Читатель Эрик Дорр (Erik Dorr) написал мне: «Ловить разницу между форматами в качестве звука – это все равно что пытаться расщепить пополам волос, по сравнению с огромными различиями в качестве исходной записи».
«Хорошая запись с разрешением 44/16, воспроизведенная на хорошем оборудовании, это на 100% музыкально удовлетворительное ощущение, а посредственная запись даже на 2x DSD (удвоенной частоте) будет звучать, как дерьмо. Лично я утратил всякий интерес к сравнению форматов (хотя я, конечно, не MP3-парень) и сосредоточился исключительно на содержании.
Признаю, что я, может быть, пребываю в счастливом состоянии, вложив целых $60K в мой «front end» (ЦАП/предусилитель/кабели), но я очень остро чувствую, что реальная задача, которая стоит перед инженерами/маркетингом, — снизить планку цен на такой уровень качества звука для источников 44/16 до всего нескольких тысяч долларов, а не в том, чтобы заставить всех слушателей перейти на новые форматы. Я думаю, что многие люди в аудиоотрасли пытаются решить не ту задачу».
Я не согласен с последним выводом Эрика о форматах, но я, конечно, согласен с его точкой зрения на качество записи. У меня есть несколько CD-дисков, которые звучат НАМНОГО лучше, чем некоторые из моих дисков высокого разрешения. Я уверен, что и у вас тоже бывало такое.
Если бы существовала хоть какая-то общепринятая система маркировки или рейтинговой оценки записей, мы, как аудиофилы, могли бы ей довериться. Я подпишусь под ней в мгновение ока.
Оригинал: An even bigger difference
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.