Стоит ли покупать SMSL D300? • Stereo.ru
Вопрос Zhigulkin 43

Стоит ли покупать SMSL D300?

Вроде хороший ЦАП, на авито его дешево не продают смотрю. Отзывы хорошие: лучше более дорогих цапов и всё в таком духе. Вот сейчас нашел выгодное предложение по цене на известном сайте, стоит ли он этих денег? Или можно за 24 тысячи получше найти? Это мой первый ЦАП, много читал, но сам не пользовался и не слышал. Были только звуковухи бюджетные креатив и азус. Музыку слушаю разную, от Люси Чеботиной до Металлики. Важен живой вокал, ощущение присутствия.

Ответы

Boss75

Не знаю как там D300, но слушанный мной ЦАП SMSL M500 - произвел впечатление - никакое впечатление...

Все эти китайские коробочки в этом ценовом диапазоне хороши только характеристиками чипов.. музыки в них нет...

ИМХО

Boss75 @Zhigulkin

Могу - покупка цапа по характеристикам это так себе затея ...

В идеале брать и сравнивать пару штук разных в своей системе. Понимаю что это мало реально.. сам пытался одно время выбрать ЦАП..

Я бы обратил внимание на вторичке и на цапы европейских/американских брендов в этом бюджете вашем.

Zhigulkin @Boss75

ну в таком бюджете только если chord mojo, но опять же это покупка вслепую... Больше конкурентов не знаю. В основном продают старое барахло по цене, которую они стоили в магазине на момент покупки при курсе доллара 30... Ясное дело, они и половины от этих денег не стоят...

Boss75 @Zhigulkin

Как вы оцениваете - стоят или нет ???

По характеристикам ? 😆

Надо слушать в первую очередь

И да, я уверен что ЦАП от chord будет на голову лучше китайских коробок красующихся крутыми характеристиками !

Но музыки в них нет...

Есть интересные китайские цапы - но в бюджете уже минимум в 3 раза большем , чем ваш. 🤷 И опять же, ещё надо сравнивать с аналогами европейскими в том бюджете ...

Zhigulkin @Boss75

Ну вы скажете... В 3 раза больше. Это 75 тысяч. За эти деньги я бы купил кембридж ЦХН с рук, он то уж точно не огорчит... К тому же он не просто цап, а полноценный сетевой плеер. Но это такая цена, что можно купить 3 китайских. У меня столько и нет.

ivasta

За 24 они все примерно и будут такими. Следующий шаг - 60. Topping D90 SE с дикими параметрами. Ну либо еще цапоуси тоже брать.

Из альтернативы за 24 (диапазон, а не конкретная цена) - IFI, возможно Fiio. Ну первое, если не Китай. Был еще Schiit, но всплыл. Официально не продается.

У меня SMSL M300 MK2. Без сравнений. Я вчера Квин 1974 послушал и Van Der Graaf Generator. Претензий не было. Слушал музыку, и все. У меня как-то мыслей просто не возникает, что за 24 можно взять лучше. Больше вложений, пожалуйста)) Возможно, будет лучше.

Так и до RME ADI2 можно дойти. Думаю, отличная вещь. Выше нее - уже для меня вкусовщина.

Смело берите, если бюджет позволяет. Только я бы на Али и брал Китай.

А Люсе Чеботиной стоило бы на русском языке петь, а не быть в модном тренде с коверканьем дикции и артикуляции. Данные есть у нее, но то, что сейчас творят с русским языком в пении — полный ужас.

P.S. И все-таки ради конспекта. Что за усилитель и колонки? Или вообще - наушники. Связка ЦАП + усилитель для науников тупо рвет Xonar STX даже с замененными ОУ, при всем к ней уважении.

Zhigulkin

Спасибо за развернутый ответ. Акустика дорогая полочная phonar veritas m4 next (немцы). А усилитель винтажная ямаха pc2002, которую так хвалят многие. Наверное, достойный звук будет, если подключить по балансу? Именно из-за баланса и решил брать подороже. Наверное Д300 и куплю, больше пока тратить вслепую не рискну. Смотрел обзоры tharbamar, давно его знаю, у него много техники было на обзорах. Я думаю, ему можно доверять. Он сравнил в лоб smsl do200 и d300, и сказал, что d300 лучше. Звучит через ютуб хорошо, но всё равно что можно понять по ютубу... А ведь до200 стоить дороже! Он на двух мобильных сабре 9068. Но я доверяю мнению, да и в ютубе вроде бы слышно разницу, вот ссылка на этот обзор https://www.youtube.com/watch?v=WleEd0Yh8ds

А су9 тоже дороже, чем d300, но он на одном 9038pro. По мнению парней с канала "Михаил Греков", лучше 2 штуки 9068ас, чем один 9038про. То есть, из тройки д300 лучший по звуку, и при этом немного дешевле. Поэтому и захотел его взять, тем более есть возможность купить подешевле...

Спасибо за развернутый ответ, наверное куплю, если зарплату переведут вовремя.

ivasta @Zhigulkin

Да не в чипе дело. У них всех запредельные параметры. И, грубо говоря, в сотне ЦАП будет один чип стоять с корпусом.

По Ютуб даже колонки сложно понять. Какой то общий характер. А тем более, ЦАП, когда это через другой ЦАП проходит.

XLR - крутая вещь. Насчет баланса, главное, чтобы выходное сопротивление ЦАП (по факту преда) было ниже входного усилителя (по факту пред+усилитель). Но, думаю, с этим проблемы не будет совершенно.

https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/smsl-d300-review-balanced-dac.28919/

Если за тупо параметрами, то на графиках рядом слева и справа его конкуренты.

ЦАП как ЦАП. А еще за 24К, если состояние норм.

Усилитель интересный. Я бы такой послушал, да и Ямаху 2000 старую тоже. Читал только про него.

Zhigulkin @ivasta

Жалко только, что этим усилкам уже по 40+ лет. Я свой отдавал на обслуживание местному мастеру, на комплектующих для него сильно не экономил. 20 тысяч ушло на восстановление. Зато звук... Ну явно лучше, чем был только из Японии. Но, пока играет по небалансному входу от звуковой карты. А это не только не лучший звук, но и опасно. Усилок очень мощный, может и колонки разорвать. Вот и хочу себе нормальный цап с балансом и предом. Читал где-то на форумах, что у д300 не портится звук при регулировке, что еще один плюс (но это еще надо проверить). Ну и блютуз не помешает... Сам не пользуюсь, но разные ситуации могут быть.

Wadim

Если речь идет именно о yamaha pc2002, то это НЕ балансный усилитель. Это обычный усилитель, у которого создан балансный вход. У полностью балансных усилителей на выходе нет земляной клеммы на акустике, её нельзя соединять с землей или подключать саб. К примеру, Yamaha A-S2200 - полностью балансный.

Zhigulkin @Wadim

Вы что-то путаете. Это полностью балансный усилитель от входа и до выхода! Наверное, вы спутали с ямахой А2000... Она действительно не балансная (там даже нет и входа балансного).

Wadim @Zhigulkin

Можете посмотреть сервис мануал и увидите обычный усилитель мощности, не балансный, но с балансный входом. Могу сюда схему выложить, если нужно.

Igor_Golochshapov @Wadim

Вадим, особенности включения выходных транзисторов у мощного каскада не влияют на балансность-небалансность усилителя. Наличие в мощнике Yamaha A-S2200 выхода на балансном цирклотроне на одинаковых полевиках не делает его исключительным по типу балансного усиления.

У Yamaha pc2002 выходной каскад построен по стандартной схеме с двуполярным питанием и четырьмя биполярниками в каждое плечо на выходе. Что разумеется, не отменяет его балансности.

А отсутствие клеммы земли у терминалов для акустики, скорее признак мостового усиления (четыре канала в мощнике), а не обязательный атрибут балансности. Хотя такое применение оптимально реализует балансный принцип. У A-S2200 каналов два, при наличии четырёх отдельных, однополярных источника питания.

Так что, Zhigulkin прав.

Wadim @Wadim

А вот вам балансная ямаха с балансным усилителем мощности.

С усилителя мощности выходит не один выход, как в 2002, а два.

Igor_Golochshapov @Wadim

Получается, любой усилитель мощности - балансный Не существует в природе балансных усилителей мощности. А есть усилители мощности с баллансным подключением по входу. Технически подкованные люди должны понимать, что это красивое продажное название пришло в мир домашнего аудио из мира профессионального, как результат попыток продавать обычные мостовые усилители. Если набрать в поисковике "Балансный усилитель мощности" Википедия, описывая всякие-разные виды усилителей, про такой тип усилителей скромно промолчит.

Кстати, особого смысла в симметричном выходе для УМ (кроме удвоения мощности) нет. Акустика то, всё одно - несимметрична. Наушники с баллансным подключением - другое дело.

Igor_Golochshapov @Wadim

Важную часть схемы не воспроизвели. Сигнал на входы полевой микросборки Tr101 усилителя мощности идёт по двум линиям (тонкие стрелки) из двух буфферов (толстые стрелки). У обычного усилителя на правый вход дифференциальной пары приходит только ООС (в этой схеме плюсом ещё выход интегратора, зелёная стрелка). В данном случае на дифференциальные входы поступает обе половины усиленного симметричного сигнала. Типичное балансное усиление.


ivasta @Zhigulkin

У меня тут уведомления в теме пришли. Интересный дискусс. Но напишу Вам. У меня сейчас SMSL 300MK2, но невидимо мне кажется, и приятнее, кайфовее, динамичнее звук когда он в режиме DAC, а не преда, т.е. без регулятора громкости через пульт. Кайф. Обратите на эту вещь у себя. И не переключением на пару секунд, а полным прослушиванием композиции с получением удовольствия от музыки.

Igor_Golochshapov @Zhigulkin

Мне кажется, некоторое отвлечение на усилители теме особо не помешает. Как никак источники же с ними работают.

Балансный выход в D300 операционниками организован. Стандартно. Когда трансформаторами - тогда круто.

iTuner @Igor_Golochshapov

вы в курсе сколько дешевых операционников в студийных консолях где записаны и записывают то что мы слушаем? :)) Их там там их сотни параллельно и в послед через сумматоры из других таких же операционников а еще там километры простого балансного кабеля :)) и все мы это с удовольствием слушаем :))

Igor_Golochshapov @iTuner

Не все "мы" и, без особого удовольствия. Мертвечина всё это. То ли дело записи доинтегрального (ещё лучше, дотранзисторного) периода. Помню историю от известного в нашей теме человека - А. М. Лихницкого. Как он в своё время привёз из за бугра современный на то время, навороченный студийный пульт. И выкинул из него 20 кг подобного добра для укорочения тракта и получения живого звука. CD диски от А. М. очень музыкально звучат.

Трансформатор в звуковом тракте (дома) в этом плане очень выручает. Обогащает спектр, особенно если у него сердечник из пермаллоя.

Приведу пример. Почитаемая мною А. Герман тоже попадала на разного свойства звукозапись. Хоть и было это у нас и давно, а вот, однакож. На виниловом мелодиевском сборнике с её исполнением, это хорошо слышно. Так как песни на нём разных годов записи.

Первой половины 70-х звучат как вживую, очень задушевно. Второй половины, вроде тоже ничё, но уже пробиваются отчётливые нотки некоторой искусственности, не полной натуральности, формализованности звучания. По стандартным меркам качество и там, и там - в порядке. Может оборудование на посовременней менять начали, кто его знает. С нашими ВИА, та же история.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.