Какой сабвувер можно взять за 15-20к. • Stereo.ru
Вопрос Zaza 20 11

Какой сабвувер можно взять за 15-20к.

Какой сабвувер можно взять за 15-20к вместо eltax atomic 8.2 ?

Ответы

Andrew_E

Велодайны есть в такой цене. Начальные, но они и начальные могут. Цена за б/у Конечно. И вам для кино, надеюсь? Если для музыки, то минимум 50 закладывыйте за б/у

Leony

Если сабвуфер, в большей степени будет работать в системе ДК, то сабвуферы Velodyne серии СТН подойдут автору вопроса. Например, https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/sabvufer_velodyne_cht-10rs_4396769465?slocation=637640&context=H4sIAAAAAAAA_wEfAOD_YToxOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7fQseF2QfAAAA 

Эти ссабвуферы достаточно долговечны и надежны в работе и имеют пульт ДУ.

Alex @Leony

Поддержу предложение по выбору сабвуферов Велодайн линейки СНТ. У меня такой отлично работает в одном их ДК с 2003г.

Valtasaar

Доброго всем! Тоже задался таким вопросом, только саба сейчас никакого нет. Имеется ресивер Yamaha rxv520 и полочники Tannoy Mercury 7.2. Хочется низких часто добавить. Неужели для музыки в этом бюджете ничего нет? Посоветуйте хотя бы варианты, которые не усугубят картину. Можно не конкретные модели, а по производителям.

Есть ли смысл рассматривать с динамиком 10" или и 8" хватит?

Alex @Valtasaar

Сабвуфер подбирается исходя из площади комнаты озвучивания и его назначения. Саб для музыки имеет более жесткие требования к конструкции саба, НЧ драйверу и усилителю. Для музыки нужен сабвуфер в закрытом корпусе, с хорошими параметрами по нижней границе баса, с ровной АЧХ и хорошими импульсными характеристиками. За 20т р сделать такой крайне сложно, вернее невозможно…

Aram @Alex

Для музыки нужен сабвуфер в закрытом корпусе

А если я готов пожертвовать скоростью баса ради его глубины? Ведь ЗЯ нужен именно для скорости? Дело в том, что если мы сравниваем сабы в ЗЯ и с ФИ, то у последних в среднем указывается нижняя граница на 8 - 10 Гц ниже. Или это обман?

Alex @Aram

Арам, приветствую!

Постараюсь Вам объяснить, как говорится "на пальцах"...

Дело в том, что фазоинверторные саб машины имеют резонансную точку настройки фазоинвертора на определенную частоту, обычно в дешевых сабвуферах эту частоту выбирают в районе 70-80Гц, где сконцентрированы кинотеатральный бас-эффекты.

В более дорогих саб машинах частоту настройки опускают гораздо ниже, но все равно это район 30-40Гц...

После настройки фазоинвертора в в сабвуфере происходит очень быстрый спад АЧХ и указанные значения 8-10 Гц, это фактически маркетинговый ход, так как реально на этих частотатх саб уже не работает, а скорее всего воздух, выходящий из порта фазоинвертора издает совсем другие звуки, хрипит, пердит и т.д.

Ко всему прочему на АЧХ сабвуфера в резонансной точке настройки фазика на АЧХ саба появляется огромный горб, а после него сильный спад звукового давления, что так же привносит в звук свои "прелести".... АЧЗ у саба получается по форме, как у двухгорбого верблюда..)))

Сабвуфер в закрытом корпусе имеет очень плавный спад АЧХ на НЧ и фактически бас от саба не окрашен "резонансными явлениями", а нижняя граница саба в закрытом корпусе может опускаться значительно ниже слышимой нашим ухом частоты 20Гц, бас сабвуфера в закрытом корпусе получается ровным, без горбов и провалов, свойственных фазоинверторным саб машинам, нижняя граница баса значительно ниже, в то же время бас саба в закрытом ящике получается более натуральным, фактурным и плотным в отличие от рыхлого баса фазоинверторных саб машин...

И если Вы используете саб только в системе ДК, где нет ососбой нужды в правильной и фактурной подаче баса с хорошей скорострельностью, то клнечнор берите саб с фазиком... Но, если Ваш саб используется на только в кино, но и в трифонике при прослушивании музыки, то уверен, что трифоник с фазоинверторным сабвуфером Вы очень быстро перестанете использовать в музыке,т к ьакой саб будет портить звук очень сильно...

Единственное, что при создании саба в закрытом корпусе сеоьезно возрастают требования не только к конструкции и толщине корпуса саба, но и к качеству НЧ драйвера и к усилителю, т к в закрытых корпусах приходится использовать более мощный и токовый усилитель для раскачки НЧ драйвера...

Aram @Alex

Алексей Алексеевич, благодарю за столь развернутый ответ! Вы часто рекомендуете подключать саб по ВУ-входу. Если я правильно понимаю, у такого подхода есть 2 недостатка а контексте универсальной системы (кино и музыка): 1. Не будут работать регуляторы частоты среза на сабе, а значит, часть диапазона будет отыгрываться и сабом, и

ас. Вопрос решается наличием предусилителя с регулировкой частоты среза, но их не так много. 2. теряется выделенная для LFE информация. Или нет и она распределяется на фронты?

Alex @Aram

Арам, ВУ подключение рекомендуется при подключении сабвуфера к акустическим клеммам усилителя, параллельно самим колонкам. В этом случае сабвуферный усилитель получает точно такой же сигнал, как поступает от усилителя на на Ваши колонки. И звучание сабвуфера в точности повторяет характер звучания Вашего усилителя на НЧ, а так же сигнал на входе сабвуфера точно повторяет сигнал по фазе, который поступает от усилителя на колонки. Это позволяет точнее настроить тандем саб+АС в музыке, чем при НУ подключении сабвуфера.

А для использования сабвуфера в кино, вполне естественно саб нужно подключать по LFE выходу на Вашем ресивере, т к в этом случае система калибровки звука на ресивере сможет скорректировать звук не только самих АС, но и сабвуфера с учетом акустических особенностей Вашего домашнего кинозала.

Но, тут есть одна тонкость, далеко не все сабвуферы поддерживают возможность одновременной коммутации по ВУ и НУ входам и далеко не у всех сабвуферов имеется возможность раздельно настраивать звук сабвуфера по НУ и по ВУ входам. Именно по этому я и рекомендую при необходимости одновременного ВУ и НУ использовать сабвуферы фирм REL и MJAcoustics, которые имеют возможность одновременной коммутации по ВУ и НУ входам, а их настройка позволяет отдельно регулировать настройки звучания сабвуферов и по НИ и по ВУ входам.

AppleSeed @Alex

Дополню.

в случае кино, DD5.1 и выше .1 - это отдельный канал, и в случае подключения по ВУ Вы просто потеряете часть информации. Поэтому для кино подключение только по LFE.

Alex @AppleSeed

Александр, я в своем сообщении отметил, что в режиме многоканального звучания , т .е. в системе ДК сабвуфер необходимо подключать к AV ресиверу по каналу LFE, по той причине, что ресивер при автокалибровке саунда подстраивает звучание колонок и сабвуфера под акустические параметры конкретного кинозала или комнаты и само собой разумеется, что в многоканальных дорожках бас канал прописан отдельно…

Andrew_E @Valtasaar

Уже в 12 квадратах 10 дюймов будет лучше, чем 8.

Закрытый ящик не купите в таком бюджете. Из известного и проверенного - Velodyne cht-10. Не испортит точно, но можно лучше

AppleSeed @Zaza

KEF PSW2010 - есть у меня как раз такие. на Авито проскакивают от 10 до 20к.
за 10 брать однозначно ))
Много настроек, помучится придется, но когда настроите, будет приносить радость.

Как Вас уже спрашивали, Вам для музыки или ДК?
У меня один сейчас трудиться в поддержку KEF E301, так что, если без претензий особо, то и для музыки подойдет, с ним точно лучше, чем без него.
А так да, для музыки лучше старый REL.

st102

Я недавно продал свой Velodyne EQ-Max 12 за 20 т.р. в состоянии как из магазина.

Счастлив больше, чем покупатель )

Barsick11 @st102

Вот и я, продав все свои сабы, счастлив как слон ) Ну не играют они в моих 13квм... или я не могу их правильно приготовить

Alex @Barsick11

Полагаю, Николай, что все же Вы не смогли правильно настроить Ваши сабвуферы, кроме того в небольшой комнате лучше ставить сабвуфер с НЧ драйвером, который направлен не вперед, а в пол. Ну и конечно, в столь крохотную комнату не нужны такаие крупные саб машины...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.