В чем отличие вертушки за 15 000 рублей от вертушки за 150 000+ • Stereo.ru
Вопрос MaximWD 23

В чем отличие вертушки за 15 000 рублей от вертушки за 150 000+

Недавно начал увлекаться винилом, приобрёл первый проигрыватель. (Если честно второй, когда-то был Арктур 006.)

Вопрос в следующем. Проигрыватель (без фонокорректра) не имеет никаких электронных элементов на пути возникающего сигнала от иглы до выходных клемм. Если мы берём одинаковую иглу и устанавливаем её на проигрыватели с разницей цены на порядок, что повлияет на качество сигнала на выходе? Я так понимаю только механика, и только на параметр сигнал/шум? Неужели все копья ломаются вокруг этой характеристики? Для меня тогда это на уровне улучшения звука от силового кабеля.

При наличии СХА80 и Оберонов 7, фонокорректор в стадии выбора, насколько изменения данного параметра будут заметны?

Ответы

Alex

Какой смысл "гадать" на кофейной гуще, какой технический параметр в проигрывателе и на что влияет в звуке? )))) Сходите в салон и попросите включить вам на одном тракте винилку за 15р и за 150 и все вопросы сразу отпадут. А так, вы сейчас спрашиваете примерно так, у меня был автомобиль "Зопорожец" и я никак не пойму, чем он может отличаться от Мерседеса Е класса? Оба автомобиля имеют кузов, мотор и четыре колеса и могут ехать, есть ли межу ними разница и всем она заключается?

MaximWD @Alex

Пример не очень удачный. Разницу можно описать в цифрах-шум в кабине, ускорение, макс скорость, мощность двигателя и т.д...

vlast-kol @MaximWD

нормальный пример

Разницу в вертаках тоже можно описать в цифрах :

материал и вес стола и диска

конструкция и виброразвязка

точность подшипника

длинна и конструкция тонарма

тип привода

качество тонармовых проводов ,материал мата , наличие клемпа и т.д.


NewArtVinyl

Задача проигрывателя как можно точнее снять механические неровности с дорожки пластинки и превратить эти механические колебания в электромагнитные, не внося отсебятины. Учитывая величину "неровностей " классный проигрыватель как механизм должен быть выполнен с высокой точностью. Это не дешёвые материалы и дорогие станки. В хорошем проигрывателе нужно обеспечить отменную виброразвязку и звукопоглощение, а это сложные конструкции и специальный подбор материалов из которых изготавливают вертак. Высокая точность вращения диска , а это непростые системы двигателей. Тонармы сделанные с высокой точностью имеющие множество настроек и по конструкции сделанные так чтобы как можно точнее передать- озвучить звук записанный на дорожке и обеспечить великолепную глубину баса , детальность звучания , глубину сцены, рассыпчатых верхов и др. Всё это требует непростых инженерных решений...........

Простой вертак делается по принципу лишь бы играл , зачастую они пилят - портят пластинки. Используются дешевые материалы которые создают видимость - бутафорию проигрывателя. В итоге на простом вертаке иголка за 1000 рублей и за 100000 руб звучат одинаково просто и примитивно, тк. механические огрехи этого вертака убивают всю прелесть звучания винила.

Andrey_V

На самом деле есть вполне осязаемые отличия дорогой вертушки от дешёвой. На дашёвом столе не будет полного набора регулировок тонарма, а это реально влияет на звук, это слышно. У дорогого стола будет лучше мотор и подшипник, а значит меньше вибраций и более плавное вращение диска и это тоже слышно — чище ВЧ, более глубокий и разборчивый бас, более детальное и натуральное звучание. Ну и так далее. В общем, разница в звучании стола реально слышна. Ну только если совсем дерьмовую головку взять и крайне плохой корректор — тогда может не услышате. Но Вы же не к этому стремитесь?..:)

alexgenator

В проигрывателе за 15 т.р. основной вклад в звук будет вносить картридж как таковой. Здесь - как повезет. Можно получить безжизненный неинтересный звук. А даже если и интересный - то только на вводных канавках (первые две песни с краю). Дорожки, близкие к яблоку, будут звучать заметно хуже CD.

Кривая RIAA (фононкоррекция) будет соблюдаться с большими отклонениями от стандарта. Будут преобладать либо бас, либо высокие

Уровень рокота и детонации может оказаться несколько выше Вашего порога чувствительности. А может и не оказаться, зависит от этого самого порога.

Хорошо, если не будет проявляться микрофонный эффект картриджа.

Замена картриджа будет весьма затруднена из-за сильно упрощенной конструкции тонарма.

Думаю, тысяч до 50 - это борьба с первыми двумя недостатками. Да и то, на уровне 50 т.р. не сказал бы, что первый недостаток побежден полностью.

PS. Ваш Арктур-006 куда более серьезная машинка, чем современный вертак за 15 т.р.

MaximWD

Я читал эти статьи, написано красиво. Но я к сожалению не смогу на слух отличить пассиковый привод от прямого, не смогу услышать как сила натяжения пассика влияет на "звонкость"... Хотя разницу от межблочных/акустических проводов, не сильно выраженную, но на своём сетапе слышу. Как Вы считаете, при средней стоимости компонентов в 1000Евро, сколько должен стоить проигрыватель, максимально реализующий свои возможности? При условии что если брать время паботы усилителя и акустики за 100%, на винил едва-ли 5% придётся.

bluesevich @MaximWD

Когда отвечаете кому-то, нажимайте "ответить".

Если вы хотите получить качество звука, а не "что бы играло", то все компоненты системы должны стоить приблизительно одинаково. Что бы это правило нарушить нужно обладать немалым опытом и возможностью оценивать множество компонентов. Так что если у вас "всё по тысяче", то и вертушка должна отвечать этому критерию. Хотя я уже убедился, что винил штука совсем не дешёвая, и если хочется в звуке переплюнуть сидюк, то стоимость вертушки должна быть раза в три выше, а то и в пять.

А услышать разницу вы сумеете, не умаляйте свои достоинства. Человеческое ухо очень чувствительный инструмент, и пока ни один прибор не смог его заменить. Именитые акустические фирмы обязательно в штате держат слухача, который после прослушивания может указать на недостатки.


vlast-kol @MaximWD
Но я к сожалению не смогу на слух отличить пассиковый привод от прямого, не смогу услышать как сила натяжения пассика влияет на "звонкость"..

сможете ...
если захотите
Slayeryerihon
Как минимум в 135000 р!У меня и та была(Pro-ject 15000.р) и другая (Nottingham Analogue 282000 р.)И в восприятии звуков,что 14 лет назад был в восторге,что в данное время
zerolostfm

Как мне кажется, можно купить стол с тонармом тысяч за 60-70, какой понравится. А вот голову я бы посмотрел примерно в той же ценовой категории. Исходя из описанного вами же процесса снятия звука с пластинки, главный ответственный за это - звукосниматель. Потом, как мне кажется, идет тонарм. В остальном, нет предела совершенству. Можно покупать Трансроторы, Клираудио и прочие ВиПиАй с тяжелыми дисками, антирезонансными столами и т.д. Но с дешевой головой это всё не поможет. К тому же один раз купив голову, вы можете потом смело шагнуть вверх, продав старый стол и купив новый, а голова например с фонокорректором у вас уже будут.

vlast-kol @zerolostfm
Как мне кажется, можно купить стол с тонармом тысяч за 60-70, какой понравится. А вот голову я бы посмотрел примерно в той же ценовой категории.

не раскроет вертак за 60-70 К иголку в ту-же цену - особенно МС

но мысль у вас правильная - начинается звук именно с иголки

вот с выбора иголки и стоит начинать - а уже под неё подбирать тонарм , вертак , привод , фоник и т.д.

zerolostfm @vlast-kol

Ну, я и не утверждал, что раскроет. Я лишь говорю о том, что приличную голову можно потом переставить на более приличный стол. А начать можно и с более простых.

MaximWD

Cпасибо за ответы. Пока внимательно послушаю начальный вариант, поэксперементирую с различными ФК (есть возможность) и пойму, что мне не нравится..

zome_bear

Продаётся не себестоимость + маржа, а некая рыночная оценка результата по определённым критериям.

vlast-kol

В чем отличие вертушки за 15 000 рублей от вертушки за 150 000+

вертушка за 150 скорее всего отыграет иглу за 50 К , а вертак за 15 - абсолютно точно нет

Ros

Если говорить про новые аппараты - разница в таких ценовых сегментах и правда колоссальная, и зависеть она будет в первую очередь от механической части. Разные типы приводов с разной массой опорного диска, бюджетный, простенький тонарм с небольшим люфтом и пластиковой осью крепления , против дорогого, где всё сделано из нормальных материалов, не используется пластик там где его быть не должно, ничего не болтается где не надо. На звуке это отражается примерно так же - если попробуете использовать разные винилокруты в одной системе - прекрасно это услышите, на дешевом скорее всего в не зависимости от головки будет ярко выраженная резковатая серединка, на дорого же всё будет(на той же дешевой головке) в разы мягче, и звук будет ощущаться куда ровнее, без явных перекосов.

P.S.Арктур 006 - весч!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.