Я ни разу не публиковал здесь отдельных отзывов об аппаратуре, т.к. за три года после регистрации на форуме не приобрел никаких новых аудио/видео устройств.

Теперь случай представился.

Попробуем!

Моему верному и надёжному товарищу в получении удовольствия от многоканального звука - старенькому AV ресиверу Маранц в прошлом году исполнилось, страшно представить, 17 лет!Вопрос  об отправке его на заслуженный отдых возникал периодически с очередным появлением новых форматов окружающего звука и выходом музыкальных альбомов и видео концертов на соответствующих носителях. С одной стороны я понимал, что надо не отставать от прогресса, а с другой, крепко и ладно скроенный "трудяга" устраивал меня по звуку в  достаточной мере.

И наконец, три недели назад я созрел окончательно,  воскликнув сакральное: "Сейчас или никогда!" 

Одним из ключевых факторов был недавний переезд на новую квартиру, в которой звучание как в стерео, так и в многоканале кардинально улучшилось, будто я разом поменял все свои  компоненты. Фактор и особенности КДП - великая сила в аудио! Ну и  по такому случаю, так же хотелось  чисто символически, обновить хотя бы один аппарат из системы, да и этот самый аудиофильский зуд никак не дает нам покоя..., и выбор жертвы логичным образом пал на "старичка", отметая все сомнения в том, что не смотря на свой преклонный возраст он продолжал петь и играть вполне себе замечательным образом. Как мне казалось...

Сперва я смотрел на 50-ю модель из обновленной линейки ресиверов Маранц - Cinema. Все в нем прекрасно, и улучшенные характеристики и современные примочки, даже большие чем мне требуются, и  новый прорывной дизайн с симпатичной "мордашкой", но вот цена, выходящая за пределы в 200К не особо вдохновила. Тогда я связался со своим старым знакомым из бывшего салона Маранц на Горбушке, и он, успешно продолжая сейчас свой бизнес в онлайне, предложил мне рассмотреть аналогичную модель из остатков от предыдущей линейки компании - Marantz SR6015 за цену почти в два раза меньшую чем его модный наследник 50-й. 

 И это сыграло решающую роль. Но не только. 

При пристальном взгляде и имеющимся отзывам, по своей начинке и схемотехнике, это практически одинаковые аппараты, занимающие среднюю позицию в своих линейках.  Различия по существу только в облике, а так же у 50-го выходы на 4 сабвуфера (!) вместо двух у 6015-го, пульт с подсветкой и порт с увеличенным количеством  8К разъемов. А оно нам надо?

При этом у Cinema нет входа 5.1 по аналогу в отличие от SR , а слушать многоканальные дорожки высокого разрешения с SACD, DVD-A  (Advanced Resolution) и BR-A (LPCM) все же куда приятнее следуя правоверной традиции аналоговых канонов.))

 И я его купил.

Установил.

Аккурат рядом со старшим стерео братом по иллюминаторам - Ишиватовским KI Pearl

Подключил и настроил

Сказать, что звучание улучшилось - не сказать ничего. Оно просто ушло в  отрыв и оказалось на другой качественной орбите, там где предъявляются повышенные требования к полетным звуковым характеристикам эксплуатируемого аппарата. Звук приобрел породистый характер с мягкой и одновременно уверенной подачей, более точным разделением инструментов по каналам, с теплой тембральной окраской, объемной сценой, насыщенной некоторым количеством новых ранее замаскированных деталей и деликатных нюансов с россыпью окружающих эффектов, осязаемых в пространстве иногда с пугающей степенью  достоверности в зависимости от мастерства исполнения многоканального микса.

Стало ясно, что старый ресивер хоть и играл очень хорошо, но гораздо проще и прямолинейней, а ещё, я сейчас понял, в нем чувствовался пограничный предел по мощности, не хватало ему какой-то лёгкой воздушности, отчего присутствовал определенный налет грубой агрессии и некоторая жесткость в  звуковой подаче. В противовес ему, новый аппарат намного интереснее воспроизводит музыкальные программы,   ведёт себя как раскованный щеголь вальяжно и свободно, без напряжений и надрывов выдает плавный и фирменный звук, как бы показывая при этом, что у него ещё ого-го какой запас возможностей.

Опять же, в старом ресе не было входов-выходов HDMI, вышел он еще до "блю-рейной" эпохи с ее новыми  кодировками звука, такими как 5.1 DTS HD Master Audio , не говоря о Dolby Atmos, а потому он их не поддерживал, преобразовывая эти сигналы в обычный DTS  и True HD соответственно. Правда, говоря об Атмос, у меня пока остаётся простая 5.1 конфигурация акустики (комплект Tannoy Arena)...и снова есть к чему стремиться.))

По крайней мере, себе я в очередной раз доказал, что чудес не бывает, и в технике хорошее новое как правило превосходит хорошее старое.

И как всегда, с приобретением очередного продвинутого компонента системы, ко мне сразу вернулось любимое развлечение неисправимого аудиоманьяка и меломана  - заново переслушивать коллекцию дисков, в данном случае - многоканальных, всю подряд...)) 

Enjoy! Говорю теперь я себе каждый вечер, заряжая очередной альбом для прослушивания.

Сегодня, правда, пришел черед Ричарда Райта, альбом которого "Wet Dream" я приобрел на BR недавно и ещё не слушал. Что-то будет!))