Организация кабельного хозяйства • Stereo.ru
Вопрос Andrew_E 61 71

Организация кабельного хозяйства

Друзья, вероятно многие, особенно обладатели ресиверов с большим количеством каналов, сталкиваются с множеством проводов позади техники.

У меня полузакрытая широкая тумба, задняя часть из МДФ, стоит в 10 см от стены. Стена из паротерма (пустотелого красного кирпича) + штукатурка. Обилие проводов как сигнальных, так и силовых, и акустических и сетевых, не феншуй ни разу.

Какие пока мысли:

Использовать сантехнические хомуты небольшого размера, крепить на тумбу сзади.

Использовать кабель - каналы, крепить на тумбу сзади

То же самое на стене за тумбой (у меня заметно не будет)

При этом провода возможно будут пересекаться меньше, но будут параллельно идти по стене, предположим, в 5 см друг от друга, тоже не хорошо как будто.

Кто что делал с проблемой?

P/s техника в профиле, нетрудно вообразить сколько проводов всего

Ответы

AudioGopnik

раньше стояла "типа стенка" под аппаратуру, она сплошная, за ней ничего и не видно было..

потом решил сделать всё по фен-шую, купил тумбочку под технику, стенку убрал и тут открылось "великолепие" из проводов..

сначала, немного " в культурном шоке" походил..сейчас немного привык..думаю широкие кабель - каналы купить под цвет пола и в них большинство проводов убрать, кроме силовых..😎

Andrew_E @AudioGopnik

Кабель - каналы к стене будете крепить?

Спасибо за ответ!

Визуально у меня не видно, но боюсь что наводки взаимные собираются при таком змеином царстве

bluesevich @Andrew_E

наводки взаимные собираются

Хорошая кабельная продукция по сути своей не должна наводки как принимать, так и выдавать наружу.😁 Единственное правило - не располагать силовые и акустические параллельно и на близком расстоянии. А перекрещивание особо ничего не даёт в систему.

Alex @bluesevich

Приветствую!

Игорь Анатольевич, в моей практике встречались случаи возникновения в силовых линиях земляных петель, которые давали ощутимый фон при работе аудио техники. Порой, только отключение земли в розетках помогало избавиться от земляных петель. Ну, это уже про вину нерадивых электриков, которые делали проводку…😀

Gevarra @Alex

Только один компонент системы должен быть подключен к земляной розетке - так не будет земляных петель. Обычно это предварительный усилитель.

Aleksandrdr

Привет Андрей!
Тема достаточно актуальная, особенно если нет возможности поставить специализированную стойку, а все компоненты живут в мебельных нишах...
Думаю что, единого решения тут нет и не будет, всё очень индивидуально
Лично у меня была (да собственно до конца и не решена) проблема именно с силовыми кабелями.

Все они достаточно толстые, увесистые и практически не гнутся, а их 7шт.

Решение довольно простое, их длина должна быть достаточной для подключения того или иного компонента и не более, да в этом случае приходится отступить от фильских обычаев где, силовой кабель должен быть ни менее 1,8м (я особой разницы не услышал), но это реально дало возможность хотя бы аккуратно их уложить и убрать змеиный клубок.
Также, не маловажно развести силовые кабели от межблочных, ну или хотя бы сделать так, что бы они не пересекались, в противном случае будут наводки и возможен фон в АС.

В нишах добиться этого далеко не всегда возможно,  поэтому для себя стараюсь выбирать балансное подключение компонентов. Хотя и в этом случае использовать кабели необходимой длины, без избытка, будет не лишним.
С тонкими и менее массивными кабелями дела обстоят значительно проще.
В народном интернет магазине существует целая куча приспособ с помощью которых можно собрать в кучу, развести и аккуратно закрепить кабельную обвязку (спирали, клипсы, разные стяжки и.т.д...)

Вот такие самоклеющиеся клипсы использую для тыловых АС, достаточно удобно.

Ну а при наличии отдельной КДП, на кабельный бардак можно вообще забить)))

Андрей, у тебя ведь отдельная КДП... )))

Alex

В теме затронута извечно актуальная тема сделать кабельную обвязку менее заметной при инсталляции аудио или ДК систем в домашних условиях.

Надо применять несколько достаточно простых рекомендаций и действовать сообразно конкретной инсталляции.

1. Силовые кабели питания не должны закладываться в жгуты вместе с межблочными и акустическими кабелями. Если линия акустических кабелей прокладывается в стене, то эти кабели не должны пролегать вместе с силовыми кабелями и если линия силовых и акустических кабелей пролегают параллельно друг другу, то расстояние между ними должно быть не менее 20см.

Никогда не делайте жгут из межблочных и акустических кабелей, это приводит в возникновению наводок фона в системе.

3. Если у Вас в системе идет пересечение силовых, акустических и межблочных кабелей, то они должны пересекаться под прямым углом, в этом случае можно минимизировать наводки от силовых кабелей на межблочные и акустические.

В остальном, продумывайте закладку кабельной обвязки сообразно конкретному сетапу.

И еще один важный момент! Если акустические кабели к АС в системе закладываются в стены, то не используйте никаких «акустических розеток» а выподите акустические кабели из стены через подрозетники. В этом случае надежность работы системы и качество звучания становятся лучше, т к большая часть лишних контаьных групп исключается из проводки. Рассчитайте нужное кол-во акустических кабелей для подключения АС и компонентов и при инсталляции установите на акустические кабели высококачественные лопатки или бананы. Лично мне больше нравятся именно бананы, т к даже при массивных акустических кабелях они не пытаются, как лопатки «работать на излом» в клеммниках АС и компонентов и не требуют переодически задезать за АС и компоненты, что бы затянуть ослабшие контакты …

sema

Я пока только вот силовые убрал в сторону. Сейчас еще полочка приедет от Coda Racks под дистрибьютер питания. В итоге подходят сбоку, минимизировав соседство с остальными. Благо разъемы с одной стороны у компонентов.

А межблочные пока думаю как. Можно просто скотчем сзади стойки. Но на Али видел органайзеры для кабелей, вот думаю попробовать

Cannibal_Corpse

Да ничего с этим не сделать. У меня 5.2.4. То есть только сигнальных от процессора 9 плюс 2 сабвуферных. Акустических еще 9. Пара HDMI, пара триггерных. И еще куча силовых. Что со всем этим террариумом делать? Как мог развел силовые от аудио и на этом успокоился.

Boss75

В реалии обычных квартир с этим ничего не сделать.

Что бы иметь возможность как то организовать по фен шую кабельный порядок, нодо иметь за апаратурой с метр свободного пространства. Тогда можно разделить отдельно акустические, силовые. Разложить все красиво..

В обычной квартире даже сложно разделить силовые от акустических.. Все в кучу.. 🤷

w-oleg

В помещении, которое ранее у меня было для стерео, я использовал купленные на Али хомутики на липучках. Прикручивал их к стене саморезом. Несколько кабелей собирал в пучок. Но, это не силовые. Роутер закрепил к стене пластиковым хомутом. Для крепления пластикового хомуты, отрезал от сантехнического жесктого полусферического хомута площадку, с отверстием под саморез. Вообще, надо посмотреть, может сейчас что то появилось для этих целей в продаже.

Argentum @Garriks

Проще чем у Питера Гэбриела после концерта быть не может!))

Вид конечно кайфовый)))) Там наверное, в гуще, даже своя фауна существует)

aleksshults

При параллельной прокладке сигнальных и силовых кабелей, расстояние между ними должно быть не менее 10см. Лучше больше. Пересечение допускается

Garriks

Тумба BDI.  Хомуты с липучками в комплекте на задней стенке. Провода аккуратно собраны в пучки и закреплены по оптимально возможному варианту.

Boss75

правило - не располагать силовые и акустические параллельно и на близком расстоянии

Не, не параллельно.. Криво..

И где то даже не близко.. Ну местами..

fima1856

У меня ДК 5.1.2, стойка с авппаратурой и тумбочка над которой весит телевизор. Все акустические провода лежат на полу за стойкой и за тумбочкой, кроме тех, которые для подключения колонок окружающего звука. Они пущены в желобках, которые прекручены каждая к стенке. Желобки покрашены под цвет стенки. По тому их и не видно. Силовые кабели подсоединены к сетевому фильтру Supra Mains Bluck MD-08EU/AP MK3. Т.ч. оди друг другу не мешают. Я думаю что никаких наводок нет. В общем всё это змеинное царство совсем не портит вид в крмнате. Жена уже давно за это не мучает. А это первый признак, что всё хорошо.

fima1856 @Andrew_E

У этих желобков есть одно приимущество. Их можно открывать и при необходтиости или вставлять ещё провода, или менять на другие.

fima1856 @bluesevich

Я знаю только ивритское название. По этому и назвал жнлобки. Не обессутьте. К стати это самый простой способ, мне так кажется.

Ahil71 @bluesevich

Упс, поговорим на иврите?😁

В виду особенностей языка, данное слово: ערוץ употребляется в другом значении, таких как тв канал например, а вот: תעלה это как бы желоб, его применяют когда речь идет о прокладывании чего либо, например кабели и даже это касается воды😀

bluesevich @Ahil71

Вашу фразу Яндекс переводчик перевёл как "пластиковая траншея", а ту фразу, что написал @NMeytin перевёл как "кабельный канал".

bluesevich @fima1856

Морэль - израильский бренд, организованный и работающий в тесном содружестве с Динаудио.

Израильская компания Morel без преувеличения – уникальное явление на рынке акустических систем. Судите сами: подавляющее большинство именитых производителей АС представляют либо европейскую (Великобритания, Дания, Германия, Италия), либо американскую (США и Канада) школу. Почему в Израиле вообще возник один из мировых акустических брендов?.. Так сложилось, что крупные поставщики драйверов для акустических систем редко сами производят акустику и наоборот – компании, выпускающие АС почти всегда закупают головки у специализированных производителей. Morel не только является одним из самых респектабельных производителей динамических головок, но и выпускает несколько модельных рядов великолепной акустики. Наконец, в технологических аспектах создания драйверов и проектирования акустических систем Morel также никогда не идет проторенными путями.
Многочисленные любители хорошего звука во всем мире знают компанию Morel, прежде всего, как одного из крупнейших производителей высококачественных динамических головок для акустических систем. В 1974 году в результате объединения трех неравнодушных к музыке людей: Меира Мордехая, Жерара Рихтера (основатель Dynaudio) и Айвана Скэннинга (Audio technology) была создана корпорация, цель которой заключалось в проектировании и производстве совершенных громкоговорителей. Вскоре этот союз распался – Меир выкупил доли партнеров и создал компанию Morel. Уже в 1975 исполнилась его давняя мечта – самостоятельное создание превосходных акустических систем. Бренд Morel, составленный из первых букв словосочетания Mordechai Electro-acoustics, очень быстро добился признания, получив награды «Лучший продукт в своем классе» в области домашнего и автомобильного звука.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.