Всеобщая компьютеризация расколола Hi-Fi-мир натрое. У любителя музыки нынче в гостиной стоит полноразмерная стереосистема или домашний кинотеатр, в кабинете около компьютера — аудиокомплекс поменьше, а в кармане лежит смартфон с гигантской фонотекой. Как навести мосты между этими «звуковыми островами»?

Достоинства:

- Многофункциональность

- Тщательно продуманная конструкция

Недостатки:

- Отсутствие S/PDIF-входа и поддержки iOS-устройств.

Высокая репутация американской фирмы NuForce основана в первую очередь на высококачественных, разработанных по собственной запатентованной схеме усилителях класса D. Между тем сегодня в ее арсенале имеются мобильные аудиоцентры, наушники, кабели, компоненты для домашнего кинотеатра и, конечно же, цифроаналоговые преобразователи, один из которых и был любезно предоставлен нам на тестирование. Впрочем, даже беглого взгляда на Icon DAC достаточно, чтобы не считать этот компонент «просто» цапом. Судите сами: правую половину фасада почти полностью занимают поворотные рукояти регулятора громкости и переключателя на USB или аналоговый вход, а слева расположен не только традиционный элемент — светодиод, загорающийся при работе устройства, но и 6,3-мм гнездо для наушников. Сзади есть как аналоговый вход (на разъемах RCA и 3,5 мм), так и порт USB B. короче говоря, перед нами многофункциональный компонент, способный играть роль цапа, преда или усилителя для наушников.

Побеседуем обо всех его ипостасях по порядку. Асинхронный USB-интерфейс рассчитан на подключение компьютера (PC/MAC) или смартфона на платформе Android (вплоть до версии 4.1.1 через опционный OTG-кабель). iOS-гаджеты не поддерживаются. В качестве цифроаналогового преобразователя используется высококлассная микросхема, работающая
с 32-битным разрешением. принимаются PCM-сигналы с частотой дискретизации до 192 кГц (при установке на компьютер специального драйвера с сайта NuForce), а также DSD-поток 2,8/5,6 МГц (посредством плеера foobar200 для Windows 7 и 8 OS).

Предусмотрены линейные входы как для стационарного (2хRCA), так и для портативного (мини-джек 3,5 мм) источника стереосигнала плюс порт USB и коаксиальный, а также линейный выходы.

Проблема защиты от наводок по питанию решена кардинально — соответствующий блок собран в отдельном корпусе. Он представляет собой линейный источник, обеспечивающий Icon постоянным током самой высокой пробы. Аналоговые цепи имеют отдельное от порта USB заземление, что, с одной стороны, позволяет избавиться от взаимных помех и наводок,
а с другой — делает устройство более чувствительным к тому, как заземлены подсоединенные к нему источники, в первую очередь компьютер (тонкостям подключения в инструкции посвящен целый раздел).

Громкость регулируется высокоточным цифровым потенциометром TOCOS. Он тоже 32-битный, обеспечивает реалистичное звучание и способствует сохранению правильного баланса по каналам даже на малом уровне громкости.

Усилитель для наушников собран по высококачественной схеме класса А; специальный узел линейной конверсии повышает поступающее с блока питания напряжение до 24 В, что позволяет без проблем отрабатывать сигналы с крутым фронтом и раскачивать наушники с импедансом до 600 Ом.

На звучании это сказалось самым благоприятным образом: работая с головными телефонами высокого класса, Icon DAC полностью погружает слушателя в мир звуковых образов. При тестировании, в частности, выяснилось, насколько Icon DAC превосходит звуковую карту смартфона, принадлежащего одному из наших экспертов. Раньше этот человек предпочитал слушать музыку со своего гаджета через диджейские наушники одной известной фирмы, выводя встроенный в них регулятор баса на максимум. С «Айконом» такие ухищрения были не нужны — бас реалистично звучал без дополнительного подчеркивания. А четкость высоких частот, особенно при отработке файлов 24/96 возросла многократно. Короче говоря, при помощи этого аппарата файлы со смартфона или компьютера можно не только прослушать в наушниках, но и воспроизвести через активную акустику или классическую стереосистему с качеством, о котором раньше
и мечтать не приходилось. Кто сказал, что всеобщая компьютеризация расколола Hi-Fi-мир?