Теперь вот думаю что с ней делать) Всю жизнь мечтал о домашнем кинотеатре и музыке. Наконец готова комната на даче. Есть аппаратура :jbl 590 studio с полным комплектом центра, полочников и их саба. И рес yamaha 1030. Предлагаю сейчас относительно аппаратной части не углубляться. Цель:получить музыкальную комнату. Сейчас слушаю техно, альтернативу, электронную музыку. А вообще присутствуют все жанры. Параметры комнаты с позиции слушателя:
Все стены обшиты имитацией бруса(толстая вагонка), окрашены лаком. Стены из газоблоков, потолок, мансардная стена, фронтальная стена и пол утеплены каменной ватой. Высота потолков 2.7. В передней стене (6 метров) три деревянные двери в левой стене (7метров) две деревянные двери, в правой стене(7метров) два стеклопакета. Задняя стена мансардная, наклон начинается с высоты 1.2, на метр в сторону слушателя. На полу ламинат. Стоит у задней двери диван, перед диваном ставлю кресло для прослушки. Пока нет штор. Что сейчас не нравится : режут слух высокие частоты, есть легкое эхо при хлопке руками. Мало низких частот(и это то с такими фронтами!) Пока в комнате стоят только фронтальные и рес. Фронтальные стоят по передней, короткой стене, 1,3м от боковых стен и метр от передней. Главный вопрос. Как убрать резкость высоких частот. Шторы и небольшой ковер будут. Но не думаю , что они прям сильно помогут. Хочу, раз есть возможность сделать акустически грамотную комнату. Задняя стена до высоты 1.2 метра пока не обшита. Присмотрелся к акустическому поролону пирамиды. Но почитал, что мин. Вата лучше поглощает, дешевле. А теперь вопросы :
1. Что лучше для звука. Обшить заднюю стену на высоту 1.2м акустическим поролоном или все же мин. Ватой, а поверх нее либо ткань, либо деревянную плетенку, она вся в дырках.
2. Хочу в стыках потолка и стен вместо плинтусов сделать шириной 20см наклонную доску. Опять же , что лучше, обить ее снаружи поролоном по всей длине или внутри мин ватой?
3. Акустические панели. Неровные, которые, из разной высоты брусков. Нужны ли они мне? Как понял, они в небольших помещениях избавляют от отражений. Или ошибаюсь? Буднт ли работать звукопоглатитель, допустим 5см мин. Ваты, если его приклеить к обратной стороне такой панели и повесить на расстоянии 3-5 см от стены?
4. Учитывая, что баса мало, бас ловушки не нужны, правильно?
5. Не хочу никаких доп. Столбов и конструкций отдельно стоящих в комнате делать. Хочу все звукопоглащение на стенах разместить. Будут еще советы?)
6. Колонки должны олинаково от всех стен с одинаковым углом на слушателя располагаться. Или наоборот, нужно их несколько в разных позициях поставить и по углам и по положению относительно стен.
Ответы
1. Что лучше для звука. Обшить заднюю стену на высоту 1.2м акустическим поролоном или все же мин. Ватой, а поверх нее либо ткань, либо деревянную плетенку, она вся в дырках.
Лучше нарисовать схему, чтобы были понятны площади и геометрия ваших помещений. А еще лучше отталкиваться от реальных измерений АЧХ и времени реверберации RT60.
2. Хочу в стыках потолка и стен вместо плинтусов сделать шириной 20см наклонную доску. Опять же , что лучше, обить ее снаружи поролоном по всей длине или внутри мин ватой?
Вбейте в любой поисковик superchunk corner traps и заполните этим все стыки, которые только возможно. Закрывать нужно будет "акустически прозрачной" тканью, досками обивать нельзя.
3. Акустические панели. Неровные, которые, из разной высоты брусков. Нужны ли они мне? Как понял, они в небольших помещениях избавляют от отражений. Или ошибаюсь? Буднт ли работать звукопоглатитель, допустим 5см мин. Ваты, если его приклеить к обратной стороне такой панели и повесить на расстоянии 3-5 см от стены?
Смысл диффузоров не в том, чтобы избавлять от отражений, а в том, чтобы делать отражения равномерными. Это нивелирует резкие подъемы и спады АЧХ в точке прослушивания из-за свойств конкретного материала отражающих поверхностей. Приклеивать вату за диффузор не имеет большого смысла. Вы можете повысить в некоторой степени изоляцию соседних помещений от шума в комнате, но эффект при таком подходе будет ничтожным.
4. Учитывая, что баса мало, бас ловушки не нужны, правильно?
Неправильно, бас-ловушки могут увеличить количество баса. Это зависит от того, по какой причине его нет. Если у вас волны гасят друг друга в противофазе, то ловушка придержав одну из волн не даст ей совершить коварство с другой. Как в случае с вопросом 1. здесь необходим замер. В самом простом случае можно провести эксперимент с передвижением раскрытой пачки Rockwool вдоль фронтальной или тыловой стены.
5. Не хочу никаких доп. Столбов и конструкций отдельно стоящих в комнате делать. Хочу все звукопоглащение на стенах разместить. Будут еще советы?)
Некоторые конструкции весьма тяжелые, если будете вешать массивные диффузоры с потолка до пола, можно легко выйти на значения в 100 кг, учитывайте возможность крепления соответствующей нагрузки.
6. Колонки должны олинаково от всех стен с одинаковым углом на слушателя располагаться. Или наоборот, нужно их несколько в разных позициях поставить и по углам и по положению относительно стен.
Равномерное расположение в помещении прямоугольной формы чревато наличием стоячих волн и порхающего эха. В таком случае бывает полезно встать относительно помещения слегка по диагонали. Если с низкочастотной составляющей проблем нет (с порхающим эхом бороться гораздо проще) симметричное расположение будет наилучшим с точки зрения восприятия стерео образа.
И еще отдельно:
Главный вопрос. Как убрать резкость высоких частот.
Не торопитесь это делать, убрать высокие не сложно, добавить тяжело. У меня с обычным ковром и шторой завал с 4 кГц начинается (небольшой, но тем не менее). Задвигаешь шторы и отражение от трех стекол в окне взрывают мозг. Спасение можно найти только в переключении клеммы на АС и в акустической коррекции. "Разместитесь" сначала в новом месте, высокие всегда поправить успеете (хотя бы тем же разворотом АС относительно себя).
Учтите, что требования для озвучки кино и музыки с точки зрения "заглушения" помещения разные. Одновременно на отлично сделать и то, и другое - не получится. В зависимости от выбора отправной точки стоит большее внимание уделить или поглощению, или коррекции отражений.
Если будете приобретать или изготавливать акустические конструкции самостоятельно и вас не затруднит - дайте знать пожалуйста, очень интересна эта тема.
Если интересно, сам для себя изготавливал скайлайн рассеиватели из бруса 19х19 мм максимальной глубиной 160 мм. По расчетам рабочий диапазон 1075 - 9053 Гц. Получились панели 24х24 бруска размером 46х46 см. Висят на тыловой стене.
Интересно.
1. Брус судя по размерам готовый нашли, а не пилили. Где приобретали и какое качество у бруса на ваш взгляд? (я столкнулся с тем, что сорт AB это сплошные "вертолеты" с трещинами и для применения нужна очень трудоемкая доработка, правда размеры рассматривал большие, чем вы привели).
2. Почему решили выбрать именно этот размер? (с верхней приведенной границей легко перестараться).
3. Какой получился вес конструкции? (9,58 кг у меня получился расчет для вашей конструкции, если оставляли брусья полными по всей длине и они сделаны из массива сосны).
4. Расскажите подробнее про крепление к стене, как сделали и какую мебельную фурнитуру использовали? (мне честно говоря пока так и не удалось придумать нормальное крепление).
5. Сколько панелей изготовили и насколько эффект зависел от количества? (вы написали "висят" и "рассеиватели", значит изделий минимум два).
Разумеется, было бы интересно услышать ваши впечатления от диффузоров и посмотреть на них на фотографии.
Брус покупал готовый в Кастораме. Длинной 2,2 метра. Сосновый клееный. Качество поверхности идеальное. Попадались кривые, но я их сразу отбраковывал в магазине. Сначала пилил ручной ножовкой при помощи стусла, но срез приходилось долго шлифовать. Купил торцовочную пилу и диск чистого реза. Остаётся немного пройтись наждачкой и готово. Качество торца не идеальное, но для собственного использования меня более чем устраивает. Размер выбирал из расчёта какой есть брус в наличии и максимальной широкополосности при разумных размерах. Базовый блок по калькулятору из интернета 12х12 брусков. Бруски просто приклеивал друг к другу без какой либо опорной плиты клеем ПВА. Мои панели состоят из 4-х базовых блоков каждая. Весит такая панель килограммов 10, точно не взвешивал. Сзади просто прикрутил на шурупы металлические планки так, чтобы планки попадали в отверстия (там же есть нулевые блоки - то есть в моем случае просто дыры в конструкции). Спереди через эти отверстия их шурупами прикрутил к стене. Сейчас две висит. Ещё одну делаю. Но честно скажу в моем случае это наверное украшения. Так как комната маленькая и диван стоит в плотную к стене. За головой стена с ковром. Туда никакие рассеиватели не поместятся. Точнее влезут, но расстояние будет минимальное. Панели мои просто висят слева и справа от ковра. Там до углов комнаты полосы голой стены с обоями шириной полтора метра. И стоят столы. С одной стороны просто пустой, с другой с компьютером. Одна панель висит над монитором. С другой стороны симметрично висит вторая панель и под ней пустое место под третью. Возможно влияние и есть, но я грешу на психологию. Не могу сделать слепой тест. Они не снимаются легко при такой конструкции крепления.
Базовый блок
Готовая панель. Прошу прощения за качество фото. Это панель еще ручного пила.
Большое спасибо, выглядит неплохо! С крепежом хитро, отличная идея (в надежности точно не упрекнешь)! Красить не думали, морилкой в тон мебели?
Мне советовали покрыть лаком, чтобы не желтело дерево, но я решил оставить так. В интерьере выглядит неплохо, особенно если учесть, что в квартире старый ремонт со времён Союза.
Вообщем я поступил так,пригласил ребят из HI-FI салона ,остальное дорабатывал сам,у меня MA-RS silver,еще та акустика в плане размещения,вот они мне и помогли.А у Вас пока кдп без ковров,штор,звукопоглощающих панелей,кстати обратите внимание на продукцию stein music...
а что за хай фай салон?
Для начала почитайте статьи по теме "Акустика помещения". Боле-менее разберётесь, что к чему. Там есть ответы на большинство ваших вопросов. Если нужны будут расчёты, то они здесь.
Без хорошего сабвуфера хорошей системы ДКне построить, какие бы небыли хорошими и басовитыми фронты. Плюс, если Вы задумали акустическую обработку кинозала, то это нужно производить в соответствии с акустическими свойствами Вашего помещения. Бездумное глушение панелями стен тут не поможет, звук можно "убить " окончательно! В пустом помещении, даже с обработкой стен деревом могут возникать различные негативные явления в звучании системы. Для начала Вам можно попробовать автокалибровку звука в Вашем ресивере, она может улучшить звук, но голые стены все равно будут иметь звуковые отражения и идеальной настройки не получится. Басовые ловушки понадобятся, но для их верного размещения все равно необходимо производить расчёты акустических параметров Вашего кинозала.
Уважаемый Stereovox дал Вам верное направление в плане подхода к акустической обработке Вашего кинозала. Кстати, покрытие лаком дерева может ухудшить звук, т к от лака ВЧ отражаются сильнее, чем от необработанной лаком поверхности стен.
Не стану изображать из себя гуру акустики и бросаться фразами типа: "Боле-менее разберётесь, что к чему",я спрошу, а какая площадь вашей комнаты? Если она больше 40-ка квадратных метров, то предложенные Вам расчеты ни чем не помогут, они бессмыслены в больших и высоких комнатах. В предложенных ссылках имеется сплошная вода и несколько примитивных волновых расчетов для идеальной комнаты, которой в природе не существует.
В больших комнатах акустика уникальна и не всегда стоит её корректировать. Одной из ценностью Вашего сетапа может оказаться акустика самой комнаты.
От эха не торопитесь избавляться, избыток ВЧ легко гасится шторами и ковром на полу, но ещё проще откорректировать АЧХ темброблоком, сохранив при этом уникальные реверберации вашего дома.
Комнату демпфируют исключительно для проведения акустических измерений, находится в глухой комнате очень дискомфортно да и не нужно. Отсутствие отражений давит на психику, по этому, акустические панели в жилых помещениях - это просто развод на деньги. Я наигрался с этой ерндой и понял, что в маленькой комнате (до 15 м2) они не нужны и корректировать эти комнаты крайне сложно, а когда комната больше 30-ти метров, то её демпфировать уже не нужно......
Сначала, постарайтесь отнестись к своей комнате как к музыкальному инструменту и послушайте её. Если Вам что то явно не нравится, то начните искать причины со снятия АЧХ в месте прослушивания и только потом, уже осознано начинайте корректировать звук комнаты.
Я дурканул и не стал объединять мансадру и холл. Вы такой ошибки не сделали и молодец!
Поздравляю со сбычей мечты....... Мечты должны сбываться......
А можно фото как эта панель на стене смотрится? Просто, красота её спорна, но как арт объект вполне пойдет. У меня тоже, руки зачесались такую штуку сделать вопрос как она будет смотреться на стене? И все таки, какая площадь помещения?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.