobrynin

Интересно, что там "инженеры РЕЛ" думают про согласование пары сабов?

Один саб дилетантски (на слух или по рекомендациям инженеров РЕЛ, ЭМДЖЕЙ или других товарищей из отдела маркетинга) можно пришить, играть будет, но горбы с провалами обеспечены.

А пару сабов без измерений пришить... Я даже не знаю кем надо быть и сколько на коленках отползать по своей комнате и сколько км пробежать до каждого саба крутя крутилки его чтобы пришить больмень.

По делу, хотите норм НЧ – микрофон в руки (купить или в аренду), измерения, изучение вопроса и далее настройка с пониманием.

Не хотите тратить время – наймите спецов в этом вопросе.

Alex @dobrynin

Я полагаю, что опыта в настройках и написании инструкции по настройке своих саб машин у инженеров REL и MJAcoustics будет не меньше, чем опыта у Вас, не воспринимайте , как обиду.

И далеко не у всех есть возможность и желание отсраивать бас в комнате по микрофону, для большинства случаев вполне достаточно воспользоваться инструкцией и рекомендациями производителя по настройке саб машин и в95% случаев результат устроит 95% пользователей. Все же сабвуфер в трифонике настраивается не по микрофону, а под определенную звуковую подачу и вкусы слушателя.

И вообще, человеческое ухо может работать не хуже, чем микрофон и иногда настройка по микрофону может дать «скучный» результат на слух, по крайней мере я много раз сталкивался с подобными результатами настройки баса по микрофону.

И еще один момент, подача баса для стерео в трифонике в корне отличается от подачи баса в многоканальной системе домашнего кинотеатра, это так же нужно принимать во внимание при настройке системы трифоник.

Kostynya

Ну Вы блин даёте))) 20 Гц - это ультранизкочастотный фон' который почти не улавливается ухом' где-то между слуховым или скорее физическим восприятием телом. Где он на музле есть?!? Разве что на Yеllo))) Кино - другое дело.

Саб настраиваю чисто на слух' по вкусу' но настроить один раз и надолго' не получается' композиции разные' диски разные и т.д. Честно говоря' уже забросил саб' чаще музыку слушаю в 2.0. Только мне колонки по-крупнее надо)))

Serg_E

Для начала стоит сделать по инструкции к Рел. И вы не предоставили никаких данных по подключению. ВУ? НУ? Размер помещения, как расположены?

vovka93 @Serg_E

Я поискал инструкцию на русском и что-то не нашел. По этому решил спросить тут. Я указал что "Сабвуфер REL Q100E 2шт. Высокоуровневое подключение". Комната? Маленькая 8.5кв.м. по короткой стене у окна. Только не понимаю как это поможет при настройке частоты среза и громкости? Как вы 5 лайков получили?) (без хейта)

Alex @vovka93

У Вас весьма маленькое по площади помещение и добиться в ней воспроизведения самых низких частот крайне сложно. А если сабы с АС еще стоят по длиной стене, то практически невозможно.

vovka93 @Alex

К сожалению не могу пока себе никак площадь увеличить. Если сравнить эти сабики с Ral T zero, что был до этого, то можно сказать что это прям уровень вверх. Если настроить их под акустику без перевеса сабов, то они растворяются. Афигенное ощущение.

Alex @vovka93

Естественно, сравнивать по звуку Ваши REL Q-100 и современный T-Zero не совсем правильно, хотя бы по объему корпуса и размеру НЧ драйвера. В Вашем случае очевидное превосходство Q-100 перед совсем маленьким T-Zero, где нижняя граница всего 38Гц, в у Ваших 20Гц. Так что их и сравнивать не нужно…😀

vovka93 @bluesevich

Да да. Именно тут. Нажимаешь скачать, перекидывает вниз на ссылку, тыкаешь на ссылку перекидывает обратно вверх. Не работает короче

vovka93

Давайте более конструктивно) Если настроить сабы по микрофону, то можно говорить что баса именно к композиции не хватает. А за неимением микрофонов что делать?
----------------
В моих экспериментах происходит примерно так. Я беру композицию Daft Punk - Doin' it Right. Там есть 3 басовых удара на разной высоте. Слушаю без сабвуферов, запоминаю как играют низкие частоты, саб ВКЛ, выставляю громкость примерно на 50%, играюсь с частотой среза. Главное чтобы не было слышимых изменений в звуке в "басовой" части акустики(которую мы запомнили ранее). У акустики есть диапазон где она играет уже -3 -6дб. Вот их нам надо выровнять сабвуфером. После подкручиваю громкость так чтобы не было разницы в громкости с колонками. Примерно так. Все на слух
----------------
В данном сабвуфере крутилка с трещоткой стоит, по этому удобно не глядя прикинуть сколько ты покрутил. Более тонкая поднастройка выглядит еще проще. 2 щелчка громкости вниз, 2 щелчка среза вверх. Или наоборот. НО самое сложное, для меня, в ходе настройки, это чрезмерно уменьшить громкость, но слишком сильно поднять частоту среза.

vovka93 @vovka93

Фаза? Фазу тупо та что играет более громко и выразительно. 0-180. Щелк* - тише, щелк* еще раз - громче. Вот это и оставляем

vovka93 @bluesevich

Ну да. Просто на глаз не понятно куда они двигаются. Ну если совсем низкие герцы запускать, то можно движение увидеть. Часто на звук легко определить подходящую фазу

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.