Всем хорошей музыки!
Отвлечемся от железяк и давайте поговорим о музыке!
Возникла у меня тут трудная и извечная тема: в исполнении кого слушать ту или иную классическую музыку. Уж очень много накопилось в плейлистах копий одних и тех же произведений, но разных исполнителей. А сколько еще стоит подобрать!
Ох, как же я понимаю Foresland, который уже сам намучался собирать и продолжает собирать тысячи альбомов.
Начал с "попсы"/"салонной" музыки, а именно с Вольфганга Амадея Моцарта. Здесь для меня получилось достаточно легко отобрать фаворитов. Но все таки не получилось выбрать одного. Большую часть для себя я отсеял из фортепианных сонат, т.к. там для меня было легче выбрать фаворита (один инструмент) и этим фаворитом стал Karl Bohm. Именно под его руководством я понимал музыку Моцарта, что так она должна звучать и не иначе. Была в нем легкость, задор и не было той излишней праздничности в некоторых композициях, где по мне, ее и не должно было быть. Особенно кайфанул от Lacrimosa, переслушивая несколько раз подряд. Была в нем та боль, безысходность, сожаление о том, что все уже улетело и остался один миг. Сразу же с первых секунд виолончели -именно под руководством Karl Bohm в нем можно услышать то дрожание, дрожание сердца, тела и души сквозь которое пробирается скупая слеза. А вот с дуэтом виолончели и фортепиано у меня возникли трудности. Понравился дуэт Gary Cooper и Rachel Podger, но фортепиано как то теряется для меня на фоне виолончели. Ритм, настроение нравится, а вот фортепиано немного пустая и позади. Более праздничное и легкое настроение в исполнении Mitsuko Ushido и Mark Steinberg - меньше нравится по ритму, но фортепиано по жирнее. И совсем уж сдержанное исполнение у дуэта Ingrid Haebler и Henryk Szerung - тут и не скажешь что это музыка Моцарта. Ну да ладно, для разнообразия пойдет, но фортепиано здесь уже играет впереди и достаточно в более низком регистре, жирнее. Эх, эту бы фортепиано дать Гари Куперу из первого дуэта и поставить так же поближе, цены бы не было! Но, увы...
Хотелось бы узнать у вас, а кто больше вам нравится среди исполнителей классики других композиторов? Хотелось бы облегчить себе прослушивание разных интерпретаций:)
Ответы
Кстати, забыл отметить Herbert von Karajan - его интерпретация Lacrimoza, имхо, максимально ближе к интерпретации Karl Bohm’а.
Точно! Он! Давно классику не слушал. Крутой тоже.
Скачал образ пластинки - играл сам Рахманинов в Нью-Йорке, II концерт для фортепиано с оркестром. Примерно 1928 год, если не ошибаюсь. Меня посетила мысль - интересовало, как сам автор исполнял свою музыку. И да, оказалось, он - лучший исполнитель. Мурашки забегали по коже величиной с божью коровку буквально со 2 - 5 минуты ...
Но... пластинка по качеству - просто убита...
С тех пор эта дилемма не разрешена - хочется и качества записи, и исполнения...
Свиридов... Мусоргский (картинки с выставки - "быдло")... Чайковский...
Список можно продолжить...
Так же очень крутыми исполнителями были Лист, Бизе.
Дирижер - Теодор Курентзис.
Увы, не зашло. Послушал lacrimosa в его интерпретации - далек от моего идеала) Имхо, самое начало на виолончели без "боли", пустоватое. Повышение тона хора в периоде 0:30-1:00 резкое, маршеподобное - в самом начале воспринимается как вопрос, изумление. У Бома и Караяна это часть плавное и "возвышенное", которая вызывает лично у меня ассоциации движение или обращения к небесам.
Обязательно послушайте, что творит Бернстайн - не пожалеете. Аббадо и Караяна здесь уже, кажется упоминали. Но почему так мало упоминаний наших великих? Светланова, Темирканова, Мравинского, Федосеева, Рождественского? Гергиева, наконец!
И главное: слушайте всех музыкантов, не полагаясь на мнения "маститых знатоков". Ваша музыка в ваших ушах, вашей голове и вашем сердце. Сами выберете себе великих и любимых.
А что можете посоветовать от Бернстайна в первую очередь?
Советую скачать на рутрекере "LEONARD BERNSTEIN . Complete recordings on Deutsche Grammophon & Decca". Это всё, что сделал Бернстайн за полвека. Весит 33 Гб. и, к сожалению, в CD качестве. Но ознакомиться можно, а потом уже скачать понравившееся в качестве лучшем. Послушайте для начала самое популярное и знакомое, чтобы можно было сравнить.
А ещё посоветую найти на ютьюбе сюиту "Мёртвые души" Шнитке. Обязательно в исполнении государственного симфонического оркестра кинематографии СССР под руководством Рождественского. Кажется, в 1984 году писали. Слушайте и смотрите - наслаждение музыкой и работой одного из величайших дирижёров гарантировано.
Herbert von Karajan - очень хороший дирижер , у него очень много записей в HiRes качестве , на Рутрекере .
Действительно много😲 Даже не знаю что делать)
В любом случае придётся самому слушать и выбирать.
Например Гленн Гульд известен своей любовью к Баху и его исполнение "вариаций Гольдберга" я для себя считаю эталонным. А ХТК мне нравится в исполнении Святослава Рихтера. Тот же Караян трижды записывал цикл симфоний Бетховена и каждый раз по-новому. Вагнер был антисемитом, но его музыку замечательно исполняли оркестры под управлением дирижеров еврейского происхождения Шолти и Клемперера.
Почитал про Вагнера, интересно..
"Вагнер вывел латентный антисемитизм, свойственный тогдашнему обществу, на уровень идеологии. В 1850 году под псевдонимом вышел его памфлет "Еврейство в музыке", в котором он отрицает способность евреев к художественному самовыражению. В переизданной версии 20 лет спустя - уже с указанием авторства и в расширенном варианте - тон памфлета становится еще более агрессивным. Вагнер был ярым антисемитом в теории, но на практике поддерживал отношения с евреями и пользовался их "услугами", если они были ему полезны.
Уже после смерти Вагнера, но при содействии продолжателей его дела в Байройте, музыкальное наследие композитора широко использовали в своих пропагандистских целях нацисты. По сей день ведутся споры о том, можно ли найти в операх Вагнера проявления его юдофобии и не следует ли вообще всю его музыку признать антисемитской"
https://www.dw.com/ru/chto-nuzhno-znat-pro-vagnera/a-58707661
Гленн Гульд известен своей любовью к Баху и его исполнение "вариаций Гольдберга" я для себя считаю эталонным
Отдельная ветвь для дискуссии ;) какую именно вариацию вариаций:
1956?..
или 1982?..
"Лучшие исполнители/дирижеры классической музыки" собраны в серии пластинок "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства": https://records.su/tag/%D0%98%D0%B7_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Тут вам и Шолти, и Караян, и Карл Бём, и Клаудио Аббадо и много-много ещё всего.
Как говорится - всё уже украдено изучено до нас :)
Kurt Masur точно. Очень хороший. Ну банально Хоровиц - пианист, хотя тут все индивидуально. Много хороших. Артуро Тосканини нравится.
вот это издание очень нравится
Мацуев и Гергиев с этими концертами тоже чрезвычайно хороши
Слушал в ленинградской филармонии Маслеева и Дмитриева (второй концерт Рахманинова) - 👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻
добавлю) - D. Shostakovich: Symphony No.10, Berliner Philharmoniker, Herbert von Karajan 1967
Фуртвенглер, Тосканини, Бруно Вальтер, Отто Клемперер. Караян, лично мне, нравится ранний, особенно с Венским Филармоническим.
Из Моцарта: есть удивительная, любимая запись (Мелодия издавала на виниле, серия "сокровищница мировой музыки") 5-го скрипичного концерта, солирует Давид Ойстрах, дирижирует Караян.
Agnus Dei - прекрасна запись под управлением Ойгена Йохума (приподнимаетесь над Землёй).
Открытий будет много и прекрасных! Удачи!
Да, вот наконец был упомянут Фуртванглер. Нельзя пропускать! Даже при том, что записи старые. В послевоенном СССР издавались пластинки с его записями в качестве трофейных
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.