По совету широко известного, в узких аудиофильских рядах, профессора Ван ден Хула, взял моду при прослушивании музыкального альбома, читать историю его создания. Якобы, это должно помочь лучшему усвоению музыкального материала. Действительно – помогает. Правда, это чтение немного отвлекает от самого музыкального материала, но все равно – так интереснее.

Попался тут в руки двойной альбом Ганзов «Chinese Democracy». У меня в коллекции Ганзов вообще нет, разве что в сборник какой-нибудь затесались, да и то – не уверен.

Так что – обрадовался! Нууу – двойной альбом модной американской супергруппы, слушай, хоть обслушайся!!! Стал читать про него и выяснилось, что это не много не мало – самый дорогой альбом в истории рока!!!

Забавно! Однако – мало ли что в Википедии напишут? Захожу на другой источник и да – действительно! Самый дорогой, причем с большим отрывом. Бюджеты альбомов рокеров редко выходят за лям. На втором месте альбом с бюджетом 4,5, а у Ганзов, по разным оценкам от 13 до 15 лямов.

Долго читал про этот альбом, наверное, целую сторону. Хотя обычно на историю создания уходит один трек, максимум два. Ну что ж думаю, раз так – поделюсь своими мыслями не только с коллегами и одноклубниками, но и с уважаемыми форумчанами. Достопочтенейшая публика – по молясь, приступим.

«Chinese Democracy – шестой и на сегодняшний день крайний альбом американской хард рок группы Guns N'Roses, вышедший официально 23 ноября 2008 года. Альбом подвергся длительному процессу записи, задержанному кадровыми и юридическими проблемами, а также перфекционизмом вокалиста Эксла Роуза».

«Кадровые» проблемы, я комментировать не буду. Тут, на мой взгляд – все очевидно. Я царь горы, греби все под себя и прочие прелести звездной болезни обильно сдобренные наркотой, бухлятиной и многомиллионными гонорарами.

«Юридические» проблемы тоже комментировать особого смысла не вижу. Всем известно, что американский шоу бизнес на сквозь пронизан судебными исками. Ну американцы хотели самую продвинутую судебную систему – они ее и получили. Чего тут комментировать?

А вот на «длительность» процесса записи стоит обратить внимание. Предыдущий, пятый альбом Ганзов вышел аж в 1993 году. Ничего себе – продолжительность, не правда ли? Конечно, за 15 лет 15 лямов просадить – дело не хитрое, тем более таким опытным тусовщикам.

И отдельно хотел прокомментировать «перфекционизм». Нравится мне это слово и люди подверженные этому недугу вызывают мой живой интерес. Уж даже и не знаю почему. Хотя вру – знаю. Видимо от того, что периодически и сам вляпываюсь в трясину перфекционизма и страстно желаю от этого недуга избавиться.

И от того – во все глаза разглядываю перфекционистов и тихо, сам с собою, веду беседу. Ну вот смотри – человек рогом упирается и себя и окружающих изводит – а результат где? Взять тех же Ганзов. Хороший альбом – яркий, сочный, динамичный. Но не более того. Ни перфекционистским, ни самым дорогим его назвать язык не поворачивается. С точки зрения аудиофилии, он не то, что в десятку, я боюсь, что и в сотню то не попадет.

А так – альбом хороший, мне понравился. В очередной раз убедился, что американцы могут сколь угодно раздувать бюджеты при не слишком искрометном результате, а перфекционизм, кроме мук творчества – никакого видимого блеска не дает.

Или вот Земфира «Вендетта». До того как скурвится «МируМир» по напечатали много нашего винила и я регулярно у них закупался.

- А почем Ляпис?

- 1200.

- А Телевизор?

- 1300.

- А Сюткин?

- 1200.

- А Земфира?

- 3500.

- А чегой то Ляпис, Телевизор и Сюткин по тыще, а Земфира 3,5?

- Ну Земфира у нас перфекционист, у нее стоимость производства альбома гораздо выше чем у остальных. Так что – вот поэтому.

- А на качестве пластинки этот перфекционизм, равно как и тройная цена – сказались?

- Не мне судить…

- Тогда дайте Ляпис, Телевизор и Сюткина, а Земфиру, за 3500 пусть перфекционисты покупают.

И позже, приобрел «Вендетту» на вторичке в минтовом состоянии за тыщу. И ничего перфекционистского в нем не услышал. Хороший альбом, мне понравился. Но он совершенно, абсолютно точно не в три раза лучше выше перечисленных. Ну вроде как, маленько получше, но не особо заметно. Где результат перфекционизма? Да не видно его. Или почти не видно…

От грампластинок, плавно переходим к устройствам, обеспечивающим их звуко извлечение. Для объяснения своей мотивации, процитирую кусочек проповеди: «Есть люди, которые не могут выносить музыкальной фальши – им становится физически не хорошо. Есть люди, которые не терпят эстетического уродства – им также становится не хорошо. А есть люди, которые физически не выносят социальной несправедливости…».

Смело могу причислить себя ко всем выше перечисленным, а также, лично от себя – не могу спокойно смотреть, когда фонотеку под миллион, крутят на вертаке за 30 К с не сменяемой иглой, встроенным не отключаемым фоником и блютусом.

Оооой! Даже и не знаю, как описать свои физические и моральные мучения по этому поводу… Ну наверное – как серпом, сами знаете по чём… В общем – страдания мои несоизмеримы, делать нечего, придется кривляться и извиваться как ужака под виляками, в агонии, придумывая аргументы – может быть, не совсем уместные; не судите строго.

Проведем аналогию с авто. Ну понятно, что есть Мерс и есть Запорожец. Но вертак с несменяемой иглой, встроенным фоником и блютусом – это никакой не Запорожец. Запорожец, при всей своей ненадежности и не комфортности, все же личный транспорт – который везет вас туда, куда вы хотите. Если он конечно туда доедет.

А вертак с несменяемой иглой и не отключаемым фоником можно уподобить лишь общественному транспорту, который едет от остановки до остановки. Если по пути – залазь. А нет – двери закрываются… Топай пешком.

Единственное достоинство общественного транспорта – его дешевизна. Также и единственным достоинством такого вертака является дешевизна. Стоит ли вестись на это достоинство, имея фонотеку под миллион? Большой вопрос.

Чтобы вертушку можно было сравнить с Запорожцем, надо чтобы она обеспечивала минимальный набор функций. Возможность тонарма заменить иглу с настройкой веса, антискейтинга, угла захода, эффективность длины тонарма, угла VTA, а также свободный доступ к сигналу от иголки. Таким образом выстраивается система – иголка, тонарм, вертак, фонокабель, фоник. И даже если компоненты этой системы будут не дороги, но добротны, хорошо сочетаются и подходят друг к другу, то такую систему можно будет сравнить не только с Запорожцем, а и с Жигулями, а то и с Победой.

А вот несменяемая игла и не отключаемый фоник – это а ля у лю! Двери закрываются, следующая остановка…

И, раз уж столько говорили про перфекционизм, давайте, несмотря на мою критику, его тоже возьмем на вооружение. Тот же альбом Ганзов. Хоть и нет в нем аудиофильского блеска, но все же чувствуется, что люди старались, потрачено много труда, очень качественный продукт. И дорогой. Очень дорогой…

И конечно, перфекционизм Эксла Роуза подразумевал, что благодарный слушатель подготовится и станет крутить самый дорогой в истории рока альбом на хорошем вертаке с длинным тонармом и какой-нибудь приличной МС иглой. Я вот – подготовился и смог по достоинству насладиться перфекционизмом маэстро. А как назвать слушателя, крутящего самый дорогой в истории рока альбом на вертушке за 30 К с иглой, фоником и блютусом? Как минимум – не благодарным.

На этом аргументы у меня закончились, боль от не справедливого обращения с грампластинками приутихла – сделал все что мог… Пожелаю винильщикам крутит свои бесценные первопрессы если не на Мерседесах, то хотя бы на Жигулях. А еще лучше – на Победе!