Сабж, пишем, голосуем...
Ответы
Для винила студийный мастер обязательно прогоняют через компрессор-лимитер, утрамбовывая динамический диапазон в 40 дБ (дабы стандартная игла не вылетала с дорожки), а так же зачастую еще и через эквалайзер и фильтры. Именно благодаря компрессору винил звучит смачнее, как будто добавлен ВЧ и НЧ тембр, и лучше слышны мелкие детали. Кстати, динамический диапазон ленты при прямой записи (Direct) зависит от частоты: на НЧ и на ВЧ гораздо меньше, чем на СЧ (60 дБ с копейками). Поэтому позже писали в режиме ЧМ, или использовали экспандеры типа dBx (именно так записан Rumours, считающийся близким к эталону). Что делали с мастером перед оцифровкой на сидюк и позже на супер аудио - коммерческий секрет;))) Результат сравнивать бессмысленно: можно лишь констатировать, что именно именно отшамповано удачнее.
Предлагаю сравнить альбом Mighty Sam McClain ©1993 "Give it up to love" - японский 24-bit. ремастер на XRCD: JVCXR-0012-2 с американским изданием на SACD: 55-AQM-1015 AudioQuest. USA.
да, можно этого посмотреть
если остальные к концу дня не почешутся, то и приступим, помолясь
Категорически *ЗА*!!! Прекрасная работа!
да, в работе уже
Пользуясь случаем хотел бы задать Ярославу такой вопрос: почему при том, что знатоками ценится возможность работы ЦАП с увеличением частоты передискретизации (upsampling) в 2, 4, или 8 раз, а так же перевода PCM в DSD, - на практике, при прослушивании CD с увеличением частоты передискретизации звучание радует всё меньше с каждым возрастанием этой цифры. Чувствуется, что звук более проработан, но ощущение такое, что подача сцены и звука как через увеличительное стекло. Да, более тепло, но и вязко одновременно. Или такая работа ЦАПа более подходит для файлов ? Спасибо.
во первых не ценится, а прошита по умолчанию передискетизация для более легкой чистки сигнала от артефактов
Во-вторых сейчас ценится (ну или стала модной) как раз тема nos-dac - то есть гнать сигнал напрямую без передискретизации со всеми помехами как делал аудио нот - я еще сделаю материал на эту тему
В-третьих, давайте уточним что имели ввиду - апсемплирование или передискретизация? Когда 16 битный сигнал загоняют в режим 24/96 и подают на цап - это апсемплинг. Была такая фишка в середине нулевых, сейчас можно апсеплировать даже в программе, но я не вижу резона в этой процедуре - звук пустой как барабан А передискретизация это процедура цифровой фильтрации, которую указал в первом пункте. Она была еще в 80-х.
Уточню. Проигрыватели Esoteric имеют возможность при проигрывании CD увеличивать upsampling в 2, 4 или 8 раз, повышая тем самым обработку сигнала соответственно до 88, 176,4 и 352,8 кГц., а так же переводить из PCM в DSD. Так вот, чем выше частота этой обработки, тем менее интересен звук. Я это имел ввиду. Зачем "лепить" эти способности в аппарате, если звучание становится только хуже. И так как я никогда не пользовался проигрывателем, как ЦАПом при подключении компьютера (как источника сигнала) подумал, может это для этого? Спасибо.
Да, при использовании в качестве ЦАПа - у приятеля новый Esoteric X-05 и все убедительно звучит (для моих ушей).
могу предположить, что апсемлинг проводится без интерполяции, по простейшим алгоритмам, что приводит к появлению паразитной ВЧ и ультразвуковой составляющей. Конечно она потом фильтруется, но вместо с тем поджирает ток и подогревает элементы в цепи
я думаю апсемплинг в сд плеерах учреждали по тем же причинам, когда из двд дисков плееры скалировали картинку до 1080p во время переходного периода
То есть вокруг все трещат о хайрезах ии 24 битах и приэтом клепать сд- плеер на унылом редбуке и делать вид, что вокруг ничего не происходит, какбы уже не комильфо. А давайте поставим "24 битное разрешение" в вашем источнике!
Bjork-Post
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.