Скорее всего, из-за сухого подхода к тестированию профессиональные колонки постепенно исчезли из аудиофильского быта. Но все очень зависит от ракурса: когда бывалый режиссер подносит к глазу пальцы, собранные прямоугольником, зрители уже заказывают поп-корн, потому что в прицельном глазе промелькнула та самая искра, извещающая о тонких идеях, выходящих за рамки сухих характеристик.
Перемещаемся в ближнее поле, где на расстоянии вытянутой руки стоят новые и очень профессиональные мониторы MS-3 «Studio 3» от компании Premiera. Шаблоны в сторону, только трезвый аудиофильский взгляд на студийную природу звука, разбавленный тонкими идеями инженерного мастерства.
Не только Studio
Полочники получились крайне симпатичными: это скругленные вертикальные грани при острых горизонтальных, грили на магнитных креплениях и отделка эмалевой краской под лаком в лакшери-стиле. Если бы не надпись на лицевой панели «Studio 3», никто бы и не догадался, что это маленькое начало для большой профессиональной линейки от бренда Premiera.

Обычно от этого сегмента, да еще и при таком бюджете, ждешь прямолинейной брутальности, нарочитой пренебрежительности всеми этими тонкими дизайнерскими материями. А здесь получается, будто шел в магазин за хлебом, но хватило еще и на мороженое.
В верхней части передней панели есть твитер, который на таком компактном корпусе выглядит гигантским. Ниже — басовик вполне уместного в таких габаритах диаметра. Оба драйвера крепятся на четыре винта, которые можно благополучно прикрыть грилем. На задней панели кроме привычной пары клемм и щелевого фазоинвертора в нижней части есть четыре отверстия под кронштейн.
В перспективе видятся как минимум два варианта размещения этих колонок: поставить на резиновые ножки или купить опциональные кронштейны и закрепить их на стену с разворотом в любую удобную сторону. В этом моменте раскрывается некоторая универсальность, изначально заложенная в идею Studio 3: никто не сможет запретить вам использовать эти мониторы как тыловые каналы кинотеатра, просто как колонки около компьютера, ну или на любое другое усмотрение, которое находится недалеко от двухканального усилителя.

От сугубо студийной истории их отличают отсутствие стандартного винтового крепления под штатив на нижней панели и желание затискать всю эту милоту, которое ощущается при первом же взгляде на эти миниатюрные полочники.
Кабинет может быть окрашен в черный или белый глянец, гриль будет вторить этому цвету. По итогу получаем мини-минималистичную конструкцию, которая создана для извлечения из музыки разного рода нюансов, обеспечивающих меломанов удовольствиями, а звукорежиссеров — работой.
Мнимая очевидность
Очевидно, что в таком бюджете расчет затрат на разработку Premiera MS-3 «Studio 3» происходил в полной строгости, чтобы скругления и лак не мешали поддерживать желаемую кривую АЧХ. Первое техническое решение для организации нужного звукового пространства видится очевидным и правильным: не уменьшать диаметр твитера, а использовать уже имеющийся в распоряжении дюймовый драйвер с шелковым куполом. Кто сказал, что у маленьких колонок все должно быть меньше, чем у больших? Осталось придать ему студийный характер — и диапазон можно считать состоявшимся.

Для баса и части средних частот используется динамик размером 3,5 дюйма. Его диффузор сделан из полипропилена, а резиновый подвес выглядит совсем по-взрослому, с обещаниями всяческих амплитуд и поршневых перемещений воздушных масс. Нагружены басовики на щелевой фазоинвертор, чтобы окончательно развязать себе руки и погружать слушателя в самые изысканные басовые приключения. Магнитная система тоже не подкачала и по габаритам почти сопоставима с диффузором. Очевидно, что при этом и катушка получает достаточно охлаждения, и в целом динамик вышел выносливым, под стать всяким студийным нагрузкам.
Кроссовер второго порядка со спадом 12 дБ на октаву делит диапазон между динамиками на отметке 3,2 кГц. В его конструкции замечены пленочные конденсаторы и катушки с воздушным сердечником — для инженеров техническая аргументация подобных решений не требуется. А для слушателя это будет приятной предысторией к особому настроению на время прослушивания.
Для интересующихся сухими фактами есть точные цифры с границами измерений: диапазон частот — 48 Гц – 20 кГц по уровню +/- 3 дБ, а вот чувствительность в 78 дБ и сопротивление в 4 Ома дает понять, что при выборе усилителя потребуется проявить некоторые познания в том, что и как в нашем хобби устроено и как получить максимальный профит от акустики с такими характеристиками.

На этом этапе ясно, что все предсказания по поводу звучания Studio 3 становятся мнимой очевидностью, потому что колонки с такими характеристиками априори будут отличаться от всего того, что вы слышали раньше. Но есть одна рекомендация для ценителей «легких» на подъем колонок: двигайтесь ближа, да, да, прямо в ближнее поле. Мы скоро начинаем.
Пара важных слов про корпус: он собран из HDF и ощущается так, будто внутри совсем нет пустого места. Конструкция монолитная и абсолютно не отзывается на простукивание. Размер колонки — 19 сантиметров по самой большой стороне, при этом масса — 2,2 килограмма. Эта уютная маленькость точно что-то задумала: дайте ей точку опоры — и она перевернет индустрию.
Непредсказуемая данность
Испытания Premiera MS-3 «Studio 3» проходили в ближнем поле, имитируя примерное настольное расположение: расстояние между колонками около метра, расстояние от слушателя до линии мониторов — менее метра. Усилитель — Premiera A1VU, источником сигнала выступил CD-плеер со стримингом Premiera C1S Pro.

Fink — «Perfect Darkness (Union Chapel, London)». Представим, что никакие удовольствия мы не преследуем, но имеется неуемное желание разобраться в звуке, за минусом маркетинговых брошюр и прочих повествований. Исключаем зрительный контакт полностью, закрываем глаза, расслабляемся и фиксируем: этот вокал будто из другой системы, его габариты принадлежат как минимум вот тем крупным полочникам, которые видно, потому что подглядывать никто не запрещал. Но это мы выяснили еще раньше, полноразмерный твитер рисует полноразмерную картину, чему тут удивляться? Но удивление все же назревает, независимо от желания слушателя, когда вокал спускается в нижние диапазоны без потери габаритов.
При этом бас — вообще непонятно, откуда эти малыши его добывают. Вот это премьера! Артикуляция и напряжение бочки передается слишком правдоподобно и объемно — кажется, у наших инженеров сместилась ориентиры цена-звук, когда они увлеклись истинно показательной задачей: получить много звука из маленьких колонок.
Но если хочется углубиться в тему и получить максимальный вокальный вайб — за этим к треку «Big Bad John» от Geoff Castellucci. Здесь глаза откроются, даже если до сих пор хватало терпения держать их закрытыми. Можно сделать погромче и спокойно уйти из ближнего поля — получите неожиданно полный хайфайный экспириенс, с плотной басовой атакой и сценой по всем канонам.

Till Bronner — «Quando Quando Quando». Этот трек стилистически не очень далек от предыдущих, но интонации здесь сложнее: он записан мягко, без глубоких басовых акцентов. НЧ-партии сосредоточены здесь в мидбасовой области, что смерти подобно для большинства маленьких колоночек, не способных в бас.
Обилие информации в диапазоне от 80 до 200 герц может вывести из себя не только многие системы, но и слушателя, который рискнет на подобные эксперименты. Studio 3 же прорабатывают эти партии, как опытный психолог тревожного аудиофила, даже не смотря на преувеличенную средиземноморскую мягкость записи.
И здесь приходят они, те самые тонкие идеи инженерного мастерства: сцена не просто обширная — она выдается вперед, вокал выходит к слушателю за линию колонок. Эффект, над которым даже не задумываешься до того момента, пока единожды не услышишь. Откуда все это взялось здесь, из кабинета, в который едва поместилась пара динамиков?
Причем этот эффект не только вокала касается: в лайве Jean-Michel Jarre «Epica Oxygene» получаешь буквально звуковую сферу, на переднем крае которой находится голова слушателя. В такие моменты хочется отойти от сухого описания всяких поведенческих моментов частот при разной нагрузке и попробовать окунуть читателя в эту атмосферу личного космоса ближнего поля.

Эффективность этого звука на квадратный сантиметр излучающих его поверхностей вряд ли впишется в какой-то хайфайный шаблон описаний звука. Но если ваше желание мониторить происходящее до сих пор сильнее всяких удовольствий, то можно надеяться на успешные результаты: кроме точно обозначенных звуков и их деталей получаем нейтральный, но не холодный характер, с приятной «бархатной» фактурой и внятной сферической панорамой для создания всяких эффектов, которые аудиофилы будут записывать на флешки и носить на выставки.
Еще один эксперимент — с треком «Destroyer» от Primal Fear. Что-то мониторить здесь бесполезно, так как звукорежиссер, который занимался сведением, будто ничего, кроме важного вида и улыбки после выплаты гонорара, так и не смог сделать. Впрочем, имеем довольно типичную для современного металл-движения картину, чтобы страждущие по жанру не переставали страдать, слушая немногие удачные по наполнению альбомы.
При уровне звукового давления примерно 70 дБ остатки сцены, которые не смог загубить звукорежиссер — они у тебя как на ладони. Даже выражение лица вокалиста можно представить, когда он пытается подражать дикому тигру. С уменьшением громкости объем образов в сцене также мельчает, но она сохраняет свои сферические пропорции, обеспечивая вполне рабочую обстановку даже при уровне звукового давления порядка 60 дБ — уровень обычного разговора или тихого офиса, согласно портативному шумомеру.

Если выражаться аудиофильским языком — на тихой громкости тоже все слышно. Главное обеспечить этим малышам ток и мощность, а в ответ они удивят динамичным и плотным саундом, который в ближнем поле раскрывает целый музыкальный космос.
Выводы
Прежде всего, не хочется оправдывать их маленькость, потому что когда дело доходит до звука, габариты уходят на второй план. Закройте глаза, и перед вами появится полноценная картина трека — со сценой, габаритами и прочими характеристиками, искомыми в звуке. Им все досягаемо и все по силам, и получаешь больше, чем можно ожидать от такого типоразмера.
А с открытыми глазами все эти моменты тянутся туда, где рамки ожидаемого давно закончились, и наступает удивление. Если дело касается работы со звуком, то Premiera MS-3 «Studio 3» помогут выстроить сцену по трехмерной панораме — так, что потом не каждая хайфайная система сможет сыграть эту задумку звукорежиссера. Для остальных же, кто обернется в сторону Studio 3 из-за слабости к аудиальным удовольствиям, они могут стать звуком-открытием и звуком-премьерой: такого космоса в ближнем поле давно никто не устраивал.
согласно идее, это компактные мониторы с большим звуком — задумка полностью удалась; глубокий плотный бас вне всяких ожиданий; отсутствие окраса от кабинета и акустического оформления; трехмерная сцена в ближнем поле
скорее особенности: низкая чувствительность и низкий импеданс потребуют от усилителя сноровки, но эта игра стоит потраченных ампер
34 800 рублей
Тип: пассивная полочная акустика (с возможностью настенного монтажа — опция)
Количество полос: 2
Акустическое оформление: фазоинвертор
Излучатели: ВЧ — 1 дюйм, шелковый купол; НЧ — 3,5 дюйма, диффузор из полипропилена
Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 78 дБ/1 Вт/1 м
Частотный диапазон: 48 Гц – 20 кГц (+/- 3 дБ)
Кроссовер: пассивный, 12 дБ/октава
Частота разделения: 3200 Гц
Мощность: RMS 50 Вт, пиковая 80 Вт (3 сек/200 Гц)
Рекомендуемая мощность усилителя: 10 Вт – 50 Вт
Габариты (Ш x В x Г): 120 x 190 x 184 мм
Масса: 2,2 кг
Цвет: белый лак, черный лак