Все зависит от конкретного магазина. Со временем начинаешь для себя белый и черный список формировать. Причем, зачастую, в черный попадают крупные, казалось бы, надежные магазины.
Из опыта с Юлмарт - заказал там материнку в 2014 году - лихорадочно собирал комп, пока доллар дорожал, по разным магазинам. Ко времени, когда начал собирать, с момента первой покупки прошло месяца два. На материнке высвечивалась ошибка, гугление которой не выдавало ничего. Пришел в магазин - принес материнку и проц. Проц сразу назад отдали, т.к. статистика отказов показывает, что не в нем дело. Материнку приняли на 45 дней, через 14 дней позвонили - забирайте деньги. Я забрал и купил уже подешевевшую более старшую модель за эти же деньги ))
А вот в Мвидео - покупал телефон, через 3 месяца он накрылся. Я отнес в гарантийный ремонт, а сам купил такой же - по принципу, в одну воронку не попадает. Тем временем, мне пришел отказ по первому случаю. т.к. "замечены царапины на торцах". Каюсь, с телефонами я обращаюсь действительно не очень хорошо, ношу без чехла. Я отнес частному мастеру, тот перепрошил телефон, все заработало. В это время выходит из строя второй телефон. Отношу в сервис - тоже отказ. Так и работали эти 2 телефона с ремонтом каждые 2-3 месяца (Sony Xperia), пока не окирпичились окончательно. С тех пор на продукцию Sony и магазин Мвидео смотрю с подозрением. Понимаю, может линейка такая, но в данном случае магазин и производитель сделали все, чтобы получить отвращение покупателя - до этого случая никто никогда не отказывал мне ни в возврате товара, ни в возврате денег.