Мне пришла в голову мысль, что людьми с возрастными изменениями слуха подбираются компоненты "позвонче". Так как слух падает именно на высоких частотах и мы подсознательно хотим компенсировать эту проблему. И видимо производители, учитывая это, делают устройства с возможностью выбора. Кому поточнее, кому позвонче. Конечно это просто мысли вслух. А как вы думаете?
Ответы
Я слышал, что аппаратура имеет "национальную принадлежность" в звуке. Японцы не любят глубокий бас, а предпочитают больше высоких частот. Поэтому японская техника более звонкая. (Yamaha, к примеру). Англичанам ближе звук потемнее (NAD). Русские обожают бас. И т. д.
По поводу возраста... Я люблю звук яркий. Мне 46.) Но такой звук мне нравился и раньше.
NAD канадская техника.
Была когда-то английской:)) Но теперь да, канадская.
Бас это к французам. Конечно есть личные предпочтения, но есть и объективные изменения слуха которые подсознательно хочется компенсировать. Мне кажется русские любят низы и верха вывернуть побольше, это еще со времен когда на усилках были регуляторы тембров
Почему же были,они и сейчас есть,а крутить "тембра" ,ну это кому как нравится 😁
Какова доступная аппаратура - так и формируются вкусы людей. Ну не было в Союзе хорошо воспроизводившей(ровно) музыку аппаратуры. Везде были компромисы. И эти компромисы решали темброблоками и ручкой громкости до упора. Только тогда динамики что-то могли из себя выжать:))
Вы не поверите!😊 Они и сейчас встречаются!
Как по мне - звук системы должен быть приближен к оригиналу. Ну, как в филармонии. А бум-бум, тыц-тыц - это о неразвитом вкусе.
Минус поправил насколько могу сейчас, но вы чуточку не правы. Что бы звук был как в филармонии - он должен быть в филармонии. Любая запись, даже живого звука(а какой не живой?), пусть на два микрофона - это микрофоны, провода, рекордер и т.д. и т.п. Так что запись в филармонии на рекордер А будет отличаться от той же записи, сделанной одновременно, но на рекордер В.
Не соглашусь, пожалуй. Может ещё классика какая-нибудь и звучит в концертном зале достойно, а вот звучание электрических инструментов на концерте имеет мало общего с Hi-fi.
Меня скорее иногда удивляют споры взрослых с молодыми про звук. Мол, взрослые по какой-то причине думают, что слышат лучше и им виднее (слышнее). Одно дело опыт, совсем другое - слух. А ещё, когда навязывают свой вкус, мол так лучше, ибо мне нравится. Не правильно всё это.
Ой, Катюша, с повсеместным распространением затычек, у молодёжи и вправду упал слух. Некоторые меня вообще пугают - слушают настолько громко, что я, стоя от него в трёх метрах, в метро!!!, слышу то, что он слушает... На долго хватит его слуха?
А я не о серой массе, я о увлечённых.
Ну так даже профессионалы такими бывают, Катюша. Я же рассказывал как-то о звукорежиссёре, 25-ти лет, с затычками в ушах, не услышавшем супертвитеры. А дедуля за 90 лет - услышал.
да зачем же нам пенсионерам позвонче?
😀😀😀👍🏻
Я не думаю, что производители аппаратуры как-то подстраиваются по характеру звука под "возрастные особенности" звуковосприятия... Во всяком случае, не наблюдалась никогда такая явная тенденция из того, что я слышал. Да и не в одном интервью такого не проскаивало...
Тут уж, скорее, возрастные особенности создателей аппаратуры играют роль))).
Да и что касается "английского", "японского" и проч...звука - это мне кажется, тоже уже в прошлом. Сейчас налицо некоторая его унификация, особенно в младших линейках, почти всех производителей. А топовые линейки, особенно в области Hi-End - там уж точно нет такого грубого разделения на тип звука... Какой нибудь Макинтош или Мун... какой это тип звука? А тот же Грифон? Совершенно "американский" звук...а не Датский)
Я бы уж тогда об итальянском или немецком звуке говорил)) - они и то сейчас для меня более понятны). Хотя тоже не уверен, что сейчас враз на слух отличу срвременные Элак от современных Кеф).
У каждого производителя есть своё "золотое ухо". А то и не одно:)) И возраст этого уха не всегда соответствует представлению ЛОРов о достаточности слухового восприятия.
Ага... Видимо у создателей тех же Дали эти "золотые уши" всё те же, что были и лет 20 назад.. С сответствующим эффектом у новых АС)).
Я думаю да, те же. И пока они не уйдут в мир иной, так и будут сохранять почерк бренда. Послушайте как изменился звук Танной Престиж. Это разная акустика - сегодняшняя и тридцатилетней давности. Вот у Танной того золотого уха уже давно нет, умер в 2000-м году. Из-за этого даже ненадолго выпуск линейки приостанавливали...
Я слышу 16-17кгЦ,но линейность моего усилителя 2 мГц.Чем выше линейность аппарата,тем меньше искажений в слышимом диапазоне.Значит звук чище.Большинство людей "реагируют"на чистоту звука с меньшими искажениями и возникает ощущение воздуха и вч.А в акустике легче получить вч,чем качественный низ,особенно в домашних условиях.Но за долгое время прослушивания нарабатывается"опыт" и иногда человек моложе,не всегда может обратить внимание на очень важные вещи.И не все молодые слышат полный диапазон вч.
У меня другие наблюдения: молодым часто нравится именно поярче и даже пожёстче, по напористей :) С возрастом устаёшь от этого и уже тянет к помягче, по утончённее :) Может по себе сужу, не знаю :) Связано это скорее с восприятием, вкусом, а не слухом.
Соглашусь. Так как не могу сказать, что на той же, или аналогичной акустике, что слушал лет 20 назад, сейчас чего-то не слышу или она кажется мне "глухой". А вот именно музыкальные стили, направления...да и саму подачу звука, хочется уже слушать в более "камерных" тонах...
С возрастом устаёшь от этого и уже тянет к помягче, по утончённее :)
Меня с одной стороны потянуло к классике, а с другой к прогу потяжелее. Вот что это?
Если б молодость знала,а старость могла.
Если б молодость знала,а старость могла.
Седина в бороду, бес в ребро!
Вот и я не знаю , что это такое))) Последние пять лет слушаю часами напролет классическую музыку, а потом в перерывах заряжаюсь хард-роком и хэви-металом нашей юности... :-)
И что? Я же не про жанры. Я про подачу звука. Я на своей системе нормально слушаю и потяжелее, когда тянет. Тот же Dream Theater, но мне не надо как на рок концерте, вот в чём дело. Конечно, я говорю о своих пристрастиях, у вас может быть иначе.
Не знаю... Я пока слышу всё то же, что слышал и раньше. А может быть, мне это только кажется...
Что касается «национальной принадлежности» в звуке, то я полностью согласен с тем, что сказал Classic. Я тоже слышал, что своеобразность звучания японской аппаратуры, особенно в бюджетном сегменте, обусловлена строением уха у японцев. Думаю, что подбор компонентов аудио систем в связи с возрастными изменениями слуха тоже имеет место. Просто мы не всегда это замечаем, поскольку у людей, имеющих склонность к аудиофили, одна и та же аудио система не задерживается. А каждую новую систему мы автоматически подстраиваем под свой изменившийся вкус, а если есть необходимость, то и слух, прямо как отрицательная обратная связь.
Скорее даже, как положительная обратная связь
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.