Выставка Integrated System Russia относится к профессиональным мероприятиям, куда приезжают интеграторы и инсталляторы, обеспечивающие технологиями автоматизации и AV целые дома и коммерческие помещения. Однако и для домашней техники там находится место. Вдобавок, где еще увидишь прозрачные экраны и проектор на 35 люмен?

Прозрачность, мониторность, блеск

@krotovaaa

Главным шоустоппером этой выставки я бы назвала, пожалуй, полупрозрачные экраны. В прошлые годы на ISR я их не встречала, а тут привезли аж две разные модели. Первая — LookThru от Planar Systems.

Разработка не новая, и смысл ее прост: 55-дюймовая 4K OLED-панель в сэндвиче между двух прозрачных пластинок, прикрытая с задней стороны слегка зеркальным, но все еще полупрозрачным материалом. Вся электроника переехала с задней стенки в широченную станину.

Прозрачность — 45%, а картинка при этом вполне читаемая. Выглядит, если честно, круто. Ясное дело, что предназначены такие вещи для ритейла, но в будущем модели с изменяемым коэффициентом прозрачности можно использовать и дома в качестве каких-нибудь разделителей комнаты.

Аналогичную штуку показали и от LG — 55EW5F. От девайса Planar Systems она отличается в первую очередь разрешением — всего Full HD. И коэффициент прозрачности иной — 38%. Но резвящиеся котятки на фоне просвечивающих сквозь экран вазочек с цветами выглядели все равно футуристично. Экран смонтировали в боксе-тумбе, так что разглядеть коммутацию не удалось.

Digital Fruits на выставке организовали медиацентр — и даже не один. Весь аудиоконтент в себе держал крошка-сервер Aurender A100, обработкой и усилением сигнала занималась пара из Mytek Brooklyn Amp и Brooklyn DAC+, а играла это дело встройка Martin Logan. Специфическая комплектация, но работала неплохо.

Помните, мы недавно писали о том, как девушка сбежала со свидания, увидев у молодого человека дома вертушку Crosley 4-в-1? Теперь мне интересно, как бы она отреагировала, если бы вместо Crosley у него дома стоял этот комбайн от McIntosh: вертак, усилитель в классе D с ламповым предом, встроенный ЦАП — и все в одном корпусе. Ясное дело, что новенькие Olympica питались не от него, а от отдельно стоящего мощника, но кожухи ламп блестели привлекательно.

Много самой разной встраиваемой акустики от Sonance привезли Digis. Разные размеры, формы, но был и один общий момент: коаксиальное расположение динамиков. Решетки у этих моделей можно красить в любой цвет, повышая незаметность.

Линейные массивы с тонной твитеров — штука популярная. Например, у Savant есть линейка встраиваемой акустики Artison, а в ней — модель Dual Center LCR. Помните, раньше у Sony были такие телевизоры с «ушами» по бокам, в которых пряталась аудиосистема? Вот это — такого же плана уши, только абсолютно иной конструкции. В каждом таком девайсе — четыре отдельных объема под весь массив динамиков, чтобы создавалась объемная звуковая картина. Трипофобов от ужаса, вызванного кучей твитеров, спасет защитная решетка.

Внешность этой акустики бренда LD Systems у меня ассоциируется со скабрезной интерпретацией названия фирмы. Дизайном этого чуда занимались ребята из Porsche Design, поэтому тут куча алюминия. Тех, кому в решении от Savant было мало динамиков, эта акустика порадует: в ней их 50. В каждом канале — 16 среднечастотников, два саба и аж 32 твитера. Модель активная, мощностью в 1,4 кВт с учетом низкочастотной секции, из вариантов коммутации кроме линейного входа на Neutrik доступен Bluetooth с поддержкой aptX и AAC, а друг с другом правая и левая колонки общаются без проводов. Правда, в итоге, встроенный DSP все обрабатывает в 24 бит/48 кГц.

От крупногабаритных вещей перейдем к вещам покомпактнее: аналоговая Lisk Audio MOD3 с цифровой картой UX3, обе — в едином корпусе, от наших отечественных разработчиков. Сборка и плата — российские, равно как и алюминий. Даже корпус точился в России. На борту у нее и ЦАП, и АЦП, и усилитель для наушников. Подключать можно как к ноутбуку, так и к другим источникам по SPDIF и RCA. Предлагали слушать с российскими же наушниками Kennerton. Больше всего, правда, умилили крохотные волюметры на матричном экране фронтальной панели.

И еще про наушники: на стенде Sennheiser можно было познакомиться с Neumann. Впервые в России их показали еще на весенней выставке, но о таких наушниках можно и напомнить. Модель все-таки необычная, звук у нее не такой мониторный, как могло бы показаться, и сидит при этом удобно.

Далеко не все считают, что профессиональная акустика должна представлять собой максимально незаметные черные ящики. Британская фирма Void Acoustics, помимо черных ящиков, предлагает линейку Air, которая отличается от многих других вычурными формами — причем формы вызваны не только желанием эпатировать, но и инженерией. На выставке показали пассивные модели, которые нужно не прятать от людских глаз, а выставлять напоказ. Говорят, лучше всего они себя чувствуют в клубах и добавляют танцам артистичности.

35 000 люмен, боковой прострел, видеосервер

@videophile

На стенде CTC Capital было много интересных экспонатов, но особо впечатлял огромный проектор NEC PH3501QL. Его максимальный световой поток достигает аж 35 000 лм! Еще лет пять назад это считалось совершенной фантастикой, а сегодня это — характеристика не самого дорогого аппарата на рынке.

Проектор, естественно, 3-чиповый: одночиповые такие потоки банально не выдерживают — плавятся. Разрешение — честные 4К, то есть 4096х2160 пикселей. Источник света — две лазерные сборки синего и красного цветов. Зеленая составляющая традиционно формируется с помощью фосфорного колеса. Масса аппарата — 169 кг без объектива.

Отдельный стенд на выставке был посвящен проекторам английской компании Digital Projection, среди которых был и один из самых знаменитых — Titan. О нем ходят легенды, вероятно, из-за цены, хотя в линейке компании серия Titan — самая доступная из 3-чиповых. Вершину же в ней занимает проектор Insight Laser 8К с 8К-разрешением, который выпускается уже больше двух лет!

На выставке Titan демонстрировался не в самой своей дорогой версии с разрешением WUXGA, но с необычным объективом, «стреляющим» под углом. Такие применяют при инсталляции в стесненных условиях из-за огромных размеров подобных мощных проекторов. Поток у этого составляет 25 000 лм.

Компания BenQ демонстрировала новинку — проектор LK953ST «для профессиональных инсталляций», как заявлено в его аннотации. Он имеет выходное разрешение UHD, то есть 3840х2160 пикселей, формируемое 0,67-дюймовым чипом с одинарной системой XPR, генерирует световой поток 5 000 лм с помощью источника света на «синих» лазерах и фосфорного колеса и даже поддерживает отображение видео с HDR.

Но интересен он в большей степени тем, что его короткофокусный объектив с проекционным соотношением 0,81–0,89 имеет не только зум, но и возможность сдвига в обоих направлениях! Причем сдвиг не номинальный, а в довольно широких пределах: ±60% по вертикали и ±23% по горизонтали. На данный момент, это первый такой аппарат в мире.

На стенде компании Digital Fruits, помимо плееров, демонстрировался и Zappiti NAS RIP 4K HDR. Воспроизводить какой-либо контент, несмотря на название, он не может и работает исключительно в качестве домашнего сервера с лотками для восьми жестких дисков 3,5-дюймового формфактора и уровнем защиты данных RAID-5.

Столь длинное название ему дали, потому что он может самостоятельно с помощью оптического привода копировать данные с любых оптических дисков на жесткие, включая лицензионные UHD Blu-ray. Подробный обзор такого сервера мы опубликуем в ближайшем будущем.

Также Digital Fruits демонстрировала почти полную линейку встраиваемой акустики Martin Logan как с обычными, так и фирменными ленточными твитерами. Особо интересным в ней нам показался встраиваемый «саундбар» Motion SLM X3. Почему в кавычках? Потому что у этого «саундбара» нет встроенных усилителей, процессора и соединения с сабвуфером — все эти функции должен выполнять ресивер.

Вроде бы странное решение, но только на первый взгляд — будущий пользователь может сам выбирать усилитель для такого спикера, и нет вынужденных компромиссов, на которые приходится идти производителям «настоящих» саундбаров.

А это профессиональная акустика другого уровня. На стенде «Техинтерьер» прошла своеобразная премьера: впервые демонстрировалась новая активная АС Meyer Sound ULTRA-X42 для концертных площадок. Интересна не только наличием встроенного усилителя класса D, но и весьма серьезным DSP-процессором для идеального согласования динамиков и подстройки АЧХ под конкретное помещение, а также поворотным рупором твитера для регулировки направленности.

Стойку для представителей компании Digis снизу закрывала особая панель — Peerless-AV XTREME XHB552 c защитой степени IP68. Она имеет ЖК-матрицу с диагональю 65 дюймов и LED-подсветку, а предназначена для установки в местах, где потенциально может произойти любое происшествие от погрома до потопа — например, в барах или на спортивных площадках. Она водоупорна и выдерживает удар молотком по экрану, что с радостью демонстрировалось на выставке всем желающим.

Рядом можно было найти сразу несколько компонентов для организации «умного дома» через систему Savant. Она интересна тем, что в отличие от Crestron или AMX не требует программирования с помощью сертифицированных специалистов — все функции пользователь может легко ввести сам, настолько простой интерфейс у этой системы.

И для ее организации не обязательно вкладывать огромные деньги — можно начать с простой покупки ламп для управления светом, а приложение на смартфон для них бесплатное. Контроллер для управления несколькими устройствами стоит чуть больше тысячи долларов. В общем, это новая веха в организации систем домашней автоматизации.

И еще фото с выставки