"Острие стрелы" (Arrowhead), 2016
![](//img.stereo.ru/JaroslavS/6b21688865a36745494d6402143bce0b.jpg)
Свежий прилив фантастической глупости уже от австралийских кинематографистов. Сразу надо сказать, что краткое описание сюжета, приведенное на сайтах, и близко не лежит к тому, что на самом деле показывают.
... В будущем за власть борются два генерала. Один другого победил и главного героя посадил в тюрьму, второй вытащил, но при этом тот потерял ногу. Ничего, приделали механическую. Опальный генерал лично предлагает герою сделку: он помогает освободить от казни его отца, которого тоже поймали, а взамен тот должен проникнуть на космический корабль, который должен стартовать, и утащить нужную ему информацию. Как-то герой оказывается на борту, и даже в точке назначения около непонятной планеты. Там он вылезает из анабиоза, пока все спят, чтобы информацию похитить. Попытка взломать бортовой компьютер привела к аварии: экипаж прямо в криокамерах катапультируют, и героя вместе с челноком тоже. А сам корабль терпит катастрофу. Так герой оказывается на пустынной планете, атмосфера которой ядовитая (ну почти, немножко дышать можно), в обществе бортового искусственного интеллекта. Связаться с генералом он не может, не ловит сеть. Еще кислород на борту кончается. Тут он получает сигнал от проснувшихся настоящих членов экипажа. Но не все так просто в этом уголке вселенной...
Фильм навевает воспоминания о крепкой американской фантастике 70х-80х, но увы, не сложилось. Вместо этого зритель получает увесистый букет нестыковок и ляпов. Во первых, Arrowhead - тип космического корабля. Он на приложенном фото скромно торчит на горизонте. Нет, это не что-то особенное, и не то, что Вы подумали, он формой напоминает кальмара. В фильме его называют "Наконечник", и проявил он себя в общем никак, разве что упал и потом весь фильм возвышался глыбой и никак ни в чем не участвовал. Внутри интерьер этой посудины мало подходит даже для гаража. Но герою и остальным астронавтам видимо не привыкать. В поисках остальных членов экипажа герой вытаскивает из капсулы красивую женщину. И, кроме одного дяди, остальные более не участвуют, хотя их должно было быть человек 10. Дальше все они должны собраться около упавшего корабля и стартовать к орбитальной станции на спасательных капсулах ровно через полчаса, ни минутой позже. Естественно, герой с героиней бегут вразвалочку, ну еще тут всякое начинает происходить по дороге, и к времени отлета не успевают. Все, до свидания, они все улетели, мы опоздали, отставших не ждут. Но это не мешает героине потом стартовать в индивидуальном порядке вне расписания. Из этого возникает закономерный вопрос: зачем было всех вываливать на планету, чтобы потом оттуда пытаться попасть обратно в космос, а сразу никак было? При этом отношение героини к спутнику достаточно жизнерадостное: что то я тебя на старте не видела? А, это ты злодей оказывается! Мы это из-за тебя упали? Ну и ладно то. И мило улыбается дальше. Но ситуация с героем действительно странная. Что, нельзя было сразу на старте стащить нужную информацию, зачем было лететь через миллион парсеков, чтобы потом оказаться в этом странном месте? Еще умудрился найти себе свободную камеру для анабиоза и приехать зайцем. Дальше - больше. Кислород кончается, но, в общем, он и не нужен. Женщина просто ходит в шлеме, этого достаточно. Потом возникает конфликт, и она то ли погибает, то ли улетает. Герой три года сидит в тоске: "Прошло три года". Что он там ел, спрашивается, ладно то, воздух? Из местной флоры и фауны одни жуки светящиеся. Воды тоже ноль. Но, тоже, какие бытовые мелочи... Через три года герой понимает, что пора бы пойти поискать кого-нибудь или что-нибудь. И, что интересно, он много что находит занятного. А то сидел, тосковал три года... В итоге прилетает сам пославший его генерал и действует под лозунгом: "я генерал, с неба упал". То есть ведет себя как идиот. Ему нужна вот информация, которую герой добыл, остальное не интересно. А сам тут не можешь посмотреть, что к чему? Миссия явно исследовательская, раз уж прилетел сам и все понял, что ты еще хочешь? На крайний случай, собственно "Наконечник" валяется в сторонке, иди, забирай что хочешь. Нет, надо устраивать какие-то разборки в стиле индейцев. В результате добро делает вид, что торжествует.
Резюме: режиссер явно долго гулял по австралийской пустыне, и ему там навеяло, что это другая планета. В остальном у него появились фрагменты интересных идей, но он не сумел их грамотно соединить, в результате почти все притянуто за уши, и часто многие кадры кажутся наспех сляпанными наспех от безысходности вопроса "что дальше то?". Тот, кто будет это смотреть, ничего не приобретет, а кто пропустит - ничего не потеряет. На мой взгляд, картина не стоит потраченного времени.