Когда работаешь с граничными линейками, всегда приходится отвечать на не очень простые вопросы: если линейка младшая, то она крепкий базис для систем своего уровня или же просто кабели ХХ «для бедных»? Так же и со старшими линейками: есть ли там тот прирост или те изменения, за которые стоит приобретать старшую линейку, а не, например, среднюю, или старшую, но у производителя из более доступного сегмента.

Весь каталог Living Athmos — это три серии: Optimus, Classic, Anniversary. В каждой серии три линейки: Standard Line, Reference Line, Ultimate Line. И в каждой полный набор аналоговых и цифровых межблочников и акустические кабели. Из особенностей — в каждой линейке два силовых кабеля: Main Power Cord для усилителей, сетевых фильтров и стабилизаторов напряжения. И просто Power Cord для остальных компонентов системы. На тест были представлены кабели Living Athmos Optimus Standard Line. Это самая простая серия и младшая линейка.

К счастью, набор кабелей Living Athmos Optimus у меня пробыл долго: этот производитель всегда оставляет экземпляры на тест на столько времени, сколько потребуется. Да, правильное впечатление при наличии опыта и методики можно получить и быстрее, однако пожить с исследуемыми экземплярами тоже интересно — можно дать более подробную оценку.

Немного о самой линейке. К своему 10-летнему юбилею в 2021 году компания выпустила две новых серии аудио кабелей: Optimus и Anniversary. Прототипы кабелей Optimus были изготовлены для студии SmartAudio Recording Lab, где позже и появилась обвязка части оборудования балансными и силовыми кабелями серии, а дальше уже эти кабели стали цельной линейкой, содержащей в себе все основные типы аудио-кабелей, включая цифровые.

Что можно сказать о конструкции и материалах? Да по сути немного — в качестве проводников использован медный литцендрат. Геометрия и конструкция какая-то своя, особенная, но чем она особенна — информации нет. Так что я буду к этому относиться примерно так: если работает и нравится, как работает — не так и важно, как сделано. А если не нравится — тем более не важно.

Серию Living Athmos Optimus я отслушивал в разных условиях и сочетаниях, в несколько приемов, ставя и каждый образец по отдельности, и несколько кабелей, и все, что досталось на тест — и фиксировал все результаты прослушиваний. Так что впечатление более чем сложилось.

Акустические Living Athmos Optimus не толстые и достаточно мягкие, не тяжелые. Сложности с размещением кабелей как у старших линеек ровным счетом никаких. Поканальная маркировка заметная, читается безошибочно. Межблочники тонкие, но несколько жестко-пружинящие, однако точно не до той степени, когда это стало бы явным неудобством — просто такое свойство кабеля.

В моем наборе у межблочников не было поканальной маркировки — те места, где у разъемов Neutrik ставятся цветные колечки, полностью закрыты термоусадкой. Так что подключать нужно поочередно, тогда не перепутать. Сами разъемы — Neutrik NC3 в черном исполнении и с посеребренными контактами.

Базовый сетевик средней толщины, скорее тонкий, в меру жесткий, не очень пружинящий. Сетевик Main для распределителя или мощника толще и жестче, и он уже более пружинящий и сложный к прокладке. Но к сетевой колодке обычно кабель подводить куда как проще, чем к аппаратам.

У всей продукции хорошая неброская, но аккуратная упаковка, сертификаты с серийными номерами — пожалуй, ничего лишнего, ничего сверх, но ощущения положительные.

Акустический кабель

Акустический Living Athmos Optimus выпускается в классической конфигурации, а разъемы могут быть любыми по заказу

В моем случае это  классический кабель, разделанный подпружиненными позолоченными бананами. Звук аккуратный, не разболтанный. Чуть-чуть приподняты верха, но не до уровня резкости. Хорошая отчетливая детальность, хорошая протяженность послезвучий и разделение звуков.

Пожалуй, здесь все получше, чем в среднем по аналогичному сегменту. Есть некая подчеркнутость артикуляции на вокале, но опять же не до уровня резкости или окраски. Звук ближе к светлому, открытый. Бас глубокий, хотя ощущение некой предельности, нижней границы, присутствует. Динамика неплохая, но без сверхвыраженной хлесткости — просто динамика, вполне естественная ровная. И в медлительности или в ощущении вязкости кабель обвинить точно нельзя.

Есть чуть-чуть теплоты, которая равномерно распределена по всему диапазону. Все достаточно цельно и приятно, хотя для некоторых жанров, например, для классической музыки я бы предпочел чуть больше строгости и стройности и чуть меньше теплоты. Но это только чуть-чуть ощущается, не является чем-то критичным.

В остальном же подача жанрово универсальная, как в плане динамики и детальности, так и в плане тонального баланса. Сцена получается масштабной, с хорошей проработкой по глубине, с весьма выраженной воздушностью и явным разделением планов без склонности к слипанию. Даже на динамичных фрагментах сцена не становилась кашей — может, какие-то нюансы сглаживались, но общая структура, глубина и ширина, контуры образов никуда не терялись. 

Межблочные балансные кабели

По стилистике явно совпадают с акустическими, точнее векторы в звучании схожи. Явное внимание к послезвучиям и их протяженности, чуть приподнятый верх, но в целом аккуратный звук, открытый, совершенно не тусклый, но и не резкий. Бас достаточно аккуратный, наполненный, чуть-чуть смягченный. Остальная часть диапазона не острая, но подробная, разборчивая.

По отдельности и акустические, и межблочники совершено не блеклые, наоборот — экспрессивные и эмоциональные, но в сумме этот эффект не усиливается и в стадию окраски не переходит. Некая созвучность и сбалансированность в линейке явно присутствует, качества поддерживают друг друга, но нет эффекта переполнения. Забегая вперед, скажу, что получить некое «слишком» в процессе перебора комбинаций мне не удалось.

Балансные межблочники Living Athmos Optimus разделываются разъемами Neutrik. Небалансные кабели в линейке так же присутствуют

При использовании сигнальных кабелей этой линейки в разных сочетаниях результаты получились более-менее повторяемые, хотя я бы рекомендовал все это к технике с нейтральным или даже скучноватым звуком — последние варианты можно весьма неплохо приободрить. Если же природной яркости и так много, то стоит лучше проверить, что же получится.

И еще одна черта — некая музыкальная вовлеченность. Ее я наблюдал при изучении старших линеек Living Athmos, и она безусловно присутствует в этой младшей линейке — но работает и становится заметной при использовании сразу нескольких кабелей этого производителя в одной системе. Сильные же смешения с моделями других производителей не всегда дают предсказуемый результат, даже тогда, когда, казалось бы, все знакомо и более-менее предсказуемо.

Впрочем, у многих так получается — производители могут быть очень разными, но в первую очередь интересны те, что имеют свой выраженный собственный стиль и почерк. А здесь вопрос поиска сочетаний выходит за рамки просто сравнения и описания индивидуальных черт.

Сетевые кабели

Сетевик для слаботочных потребителей показал себя более выраженно на источниках и менее явно на предварительном усилителе. Сетевой кабель для разветвителя изучить, использовав по прямому назначению, у меня не было возможности — понятия разветвитель в обычном смысле в системе давно нет. Но этот кабель большего сечения вполне может найти себя в паре с оконечным усилителем, особенно если речь идет о мощных транзисторных аппаратах — такой же вариант я в свое время использовал, изучая старшие линейки производителя, и в обоих случаях получалось неплохо. К доступной на тот момент для меня лампе лучше подходили базовые сетевые кабели. 

Сетевой Living Athmos Optimus предназначенный для усилителя или сетевого разветвителя. Вилки - заказной тайваньский OEM с родиевым покрытием контактов

На источниках базовый сетевой кабель проявлял себя тоже не сверх-выраженно, в том смысле, что никаких явных изменений ранее услышанной стилистики нет. Опять все более-менее созвучно. В первую очередь при использовании сетевика в составе системы вместе с другой обвязкой (на источнике) отличия были слышны в плане сцены и объема. Стройнее, глубже, с лучше раскрытыми дальними планами. Следующее отличие — более структурированный бас. По отдельности кабели разных типов давали скорее смягченный бас, вместе же он явно получался посуше, поплотнее и побыстрее. А в остальном — резко так и не стало, хотя звук и светлый, и в меру яркий. 

Сетевой Living Athmos Optimus предназначенный для источников и предусилителей

Выводы

Кабели оказались достаточно универсальными, всежанровыми. И чем они мне кажутся в первую очередь интересными — они мало проявляют собственный характер, не дают слишком заметной окраски. Для младшей линейки производителя, который делает дорогие и очень дорогие кабели такая младшая линейка с такими свойствами — удивительно! Эти качества ближе к нейтральности, чем к слишком выраженному индивидуальному почерку. И это на мой взгляд очень хорошо, потому что правильная задача кабеля на самом деле не проявлять себя, а не мешать работать системе.

Здесь же все системы, где я пробовал использовать эту линейку, сохранили свой собственный почерк. Чуть распределенной теплоты в звуке — не беда. Холодно-колючей техники на рынке хватает, можно чуть-чуть сбалансировать подачу. А эффект вовлечения при использовании нескольких кабелей (и это эффект сложно описать детальностью или некой спецификой тонального баланса) вообще интересное свойство — оно было у старших линеек, но очень здорово, что и у младшей есть это качество.

Living Athmos

Акустический 1,8 м — 38 200 рублей (без стоимости разъемов, возможны разные варианты разделки), межблочный балансный кабель 1,2 м — 38 200 рублей, сетевой к сетевому разветвителю или усилителю 1,5 м — 40 950 рублей, сетевой для источника 1,5 м — 32 760 рублей