У меня вопрос, полностью дифференциальный усилитель от входа до выхода, такой как emotiva xpa-dr2, это что то новое в усилительной технике, или какие то компании тоже делают что то подобное? Я так понял, что наличие баллансных входов, как на многих знаменитых мощниках вовсе не означает, что они полностью дифференциальные. Просто появилась возможность взять такой вот и думаю. Да, акустика wharfedale elysian 4.На этом сайте была статья от"naumov" про этот мощник.
Ответы
Если говорить простым языком, то в данном случае можно сказать, что Emotiva xpa dr2 по схемотехнике является полностью балансным, т е фактически на каждом канале по балансной схеме работают два усилителя. А бывает, что усилитель имеет XLR вход, но по факту схема у него не балансная и фактически балансный вход не дат заметного преимущества с полностью дифференциальным ( балансным) усилителем. Балансная схема дает более высокое соотношение сигнал/шум и сигнал/фон на выходе и более широкий динамический и частотный диапазон. Что это дает в реальных условиях? Я могу пояснить на примере моего балансного 7-ми канального мощника Lexicon RX-7. В первую очередь это абсолютно бесшумная работа усилителя…При включенном усилителе Вы не услышите из АС ни малейшего признака, что усилитель находится в рабочем состоянии, даже, если поднесете ухо к ВЧ или НЧ динамикам ухо не уловит ни малейшего шипения из ВЧ или фона из НЧ динамика..
А это значительно расширяет динамический диапазон и микродинамику усилителя. Вы лучше улавливаете мельчайшие детали в звуке даже самые незначительные, где на обычном усилителе эти мелкие детали будут маскироваться шипением и фоном обычного усилителя.
При всем уважении, посмотрел фото Вашего мощника, хорошая схемотехника, но emotiva dr2 имеет совершенно другой конструкив. Там по две платы усилителей на канал, это и называется полностью дифференциальный от входа до выхода. По такой схемотехнике у вашего мощника внутри должно быть 14 плат усиления. Вот я и повторю вопрос, кроме emotiva делает еще кто то такой конструктив?
Точно так же, как в моем Lexicon, только там все сделано на двухслойной монтажной плате, т к фактическитам не 7, а 14 усилителей. Он и так весит почти 50Кг, а если делать на отдельных платах каждый и 14 усилителей, то размеры будут в два раза больше…😀
На сколько понял, эмотива эта просто балансный усилитель. Ничего нового, подобных было и есть. много. К примеру очень недорогой СЕС 3300R или из новых ямаха двухтысячной серии. Балансная конструкция имеет свои достоинства и недостатки.
Какие недостатки? А то кажется что вообще всё идеально)
Недостатки есть. К примеру, нельзя саб подключить по высокому уровню. Ну и такие параметры, как выходное сопротивление и всё, что с эти связано, мостового усилителя в разы хуже точно такого же не мостового
Вопрос, конечно, интересный. Балансные усилители, как для наушников, так и мощники, известны. Когда было "начало" - мне неизвестно. Делали как фирмы, так и любители. Как полностью балансные, так и псевдо.
Например, по ссылкам можно скачать и схемы, и описания преимуществ полностью балансной любительской конструкции. Однотактный класс А, без общей ООС и разделительных конденсаторов, в балансном исполнении - мощный балансный истоковый повторитель. Исключён блок питания из тракта прохождения звукового сигнала, некритичен к его выбору (потребляется практически постоянный ток) и его упрощение
(применён однополярный БП без стабилизации), подавление чётных гармоник (основных в
спектре однотактника), нечувствительность к синфазным наводкам, нечувствительность к
короткому замыканию выхода. Недостаток схемы – низкий КПД, и поэтому
необходимо применение кулеров. При этом звучание усилителя получилось прежде всего
очень нейтральным и детальным со всеми признаками класса А. Динамический диапазон как-бы
расширен в сторону слабых сигналов (особенно это заметно при работе непосредственно от
балансного источника сигнала)."
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=60208
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=62696
Схемотехника балансных усилителей тоже может быть разной. Можно заглянуть на фирму:
Пробовал давно симметричное усиление. Не понравилось, звук выхолащивается чуть. Уходит из него какая то мякотка.
И что предпочитаете?
По очереди, собственные би-ампинг в классе А и однокаскадный SE на двух 6С33С впараллель.
Дак вы просто однотактники любите, что и естественно
Sic, как их не любить то. Бегает (несимметрично) рабочая точка по одному усилительному элементу, никаких переходов - красота. Очередное совпадение, сделал наушниковые классический трансформаторный ламповик и бестрансформаторный гибридник с германием на выходе. И опять это однотактники.
Ничего нового в дифференциальном усилителе нет. Есть преимущество - потенциал земли можно сделать истинно нулевым. Куча недостатков. В частности в два раза больше деталей.
Вот не хотел спорить, отвечать, но все же не выдержал, отвечу. Вот да, может схемотехника такая придумана давно, не знаю. Но никто так не делает, потому что, правильно, в два раза больше деталей и в два раза дороже. Могут позволить не многоие фирмы это себе. А преимуществ огромное количество. Я купил два себе emotiva dr-2,и подключил по одному на колонку еще и биампингом. После люксмана 550го сцена стала намного шире, а разрешение такое, что всех комаров в студии слышно. Да, и бас стал очень строгий, контролируемый. Хотел шумоизоляцию делать, а теперь смысла нет. Вот такая разница
С нормальным небалансным усилителем было бы тоже не хуже. Или лучше. Это бессмысленный спор
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.