Суровая реальность- это невозможность разместить АС домашнего кинотеатра в точном соответствии с рекомендациями стандарта. Мы обойдем препятствия в виде дизайнеров, бетонных стен и сплошного стекла!

Эта инсталляция была сделана несколько лет назад. Инсталляторам, я знаю, было очень трудно выбрать лучшее решение. Помещение имело тыловую стену - бетон и стекло, боковые стены на значительном удалении, высокий потолок. Куда ставить киношную акустику? Более-менее правильно удалось разместить лишь фронтальные LCR и высотные фронтальные Lt Ct Rt колонки. Центральному каналу осталось место под телевизором, у гладкого деревянного пола. Хороший отражатель звука:-)

Для тыловых и боковых сурраундов осталось место только в потолке, на высоте.

Из за этого звуковое поле получилось в виде "облака", резко падающего от потолка с тыла на пол у фронтальной стены, попробую изобразить ниже .

Надеюсь, вы поняли о чем речь, несмотря на то , что рисовать я совсем не умею:-). Звуковая панорама размазана из-за сильных переотражений звука, локализация КИЗ - на уровне основных направлений, бас- никакой, и все это несмотря на то, что в начальной инсталляции были применены одни из лучших комплектов аппаратуры для больших домашних кинотеатров - звукоусиление ProAudioTechnology и звуковой процессор Datasat.

Недавно заказчику предложили разобраться с этими проблемами, заменить старый процессор Datasat на недавно появившийся Trinnov Altitude16. Этот процессор замечателен тем, что функционально он не уступает более старшей и более дорогой модели Altitude32, но там ограничено количество обрабатываемых каналов до 16-ти, и частота дискретизации цифровой обработки снижена до 96кГц\24бит. .. Это нормально. Используя новые возможности процессора по виртуальному переразмещению АС в пространстве, мы смогли исключить недостатки старого сетапа практически полностью: Для начала развернули тыловые АС рупорами на тыловую стену и настроили новый процессор так, чтобы он воспринимал отражения от тыловой стены, которые отражаются примерно в половине высоты тыловой стены, как сами тыловые АС, т.е. , чтобы процессор воспринимал точку отражения от потолочых АС как сам источник тыловых сигналов, благо новый процессор это позволяет.

Ниже - опять непрофессиональная картинка, иллюстрация, посмотрите:

Ура! Все получилось!

Триннов принял (с помощью специальных настроек) отражения от потолочных тыловых АС за сами тыловые АС и так смог создать стандартное звуковое поле 3D(верхняя полусфера), несмотря на нестандартное размещение динамиков в комнате!

Звук сильно улучшился. В том числе и потому, что процессоры Триннов имеют возможности по оптимизации, улучшению звуковых характеристик, например: -я упоминал выше, что центральный канал в данной системе был вынужденно размещен у пола, вследствие чего звуковые характеристики ухудшаются- локализация центрального канала размывается и определяется сильно ниже реального расположения центрального канала, не говоря уже о том, что центральный канал изначально был размещен значительно ниже расположения АС фронтальных LR каналов. При включении же нового процессора, все встает на свои места!

Ниже картинки АЧХ фронтальных каналов до и после (нижний график) обработки:

АЧХ фронтальных каналов:

Видно, что провал АЧХ центрального канала обусловленный отражениями от пола, сильно нивелирован, и вообще , АЧХ всех каналов заметно выровнялась.

Еще более заметные изменения в звуке ( в лучшую сторону:-) дает коррекция импульсной характеристики, ниже на графике видно, насколько четко улучшается импульсная характеристика центрального канала, искореженная отражениями от пола центрального канала, оцените:

И подобные улучшения настигли каждый канал воспроизведения данной системы, что привело к значительному улучшению качества звучания в целом. Улучшилась локализация источников, разделение КИЗ в пространстве, равномерность звукового поля, динамические характеристики, и тд.

Все нюансы описать невозможно , поэтому,

Есть вопросы?

Жду.