Машина — музыкант-исполнитель? Вопросы с видеоиллюстрацией • Stereo.ru
Вопрос NoamZahid 10

Машина — музыкант-исполнитель? Вопросы с видеоиллюстрацией

Если по части исполнения произведения машина делает только то, что закладывает человек, то почему все равно это вызывает эмоции в таких клипах? Как будто машины зажигают по-человечески.

Возможно ли, что уже сейчас, превосходя по исполнительскому мастерству, обучившись импровизации, машины станут вровень с людьми, полностью выйдя на уровень искусства?

Или нас ожидает полный синергический симбиоз, когда исполнение музыки машиной и человеком усиливают друг друга?


Ответы

bluesevich

Вряд ли машины научатся импровизации. На экзамене по Марксистко-ленинской философии, перед ответом преподаватель мне задал вопрос, сможет ли машина когда-нибудь полностью заменить человека. Я ответил что нет, поскольку машина работает на логике, а человек существо алогичное. Получил пять балов на два курса :)) С таким мнением остаюсь и сейчас. Человек подчас не знает чего захочет его левая нога через пять секунд. А машина следует только логике и ясно знает, что будет через любой промежуток времени.

NoamZahid

Ну так это раньше только на логике, а сейчас экспертно оценочные системы и самообучаемые нейронные сети.

bluesevich @NoamZahid

Как не крути, но как работать и что оценивать им диктует человек. Т.е. работа всё-равно по некой программе. Вы слышали музыку, что сочинила нейронная сеть?

NoamZahid @bluesevich

Да, кое-что слышал. Мне понравились перспективы. Я с уважение отношусь к будущей самоосознающей нейронной сети. Считаю, что она сможет превзойти человеческие способности по части сочинения музыки. Но пока вопрос был поставлен проще. Сможет ли машина быть талантливым исполнителем музыки. Есть ли у нас причины отказать машине быть признанным исполнителем?

bluesevich @NoamZahid

А я услышал компиляцию из самых известных произведений. Не более. Талантливым исполнителем машина сможет быть настолько, насколько талантлив будет исполнитель, манеру которого в машину заложат.

Tess

Пользуясь ситуацией не могу ещё раз не прорекламировать книгу философа, социолога, доктора истории Ю.Харари «21 урок для XXI века» а именно первую часть «технологический вызов».
Так глубоко разобраться в вопросах роботизации настоящего и будущего, этических аспектов роботов-алгоритмов, проблем с которыми живым творцам и исполнителям ещё предстоит в обозримом будущем столкнуться.

AnegiN @Tess

а у меня для вас есть контрметафора... сейчас сервис такси Вилли представляет собой некоторое весьма своебразное отношения с методам обучения водителей... они их не обучают придворному этикету... моя версия что они это делают потому что данный этикет при всей его цели создать комфорт тоже содержит в себе некоторые напряжения и требования к шутсрости соображалки обоих учатников его применяющих... а если человек устал или на стрессе то он не всегда может должным образом отрабатывать его принципы... и вот сейчас в Вилли каждый водитель сам подстраивается под пассажира... а если не подстроился то его ждет моментальный бан... со сменой работы... с переходом в Яндекс который занимается другой оптимизацией процессов...у него задача оптимизации методов оценки проактивности... по сути Вилли отфильтровывает тех водителей которые в силу своей генетики или еще каких факторов развития и образования пройдут тест на формирование НОВОГО ЭТИКЕТА... кто дольше всех продержится тот и сгенерил нужные принципы коммуницкации... а далее методика наблюдения за работой Милтона Эрискона которая привела к созданию течения в писохологии под названием НЛП... данные методы сбора рабочих приемов отрабатываются аж 1950х годов... нужно только собрать группу водителей и подсмотреть за их работой...


понимаете к чему я в аспекте рекламируемой вами книги?

AnegiN

я не знаю адекватно ли я тратктую то что вижу и что вы спросили... я вижу что машины исполнают музыку на музыкальных инструментах созданных для человека... а это ведь важное технологическое достижение... так уж вышло что музыка изнчально предьявила наибольшие требования к тем вещам и умениям которые делал человек... требования к струне значительно выше чем веревке которой мамонта ловили... требования к корпусу скрипки выше чем к шкатулке... требования в виниловому проигрывателю выше чем к колесу в автомобиле... то же самое и с исполнением... тут я обычно привожу пример с подготовкой космонафта... вот крутите вы его в центрифуге у вас после теста приборы показывают что с ним все норм... а у него к глазам кровь прилила и шум в ушах... вы ему даете механизм собрать - он собирает но на 2 секунды дольше чем обычно... у вас сомнения... вы его... -как себя чувствуешь?... а он то... боец элитного подразделения... выправка по высшему уровню... дело чести и т.д.... так он вам и признался... а вы ему -ну-ка пой!!!... и тут-то все его зашкалы по адреналину и прочим незафиксированным приборами факторам у вас в ушах и раскрылись... и вы сразу понимаете что приборы у вас показывают не все...


и вот в этом аспекте тот факт что роботы делают задачи предназначенные для людей именно на музыке есть демонстрация их способности к микрохиругии... т.е. к карманному роботу который будет реагировать гораздо оперативнее человека ехавшего в соседней машине которую слегка задело... и если мыслить в этом аспекте то они ДОЛЖНЫ как минимум выйти на уровень возможностей человека и в плане творческой соображалки!!! невзирая на все те философские течения(а они если почитать историю философии для студентов Ломоносовки меняются регулярно да еще и ходят разом по 5 течений с диаметральными взглядами) начала 80х!!!!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.