Подходит ли фонокорректор Pro-Ject phono Box S2 для Pro-Ject Primary E? • Stereo.ru
Вопрос Milesmorek 44

Подходит ли фонокорректор Pro-Ject phono Box S2 для Pro-Ject Primary E?

Я задумываюсь приобрести виниловый проигрыватель, и пока только подбираю все нужное. Остановился пока что на Pro-Ject Primary E, а в качестве фонокорректора выбрал Pro-Ject Phono Box S2. Хорош ли выбор? Может стоит брать другую вертушку или корректор?

Ответы

Slava_555

Бегло почитал советы которые тут дали. Отвечу скорее не только автору темы, а всем "страждущим" - Pro-Ject Primary E + Pro-Ject Phono Box S2 отличная связка для начала.

А теперь, советчики, почему не предложили задавшему вопрос проигрыватель ну допустим Clearaudio Innovation за 1.5 ляма, фонокорректор Clearaudio Statement Phono. То что вы тут насоветовали полное г. по сравнению с..., ну Вы поняли.

Понятно, что набор в районе 150-200 тыс предпочтительнее чем набор за 40-50 тыс. Но это не значит, что набор за 40 тыс не годен для начала. Есть проигрыватели которые действительно портят и пластинки, и охоту к приобщению, но Milesmorek вполне рационально подошёл к выбору компонентов. Надо бы поддержать, но нет, куда там. Или Вы будущих "конкурентов" с рынка пластинок отговариваете? Дабы не дорожали.

Alex

Выскажу свое мнение. Автору темы. Не спешите входить в мир винила с техникой такого класса, Вы просто не сможете понять прелести звучания винила и кроме разочарования ничего не получите.

Rodomir @Milesmorek

Хорошей техники очень много, главный вопрос - бюджет! Для полноценного входа в виниловую тему (вертушка+фоник+головка), ну чтобы сразу не разочароваться, даже с учетом вторички, нужно не менее 100-150 тысяч, к сожалению...

Rodomir @Milesmorek

А что скажете про Pioneer DJ PLX-500? Нужно ли менять на нем картридж?

Лично не сталкивался, но если уж в эту сторону смотреть, то лучше его прародитель - Technics sl-1200, очень качественный и неубиваемый (в пределах разумного) аппарат. Для рока и динамичных стилей самое оно.

Если говорить о картридже Пионера, то однозначно на замену, они даже название не указывают, это лютый no name, соответственно ожидать хорошего не стоит.

Я бы смотрел на Вашем месте на вторичке среднебюджетные модели Project, Music hall mmf. Аппараты неплохие, допускающие апгрейд, замену головок вплоть до МС, но при условии хорошего фонокорректора. По крайней мере разочарования не будет!

Вот например посмотрите -

Music hall mmf5.1

Alex @runved

А то, что сначала купили потом раздарили друзьям или продали на Авито за треть цены? Вы, видимо, очень богатый человек!😀

runved @Alex

Сначала я купил дебют III. Он оказался на столько удачным, что я на него квинтет черный ставил даже. Сейчас я его продаю по цене, чуть дороже, чем покупал (потому что я барыга-спекулянт цены с тех пор прилично выросли).

Alex @runved

Так, Вы его и будете продавать до скончания века. Я надеюсь, что Вы хотя бы уже осознали, что Квинтет на этой вертушке, как седло на корове…😀

runved @Alex

Не надейтесь)))

Квинтет никаких косяков этого стола не выявил. А пресловутое "дешёвый стол не раскроет возможностей более высокой по уровню головы" так и осталось для меня чем-то абстрактным даже после смены стола на Х2.

Видимо, не тяну я на высокое звание удифила)))

С другой стороны еще есть надежда, что дешёвый фоник теперь всему виной. Но когда я бахну ещё сотку в его замену, каак все заиграет!

runved @Alex

Вот все никак не могу у знакомого доехать взять послушать TEAC 505 (или что-то типа того). Он хоть позволяет подстраивать импеданс близко к рекомендованному ортофоном для квинтета 20Ом. На удивление таких фоников в бюджете в районе 100К нет так уж и много. Обычно в лучшем случае от 50Ом регулировка импеданса стартует.

Rodomir @runved

При выборе фонокорректора для МС с низким выходом смотрите в первую очередь на наличие в схеме повышающего трансформатора, иначе ничего хорошего не будет! Импеданс хорошо, но он не решит всех проблем!

runved @Rodomir

Из той информации, что я насобирал по этой теме, я сделал вывод, что обязательное наличие повышающего транформатора - спорный момент.

Кто-то пишет, что наоборот, лучше без него. Например, потому что трансформатор должен быть согласован (по каким-то параметрам - вот в это уже не вникал) с конкретной головкой. Только тогда от него действительно будет польза.

Я планирую выбирать ушами, если получится взять на прослушивание домой заинтересовавшие меня модели.

Rodomir @runved

Кто-то пишет, что наоборот, лучше без него.

Без него точно не лучше, не слушайте. А вот согласование имеет место быть, некоторые производители, тот же Denon, выпускали отдельно повышающие трансформаторы под свои головки. Короче, вопрос подбора имеет место быть, но без трансформатора звука на МС с низким выходом не будет. По крайней мере я пришел к такому выводу.

Я планирую выбирать ушами, если получится взять на прослушивание домой заинтересовавшие меня модели.

Это в любом вопросе лучший вариант! Главное наличие возможности. )))

Rodomir @runved

еще есть надежда, что дешёвый фоник теперь всему виной

По моему мнению фонокорректор важнее даже головки, поскольку даже бюджетная головка с хорошим фонокорректором может звучать лучше, чем топовая с плохим фоником! Нет смысла вкладываться в головку, не повышая уровень корректора, даже скорее с последнего стоит начинать апгрейд. Большинство людей, говорящих что МС звучат хуже ММ просто слушали их с паршивыми фонокорректорами и теперь вводят в заблуждение остальных (причем таких много, нахватавшихся по вершкам и несущих «просвещение» в массы).

runved @Rodomir

Вот тут мой опыт, не смотря на то, что я еще не слушал фонокорректоры более высокого уровня, говорит об обратном.

Пока менял проигрыватель, временно вернулся с черного квинтета на ОМ10 с дебютом, потом какое-то время слушал Х2 с красным квинтетом и только потом поставил свой черный квинтет на Х2.

Так вот. Даже красный квинтет с эллипсом, например, на женском вокале дает явственные искажения, которых у шибаты нет. Плюс как это ни странно эллипс дает гораздо больше призвуков (щелчков, шуршалок), чем игла с многорадиусной заточкой. Я думаю, это чистая механика, и уровень фоника положение никак бы не спас.

Для себя я сделал однозначный вывод, что мне больше нравится, как звучат головки (не важно: ММ или МС) с многорадиусной заточкой. Хотя МС еще и динамики (а следовательно, и эмоциональности) добавляет.

Rodomir @runved

Вы говорите об искажениях и щелчках (и это справедливо), а я об уровне звука! Для меня было почти шоком когда я поставил luxman e-200 даже под МС с высоким выходом! Это небо и земля. Поэтому попробуйте послушать и скорее всего не разочаруетесь. Фонокорректор не влияет на уровень физически передаваемых искажений, а вот звук «делает» именно он!

Rodomir @runved

Вот где бы еще взять послушать этот люксман/лаксмэн?)))

это был бы идеальный вариант!))) были бы поближе дал бы на пробу... а так искать либо среди единомышленников (хоть тут) либо среди торгашей, дающих на прослушку!

runved @Alex

Кстати, это вообще не важно. В условии задачи ТС не было указано, что нужно при этом во что бы то ни стало не потерять на последующей перепродаже.

Past

Я бы отказался от внешнего фонокорректора и всю сумму потратил на проигрыватель. За эти деньги и аппараты посолиднее, и имеется встроенный фонокорректор.

Rodomir @Past

Поддерживаю!) это, во-первых, даст общее понимание винила и нужен ли он вообще, во-вторых, откроет возможности апгрейда без замены всей системы (например, докупить хороший внешний фонокорректор, головку).

Аппараты из заголовка в принципе тоже дадут общее понимание, но рост будет возможен только путём их полной замены…(

Past

Для чего нужен виниловый проигрыватель? Есть коллекция старых пластинок?

Желательно написать, какой усилитель и АС.

Past @Milesmorek

Тогда не стоит и начинать, есть менее затратные способы слушать музыку.

Если уж сильно хочется, то надо рассматривать полностью сетап (проигрыватель-усилитель-акустика) в соответствии с бюджетом.

runved

Предложил бы вам свой дебют, но он уже забронирован)))

А так я считаю это один из лучших начальных вертаков.

Он позволяет очень неплохо играться со сменой головок. Primary E, мне кажется, существенно ограничен в этом.

runved @Rezdbic

Смотря что подразумевать под словом "лучше".

Далее чисто мое мнение.

Оба проигрывателя в линейке PJ относятся к самому начальному уровню (почитайте вот эту очень полезную статью https://stereo.ru/p/7nulk-klassifikatsiya-proigryvateley-pro-ject).

Они очень ограничены в возможностях апгрейда. То есть с виниловой темой они вас, конечно, познакомят. Но чтобы двигаться дальше, придется точно сразу менять проигрыватель.

Pro-Ject T1 phono SB (не помню, что значит SB) имеет на борту фонокорректор в отличие от модели, указанной у автора темы. Но он и дороже, вроде, существенно.

runved @Rezdbic

Если строго из этих 2 моделей, то Т1, думаю, лучше.

Во-первых, сама модель поновее.

Во-вторых, есть встроенный фоник.

В-третьих, переключение скоростей кнопкой, а не перекидыванием пассика.

Но в этой же ценовой категории мне по прежнему из PJ больше всего нравится мой Debut III DC Esprit. Он и внешне интересней всех остальных. И перспектив апгрейда у него намного больше, если заходите двигаться дальше.

malishevil

Если вы хотите начать, начинайте и не слушайте ни кого. 100/1500/200/300 тысяч.

Все это полный бред. У людей разный слух, разный карман и разное представление о музыке. Я начал с обычного дешёвого вертака у которого даже голова не сменной была и блютуз у него был, стоимостью 13 тысяч вроде бы. Потихоньку я менял всё, вертак поменял, голову уже дважды поменял, фоник сменил, акустику, усь, кабели и т.д. и т.п.

По факту я все выгодно продавал, скинув от суммы не более 20%/30%. Добавлял и покупал что то другое. Техника была вся в идеальном состоянии.

Задавал тут кучу вопросов но поступал всегда так как считаю нужным. К некоторым советам прислушивался, от некоторых просто смеялся.

Вход в мир винила можно начать с любой суммы и если вам это будет интересно продолжать и тратить деньги на это.

Прочитав тут, что вам нужно минимум 150 тысяч это полная херня. А если не зайдет, что со всем этим делать? Учитывая что ещё два года назад стоило все на 40% дешевле. Я смотрю как мой вертак подорожал с 33 до 60. Акустика так же. И понимаю, что 60 он явно не стоит. 33 было ещё норм.

Так что прочитав все ответы и советы по теме, делайте собственный вывод. Сколько людей столько и мнений.

Начните с малого и продолжайте если все это вас зацепит.

Это интересно наблюдать как из "крестьянина" выростает "дворянин". Это я про звук.

Rodomir @malishevil

Вход в мир винила можно начать с любой суммы и если вам это будет интересно продолжать и тратить деньги на это.

Посыл понятен, но он немного о другом. Конечно решать нужно самому и иметь свое мнение хорошо, хорошо если есть у кого послушать и понять надо ли это, но… это как с авто - никто не хочет начинать с Запорожца и почему понятно дураку, так и в виниле - есть уровень ниже которого лучше слушать цифру, чудес не бывает, как бы этого кому не хотелось!)))

Не вводите людей в заблуждение! От вертушки за 13 тысяч ничего, кроме тошноты и головной боли не получишь!!! Она будет просто пилить пластинки, а звук на выходе будет… вернее его не будет… сомневаюсь, что есть много людей, кому это может понравится…

malishevil @Rodomir

Я и не писал что от вертушки за 13 тысяч звук просто вау)! Я слушал его три месяца и продал. Лично я, не имея прав, но получив их, купил бы себе не дорогой автомобиль, возле которого в случаи аварии не пришлось бы рыдать. Не имея опыта мне кажется проще начать с чего то не сильно дорогого.

Alex @malishevil

Так с начальной техникой, звук винила «не зайдет» , это 100%! Не вижу смысла ставить на себе эксперименты при отсутствии необходимого бюджета на покупку сразу достойного винилового сетапа!

runved @Alex

Если у вас был неудачный опыт, не стоит его экстраполировать. Особенно при наличии позитивного опыта у других.

А если и опыта не было, то это просто домыслы.

UPD. Судя по профилю, опыт у вас должен быть колоссальный. Тем более я не понимаю, зачем вы это пишете.

Я, например, послушав шибату на конусы и эллипсы уже точно не вернусь. При этом я не пишу везде, что иглы с простыми заточками брать нельзя, т.к. "они вам 100% не понравятся". Я знаю, что есть куча любителей именно таких головок.

Да и сам я ещё год назад с 2M Red кайфовал и не думал, что может быть лучше.

Alex @malishevil

Уверяю, Вас, что когда Вы смените свою вертушку на более достойную, то поймете, что ранее сильно заблуждались в своих суждениях.

malishevil @Alex

Мне не хочется тратить 100 тысяч. Потратив 100 на вертушку, окажется что акустика не подходит, ещё 100, потом уже усь не тянет, ещё 100. Новые кабеля, 30, голова кончено мм уже не то для такого вертака, нужна мс, ещё 100, фоник? Под мс конечно лучше другой, ещё 100.

Нет уж, спасибо.

В моем понимании все должно быть в меру. Плюс я не стремлюсь организовать в своей квартире систему ценой в квартиру.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.