Какой центр посоветуете к фронту Klipsch Forte IV? • Stereo.ru
Вопрос mountiner 70

Какой центр посоветуете к фронту Klipsch Forte IV?

Собственно, весь вопрос уместился в заголовке.

Дано:

Строю многоканальную систему для кино. Фронтальная пара Klipsch Forte IV подключена к интегральнику Parasound HINT6. Ресивер будет отдавать фронтальный сигнал со своего преда сразу на оконечник интегральника через байпас в обход его преда. Центральный канал будет нагружен на усилитель ресивера.

Вопрос:

Какая модель центрального канала от Klipsch лучше подойдет к фронту Forte IV?

Предположение (почти не сомневаюсь в верности и единственности этого решения... но вдруг?):

Для центрального канала нужна модель Klipsch RC-64 III.

В правильном ли направлении я рассуждаю?

Ответы

Boss75

А по мне так вы ерундой занимаетесь..

Сделайте ДК на отдел ном сетапе одной линейки.

А ваши Klipsch Forte IV оставьте чисто для стерео.

В ДК от акустики главное хлесткость, четкость, скорострельность и упругий мидбас ( остальное саб)

И всё это не про Klipsch Forte IV 🤷 у них другая цель. Стерео. Музыка.

Klipsch RF-7 III

Например .. если бюджет позволяет.. и весь линейку их..

Долбят нормально))

Ну или на этих сериях :

Klipsch RP-5000F

Klipsch RP-8000F

mountiner @Boss75

И с чего взяли, что там нет хлесткости и упругого мидбаса? Я тут с Вами не соглашусь. Не убедили пока. Останусь при своем мнении, что для кино они очень даже подходят. То, что играет музыку хорошо, и с кино нормально справится - там более простые задачи решать надо.

mountiner @Boss75

Вы мне доказываете, что форте с кино не справится, а я не соглашаюсь с Вами, опираясь на тот аргумент, что акустика хорошо справляющаяся с музыкой и с более прстой задачей озвучки кино уж точно справится.

Но мой вопрос-то был про центр, а не про то, на что фронты менять для кино. Вводные я дал, и Ваши рассуждения логичны и правильны, но не подходят к моим вводным и не отвечают на мой вопрос, какой центр лучше для форте в кино.

А то, что я с Вами не соглашаюсь, что форте для кино не подходят, не повод дуться, приговаривая "судя по всему вы сами все знаете". 😉 🤝 Нет, не знаю, потому и хочу мнения энтузиастов этого дела услышать.

Boss75 @mountiner

Так и говорю вам - составьте отдельный сетап для ДК на полной линейке

Но вы считаете по другому 🤷

Хотите более углубиться в тему ДК - посмотрите видео канала Black Room

mountiner @Boss75

составьте отдельный сетап для ДК на полной линейке

Но вы считаете по другому

Так вот если отдельный сетап делать, допустим, на клипшах. Имеет же право на жизнь вариант с этим центром, как наиболее серьезным в линейке клипша, и в качестве фронтов из-за ограничений в пространстве - полочники? Думаю, имеет. Выбираем самые подходящие/большие полочники из серии RP (с прицелом на будущее такие же взять для тылов) допустим. Вот этот вариант кинозвука имеет право на жизнь? Ну так а почему тогда априори считается, что с озвучиванием фронта в кино эти полочники справятся лучше, чем форте, да и еще на отдельном усилении? Я исхожу из того, что форте как раз избыточны для этого и уж одной левой справятся с кинозвуком, вот я в чем пытаюсь с Вами поспорить.

Конечно, идеально процессор, по моноблоку на каждый канал, по форте или лучше даже клипшхорн (а еще лучше по юбилею) на каждый канал и все это в специально подготовленное помещение, как тут то ли в качестве троллинга, то ли по причине плохого настроения пытаются посоветовать (не Вы, конечно)... Но, повторюсь, у меня вводные другие, которые я описал в вопросе, и я пытаюсь сделать выводы для выбора центра, исходя именно из этих вводных, а не для гипотетических идеальных или более подходящих для домашнего кинотеатра условий.

mountiner @Boss75

Все таки вам лучше погрузиться глубже в тему ДК.. посмотрите канал что я вам написал ...

Посмотрел видео с этого канала, где утверждается, что хайфай акустика не подходит для домашнего кинотеатра. И как-то... Ну, я еще посмотрю другие видео, конечно. Но я чета не проникся. Убедительный тон профессионального продавана, кликбейтная тема, а в итоге? Все упирается в то, что, мол, акустика должна выдавать 105 Дб в точке прослушивания, а аргументом в расчетах (помимо расстояния от акустики до точки прослушивания) служит лишь чувствительность и максимально допустимая подаваемая мощность. И вот типа эти параметры у хайфай акустики не фонтан и в пример приводятся какие-то B&W с чувствительностью в 88 Дб на 150 Вт, еще какая-то встройка от JBL с чувствительностью в 90 Дб на 200 Вт, которые выдают только 100 и 104 Дб на удалении в 4 метра от точки прослушивания, что не дотягивает до референсных 105 Дб, и в пику им приведена какая-то младшая модель их какого-то бренда (я так понял, они его и продвигают), которая эти самые 105 Дб (исходя из чувствительности и допустимой подаваемой мощности) и даже 106 Дб выдает... и это самая типа "наша младшенькая", типа "старшенькие-то еще круче". Ну, блин... Совсем уж детский сад какой-то. Это несерьезно. С таким авторитетным видом и такие поверхностные вещи излагать.... ну ладно. Вообще, опираясь на аргументы этого видео, я прихожу к выводу, что форте на роль кинотеатральной акустики подходит как нельзя лучше: чувствительность 99 Дб, максимально перевариваемая мощность 400 Вт в пике, номинальная 100 Вт, максимальное звуковое давление 116 Дб, то есть для кино с запасом (и это опираясь именно на аргументы этого видео, никакой я отсебятины не добавляю, хотя мне есть, что сказать по этому поводу).

Я и другие видео посмотрю, конечно, внимательно. Но чета закрадываются сумнения у меня, что опять очередное продаванское разводилово не совсем серьезное это... ладно, чета меня заносит... просто злой на то, что ждал от этого видео каких-то откровений, а они банальности там озвучили, которые и без них известны даже мне... ладно, надо дальше смотреть, надеюсь, что-то интересное там скажут, одно видео - не показатель. Но опять же крен в сторону специализированных помещений для домашнего кинотеатра и требование референсную громкость при просмотре фильмов достигать, как в коммерческом кинотеатре... это немного не то, чего я хочу от системы окружающего звука в комнате многоквартирного дома. Но ладно... пока выводы делать по этому каналу рано, смотрим дальше, чего там интересного есть.

mountiner @Boss75

Хотите более углубиться в тему ДК - посмотрите видео канала Black Room

Ознакомился немного. Классный канал. Нашел даже видео о том, почему лучше не брать для построения домашнего кинотеатра хайфай акустику. Посмотрю на досуге все. Но... Первое впечатление (может оно и ложное), что там подход все же к специализированным домашним кинозалам в отдельных помещениях. А мне надо в простой жилой комнате, которая не только для просмотра кино используется. Сразу в том видео (про неподходящесть хай фай акустики для домашнего кинотеатра) про 105 Дб мантра пошла... да не буду я с такой громкостью кино смотреть, у меня более скромная задача, не собираюсь с коммерческим кинотеатром конкурировать у себя в квартире. В особняке с отдельным помещением - это да, и на этом канале, похожнэе, именно на эту аудиторию видео рассчитано, но это на первый взгляд, посмотрю внимательнее, в любом случае, будет полезно. Еще раз спасибо за такую полезную наводку!

Andrew_E @Boss75

Евгений, поддержу.

Кроме того, почему речь только про центр? А тылы? А Атмос? А если каналов больше, то еще и сурраунд

mountiner @Andrew_E

тылы? А Атмос? А если каналов больше, то еще и сурраунд

Речь пока про выбор только центра, как наиболее важного звена в домашнем кинотеатре.

С тылами и атмосом потом разбираться буду.

Andrew_E @mountiner

Ну вот под ваши фронты вы все это не подберете. Поэтому умнее дк отдельно собрать. И дешевле и, скорее всего, лучше

mountiner @Andrew_E

Спорить не буду, но не соглашусь. Ладно, вот соберу чего-нибудь, поделюсь здесь результатами. Я полон оптимизма. Слушал я и RF 7, а этот центр им наиболее близок. И думаю, что центр вполне себе подойдет такой. Как это ни парадоксально, но обсуждение в этой ветке убедило меня еще больше, что по поводу центра я в правильном направлении рассуждаю.

Один здравый совет здесь еще я услышал хереси поставить на центр. И вот это вполне можно серьезно рассмотреть, хотя я поначалу отмахнулся. Но... не пишутся они по формфактору - у меня телевизор достаточно низко и не хотелось бы, чтобы на полу стоял центр. Поэтому все же на шестьдесятчетверке остановлюсь. 🔥

Andrew_E @mountiner

Не сомневаюсь, что результат вас устроит. Но правильно не так делать, а либо по пути Bagative, либо по пути Boss75. У меня в дк тоже все неправильно, но меня устраивает.

mountiner @Andrew_E

Но правильно не так делать

Ну так у меня, как и у большинства, впрочем, изначально все неправильно: жилая комната вместо отдельного помещения под домашний кинотеатр, комната не звукоизолирована, без акустической подготовки, неправильной площади, с неправильным расположением фронта по длинной стене, с окном в самом неподходящем месте. Да и фронт для кино тоже неправильный. И, наверное, ресивер использовать будет тоже неправильно.

Кто правила-то установил? BAKATIVE в своих советах? Или инсталляторы высокобюджетных многоканальных решений с канала по кинозвуку? Ну, меня лично такие правила не устраивают, я по своему пути иду. Вообще, значит сама идея смотреть кино с окружающим звуком в жилом помещении неправильная? Ну так и для музыки такая КДП не идеальна. Теперь и от построения домашней стерео аудиосистемы тоже отказываться?

Есть определенные компромиссы в качестве и кинозвука, и музыки, и картинки в кино, на которые я, как слушатель и зритель могу пойти ради универсальности, удобства и ограничения бюджета. Приходится действовать в рамках ограничений, накладываемых как имеющимся помещением для окружающего и стерео звука, так и располагаемым бюджетом. И, не учитывая эти ограничения, сразу свысока кидать типа такого "все говно, лучше вообще не начинать" по меньшей мере некорректно, на что я и попытался в своем ответе BAKATIVE, намекнуть, но он, боюсь, не понял. Если уж есть авторитет в каком-то вопросе на этом ресурсе и какой-то опыт и знания, то поделитесь (или проходите мимо, если неохота). Но я в его ответах кроме попытки троллинга не увидел ничего. Ну, что же, бывает.

Andrew_E @mountiner

Если заглянете в мой профиль, то увидите, что просится ресивер с Preout, подключение имеющихся фронтов через усилитель, замена центрального канала на Vandersteen. Если продать что есть (ресивер и HECO) выручу максимум 90. Нужный ресивер на вторичке от 100-150, центральный канал еще 50+. Бюджет апгрейда условно 100, можно заняться
Но!
Исходя из конфигурации помещения, я не могу разместить на тылах ничего, кроме ультраплоских панелей. А атмоса от Vandersteen и вовсе нет. То есть я все равно получу не бочку меда, а смесь меда и варенья, что вероятно вполне съедобно, но не айс
Вот почему у меня отдельный комлект ДК и отдельный стерео

mountiner @Andrew_E

Да я даже готов рассмотреть вариант конфигурации многоканальной системы с отдельными полочными фронтами, которые будут подключены к ресиверу, а усил и напольные фронты вообще не будут участвовать в окружающем звуке. Но что-то я сомневаюсь, что фронт в такой конфигурации покажет в многоканале лучший результат, чем форте с парасенком. Ну вот не убедил меня в этом никто здесь пока... только бла бла бла на эту тему услышал неубедительные. Да в любом случае центр будет нужен. Я резонно в качестве кандидата выбрал самый серьезный из имеющихся в линейке производителя. Не понравится, так я же всегда отдельными фронтами могу дополнить. Но, опять же, никто тут такого не советует, а только свысока поплевывать предпочитают некоторые.

Andrew_E @mountiner

В таком ключе соглашусь.
Учтите, что в большинстве многоканальных фильмов основная информация идет через ЦК, а фронты скорее в окружающем звуке участвуют. То есть это "лучше" скорее будет выбиваться на общем фоне, а не даст прибавку.
Одновременно, если задача не увеличивать количество акустических систем, то это все равно вполне рабочее решение

mountiner @Andrew_E

основная информация идет через ЦК, а фронты скорее в окружающем звуке участвуют. То есть это "лучше" скорее будет выбиваться на общем фоне, а не даст прибавку.

Ну вот с этим соглашусь. Это уже логически обоснованный аргумент. Поэтому послушаю пока так, а потом может и на полочный фронт для многоканала перейду, да может и усилами многоканальными дополню, но это точно надо обдуманно делать, попробовав конфигурацию попроще и сделав осмысленные выводы уже на основе своего опыта.

BACATIVE @mountiner

И, не учитывая эти ограничения, сразу свысока кидать типа такого "все говно, лучше вообще не начинать" по меньшей мере некорректно, на что я и попытался в своем ответе BAKATIVE, намекнуть, но он, боюсь, не понял. Если уж есть авторитет в каком-то вопросе на этом ресурсе и какой-то опыт и знания, то поделитесь (или проходите мимо, если неохота). Но я в его ответах кроме попытки троллинга не увидел ничего. Ну, что же, бывает.

Вы в лаконичном ответе с лучшим для вас вариантом увидели троллинг и включили режим обиженки с переходом на личности и оскорблениями.

Своим опытом и советами я делился и тут на сайте и на канале Blackroom.

Но вам же не совет нужен, а похвала за ваш единственно верный выбор.

И кстати ник пишется как BACATIVE.

mountiner @BACATIVE

Вы в лаконичном ответе с лучшим для вас вариантом увидели троллинг

Троллинг я увидел не в первом лаконичном ответе, а во втором. Первый ответ, как минимум, странный для жилой комнаты и маловыполнимый на практике, во всяком случае, с оправданными затратами на это, потому и откомментировал так, имея в виду сарказм по поводу аргументов в пользу форте в качестве центрального канала.

Ну а дальше совсем уж неоправданный по моему мнению сарказм пошел с Вашей стороны, причем дополненный иллюстрацией совсем уж брутальной инсталляции, которая уж точно никак не вписывается в контекст моего вопроса. Такой сарказм я и воспринял, как попытку троллинга. И я совершенно в непонятках, чем вызван такой порыв с Вашей стороны. Я читал Ваши прекрасные опусы по построению ДК в квартире. Они очень полезны, обстоятельны, хорошо изложены и проиллюстрированы, и мне лично в свое время очень понравились - тема построения ДК для Вашего случая в них раскрыта более чем полностью, и этот контент по праву украшает информационное наполнение этого сайта. И это я совершенно искренне говорю, без всякого сарказма и "двойного дна", я именно так и считаю. Тем с бОльшим сожалением я воспринял Ваш пост с попыткой высмеять мои начинания, что и вызвало желание Вам ответить в таком же стиле. Не хотел Вас задеть "до глубины души"... ну, лишь немножко и исключительно в целях самозащиты :)

и включили режим обиженки с переходом на личности и оскорблениями

Про режим обиженки Вы уже во втором посте пишете, то по отношению к себе (типа я Вас так воспринял), то теперь вот в этом сообщении уже по отношению ко мне. Заметьте, я никак этот термин не употреблял и вовсе не считаю ни со своей, ни с Вашей стороны, что кто-то включает такой режим... так... обычная дискуссионная перепалка... ну все как обычно :)

Но вам же не совет нужен, а похвала за ваш единственно верный выбор.

А вот тут тоже не соглашусь... как-то Вы воспринимаете по-своему. Совсем вот такого порыва у меня нет... ну, если только такое впечатление из-за неудачной формулировки создается у людей... ну, в таком случае опровергаю - это совсем не так. Мне нужно услышать мнение для выбора центра именно в моей конфигурации, и по параметрам подходит из вменяемых новых вариантов именно это. Тут были высказывания, что это не совсем то и не идеал... с чем соглашусь и вполне готов на то, что для идеального ДК вообще вся задумываемая мною система изначально неправильная (на базе форте, я имею в виду), но ДК в моем случае, во-первых, в жилой обычной комнате, которую я не собираюсь превращать в тру-кинозал, вывод изображения на обычный телевизор, который чаще всего используется для просмотра эфирных каналов, поэтому на компромиссы в качестве озвучки кино я вполне себе согласен. Аудиосистема мне нужна в первую очередь для прослушивания музыки и на это я делаю упор. А окружающим звуком хочу дополнить в качестве опции, чтобы еще и кино иногда посмотреть с бОльшим комфортом и более интересно по звуку, чем сейчас в режиме стерео. Ну и еще может быть центр задействую для эфирных разговорных передач для более четкой передачи голоса.

И кстати ник пишется как BACATIVE.

Ну, вот уж за это, думаю, Вы меня простите. Не со зла, ей богу, не со зла... а по невнимательности :)

Короче... попререкались, выяснили позиции друг друга (собственно, Вашу позицию по построению домашнего ДК я из Ваших статей знаю, и она вызывает уважение). И давайте оставим этот непродуктивный спор уже и перейдем в практическое русло обсуждения озвученной мной проблемы в топике (если еще осталась охота высказываться и есть что полезное тут изложить).

BACATIVE @mountiner

И давайте оставим этот непродуктивный спор уже и перейдем в практическое русло обсуждения озвученной мной проблемы в топике

жилая комната вместо отдельного помещения под домашний кинотеатр, комната не звукоизолирована, без акустической подготовки, неправильной площади, с неправильным расположением фронта по длинной стене, с окном в самом неподходящем месте.

Вот эти вводные было бы неплохо указать в самом вопросе, а в идеале вообще чертеж с расстановкой и размерами.

Ваши варианты, по моему скромному мнению.

Вариант первый, самый правильный, центр из Forte IV или самодельный аналог.
- Дорого и геморойно. С размещением придется повозиться. Нужно хорошее, не ресиверное усиление.

+ просто лучший

Вариант второй, он же самый простой и дешевый, обойтись вообще без центра.
- смотреть только одному, с нормальным центром все-таки чуть лучше.
+ Дешево

Вариант третий, самый жесткий, отделение мух от котлет кино от музыки.
- Дорого. С размещением придется повозиться.
+ При надлежащих усилиях по инсталляции можно получить полноценный ДК.

Вариант четвертый, RC-64 III, он же единственно верный, он же мужик с огромными яйцами и маленьким членом, который к тому же не стоит, а лежит как у всех.
- "Классический" V образный звук сильно отличающего центра.
+ нет

Ну картинки в аналогичной расстановке для понимания, а не для распальцовки, понтов и чего там еще.

mountiner @BACATIVE

Спасибо за понимание!

Вариант первый, самый правильный, центр из Forte IV или самодельный аналог.
- Дорого и геморойно. С размещением придется повозиться. Нужно хорошее, не ресиверное усиление.

+ просто лучший

По звуку, наверное, да. Самодельный аналог... наверное, нет. Для специализированного выделенного отдельного помещения с достаточно высоким бюджетом, наверное, можно было бы рассматривать, если бы не было более сбалансированных вариантов. Ну только если форте в данном случае прям вот нравится и все тут, и без них никак в ДК. Но на таком уровне не готов рассуждать, я лишь в начале пути. Поэтому такой вариант отпадает.

Вариант второй, он же самый простой и дешевый, обойтись вообще без центра.
- смотреть только одному, с нормальным центром все-таки чуть лучше.
+ Дешево

Вариант имеет смысл. Но тогда возникает вопрос по оправданности вообще ресивера и окружающей акустики. Можно и в стерео обойтись. Чего сейчас и есть. Но зудит же...

Вариант третий, самый жесткий, отделение мух от котлет кино от музыки.
- Дорого. С размещением придется повозиться.
+ При надлежащих усилиях по инсталляции можно получить полноценный ДК.

Ну, такой вариант тоже рассматривается в виде того же центра и отдельных полочников, в будущем можно даже на процессор и многоканальный мощник перейти. Но к этому надо самостоятельно прийти и попробовать сначала на том, что есть, чтобы было от чего отталкиваться в опыте, ощущениях. Может, к этому на втором шаге и приду, пока поюзав центр с имеющимися напольниками и прочувствовав все достоинства и недостатки такой конфигурации так сказать "на своей шкуре своих ушах". С размещением особо не разгонишься. У меня фронт и телевизор по длинной шестиметровой стене, между центрами фронтов три метра, есть возможность чуть ближе к центру от них вкорячить полочники на стойках. Для начала на заднюю стену, вплотную к которой стоит диван, планирую два биполя 502х вкорячить от того же клипша, если не успокоюсь, потом может еще боковушками задними дополню на стойках, такими же, как на фронты (если фронты отдельные вообще будет смысл использовать). Ход мысли такой у меня для начала. Дополнить все вторым сабом, поперемещать их и, думаю, будет неплохо все бахать и шкворчать. Полноценный ДК я и не надеюсь из своего зала сооружать, все равно не получится... да и не увлекают меня как-то отдельные помещения для кино...я не чувствую в них уют. А вот когда в обычной комнате можно музыку или многоканал включить и все это уютненько пусть и не по феншую в кинозвуке, это гораздо больше меня привлекает в плане получения удовольствия от просмотра фильма, чем заходить в специализированное помещение, устраиваться там на специализированном кресле или диване и не отвлекаясь поглощать внимательно заранее выбранный контент.

Вариант четвертый, RC-64 III, он же единственно верный, он же мужик с огромными яйцами и маленьким членом, который к тому же не стоит, а лежит как у всех.
- "Классический" V образный звук сильно отличающего центра.
+ нет

Блин, не понимаю, почему Вы так критично к этому центру относитесь? Я на других ресурсах просто почитал, все в восторге. Ну, во всяком случае, я из информации полученной из доступных источников, сделал вывод, что очень достойный центр, да еще и удобный, так как закрытый ящик, да и клипшевская подача мне нравится, а это самая серьезная модель у них. Вот единственный пункт, с которым с Вами не соглашусь. По-моему это хороший центр. А исключения во мнениях лишь подтверждают правило :) Все равно буду его брать, я уже и так решил перед началом написания поста, но хотел и аргументы всякие послушать, и за, и против. Но пока аргументы "против" меня не убеждают, что выбор не верен... сорян :)

Ну картинки в аналогичной расстановке для понимания, а не для распальцовки, понтов и чего там еще.

Не, у меня совсем все по-другому. Много поверхностей ломаных, голых стен почти нет, разве что над диваном. Окно по короткой стене, эта стена полностью закрывается плотными шторами, на противоположной пианино стоит. Комната как бы пятиугольная и входная дверь не сбоку, а вот в этом скосе. Может, поэтому у меня ничего не гудит никогда и в то же время не звонко и не переглушено, и объем всегда чувствуется и глубина сцены. Поэтому, думаю, что с кинозвуком тоже будет более менее прилично без особых заморочек.

BACATIVE @mountiner

Блин, не понимаю, почему Вы так критично к этому центру относитесь?

Да не к этому конкретному центру я плохо отношусь, а ко всем подобным конструкциям с сч\нч динамиками по бокам, лежащим как правило под тв.


Вот нормальный компромиссный вариант.

Три одинаковые колонки, желательно расположенные на одной высоте, это база с которой начинается нормальный ДК.

Звук то будет в любом случае, а вот ощущения себя внутри кино, нет.

mountiner @BACATIVE

Три одинаковые колонки, желательно расположенные на одной высоте, это база с которой начинается нормальный ДК.

Звук то будет в любом случае, а вот ощущения себя внутри кино, нет.

Ну, может быть со временем приду к этому. Что-то я пока не готов так сильно заморачиваться на пересмотре всей концепции в пользу тру-кинозвука. Строго говоря, еще и по дизайну смотрю там чтобы шпон с фронтом совпадал, стилистика чтобы более менее одинаковой была. Ну, этот центр, конечно, отличается от фронта, но все равно родственность какая-то чувствуется. Да и место под телевизором у меня как раз под вот такую фронтальную колбасу выделено, а что-то выбивающееся из этого по форме, ну, уже надо сильно как-то опять продумывать, передумывать. Так я вообще никогда ни с чего не начну.

Короче, понял я из дискуссии, что крутого настоящего кинозвука мне не видать с моими вводными :( Ну, что же, это тоже результат, хотя бы буду реально оценивать то, что хочу сотворить, без особых ожиданий и претензий на референсный окружающий звук. Надо сделать первый шаг в кинозвуке, а если увлечет, буду уже дальше двигаться по этой дороге, основываясь на своем опыте и учитывая опыт продвинувшихся дальше на этом пути. Для начала возьму "неправильный" (но вписывающийся в мои представления о ДК и подходящий мне по дизайну и предположительно к фронтальной паре) центр и посмотрю, что из этого получится. Постараюсь потом поделиться своими впечатлениями от полученного результата в блоге.

Давно уже хочу написать по поводу выбора акустики к усилителю, как я дошел до жизни такой... да что-то все никак не соберусь. Ну а тут уже и новая тема наклевывается. Судя по накалу страстей, будет интересно пообсуждать все это уже по результатам содеянного :)

Andrew_E @BACATIVE

Скажите, а, к примеру, из бюджета 500 тыс. руб. на новое оборудование для комнаты 4*5 м (пусть по короткой стене тв/экран, окно по длинной стене) вы бы что предложили? Бюджет только на аудиочасть. Провода не входят в бюджет. Аудиоподготовка не входит в бюджет. Расположение акустики любое возможно.

* Понимаю, что вы привыкли оперировать иными бюджетами, но вот если опыт и знания накатить на обычный бюджет и обычную комнату - какой будет совет?

mountiner @Boss75

Klipsch RF-7 III

Я понимаю, что упомянутый мной центр относится к этой линейке. Но они совсем здоровые и вообще в КДП мою не вписываются, тем более, рядом с форте. Впрочем, пятитысячные или восьмитысячные тоже не впишутся.

А если делать отдельную систему, то на полочниках. Но вот я не понимаю, почему более простые полочники могут справиться с задачей озвучивания кино на фронтах с этим центром, а вот серьезным напольникам форте вдруг хлесткости и четкости мидбаса не хватит. Уж упрощенную звуковую картину кина они с легкостью воспроизведут (еще раз подчеркну свою основную мысль по этому поводу).

Meher

У меня Cornwall IV, на китайских лампах и leak 230 в качестве предусилителя. Зал 65м2. Была задача смотреть кино и я специально для кино взял базовый maranz 1701, центр и задники от monitor audio. Для кино мне вполне этого хватает. Понятно что у стерео и кино в моем сетапе совсем разный уровень, но от кино я не жду идеального звука, но все играет вполне достойно и на удивление слажено, для настройки кстати использовал audiseey. Вы зря сомневаетесь, мне кажется эксперты мнений здесь говорят про какую-то совершенную систему, мне не совсем понятно что на ней потом смотреть, концерты из Монтрё, кстати может кто подскажет, есть такие с качественно записаным звуком?

mountiner @Meher

Так и я в таком же направлении рассуждаю. Хотел мнения услышать с более сильными, чем у меня, аргументами, основанными на лучшем понимании вопроса. Но пока по-моему более сильной позиции по отношению к моей никто не озвучил. Вот Ваш опыт только подтверждает правильность моей позиции.

А эксперты они такие эксперты. С какого-то перепуга попытки троллинга здесь предпринимают вместо реального обоснования своей позиции в вопросе. С какой целью, непонятно.

Спасибо за то, что поделились опытом!

Genn_M @mountiner

Если у Вас площадь до 20 м2 то 504 хватит за глаза, потому как 64-ка требует приличного усиления, нужно не забывать что это ЗЯ, а следовательно его надо раскачать чем то более серьезным чем ресивер

mountiner @Genn_M

На три канала в моей площади хватит почти любой рес. Я рассматриваю что-то типа денона 6700, ямахи А6А, НАД 778. Думаю, любой из этих фронт раскачает.

Andrew_E @mountiner

При таком раскладе с флагманскими ресиверами вам имхо умнее взять процессор и многоканальный мощник. Часть каналов с мощника, часть - с усилителя

mountiner @Andrew_E

Тоже так думал. Но на практике система с процессором и многоканальным мощником гораздо менее бюджетна, чем представленные в качестве претендентов модели ресов. Поэтому пока только рес.

mountiner @Andrew_E

Мощники на вторичке очень доступны. А вот процессоры, увы, устаревают быстро

Да, в основном в процессор бюджет упирается. То, что хочется, дорого. То, что доступно - не хочется (оно уже на момент покупки неактуально по форматам, да и плюс бу, с чем не хочется связываться, а уж дальше это опять продавать, менять... не, не мое). А мощники, да, можно достойные подобрать из тех же Хало и служить будут сто лет. Но... к этому надо осознанно прийти самому, я еще не созрел для такого шага 😉

Andrei-Gavs @mountiner

Мне кажется зря вы так к процессорам. Они конечно устаревают, но не вот сильно. В том плане что конечно если вы хотите себе кинозал и 13.2.4.,/- каналов с атмосом в кресле то конечно нужен новый. Но если вы делаете стандартный 5.1/7.1 то в новой модели смысла особо нет. У меня 10 летней давности ресивер и вообще вопроса по форматам не возникает, потому что не хватает только атмоса, а он мне и не нужен.

mountiner @Andrei-Gavs

Мне кажется зря вы так к процессорам. Они конечно устаревают, но не вот сильно

Вот для того, чтобы с бу связываться, для меня должно быть сильное обоснование и желание именно такой конфигурации. Пока не вижу убедительных причин в пользу бу проца по отношению к новому ресу. А новые процы зашкаливают по бюджету. И вообще еще не созрел для такой серьезной заморочки с окружающим звуком. Надо с чего-то начать, поэтому рес и новый.

Vladimir_Ch @Meher

китайские лампы на российские не пробовали поменять ? наши однозначно считаются лучшими. я когда ламповик взял уже через два месяца поменял сначала оконечники на тунг-сол, потом преды на Дженалекс. а музыки качественной, на блю-рей в сети много, и не только из Монтрё, у Клэптона целых три двойных фестиваля Кроссроуд, все по 50 гб., Сантаны несколько, недавно вышел двойник Кинг Кримсон на 88 гб, еще много сасд- несколько сотен, думаю на Клипшах будут великолепно звучать !

Meher @Vladimir_Ch

Ламповый усилок китайский, а лампы на нем поменял сразу, сначала купил новодел, но потом все таки нашел NOS Mulard El34, а вход и драйв RWN, RFT немецкие тоже 60-70х... тогда случилась магия и Клипши запели. Правда сначала нашел им место и оказалось что ставить их действительно обязательно в угол, у стены, иначе совсем нет низких. Для стерео использую ЦАП пред, шнурок usb и софтовый плееркоторый не модулирует цифровой сигнал. Кинг Кримсон очень интересно, обязательно гляну, что там звук, стерео или 5,1? Интересно джаз, фанк, соул, афробит, если есть ссылочки у кого и кстати может приглашение на сайт lossless, буду премного благодарен.

Vladimir_Ch @Meher

первое. к вопросу о лампах, ЕЛ34 вообще-то не самый лучший вариант, еще и на китайском усилителе, они могут потянуть вокал, легкий джаз...если брать музыку покруче, рок, фанк, джаз рок я бы предпочел кт120 или еще лучше кт150, насчет ретро или новодел- вопрос сложный...новодел хоть с гарантией...

второе, о контенте. лослесс я бы не назвал вариантом с высоким качеством звука, если качать то как минимум бд рип или сасд образы, или же слушать сд заводской штамповки на качественном сд проигрывателе ( не двд и не блю рей)

третье. у вас колонки най-энд класса, если хотите от них получить то на что они способны, подтягивайте и остальные компоненты системы

(я думаю, если вы здесь такой пост откроете, услышите много интересного)

AlexanderS

У меня аналогичная ситуация, но с JBL 4367. Лучший вариант, это поставить на центр 1 шт Klipsch Forte IV или 1 шт klipsch heresy, но по 1 шт их не найти или сложно найти, так что остаются варианты посмотреть на что то из комплекта Klipsch THX Ultra 2 или ваш вариант Klipsch RC-64 III.

mountiner @AlexanderS

Лучший вариант, это поставить на центр 1 шт Klipsch Forte IV

Да, такую же на центр в плане звука было бы идеально. Осталось только найти такого же чудака, как я с аналогичным фронтом и желанием строить многоканалный звук и скооперироваться с ним 😂 Вероятность возможности такого события стремится к нулю. Именно поэтому я предположил в качестве наиболее вероятного и подходящего кандидата RC-64, резонность чего Вы и подтверждаете. Спасибо за мнение!

BACATIVE

Какая модель центрального канала от Klipsch лучше подойдет к фронту Forte IV?

Klipsch Forte IV

Для центрального канала нужна модель Klipsch RC-64 III.

В правильном ли направлении я рассуждаю?

Нет.

BACATIVE @mountiner

Аргументация 80-го уровня.

Да, именно так.

Я понял.

Рад был помочь.

Еще немножко сабвуферов добавите и будет совсем хорошо.

Ну и усиление не ресиверное конечно.

mountiner @BACATIVE

Рад был помочь

Я-то понял. Только, думаю, Вы не поняли, что я понял. А понял я, что 80-й уровень не только в аргументации, но и в умении специфическим образом пальцы располагать в пространстве.

А к чему вот эта нелепая фотография? Это идеал? Или демонстрация Вашей системы? Или сублимация утренней (а может вчерашней, а может даже более свежей) обиды на коллег/домочадцев? Кста, это все риторические вопросы, найдите, пожалуйста, в себе силы не отвечать на них. Заранее спасибо.

BACATIVE @mountiner

Значит переходим на личности и оскорбления в ответ на нормальный ответ на ваш вопрос.

Ок.

А расскажите почему эта фотография нелепая?

А вот эта фотография еще более нелепая или менее?

mountiner @AlexanderS

Это 2 разных комплекта ДК, которые выставили просто для фото или теста.

Ну уж нет. Это фото здесь в качестве иллюстрации рекомедуемой конфигурации домашнего кинотеатра в обычной жилой комнане многоквартирного дома. Который (домашний кинотеатр) предполагается использовать точно не для фото и не для теста. Поэтому критика демонстрируемой конфигурации вполне уместна.

AlexanderS @mountiner

Да, это 2 разных комплекта ДК. Один комплект из klipsch la scala, а второй ДК из Klipsch RF-83 Reference Theater. Это абсолютно разные системы. Это фото с канала Youthman, там чувак постоянно экспериментирует с АС. Вот ссылка на пример видео https://www.youtube.com/watch?v=b3Wg4M_a5Ig

mountiner @AlexanderS

Да, это 2 разных комплекта ДК. Один комплект из klipsch la scala, а второй ДК из Klipsch RF-83 Reference Theater. Это абсолютно разные системы.

Да понятно, что это два разных комплекта. Просто возникает у меня, как у ТСа, вопрос: это иллюстрация чего? Как оно должно быть? Как оно бывает? Как надо располагать акустику и экран в жилой комнате для просмотра кино? В качестве демонстрации чего здесь опубликовано это фото? Если в контексте моего вопроса, то возникает справедливая критика расположения центрального канала и уместности использования двух комплектов. А если не в контексте вопроса, то для этого есть блог, где можно залудить отдельный пост и проиллюстрировать свои мысли в нем любыми фото (вот тут уж я точно не буду иметь права называть их нелепыми, да и не буду так делать).

mountiner @AlexanderS

Как должно быть в идеале, можно посмотреть на канале https://www.youtube.com/@blackroom-theaters . Там много видео про расположение АС их настройку, про комнаты для ДК и т.п.

Вот посмотрел я два видео оттуда уже. Про то, почему нельзя в домашнем кинотеатре хай-фай акустику использовать, и обзор домашней системы окружающего звука ведущего этого канала. И все больше и больше склоняюсь к тому, что я иду по правильному пути. А второе: у этого канала совершенно определенная коммерческая цель и крен рассуждений в сторону специализированных инсталляционных решений, услуги по реализации которых они и предлагают. Можно оттуда, конечно, выудить много полезных советов и умозаключений. Но все принимать за "чистую монету" уж точно не стоит. Канал стоит того, чтобы ознакомиться и намотать на ус те знания, которыми они делятся. Но не все их выводы являются полностью неангажированными, поэтому надо относиться к ним с некоторой долей скепсиса и фильтровать, что действительно полезно именно Вам, а где Вами пытаются манипулировать в маркетинговых целях. Но, повторюсь, канал полезный и стоит того, чтобы внимательно посмотреть большинство видео оттуда для понимания принципов построения системы окружающего звука дома.

Ну, а основная аудитория, на которую рассчитан этот канал, все же, думаю, те, у кого есть возможность выделения под ДК отдельного помещения в отдельном же доме, финансовые возможности его качественно подготовить и финансовые же возможности по полной воспользоваться декларируемыми там советами по построению настоящего домашнего кинозала (желательно, воспользовавшись их же услугами, конечно). Если в голове это держать, и не комплексовать по этому поводу (если такими возможностями Вы пока не обладаете), то вполне годный и полезный канал.

Andrew_E @BACATIVE

Ваше мнение в ДК обладает максимальным среди здесь присутствующих авторитетом, но могли бы и подробнее ответить..,

BACATIVE @Andrew_E

Ваше мнение в ДК обладает максимальным среди здесь присутствующих авторитетом

О господи.

но могли бы и подробнее ответить..

Я дал простой и ясный ответ на заданный вопрос, и это действительно мое мнение по данному вопросу.

В ответ получил интересную и хотя несколько противоречивую информацию, что я 80 уровня обиженка любящий распальцовку.

Представляю ту истерику если написал подробно, ггг.

Andrei-Gavs @mountiner

Ну если по серьезному то варианта два.
Либо Klipsch RC-64 III как заводская колонка. Но понятное дело она не подойдет ни по звуку ни по давлению к фронтам. Там лапухи и компрессионники совершенно другого характера. Совсем другой звук.
Второй вариант обратиться к мастеру который соберет вам центр из динамиков похожих по конструкции и подаче на Klipsch Forte IV. Учитывая бюджет это вполне хороший вариант. Получите качественный канал близкий по звуку и подаче и в цвет Klipsch Forte IV.

mountiner @Andrei-Gavs

ни по давлению к фронтам

Вопрос, а почему по давлению-то не подойдет? Вроде там чувствительность одинаковая что у форте, что у этого центра. Ну и в центре середина больше имеет значение, а при изготовлении на заказ маловероятно, что можно среднечастотный рупор от форте где-то найти. А у этого центра плюс минус рупор примерно такой же характер должен иметь вроде.

Andrei-Gavs @mountiner

В RC-64 и в Форте разная концепция. Если в RC-64 рупор это ВЧ динамик, а середину всю воспроизводит не рупор, а НЧ/СЧ динамики 4 штуки. То в Форте середину воспроизводит кто? Правильно: Рупор с драйвером с полиамидным куполом 44,5 мм. То есть у вас в центре середина будет из четырех обычных динамиков, а в фронтах та же середина из рупора. Не согласуется.

BACATIVE @Andrei-Gavs

Второй вариант обратиться к мастеру который соберет вам центр из динамиков похожих по конструкции и подаче на Klipsch Forte IV.

Угу.
А так же в похожем корпусе и с похожим кроссовером от Klipsch Forte IV :)

Andrei-Gavs @BACATIVE

Да и я о том. Это когда бюджет 20-30к там мастер пошлет подальше. А когда бюджет в 150-200 то мастер без проблем сделает корпус в том же шпоне что и фронты, фильтр срисовать то же не проблема.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.