Бюджетный, но музыкальный сабвуфер помогите подобрать • Stereo.ru
Вопрос vt33 110 41

Бюджетный, но музыкальный сабвуфер помогите подобрать

Здравствуйте! Имею комнату, в которой слушаю музыку. Площадь около 18 км м. Минимум мебели. Зато есть два ковра! Есть стереоресивер Denon DRA800h и пара комплектов акустики Heco Aurora 300 и Heco Victa Prime 502. В звучании первых не хватает масштаба и низов, вторые безбожно гудят даже с заткнутыми ФИ и басами на минус 3 (ну такая комната). Экспериментируя подключил сабвуфер от ДК (бюджетный Jamo), и мне понравилось. Полочники заиграли масштабнее, появилась глубина. Но бас затянут и рыхл, все таки этот саб для другого. Настраивал, двигал-все одно. Зато ничего не гудит и не резонирует. Можно слушать.

Вопрос: какой саб за умеренный бюджет подойдет к моей аппаратуре и моему помещению? Мощность, оформление, производители? Аппараты за 100 тыс рассматривать не могу, увы. Чудес вроде громоподобных басов тоже не жду. Хочется чего-то, чтоб за умеренные деньги получить адекватно звучащую аппаратуру. Электронику и тяжмет не слушаю. Все остальное - да.

Ответы

Ilyas

Мне кажется, что хороший музыкальный саб, это такая машина, которую совсем "не слышно" при прослушивании в трифонике или многоканале, но капец как слышно, если его выключить.

Alex @Boss75

Евгений, Вам заслуженная корона за отличную подборку вариантов шикарных музыкальных сабвуферов для автора темы! Разве, только REL T-Zero я бы не стал рекомендовать в комнату 18м. Слишком он мал и слаб для такого помещения. Еще в список музыкальных сабвуферов со вторички я бы предложил автору темы рассмотреть сабвуферы MJAcoustics Pro-50 и по бюджету сабы из серии Reference 100, 150, 200…

Вот этот можно смело хватать и бежать!

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sabvufer_mj_acoustics_reference_200_3506737080

AudioGopnik

может так случиться, что музыкальный, скорострельный и мощный сабвуфер будет заводить комнату и я окажусь в ситуации"от чего ушел, к тому и пришел"? Кругом дерево - пол, стены, потолок. Вообще, бревенчатый дом - это не монолитная многоэтажка.

Ну я живу в избе из брёвен.

Комната 22 кв м.

Ничего не гудит, не заводится. Хотя два сабвуфера 10 дюймовых ФИ.

Вообще, звук в "бревне" на голову выше звука в квартире, это я на собственном опыте убедился.

А если у вас что-нибудь гудит и резонирует, то это не из-за материала стен комнаты, а из-за несогласованности компонентов системы и попытки "впихнуть невпихуемое" в вашу кдп.

И, чтобы сабвуфер не заводил комнату, нужно выбрать правильный, по мощности и грамотно его настроить.

Denwer @AudioGopnik

Ну бревенчатые дома не предполагают параллельных стен, уж извините, но уровень кривизны помещения там обычно выше чем в бетонной коробке. +форма стен из бревна уже какой-никакой рассеиватель

AudioGopnik @Denwer

бревенчатые дома не предполагают параллельных стен

бревна покрыты вагонкой 😁

Много музыки в деревянных домах переслушали или опять только "теория"??😂

vt33 @AudioGopnik

Как это? Хеко Аврора 700 "невпихуемая" у меня ничего не заводит, хотя по всем приметам ей должно быть тесно в 16-18 метрах (они попеременно в разных комнатах стояли), зато Хеко 502, которые как бы подходят к моим помещениям, заводят на любой громкости выше 10 часов. Гул и зуд сначала в диапазоне 50-80 Гц и затем на бас-гитаре еще. А в городе, в бетоне и обоях - тихо.

Radiolyubitel @vt33

На это размер комнаты влияет и расположение АС и сабвуфера и слушателя относительно стен. Чем дальше от них тем лучше звук и меньше проблем.

Radiolyubitel @AudioGopnik

живу в избе из брёвен

Не всем так повезло с комнатами в плане звука. По моим наблюдениям в кирпичном доме звук хуже, а самый худший в панельном доме.

Faastro

Denwer и Radiolyubitel, по вашей рекомендации купил SB1000pro.
Очень Очень Доволен , ничего не гудит, не бубнит в моих 22 кв, место выбрал возле колонки. Частоту выставил 120 ГЦ.
Появилась та самая воздушность и музыкальность про которую вы писали.
Не ожидал что мой миниатюрный Marantz Cinema 70s может быть таким музыкальным... Еще раз Спасибо Вам огромное за дельный совет. Данную модель SVS SB 1000 PRO всем советую.. Брал у нас в Беларуси за 825$

Denwer @Faastro

Какой вы быстрый и решительный. Ну, поздравляю! Удачи с настройками.

Саб лучше в угол, а потом в приложении давить лишнее. ДСП в этом сабе очень полезная вещь, игнорировать его не стоит.

Faastro @Denwer

СПАСИБО. ВЫ просто аргументировали всё хорошо-чётко и добродушно, а не язвительно - как тут частенько бывает)))

Denwer @IvanPetrov33

Если без ДСП то да, но с ДСП там совсем другая история. Угол в целом усиливает давление, но и выпячивает некоторые частоты. Если ДСП нет, то будет все печально, а с ДСП их можно просто подавить, и таким образом при относительно ровной ачх получить максимальное давление

IvanPetrov33 @Denwer

А бас в скорости не потеряет?

Когда ставил в угол замечал некоторую потерю динамики, несмотря на лучшее давление.

Denwer @IvanPetrov33

У вас потеря в скорости это результат выпячивания каких то частот, на них увеличилась громкость, выросла скорость затухания, плюс возник эффект маскировки каких то частот более громкими частотами, поэтому и появилось ощущение потери динамики. В целом, если саб играет ровно таких проблем быть не должно.

У меня в инструкции к ДСП вообще написано - первым делом ставьте сабвуфер в угол.

Radiolyubitel @dobrynin

В моей проблемной также как у ТС 17М2 комнате все АС, в том числе и 35АС-1 и сабы фазоинверторы гудели и бубнили. Закрытые: Tannoy TS-10 вообще не гудит, а JBL E8400 практически не гудит и не бубнит. Очень редко на некоторых мелодиях. Дело здесь в том что закрытый обьем сабвуфера демпфирует резонансы громкоговорителя саба. Любой фазоинвертор специально рассчитывается и настраивается на резонанс, чтобы отверстие фазоинвертора излучало звук с задержкой по фазе ( и по времени )на 180 град задней стороны диффузора громкоговорителя, чтобы звук из фазоинверторного отверстия излучался синхронно с пертедней стороной и увеличивал отдачу. Именно эта задержка по времени излучения по времени и дает затягивание фронтов и спадов НЧ сигналов. Кроме того отверстие фазоинвертора дает нагрузку громкоговорителю только на частоте его резонанса, на всех других частотах саб работает фактически как открытый ящик и не демпфирует резонансы закрытым обьемом корпуса. Поэтому гудит и бубнит. А у закрытого четкий и упругий бас без затягивания фронтов и спадов. Нет ощущения что саб все время гудит на одной ноте.

dobrynin @Radiolyubitel

А если скажу что из двух, а лучше 4 сабов с фазиком можно собрать систему и получить быстрый и четкий бас?

Те же Welty, Fazenda и Harman в своих исследованиях не упоминают про фазик (и REL c MJ), но если следовать их методам, то бас получается то что надо 😎

Radiolyubitel @dobrynin

Не пробовал, поэтому не знаю. Думаю. что в мою комнату даже 2 саба будет многовато и будут проблемы с их настройкой, а 4 уже точно - перебор. У друга 2 саба 8" фазоинвертора мы так и не могли нормально настроить совместно: у ресивера оба выхода на саб внутри соединены параллельно . Tannoy TS-10 вместо них у него звучит заметно лучше: упругий четкий глубокий бас, не гудит и не бубнит, без послезвучий. А мой закрытый 12" JBL E8400 прекрасно настраивает и стыкует с остальными автонастройка ресивера. Единственое, что приходится менять вручную в ее результатах - выставлять частоту раздела кроссовера ресивера 80Гц а все АС и даже фронты напольники фазоинверторы устанавливать как малые. чтобы исключить работу их фазоинвертора. Много лет борюсь с гудением и бубнением фазоинверторов в комнатах 18-20М2 и не только у себя. Несколько раз просили помочь с этой проблемой мои знакомые и друзья и не всегда удавалось им помочь https://stereo.ru/p/xmzjl-kak-vy-reshaete-problemy. В одном случае даже пришлось просто заткнуть фазоинвертор с вытекающей отсюда потерей отдачи и завалом АЧХ на НЧ. С тех пор лично для меня в моей комнате тема АС и сабвуферов фазоинверторов закрыта раз и навсегда. У друга в коттедже из деревянного бруса саб 10" фазоинвертор в комнате примерно 30М2 практически не гудит и не бубнит. Саб стоит дальше от стены, чем у меня и деревянные стены видимо демпфируют помещение и поглощают звуковую энергию на низких частотах и это дает лучший звук. Тем не менее послушав звук у меня он также купил закрытый саб 12".

Ilyas

Искренне могу посоветовать Bowers&Wilkins AS2 (ЗЯ) или Velodyne (ФИ) какую-нибудь 12ку. Конечно же с Авито.

Alex @vt33

Владимир, на мой взгляд, сабвуферы Canton намного

больше подходят для систем ДК, чем для стерео системы, т е трифоника.

Наиболее богатыми в плане возможности согласования с комнатой и Вашими колонками, а так же максимально удобными в эксплуатации будут сабвуферы MJAcoustics, особенно серии Reference, т.к. имеют не только ВУ вход, что предпочтительнее для трифоника, но и плавную настройку фазы сигнала, пульт ДУ и четыре настраиваемых предустановки под разные стили музыки.

Ztanizlaff

Просто ради интереса, а что такое НЕ музыкальный сабвуфер и чем он от музыкального отличается)

Как владелец REL T5x, могу вам точно посоветовать, берите тот у которого есть дистанционное управление, например через приложение. Это сильно упрощает настройку.

Alex @Ztanizlaff

Станислав, у Вас, именно музыкальный саб, в общепринятом понимании весьма условной, но весьма значимой классификации музыкальных и кинотеатральных сабвуферов. Хотя, опять же Ваш саб предназначен для небольшого помещения 12-16 метров. А в 18 м нужен, как минимум Т-9I.

Alex @Evgeny_Lebedev

Приветствую! Евгений, как Вы верно сказали я «перескочил» REL T7i по тому, что по личному опыту знаю, что для 18м его будет маловато, для того, что бы без проблем и с запасом отыграть динамический диапазон. Да и маленьким динамиком сложно получить глубокий бас, который жизненно необходим в трифонике …

Alex @Evgeny_Lebedev

Евгений, в этом утверждении я полностью с Вами согласен!

Инженеры, в современных REL, в погоне за скорострельностью баса совсем позабыли о том, что задача сабвуфера отыгрывать самый нижний бас. И по этой причине чем-то нужно было привлечь внимание покупателя, так REL сделал ход конем, они отказались от отделки сабвуеров натуральным шпоном, а оставили только красивую лаковую отделку в белом и черном лаке… И к стати, очнь многие на это «клюют» и покупают красивые лаковые сабы, а то что эти абы не умеют играть нижний бас-не беда! Главное в сабе это красота!😀

artemf @Alex

И к стати, очнь многие на это «клюют» и покупают красивые лаковые сабы, а то что эти абы не умеют играть нижний бас-не беда! Главное в сабе это красота!

В идеале, конечно, саб должен быть и красивым, и играть глубоко. Но если выбирать, я бы лично себе в гостиную для музыкального сетапа предпочел красивый саб некрасивому, но глубоко копающему. Мы получаем эстетическое удовольствие не только от хорошей музыки, но и от красивых вещей. В музыке самые низкие ноты не так часто встречаются, зато смотреть ты на него будешь 24/7!

Alex @artemf

Артем, минус я Вам исправил. Думаю, что Вы знаете, что если в музыкальном треке и нет самых нижних нот, но хороший саб сумеет придать звучанию музыкальных инструментов большую глубину и натуральность и с сабвуфером музыка воспринимается нашим ухом более натурально, так, как слушаем музыку на живых выступлениях музыкантов…

artemf @Alex

Алексей, спасибо!

По поводу выбора, я очень ценю вклад сабвуфера и скорее вел речь о выборе между 2 хорошими сабами - один красивый, другой играет ниже. Я бы лично предпочел хороший красивый сабвуфер другому хорошему, играющему ниже, но некрасивому. Потому что если будет не хватать низов, всегда можно добавить еще один красивый саб и в комнате будет в 2 раза красивее, а если четыре, ухх... 🤩

REL, кстати, и тут мои мысли угадывают и бесстыже рекламируют колонны из своих красивых сабов:

Реклама REL, направленная на совращение падких до всяких красивостей аудиофилов
AFIGLI @Ztanizlaff

Это тщательно распространяемое, но не существующее разделение акустики на музыкальную и кинотеатральную.

маркетологи и продавцы.....

IvanPetrov33 @AFIGLI

Я бы сказал по другому, когда акустика откровенно плохо играет музыку, то продавцы называют её театральной. 🙂

artemf @Ztanizlaff

Просто ради интереса, а что такое НЕ музыкальный сабвуфер и чем он от музыкального отличается)

Это тщательно распространяемое, но не существующее разделение акустики на музыкальную и кинотеатральную.

Не претендуя на абсолютную истину, все-таки поделюсь своим мнением о том, что разделение не совсем "несуществующее".

С моей точки зрения, в музыке и в кинотеатре разные приоритеты с т.з. сабвуферов. Для музыки, на мой взгляд, большее удовлетворение вызывает высокое разрешение саба (как и остальной системы). Для кино - возможность громко и хорошо проигрывать самые низкие частоты ("глубоко копать"). Это не значит, что для ДК не важно разрешение, а для музыки - нижние частоты. Совсем нет, все это важно везде! Но отличный саб, с высоким разрешением и умеющий копать глубоко и громко, будет большим и будет стоить очень дорого. Не все его могут купить или разместить, поэтому большинство сабов делают поменьше и подешевле. А если мы возьмем маленький и дешевый, то мы должны на чем-то экономить и тут начинаются компромиссы. Из этой проблемы, на мой взгляд, выходят две условные ветки сабостроения. "Кинотеатральную", где приоритет отдан "возможности громко и (по возможности) хорошо проигрывать самые низкие частоты", т.е. это длинноходные драйвера и часто порт фазоинвертора. И "музыкальную", где приоритет - высокое разрешение, т.е. небольшие легкие короткоходные драйвера, которые не копают глубоко, но очень легкие и отзывчивые.

Конечно, "кинотеатральные" и "музыкальные" сабы это две условных крайности, чем дешевле (с т.з. производителя) саб, тем ближе ему приходится выбирать какую-то из сторон, чем дороже, тем меньше компромиссов, но большинство сабов на каком-то промежутке между этими двумя крайностями, какие-то плохо играют и то, и то, а какие-то, самые дорогие, будут прекрасны и в музыке, и в кино.

AFIGLI @artemf

 Из этой проблемы, на мой взгляд, выходят две условные ветки сабостроения. "Кинотеатральную", где приоритет отдан "возможности громко и (по возможности) хорошо проигрывать самые низкие частоты", т.е. это длинноходные драйвера и часто порт фазоинвертора. И "музыкальную", где приоритет - высокое разрешение, т.е. небольшие легкие короткоходные драйвера, которые не копают глубоко, но очень легкие и отзывчивые.

Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате.

Просто дорогие, с соответствующими технологиями, изделия и дешёвые, где низкая частота достигается более бюджетными методами.

Вот и весь секрет.

Просто пипл иногда не понимает, почему один и тот же ящик стоит по-разному.

Этой же цели служит и разделение на хай фай и хай энд.)

Radiolyubitel @artemf

У меня отлично играют недорогие закрытые 10"Tannoy TS-10 купленный в эльдорадо в 2009 году по акции за 4500р и 12" JBL E8400 приобретен в 2020 году на авито с пересылкой за 34000 р. что Для хорошего звука необязательно покупать дорогой саб, просто в моей никак акустически необработанной комнате лучше играют закрытые. На одном и том же многоканальном сетапе смотрю кино и слушаю музыку в то числе и стерео.

Ztanizlaff @Ztanizlaff

Спасибо всем откликнувшимся, но это был не вопрос, вернее риторический 😁

Если саб хороший он не бывает музыкальный не музыкальный, прежде чем купить в свои 17м2, кучу совершенно разных сабов переслушал и пришел к выводу - что деление сабов на "музыкальные" и "не музыкальные" - чушь собачья🙄

Для себя разделил сабы на 2 категории - хорошие и хреновые ( дешманские, кривые итд).

Первая категория себя ведет везде отлично, хоть в музыке, хоть в кино, а вторая - вот как раЗ надо подбирать, бывает что, что-то одно конкретное ( жанр определённый) они могут прилично обдубасить, и все остальное еле как.

Ztanizlaff @Evgeny_Lebedev

Сама формулировка "музыкальный" применимо к музыке это уже бредово звучит, уж простите. Как музыка может быть НЕмузыкальной!?!?!

Как устройство выводящее музыку может быть не музыкальным? Страшные термины порой у аудиоманов 🙄

Я люблю более кофейный кофе и более молочное молоко, также боле автомобильные автомобили и более дорожные дороги)

Eagle_2019 @Ztanizlaff

Согласен на все 100. Особенно для людей с музыкальным образованием слышать формулировку "Музыкальность" ( как тут многие лепят) - это, конечно, моветон)

Evgeny_Lebedev @Ztanizlaff

Поставьте рядом два саба с разным исполнением ФИ, открытый и закрытый. И по очереди протестируйте на музыкальном контенте. Вопросы отпадут сразу.

Denwer @Evgeny_Lebedev

Поставьте рядом SVS sb2000 pro и svs pb2000 pro, выставите по внешнему шумомеру одинаковой уровень громкости и вопросы отпадут

Ztanizlaff @Evgeny_Lebedev

Причем тут ФИ и закрытый) Как это относится к тому, что я написал? Вы нить диалога вообще улавливаете?

И да, ставил слушал, кучу разных с ФИ и без. Уж поверьте в теме не первое десятилетие.

Послушайте Velodyne, SVS, KEF KC с ФИ прекрасно звучат - "МУЗЫКАЛЬНО" 🤣как некоторые выражаются.

И этот миф, что любая коробка с динамиком сделанная по типу "закрытый ящик" всегда лучше - полная чушь. Адепты этой теории просто либо физику не знают, либо просто "слепо веруют".

Radiolyubitel @Ztanizlaff

Согласен, что не любая коробка с любым динамиком с закрытым ящиком всегда лучше. Я пробовал в своей 17М2 комнате разные закрытые сабы: 8" REL Quake, 10"Tannoy TS-10, 12" JBL E8400. ни один из них не гудит, не бубнит и не затягивает фронты низкочастотных импульсов. Единственное 12" JBL E8400 играет глубже и ниже всех остальных поэтому он работает в основном сетапе. Rel Quake трудится в кино с проектором и мноканальными АС в спальне. Tannoy TS-10 - находится в резерве на всякий случай. С другой стороны в этой же комнате 35АС-1 и другие АС фазоинверторы безбожно гудели и бубнили и все опробованные 8" и 10" фазоинверторы после закрытых совсем не звучат. Соглашусь этому способствует то, что комната у меня никак акустически не обработана, АС и саб стоят близко к стене, диван стоит близко к задней стене - в середину комнату все это никак не расположить. потому что комната жилая. тем не менее фазоинверторы в ней слушать не могу и не хочу - они не дают нужного мне качественного звука на низких частотах, особенно после описанных закрытых сабов. Кто пишет, что одинаково звучат и закрытый и фазоинвертор либо имеют огромную комнату, либо деревянные стены и перекрытия либо не слышал хорошо настроенного и состыкованного с фронтами закрытого саба.

dobrynin @Radiolyubitel

А что, если подкину идею вместо обработки комнаты гасить НЧ вторым сабом (в простом варианте)?

Один "дует", а другой "ловит" и гасит. Такой вариант пободрее будет в плане звучания и не сравнится с вариантами "однополярных" сабов (только у фронтов или в углу). Ну и второй плюс – не надо городить тюки с минватой по углам.

Тут фазик или его отсутствие особо роли не играет, но желательно чтобы сабы были одной модели.

Radiolyubitel @dobrynin

Зачем делать сложно в том числе и в настройке и дорого если можно сделать просто и недорого с одним закрытым сабом. У меня нет тюков с минватой по углам. Женщины не одобряют такие вещи да и самому честно говоря не нравится в жилой комнате. После моих и не только проблем с НЧ мне в принципе не нравятся фазоинверторы. У них только одно преимущество: на частоте резонанса можно повысить отдачу примерно в 2 раза, что на практике позволяет уменьшить мощность усилителя и головки и сделать их дешевле и это явилось причиной широкого распространения фазоинвертора. Из этого их достоинства вытекает много серьезных недостатков заметно ухудшающих звук, которые подробно описаны в статье Жбанова в журнале Радиомир №10/2005 с.6 https://stereo.ru/p/dii7s-gudit-akustika-2

Radiolyubitel @Ztanizlaff

У аудиофилов многое бредово звучит:

- "звучащие провода", причем подключать их надо обязательно самому и слушать их надо обязательно в одиночку, а перед этим узнать о их цене, бренде и том как их оценивает по звуку продавец, гуру этого ресурса с большим рейтингом и т.д. "авторитетные" люди

- мифическая "разрешающая способность" которая якобы только и позволяет услышать тот самый "звук" проводов. причем эта способность может быть только у дорогих брендовых аппаратов

- недорогая техника в принципе не может давать хороший звук

- много других бредовых идей

Скорее всего понимание: "музыкальный" у аудиоманов означает что их звук им нравится и они считают его качественным.

Мое личное мнение: немузыкальный или киношный сабвуфер это тот который в наших маленьких типовых жилых комнатах 18-20 М2 , где кроме того что мало места невозможно отодвинуть АС, сабвуфер и слушателя подальше от стен, гудит, бубнит, затягивает послезвучия низких нот. Музыкальный, т.е. качественный сабвуфер по моему мнению должен давать глубокий, четкий, упругий бас, как часто пишут "артикулированный" бас, должен быть правильно настроен и состыкован с фронтами и ничем себя не выдавать в общем звуке.

Разницу между музыкальным и немузыкальным сабом легко услышать самому в наших типовых комнатах путем сравнения при прослушивания закрытого саба 10-12" и саба такого же размера, но фазоинвертора.

Я встречал среди своих знакомых меломанов и киноманов таких людей которые всю жизнь слушают саб фазоинвертор и считают его абсолютно нормальным и думают, что и все сабы звучат одинаково, они неправильно думают, что саб и должен гудеть, бубнить, затягивать послезвучия низких нот главное, чтобы он бУхал и бумкал как можно громче.

Когда они приходят ко мне в гости и мы с ними слушаем музыку они сильно удивляются: как твои палочно-столбовые кинотеатральные АС могут давать такой глубокий и четкий бас как будто звучат солидные напольники с НЧ драйвером большого размера. Просто отключаю питание саба и они понимают, что чего то в звуке начинает не хватать и что магия полноценного звука в сабе и настройке системы, ведь даже женский вокал, в котором вроде бы не должно быть НЧ составляющих начинает звучать без хуже. Несколько человек после этого спросили: какой модели у меня саб и какой закрытый саб я посоветую им купить. А затем заменили свой саб фазоинвертор на закрытый.

Еще один секрет красивого приятного баса которого многие не знают, а я выяснил его для себя практическим путем: для этого основные АС должны быть звонкими и не иметь завала по высоким частотам в идеале небольшой подьем АЧХ в районе 15-16 кГ или как тут пишут их звук должен быть светлым.

artemf @Radiolyubitel

Спасибо, что поделились интересным опытом!

Только добавлю, что ничего мифичного в "разрешающей способности" нет. Например, когда я поставил свои DALI Opticon 6 на подставки IsoAcoustics GAIA III, разрешающая способность заметно выросла.

G_E_W

В связи с заданным вопросом, решил провести тест на лету, не поверил.

Нашёл старый провод скрученный из компьютерной витой пары, подсоединил. На текущий момент был древний belsis 2×2.5. ,характер звука провода помню по подключению к акустике Focal 807v. Она и сейчас играет.

Что было, звук с отчётливым шлепком на басу, без инфры, Аля винтаж. Классно, убедительно, в нужный момент для музыки самое то, в кино средне. Смущал немного повышенный уровень в некоторых моментах, но эквалайзером в Яндекс музыке правилом отлично. Эквалайзер потому, что без его включения это глухая хрень!

Далее при смене кабеля глубина пропала, пришлось крутить эквалайзер вверх, но результат не был достигнут, ну не то. Нет желания притопывать ногой, сухо, сибилянты опять вылезли.

Короче вернул всё в зад и заплакал.

Вот это поворот!

vt33

А вот вдогонку вопрос еще: может так случиться, что музыкальный, скорострельный и мощный сабвуфер будет заводить комнату и я окажусь в ситуации"от чего ушел, к тому и пришел"? Кругом дерево - пол, стены, потолок. Вообще, бревенчатый дом - это не монолитная многоэтажка.

IvanPetrov33 @vt33

Решить проблему с басом может только акустическая обработка комнаты и расположение слушателя в правильном месте. Все остальное может улучшить, но не решить проблему.

artemf @vt33

Возможно все, на 100% угадать никто не может, но в таком случае всегда есть вариант акустической обработки комнаты.

С другой стороны, многие тут успешно используют сабы в подобного размера комнатах, наверняка и для вашего случая найдется решение. Тем более деревянная комната должна быть получше обычных монолитных в акустическом плане.

Denwer @vt33

Любой саб будет заводить комнату, если у вас не 100 метров там конечно. Физику обмануть сложно, но с ней можно работать. База - просто найти лучшее место для расположения саба, этим уже половину проблем можно убрать. Дальше - использовать DSP для вырезания проблемных частот, вам там выше рекомендовали SVS SB 1000 Pro - вот он с DSP. В целом уже на этом этапе большинство проблем можно решить. Ну и самый хардкорный вариант - акустическая обработка комнаты, долго, дорого, больно, но позволят добиться великолепного результата не внося искажений в сигнал через DSP.

Ну и да, фазик или ЗЯ не важно, комната возбуждается не от дырки в сабе, а от особенностей поведения волн в помещении.

artemf @Denwer

Только учитывая, что написал автор

Но бас затянут и рыхл, все таки этот саб для другого. Настраивал, двигал-все одно. Зато ничего не гудит и не резонирует. 

Это не проблема стоячих волн. Все-таки в акустике существуют и другие проблемы, помимо них.

vt33, судя по написанному Вами выше, и словам про «8-дюймовый Jamo для ДК», предположу, что это фазоинверторный саб. А от 8-дюймового ФИ саба для ДК я бы и ожидал «затянутого и рыхлого баса». Скорее всего, замена на хороший ЗЯ саб решит Вашу проблему.

Denwer @artemf

Ну да, я еще потом заметил что он писал что у него бревенчатый дом, а там чуть проще с этими процессами

vt33 @Denwer

Проще толко в том смысле, что дом в деревне и можно включать на любую громкомсть. А так - и полы скрипят и бревна трещат, в общем всё экологично, но не очень технологично.

IvanPetrov33

Просто наблюдение - фазоинвертор это способ получить бас заметно дешевле. А дешевле идет рука об руку с хуже.

Denwer @grey_k

ФИ при равной мощности позволяет получить больше баса, так как использует энергию движения динамика в обратную сторону, которая в ЗЯ гасится в корпусе. Плюс трубу можно настроить на частоту ниже, чем дает динамик, таким образом расширив диапазон. В целом ФИ это способ сделать саб дешевле.

//На самом деле фи это просто возможность выдавить больше баса из того же динамика/усилителя. А уж как использует эту возможность производитель дело третье. У того же SVS ФИ дороже ЗЯ, но ФИ они используют не чтобы сэкономить - там тот же усилитель и динамик, ФИ они используют чтобы как раз выдавить больше баса, а труба, больший корпус и дополнительные расчеты сказываются на цене тоже в большую сторону

Radiolyubitel @grey_k

Я неоднократно с разными АС и сабвуферами убедился в том что ФИ хуже чем ЗЯ на практике. Читайте мои посты в этой ветке.

grikodina @IvanPetrov33

Есть ещё вариант АС с трансмиссионной линией и рупор.сложнее в изготовлении не спорю...но звучание у них лучше чем ФИ.

Radiolyubitel @grikodina

Я имел ввиду сабвуферы. Может и делают хорошие но в моей никак акустически необработанной комнате 17М2 все фазоинверторные АС и сабы гудят и бубнят. Здесь пишут что надо купить дорогой качественный саб фазоинвертор и он будет хорошо звучать. Не будет, потому что любой фазоинвертор специально рассчитан и настроен на резонанс. И на частоте резонанса у любого из них будет горб и другие проблемы.

grikodina @Radiolyubitel

Моды в вашей комнате похоже часто совпадали с пиками АЧХ сабов которые Вы пробовали и решили что все ФИ будут гудеть и бубнить.не согласен с этим выводом.

Radiolyubitel @grikodina

Вряд ли у меня и у нескольких моих знакомых в похожих типовых комнатах с разной фазоинверторной акустикой и разными сабами всегда совпадали и было гудение и бубнение. Почитайте только про 2 случая в моей практике https://stereo.ru/p/xmzjl-kak-vy-reshaete-problemy а их было больше а также про принципиальные недостатки ЛЮБОГО фазоинвертора https://stereo.ru/p/dii7s-gudit-akustika-2 . Но даже если всегда совпадали. что маловероятно: разные комнаты, разные АС и разные сабы всегда закрытый ящик либо демпфирование комнаты книжными полками с книгами как во второй ссылке решал проблемы со звуком низких частот, и это проще чем искать и пытаться устранить моды и не всегда нужный результат возможен. Поэтому в принципе не рассматриваю сабы фазоинверторы, с 2007 года у меня только закрытые если знакомые спрашивают совета по поводу покупки сабов и крупных АС то и у них тоже.

Не согласны что что любой фазоинвертор специально рассчитан и настроен на резонанс? Стоит почитать информацию о принципе работы фазоинвертора.

Цель у фазоинвертора одна - повысить отдачу примерно в 2 раза на частоте его резонанса и таким образом удешевить конструкцию за счет применения менее мощных головки и усилителя при отдаче по звуковому давлению одинаковой с ЗЯ. А где резонанс всегда горб на АЧХ и отсутствие демпфирования диффузора головки громкоговорителя со всеми вытекающими проблемами.

Radiolyubitel @grikodina

Это их разные версии. Кроме того надеюсь вам известно, что для фазоинвертора применяют динамические головки с определенными параметрами Тиля-Смолла с более высокой добротностью, чтобы обеспечить тот самый резонанс фазинвертора с головкой грмкоговорителя.

dobrynin @Radiolyubitel

Здесь пишут что надо купить дорогой качественный саб фазоинвертор и он будет хорошо звучать

Где такое пишут?

на частоте резонанса у любого из них будет горб и другие проблемы.

Для примера график фазоинверторного SVS:

А где тут горб фазоинвертора и о каких "других проблемах" речь?

dobrynin @Radiolyubitel

явно виден горб

Наверняка вы шутите или просто не знаете что такое "горб".

Расширение диапазона до 20 Гц с открытым фазиком это вы называете "горбом на 9 дБ"? )))

Вопрос риторический, мне всё понятно.

Radiolyubitel @dobrynin

Я ничего не могу сделать с гудением и бубнением, затягиванием атаки и спада низкочастотных импульсов фазоинверторами в своей и других комнатах. А с закрытым ящиком этого нет. Поэтому мне фазоинвертор имеющий следующие недостатки не нужен :

Это, в частности крутой склон АЧХ и ФЧХ излучения, являющийся причиной «дряблого» воспроизведения низкочастотных ударных звуков, поскольку использование излучаемой тыльной стороны диффузора энергии акустического сигнала достигается в ФИ путем его задержки во времени.

Это более наглядно демонстрирует другой вид акустического оформления — лабиринт, у которого почти те же достоинства и недостатки, что и у ФИ. Например вместо одного периода низкочастотного сигнала на определенных частотах им воспроизводится полтора периода, возникают паразитные резонансы столба воздуха в трубе из-за отражений от ее концов и призвуки из-за вихревых явлений на концах трубы, а также возникает акустическое короткое замыкание в диапазоне часто ниже Fф.

Последний из перечисленных недостатков набирает силу «монстра-разрушителя» при использовании в ФИ головок компрессионного типа. Когда в начале 70-х в продаже впервые появились головки 10ГД-30 и 6ГД-6, то в инструкции по их применению было указано, что они предназначены только для установки в ЗЯ, поскольку они отличались от ранее выпускавшихся моделей большой гибкостью подвеса и сравнительно малыми механическими потерями в подвижной системе. Первое было сделано для снижения искажений, вызванных нелинейностью гибкости подвеса, в надежде на то, что ее заменит гибкость воздуха ЗЯ, нелинейность которой значительно меньше, а второе получилось само собой.

Но в режиме акустического короткого замыкания короткого замыкания гибкость воздуха в ящике не оказывает шунтирующего влияния на амплитуду колебаний диффузора установленной в ФИ компрессионной головки, в результате она оказывается в 2…5 раз большей, чем в ЗЯ. Это приводит к возрастанию гармонических (Кг), а главное интермодуляционных искажений (Ки), причем Кг и Ки растут пропорционально квадрату амплитуды.

Наиболее «опасным» участком является диапазон частот в области низкочастотного горба АЧХ модуля полного сопротивления ФИ (1,2), поскольку он обычно лежит в диапазоне звуковых частот. Амплитуда колебаний подвижной системы головки здесь велика, но в акустический сигнал эти колебания на основной частоте не преобразуются, а излучаются в основном, его гармоники (обычно 3-я, реже 2-я), поскольку излучаемые диффузором и отверстием ФИ акустические сигналы на этих частотах близки по фазе и потому складываются, т.е. ГГ в этом случае работает как высокоэффективный умножитель частоты.

По указанной причине дешевые ФИ, например малогабаритные «погремушки» к компьютеру, с частотой F=80…150Гц, на которые частенько подают низкочастотный сигнал вплоть до 20Гц, «звучат» отвратительно.

Кому-то может показаться, что для высококачественных ФИ, имеющих Fв=20…35 Гц этот «черт» не страшен, поскольку в реальном музыкальном сигнале низшие частоты (20…30 Гц) встречаются редко, и к тому же их можно подавить входным ФВЧ (1,2)/ Однако если отношение Vг/Vя в таком ГГ велико, то подвижную систему головки будут интенсивно «раскачивать» попадающие в диапазон ниже Fф комбинационные составляющие, вносимые самим ГГ.

Это приводит к окрашиванию звука «неизвестно» откуда появившимися призвуками (излучаются гармоники инфранизкочастотных комбинационных составляющих) и к возникновению вторичных интермодуляционных искажений, проявляющихся виде паразитной низкочастотной амплитудной модуляции (АМ) полезного сигнала.

Значительную паразитную АМ могут оказывать и инфранизкочастотные комбинационные составляющие , возникающие на выходе многих транзисторных УМЗЧ из-за тепловых эффектов и низкой устойчивости УМЗЧ к пульсациям питающего напряжения. Эта паразитная АМ вносит ощутимый вклад в ухудшение качества ФИ (заметные на глаз низкочастотные колебания диффузора при повышенной громкости свидетельствуют о наличии в ЗВУ этого недостатка).

Для снижения данного эффекта следует выбирать в ФИ Vг /Vя <2, однако это приводит к уменьшению выигрыша ФИ перед ЗЯ, связанному с уменьшением Vя. При Vг /Vя=1 (именно такое соотношение рекомендовалось выбирать на заре применения ФИ) преимущество ФИ сводится к нулю в сравнении с ЗЯ, в котором установлена компрессионная головка.

Кроме того подвижная система установленной в ФИ головки будет колебаться на инфранизких частотах с большей амплитудой, чем компрессионная головка в ЗЯ. Низкие механические потери в подвижной системе компрессионных головок являются причиной значительного увеличения высоты горба на АЧХ полного сопротивления головки в ФИ , что тоже «не подарок» при использовании классического ЗВУ.

В ЗЯ (при размещении в нем достаточного количества звукопоглощающего материала) высоту указанного горба можно заметно снизить, а в Фи этого сделать нельзя, т.к. собственная добротность образующего фазоинвертор колебательного контура для сохранения его эффективной работы должна быть более 10. Очевидно, что выполнение вышеприведенных рекомендаций сводит на нет основное (часто рекламируемое) достоинство ФИ перед ЗЯ.

Замечено, что введение в электрический тракт усилителя ФВЧ с близкой к Fф частотой среза как бы прибавляет басы. На самом деле это приводит к еще большему излому ФЧХ излучения, усиливающему «бубнение» на частоте Fф, лежащей обычно в области 25…50 Гц, а к подчеркиванию этих частот, в силу особенностей их восприятия многие относятся весьма благосклонно. В аппаратуре массового потребления подобное проявление «характера» ЗВУ часто поощряется, но аналогичное поведение высококачественных устройств вряд ли можно считать правилом хорошего тона.

Изломы ФЧХ приводят еще и к значительным искажениям глиссандирующих звуков, что является причиной искажения звучания формирующих такой сигнал инструментов до неузнаваемости. Охват ФИ с пассивным излучателем петлей ЭМОС (3) приводит к улучшению переходной характеристики, но при этом исчезает спад амплитуды колебаний диффузора на частоте Fф, а уровень искажений на низких частотах оказывается даже больше, чем при охваченном ЭМОС устройстве ЗЯ (низкий уровень гармоник в области частоты Fф) достигается в ущерб его переходной характеристике, оказывающей существенное влияние на качество звуковоспроизведения.

Единственное место, где применение ФИ оправдано — недорогой домашний кинотеатр для просмотра игровых видеофильмов. Тем не менее, поскольку еще не все возможности улучшения качественных показателей ФИ исчерпаны, да и привычка к их специфическому звучанию ужу сформирована, производители еще долго будут "услаждать" наш слух их звучанием.

G_E_W

Добрый день, а есть ли разница каким кабелем подключать активный саб по высокому уровню на обычные клемы?

vt33

Можно я продолжу поиск саба? Есть кандидаты Mission MS400 (ЗЯ), еще вариант Canton Power Sub 10 (пассивный излучатель) и внезапно Tone winner SW100 (ФИ). Первый подкупает тем, что встает по размерам, второй тем, что подходит по цвету, третий тем, что самый доступный.

dobrynin

Но бас затянут и рыхл

И так будет даже после смены саба.

Почему "затянут и рыхл"? Да потому что НЧ волна стоит в вашем помещении, отражается/складывается и не "гаснет" с необходимым временем (менее 0,6 мс).

Так что менять сабы/компоненты можно сколько угодно и убеждать свой слух, что вот оно теперь звучит как надо, а после спустя время снова начнет зудеть.

Radiolyubitel @dobrynin

Бас затянут и рыхл потому что саб - фазоинвертор. В моей также как у ТС 17М2 комнате все АС и сабы фазоинверторы гудели и бубнили, а закрытые практически не гудят и не бубнят.

artemf @dobrynin

Почему "затянут и рыхл"? Да потому что НЧ волна стоит в вашем помещении, отражается/складывается и не "гаснет" с необходимым временем (менее 0,6 мс).

Уважаю экспертов со стерео ру, которые по одной фотографии комнаты могут рассказать, как она звучит, а тут экспертность еще более высокого уровня - не видя комнаты, с чужих слов, можете точно диагностировать акустическую проблему!

И так будет даже после смены саба.

Да Вы еще и в будущее смотреть умеете! 😱🤯

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.