Наконец-то мы добрались до полноразмерного аппарата от Mytek. Рассмотренные ранее Liberty DAC и Brooklyn DAC+ при всей серьезности оснащения внешне не были похожи на полноформатный компонент. Корпуса в треть или половину от стандартной ширины — разве это солидно? Вот Mytek Manhattan DAC II — совсем другое дело! Да и сам производитель позиционирует его как исключительно домашнее High-End-устройство. И из всей троицы Майтеков только старший будет смотреться естественно в стойке с классическим Hi-Fi. Остается понять, чем он может привлечь аудиофилов и сильно ли отличается от своих профессиональных коллег.
Элитарность
Элитарность — то слово, которое характеризует Mytek Manhattan DAC II в полной мере. К чему не прикоснись, куда не загляни — встречаешь только самое топовое, лучшее и современное.
Начинается все со старшего чипа Sabre 9038Pro, обеспечивающего рекордное значение динамического диапазона 130 дБ. Тактовый генератор Femto Clock держит уровень джиттера ниже планки в 1 пс. Также имеются выход тактового генератора для синхронизации транспорта и вход для использования единого внешнего генератора. В режиме DoP устройство поддерживает DSD128 посредством двухканального SPDIF-соединения. Регуляторов громкости два, один лучше другого: высокоточный 32-разрядный цифровой с шагом 1 дБ и прецизионный аналоговый, который построен на резисторной матрице с релейным переключением.
Встроенный усилитель для наушников обладает нулевым выходным сопротивлением и хорошим запасом тока, выдавая до 6 Вт мощности — в зависимости от импеданса нагрузки. Нативная поддержка DSD, аппаратное декодирование MQA, способность воспроизводить DXD — сами собой разумеющиеся вещи, о которых в подобной ситуации и спрашивать-то не принято.
И не надо задавать риторических вопросов о том, где и как все это примерять. Действительно, часть технологий и заоблачных цифр может и не пригодиться, не выйти за рамки эксперимента. Много ли у вас в коллекции DXD и планируете ли вы передавать DSD через PCM по двум SPDIF-кабелям вместо того, чтобы отправить нативный DSD-поток по USB? Но другая и явно большая половина упомянутых решений и технологий — как раз то, что отличает High End от основной массы хороших и даже очень хороших устройств.
К не упомянутым выше, но вполне классическим признакам High End, без которых не обходится ни одно элитное устройство, можно также отнести линейный блок питания, собранный на базе двух экранированных тороидальных трансформаторов с раздельными стабилизированными линиями для каждого функционального блока и большими батареями конденсаторов, а также алюминиевый корпус с вошедшими в комплект виброразвязывающими опорами двух типов.
High-End-комбайн
Основное назначение Mytek Manhattan DAC II — ЦАП, предварительный усилитель и усилитель для наушников. Именно эти функции он выполняет в базовой версии. Как и в модели Brooklyn DAC+, тут есть масса настраиваемых параметров, способных повлиять на качество звучания или изменить его характер.
Например, выбор между двумя типами регуляторов громкости и полным их исключением из звукового тракта, настраиваемые цифровые фильтры ЦАПа и т.д. Эта не свойственная консервативной индустрии High End демократичность существенно выделяет Manhattan DAC II среди устройств сравнимой стоимости. Куда чаще приходится встречаться с прямо противоположным отношением к вопросу, когда разработчики, пользуясь известными только им знаниями и проприетарными технологиями, определили «единственно верный» набор настроек, от которого пользователь не может отступить и поэтому получает «вещь в себе».
Как вы понимаете, тут мои симпатии полностью на стороне Mytek. От одного реле, переключающего режимы работы, звуковой сигнал хуже не станет, а отсутствие какой-нибудь простой функции — вроде переключателя входов или регулятора — часто вынуждает либо выбирать другое устройство, либо увеличивать количество компонентов в системе, что на звуке может сказаться куда более драматично, чем наличие одного реле в схеме.
И особенно приятно, что Mytek на этом не остановился. Помимо основного набора функций, Manhattan DAC II можно дополнить опциональными модулями, сделав его еще более аналоговым, более цифровым или более универсальным. В первом случае речь идет о встраивании платы фонокорректора, а во втором — о сетевом модуле, превращающим устройство в полноценный цифровой источник и добавляющем на заднюю панель порт LAN.
Схема работы с фонокорректором аналогична Brooklyn DAC+: плата находится внутри устройства, а для подключения проигрывателя винила используются имеющиеся несимметричные входы, переключаемые в соответствующий режим работы через меню управления.
Сетевой модуль реализован не менее оригинально. Производитель заявляет поддержку DLNA, UPNP, Airplay и Roon. Сервисы Tidal и Qobuz тоже упоминаются, но без подробностей. Знатоки сетевых технологий наверняка уже сделали из этой скудной информации правильный вывод: все заявленные протоколы подразумевают работу Mytek Manhattan DAC II в качестве «рендерера» или, говоря по-русски, устройства воспроизведения, управляемого извне. А Tidal, Qobuz и другие онлайн- и внутрисетевые сервисы запускаются с помощью внешнего устройства — компьютера или мобильного гаджета.
Это избавило Mytek от необходимости создавать свое приложение, интегрировать туда проигрыватели и производить массу другой работы, связанной с разработкой и отладкой софта. При этом свобода выбора у пользователя осталась. Не хотите ставить в систему аппаратный цифровой источник — Roon заменит его в полной мере.
Думаю, ни у кого нет сомнений, что на сегодняшний день более аудиофильного и хайэндного решения для передачи музыки по сети не существует — а поэтому результат, соответствующий статусу устройства, гарантирован. Ну а прочие протоколы можно рассматривать, как удобный способ послушать музыку с компьютера или смартфона.
Близкое знакомство
Эстетические свойства фасада Mytek Manhattan DAC II, как и у младших собратьев, выше всяких похвал. Не то Hi-Fi-компонент, не то арт-объект — так сразу и не разберешься. Качество изготовления (естественно!) безупречно — глаз радует, прикасаться приятно. А вот с управлением поначалу не очень сложилось. После Brooklyn DAC+ с его непростым на первый взгляд, но очень наглядным и информативным интерфейсом, напоминающим рабочее место пилота малой авиации, Manhattan DAC II с его матричным дисплеем и крупными символами оказался уж очень прост.
Все потому, что первый устанавливается где-то на расстоянии вытянутой руки, на студийной консоли или на рабочем столе рядом с компьютером, а второй — в стойке с другими стереокомпонентами, достаточно далеко от пользователя. И именно издалека размер символов воспринимается вполне адекватным и хорошо читаемым.
Но попробуйте настроить Mytek Manhattan DAC II, используя кнопки на фасаде: этот самый однострочный дисплей — задачка для очень терпеливых людей! К счастью, есть способ сделать все то же самое быстро и без нервов — нужно лишь воспользоваться фирменным приложением для компьютера. Там все параметры доступны сразу, и полная настройка системы займет буквально несколько минут кликанья мышкой, после чего о процедуре настройки можно с чистой совестью забыть на все время эксплуатации устройства — разве что иногда под настроение менять цифровой фильтр.
После того, как вопрос с настройками перестал быть актуальным, можно в полной мере оценить удобство и эстетику дисплея, отображающего красивые большие буквы и цифры — ну и наконец-то приступить к прослушиванию.
Степени совершенства
Прослушивание Mytek Manhattan DAC II способно доставить немало удовольствия, но человека, пришедшего оценить это устройство и вынести вердикт, оно довольно быстро загоняет в тупиковую ситуацию: разрешение предельное, тембры насыщенные и естественные, сцена объемная и точная, к динамике претензий нет, окрашенности — в том числе той, что неизменно приписывают ЦАПам Sabre — не наблюдается.
На что жаловаться, чего еще хотеть и как это охарактеризовать — непонятно. Остается только вспомнить песню про то, что «нельзя быть красивой такой», и гордо удалиться в закат (ну просто потому что такую спонтанную покупку семейный бюджет не перенесет). Однако надо собраться с силами и понять, что же представляет собой Mytek Manhattan DAC II, определив хотя бы степень совершенства, которой достигли разработчики.
Проблема состоит в том, что младший брат сегодняшнего испытуемого, Brooklyn DAC+, уже произвел впечатление аппарата, обладающего предельно высоким уровнем качества и дальнейшие улучшения относительно заданной им планки — как ожидаемые, так и фактические — выходят за пределы простых понятий «разрешение», «динамика» или «сцена». Речь уже может идти скорее об отдельных нюансах и дополнениях, из которых складывается та самая полнота передачи музыкальных образов и эмоций, ради которых и создаются лучшие Hi-Fi- и High-End-компоненты.
Еще один ключевой фактор — класс качества тестовой системы. Для Manhattan DAC II, как и для любого другого High-End-устройства, необходимы лучшие партнеры, обладающие столь же высоким разрешением и настолько же превосходной сбалансированностью остальных качеств. Простой пример: преимущество Manhattan DAC II на фоне устройств классом ниже, в целом, заметно и с младшими моделями наушников Audeze серии LCD, но не является чем-то ярким и очевидным, а вот при использовании старших моделей — разница совершенно неоспорима и слышна с первых нот.
Как только Manhattan DAC II попадает в систему соответствующего уровня, пазл складывается и появляется возможность увидеть и прочувствовать музыкальную картину целиком — без каких-либо изъянов и недосказанности. В музыке появляются те оттенки и подробности, та непринужденная естественность и реалистичность, услышав которые, ощущаешь себя тамплиером, нашедшим Священный Грааль, или Ханом Соло, вернувшимся за штурвал Тысячелетнего Сокола.
Если Brooklyn DAC+ воспроизводил музыку точно и полноценно, Manhattan DAC II добавляет в этот процесс немного магии, вдыхая жизнь в каждый звук, переключая максимум внимания на эмоции, настроение, художественную составляющую, в целом. Во «Временах Года» Вивальди — хоть в классической, хоть в джазовой обработке — можно по настроению композиции весьма успешно угадывать месяцы, а при прослушивании классных вокалистов начинает казаться, что понимаешь текст, хотя песня звучит на совершенно незнакомом языке. Все потому, что в работу включается тот самый универсальный язык музыки — понятный без слов.
Ну и самый показательный эффект: разрешение, позволяющее услышать мельчайшие детали и самые глубокие слои музыки, о которых знал разве что только звукорежиссер. Но при этом музыка не становится каким-то суперэффектным аттракционом, как это часто бывает в системах высокого класса.
Слышно и вправду все, но музыкальность и эмоции настолько выдвинуты на первый план, что еще тысячу «мелочей» позади просто не замечаешь. При понижении качества контента эта музыкальность никуда не пропадает — просто сама музыка становится проще, скромнее, бледнее. Одним словом, ситуация в точности такая же, как при работе в системе на один-два класса ниже, чем сам Manhattan DAC II.
Выводы
Старшее устройство в троице Mytek выполнено в формате домашнего компонента с соблюдением всех основных требований и канонов High End, но при этом демонстрирует ту же самую прагматичность, которой отличаются его младшие коллеги, ориентированные, в первую очередь, на студийную работу. Главное в этом то, что одно другому никоим образом не мешает и только обеспечивает Manhattan DAC II дополнительные преимущества.
Все основные функции реализованы на высшем уровне, без каких-либо скидок, упрощений и удешевлений, что в буквальном смысле видно и слышно. В том, как реализованы опции, уже можно усмотреть некоторые компромиссы. Ради фонокорректора предлагается пожертвовать одним из аналоговых входов, а если хотите использовать Manhattan DAC II как сетевой плеер — извольте приобрести и освоить Roon. Но за то качество и красоту звука, которую он обеспечивает, можно и не такое простить.
Главным достоинством модели является сочетание превосходной сбалансированности и точности звучания с не менее исключительной выразительностью и музыкальностью. А единственно верный и возможный способ выжать все из Manhattan DAC II — использовать стереосистему или наушники соответствующего класса и контент высокого разрешения.
Сбалансированное и естественное звучание, гибкость настройки и конфигурирования, широкая функциональность.
Неудобно настраивать без ПК, для эффективной реализации сетевых функций необходимо купить Roon.
570 000 рублей
Поддерживаемые форматы: PCM до 384кГц/32бит, нативная поддержка DSD до 256, DXD, декодер MQA
Микросхема ЦАП: ESS Sabre ES9038Pro
Уровень джиттера: 0,82 пс
Динамический диапазон: 130 дБ
Выход для наушников: до 6 Вт
Выходной импеданс усилителя: 0 Ом
Выходы: RCA стерео, XLR стерео (балансный),
Входы: USB-B, AES/EBU, оптический, 2 х коаксиальных, 2 х аналоговых стерео RCA с подключаемым ММ/МС фонокорректором (опционально), аналоговый стерео XLR (балансный)
Дополнительно: вход/выход Wordclock, LAN (опционально)
Габариты: 432x267x50 мм
Масса: 8 кг