В моём сетапе 3 аналоговых источника и один (CD плеер) - цифровой. Я начал задумываться о ещё одном цифровом источнике. Стриминг, коллекция музыки на домашнем NAS. Центральным компонентом такого источника должен стать приличного качества ЦАП. Собственно поиск ЦАПа в диапазоне цен до 200 тыс. руб. и стал толчком к написанию этой статьи.

            Как всегда это бывает - неожиданно я обратил внимание на неизвестный мне бренд - EMaudio и ЦАП со сложным названием EM-DAC 34352 Six ver.2. И вот этот ЦАП передо мной. Более того мне предоставилась возможность неторопливо в течении двух недель послушать как "звучит" этот ЦАП.

            Но вначале пару слов о производителе микросхем ЦАПа и о производителе самого ЦАПа. Японская компания ROHM - большой, известный производитель. Если посмотреть сайт этой компании, то можно понять, что производство микросхем ЦАПов для музыкадьной индустрии (серия MUS-IC!) занимает очень незначительное место в её деятельности. ROHM  до 2021 года в ЦАПостроении замечена не была. Но в феврале 2021 года вышла на рынок с ЦАПом ROHM BD34301EV. Эта микросхема была выпущена ранее, но именно в 2021 году стала общедоступной по цене $80 за 1 шт. Микросхема ЦАПа BD34301EV использовалась Luxman для производства своего флагмана - проигрывателя Luxman D-10x, стоимостью чуть более 1.6 млн руб. В то же время китайская S.M.S.L использовала эту же микросхему  для производства относительно недорогого ЦАПа - S.M.S.L D300, стоимостью 32000 руб (все цены - на момент написания статьи 24.04.2023). Через год, в 2022 году ROHM Semiconductor представила микросхему BD34352EKV, стоимостью $16, которая совпадала по выводам со старшей моделью BD34301EV, однако уступала ей в ряде параметров (SNR 126 dB против 130 dB, THD+N -112 dB против 115 dB). Обе микросхемы поддерживали PCM до 768 кГц при 32 битах и DSD до 22.5 mHz (DSD512). Написав этот параграф я подумал, как нам не хватает YG!

            В тестируемом ЦАПе использовано 6 микросхем BD34352EKV (по 3 на канал). Производитель же ЦАПа - EMaudio - это японский бренд принадлежащий либо одному человеку, либо группе лиц - это мне выяснить не удалось. В ЦАПостроении EMaudio замечена давно - более 10 лет как. Причём используемые корпуса - одинаковые на протяжение всех лет активности EMaudio с незначительной адаптацией лицевой части под конкретную модель. Все устройства, предлагаемые EMaudio  - на 100В, т.е. изделия ориентированы на японский рынок.  На сайте EMaudio можно заказать ЦАП с конкретными параметрами: выбрать варианты входов, выбрать используемый клок (и заказать возможность подключения внешнего клока, на 10 мГц, если он у вас есть).

            Касательно входов. Всё представлено на фотографии. Выходы представлены как в балансном подключении, так и в небалансном. В тестируемой версии не было возможности подключения внешнего клока.

            Размеры корпуса, в мм (ширина*высота*глубина): 430*100*320, вес - 4,5 кг.

            Тестировать ЦАП EMaudio я мог только в такой схеме: подключил свой CD плеер Primare CD31 по оптике к внешнему ЦАПу и балансный выход ЦАПа - к усилителю. Дабы не повторяться - мой сетап в профиле.

            Для тестирования я отобрал 4 диска, которые были достойно записаны. Эти диски содержали запись натуральных инструментов и голосов. Состав исполнителей возрастал - от простого вокала в сопровождении контрабаса (диск Sinne Eeg & Thomas Fonnesbæk) до оркестра, хора и солистов (Mozart, Requiem). Вот список музыкального материала:

Sinne Eeg & Thomas Fonnesbæk - Eeg - Fonnesbæk, 2015;

Freddy Cole - Singing the Blues, 2014;

Tutti! Orchestral Sampler, 1998;

Mozart, Requiem  - Hermann Scherchen, 1959, 2001;

            Вот перечень моих впечатлений после 2-х недель прослушивания:

1.    Увеличилась сцена как по фронту так и в глубину;

2.    Я услышал много новых звуков в известных записях;

3.    Каши стало значительно меньше (может быть только Реквием хотелось слушать с ещё большим разрешением). Разрешение всей системы возросло, локализация инструментов тоже выросла;

4.    Добавилось воздуха;

5.    Очерченность звуков выросла, что особенно проявилось в собранности баса, мягкости высоких частот;

Общее впечатление: выросла натуральность звучания.

            Звук моего CD плеера Primare CD31 сразу померк. Хотя я неравнодушен к мультибитам, да ещё с грейдом "К" (напомню, что в Primare CD31 в качестве ЦАП установлено 4 микросхемы PCM1704K от Burr-Brown). Особенно, когда я почти мгновенно переключал входы усилителя на внешний ЦАП или внутренний ЦАП плеера.

            Выявилась ещё одно применение хорошего ЦАПа - превратить свой CD плеер в транспорт, а в качестве ЦАПа использовать внешнее устройство.

            Надо сказать, что ЦАП EMaudio произвёл на меня сильное впечатление. И я, дабы опираться не только на своё мнение - отвёз ЦАП к своему хорошему приятелю, который тоже увлекается хорошим звуком. Естественно, я умолчал о тех впечатлениях, которые у меня сложились. Час мы слушали разную музыку, причём музыку выбирал мой приятель. Через час он повторил практически мои впечатления один в один.

            Второй мой товарищ по увлечению предложил использовать известный мне CD плеер Audionet Art G2 с внешним блоком питания Audionet EPS G2. Тест этого плеера я описывал чуть ранее. Когда мы подключили Audionet (по оптике) к ЦАП EMaudio - мы услышали другой звук. Кстати, весьма похожий на тот, что я слышал в своей системе. И тут внешний ЦАП дал существенный прирост качества звука.

            ЦАП совсем не греется. Поэтому не критичен к месту установки.

            Пара моментов, которые произвели на меня негативное впечатление. Первое - корпус. Есть дребезг. Конечно, можно облагородить корпус деревянными боковыми накладками и это устранит дребезг. Или установить внутрь 10-мм медные пластины. Это устранит дребезг и добавит массы. Но из коробки - вот так. Вообще сам корпус выглядит очень скромно и не соответствует качеству звука, который выдаёт этот ЦАП. Второе: индикатор работы. Нет привычных режимов, типа 44.1/16 или 192/24. Вообще не понять в каком режиме работает ЦАП. Правда, есть индикация какой вход используется и какой цифровой фильтр применяется (всего шесть фиксированных фильтров).

            Буду считать этот ЦАП приоритетным для покупки в свой сетап. Правда, покупку планирую ближе к декабрю 2023 - поэтому возможна смена приоритетов. Но пока - лидер есть.

Дополнение 1. Я прослушал два известных китайских ЦАПа (1 - Denafrips Pontus II 12th, 2 - Hibiki SDS) примерно одной ценовой категории с исследуемым аппаратом (кстати, EMaudio EM-DAC 34352 Six ver.2 стоит 175 тыс. руб). Оба конкурента звучали заметно хуже, в этом сравнении использовался USB вход.

Дополнение 2. У меня есть простое правило: говорить и писать только о том, чему я сам был свидетелем. Но сейчас я отступлю от этого правила. На то есть две причины: 1. Редкость исследуемого ЦАПа, когда каждое дополнительное мнение - важно; 2. Доверие тем людям, мнения которых я перескажу ниже. Итак:

1. Сравнение ЦАПа EMaudio с ЦАПом Chord Qutest по USB входу.  После сравнения - Хорд был продан.

2. Сравнение ЦАПа EMaudio с ЦАПом DAC-240 от Профиль Аудио (напомню, что этот ЦАП сделан на основе разработки Д.Андронникова под названием D81) - японец звучит интереснее и это слышно явно.

3. Сравнение EMaudio с двублочным китайцем R-2R ЦАП HOLO Audio May. Использовался USB вход.  Первенство было отдано японцу.

Я выражаю благодарность Александру Костюковичу за возможность неторопливого двухнедельного прослушивания  ЦАПа EM-DAC 34352 Six ver.2. Кстати, Александр взял на себя функцию взаимодействия с японским EMaudio. Достигнута договорённость о годовой гарантии на изделя японского бренда  EMaudio. Поддержку осуществляет Александр (тел: +7(911)704-8011, E-mail: 7048011@gmail.com). Мне было приятно услышать аргументированные мнения опытного аудиофила в очень близкой для меня манере общения. Все фотографии - А.Костюковича.