Выбор из двух ЦАП или "тем ли я занимаюсь?" • Stereo.ru
Вопрос Dru 76 7

Выбор из двух ЦАП или "тем ли я занимаюсь?"

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Сей ресурс читаю по необходимости и довольно часто, но сейчас назрел вопрос, который не смог удовлетворить ответом, перечитывая сопутствующие ветки ресурса.

Собственно имеется довольно скромный аудио сетап, но он постепенно модернизируется. Слушаю музыку с раннего детства, меломан (ну кроме тяжа).

Имеется комната 18к.м., система расположена по длинной стене.

Источник: только Deezer, Tidal, в планах Qobuz.

Стример: недавно купленный Bluesound node130 (опять же спасибо форуму с помощью в выборе, доволен как 🐘). Запитан пока в общую сеть, но с модернизацией - сетевой шнур купил на авито (3*2.4 Furutech FP-1, разъёмы предположительно с Али, но выглядят прилично, о чём громогласно кричит маркировка на оных *High end grade power connector (=

Подключение осуществлено посредством coaxial соединения, изготовленным под заказ 75ом кабелем (не помню марку, но япония точно, разъёмы canare с серебряным припоем).

... И вот тут началась вакханалия в полной мере))))

Усилительной частью, так же как и ЦАПовой является бессмертный AV receiver Onkyo TX-SR602e (не самый худший вариант,на сколько мне известно) имеет БП 650вт. В стерео режиме отдаёт около 100вт на канал и содержит на борту ЦАП CS494003 .

В ближайшем будущем (при всех положительных) должен сменить старичка кто-то из Marantz: например PM8006 или если повезёт PM 14S1 Special Edition.

Стерео пара: 🥁 Дробь...

Monitor Audio Bronze BR5, через два двухметровых куска сечением 4мм от Monster Cable XT.

Абсолютно так же планируется замена, на что-то из:

Dali opticon 6, Dali oberon 9-7, bowers wilkins 603 S2, triangle borea br08, Dynaudio New Emit 50.

Но, так как родной ЦАП на ресе не очень, для стерео режима. И в дальнейшем, в любом случае понадобится покупать отдельно ЦАП (т.к. оба усилителя описанных выше не имеют на борту оных), возник вопрос о преобретении ЦАП сейчас, в угоду улучшения звука в той связке как она есть и с заделом на будущее.

Таким образом мы подошли к основному вопросу топика: Разумно ли сейчас заниматься приобретением ЦАП?

Или лучше отказаться от этой идеи, до смены хотя бы стерео пары?

Гипотетически, хочется верить в эскалацию звучания имеющегося тракта и уж точно 100% нужда в будущем.

Отсюда следуют муки выбора ЦАП. В итоге отсеивания слишком старых, априори китайских, непростительно дорогих и в общем доступных на рынке, осталось на мой взгляд два экземпляра: Marantz HD-Dac1 и iFi Zen Dac V2.

Уверен что звучат они абсолютно по разному, но не имея возможности прослушать, вынужден обратиться к Вам.

Если Marantz (CS4398), по многим отзывам в сети, звучит мягко и музыкально, то Ifi ( какой то DAC by Burr Brown) более современно и детально. Оба могут в 24/192, больше я думаю мне и не понадобится, по крайней мере пока точно))

Последний ЦАП, неоднозначный, но при полной коммутации оных, выходит в половину дешевле, вместе с ЛБП с Али.

Так же не имею понятия о звучании собственного ЦАП в Node130 (PCM5242), за неимением пока что пары межблоков (боюсь разочароваться).

Сюда же ещё один вопросик, что с комутацией по Usb a-b ? Все пишут про подключение к ПК, а про коннект со стримером очень мало информации.

Будет ли работать? Как оно по качеству звучания в сравнении с коксом и оптикой? А так же неимение возможности другого подключения на ifi zen dac v2...

В общем ооочень много непонятного и жутко интересного)) давайте разбираться вместе? (=

Ответы

Covert_Force

Тут одно балабольство людей, мнящих себя экспертами аудиофилии. Изредка, конечно, проскакивают дельные мысли, но в общем потоке аудиобреда они теряются. Надо ехать и слушать самому: нравится или не нравится - единственный критерий выбора.
Поддержу идею начать со смены акустики. Это тот компонент, разницу в звучании которого услышит глухой.

Boss75

Алексей вам правильно сказал..

Раз вы в Питере - у вас там полно аудио салонов !

Идите и слушайте связки усилитель + акустика

Выбирайте понравившееся звучание ..

А потом уже постепенно двигайтесь в этом направлении

Предложение сначала сменить акустику видится самым разумным

Alex

Выскажу свое мнение. На мой взгляд, сейчас Вы идете не той тропой к улучшению Вашего сетапа. Первым, что нужно менять в Вашей системе, это меганачальные киношные АС МА Bronze, причем, выбирать колонки нужно сразу в связке с приглянувшейся акустикой, по той причине, что для всех Вами намеченных к покупке колонок подходят далеко не все усилители из Вашего списка… А уже, потом, постепенно подбирается к системе DAC и сообразно компонентам и АС кабельная обвязка…

Dru @Alex

Благодарю за мнение!

Абсолютно согласен с уровнем существующих АС в тракте, поэтому и отметил свою неуверенность в выборе пути, а по сему спросил совета опытных.

Идея о покупке ЦАП была вызвана скорее жгучим желанием изменить что-то в лучшую сторону, с наименьшими затратами. Мне казалось это прочитают между строк)))

Т.к. цена с обвязкой за Ifi около 24к, цена HD-DAC1 около 48. А покупка желанных АС на вторичке от 100+к. О новых АС из салона я и мечтать не смею...

ivasta @Dru

Сначала акустика. Либо связка: акустика + усиление. Тереть про связки долго можно. Нужно слушать. Не пойму, как звук старых бронз может заходить.

ivasta @Dru

S90 просто все разные. И от состояния зависит технического, и от самого изготовления и оригинальности. Корветт, например, хорошо звучал. А электроника 25-ас какая-то серебрянная - шикарно.

Dru @Dru

Вовсе выпал из прослушивания аудио на хоть каком-то уровне, кроме авто...

А после подвернулась возможность за очень недорого (13к) взять Onkyo, и за (15к) взять MA BR5 + акустические (1.8к), коакс самопал (1.5к).

Но менее чем за 5 месяцев я пришёл к выводу, что мне этого мало, очень мало...

Не хватает детализации, сцены и прсто желания развиваться))

Dru

И снова здравствуйте!

Немного приболел, но отслушать пару композиций на ЦАП node130 успел.

Слушал :

Motherboard - Daft punk

N.I.B - Black Sabbath

Lovely head - Goldfrapp

Parasol - Lubomyr Melnyk

Shine on your crazy diamond - Pink Floyd

Worrisome heart - Melody Garbot

Выводы неутешительные, АС действительно глухие дрова (((

Если и была разница в звучании, то точно на уровне "показалось".

Вывод, как подтверждение всех Ваших советов, копим на новые АС.

Подскажите пожалуйста, никогда не ездил слушать в hi-fi салоны акустику, как это происходит?

Andrey80 @Dru

 никогда не ездил слушать в hi-fi салоны акустику, как это происходит?

Звоните, обговариваете что хотели послушать из компонентов, при условии наличия таковых в салоне. Вас записывают на определенный день- это тоже можно обговорить.

Приезжаете в назначенный день и время, ну и собственно прослушиваете.

Обязательно накануне приезда- напомните о себе, что вы приедете. Всякое бывает-советую из собственной практики...

С собой на прослушивание возьмите музыкальный контент на USB носителе или CD. В салонах часто предлагают послушать контент из стриминга.

Dru

Вот и съездил в Др. Хеад, отслушал в общей сложности 2 часа.

Очень грустно выглядит ситуация, Дали оптикон 6 нет ни у них, ни в Пульт.ру, больше не звонил никуда пока. Слушал из того что было : боверс и уилкинс 603 с2, Дали оберон 7, Кеф кью750 и настойчиво предлагаемые менеджером Амфитоны.

Тракт был следующим:

Источник - Тайдл через Руун 16/44

Сетевой проигрыватель - Матрикс на ЦАП Сабр.

Межблочник - аудиоквест какой то

Усилитель - Марантз модель 30

Акустические - тоже аудиоквест

Ну и список АС приведен выше.

Кефы отлетели довольно быстро, играют чуть ли не на уровне моих дров.

Амфитоны, очень детальные, но полный провал по низу, только в трифоник нужно было слушать.

А вот Дали и Бивни менял и слушал долго и вдумчиво.

Вывод в прочем не удивил меня.

Всё таки, если очень много читать об АС, в том числе и на зарубежных ресурсах, то мнения сходятся.

Не скажу ничего нового, Дали изумительны в вокале, джазовых и инструментальных композициях.

Сцена шире, звуки осязаемей, голос натуральней и это обероны 7, а прицел стоит отслушать и оптиконы 6. Но вот все другие жанры бледнеют, хочется усесться перед эквалайзером и настойчиво крутить его. Нет панча, нет драйва, очень ровно и безэмоционально отыграл Пинк Флойд, Найтвиш, Блэк саббат, Дафт Панк. Но стоило включить Лондон Грамар - калифорникал соул, Фрэнк Синатра, разные композиции на фортепьяно, и вообще всё, где музыка спокойная, мелодичная и приправлена вокалом - играет прям вот хорошо! Точно можно круче, но и так вот достаточно, если не быть чистым фанатом данных жанров.

А вот Бивни 603с2 прям удивили меня, незнаю, может это Сабр и дорогой (по нынешним меркам) усилок. Но они оказались намного универсальнее, живее, масштабней. Конечно они играют не так остро джазовые и вокал, но мне ооочень понравилось.

Свист в Goldfrapp - lovely head очень тонок, прозрачен и .... Сибилянты? Вот тут я пасую, не понимая, это перебор или просто я первый раз в жизни такое слышу на записи? Без опыта не понять, поэтому записываю в плюс (тем более возможно при смене ЦАП, станет мягче). ЦАП то мы решили покупать в конце сетапа, верно?)) Вот там и покувыркаемся))

Устал строчить с телефона пост, закругляюсь. Во всех жанрах мне очень понравились Бивни, ширше*, напористей, эмоциональней, глубже!

Но всё же очень хочется теперь сравнить в лоб, Оптиконы и Десептиконы и Бивни! Иначе муки выборы не оставят в покое (=

ivasta @Dru

Хорошо, что подробно описали весь тракт. Q-серия такая у KEF, получается.

P.S. Бивни уже третью серию выпустили, если что.

Из Вашего описания, конечно, Бивни.

Пинк Флойд - самый серьезный аргумент.

Dru @ivasta

У них и цена 87к, против 137к у бивней и 122к у оберонов. Может всё же ценообразование даёт какую-то осмысленность))

ivasta @Dru

Да не то, что бы. Нет. Можете Polk Reserve послушать. Но понял, что слушали всё в наличии. Ценообразование нелинейно. У каждого бренда своё.

Да все ас надо слушать, что можно.

Dru @ivasta

Полка нет в Хеад, только в Пульте, за какие-то нереальные суммы....

Есть на авито, в Москве правда Р600 за 95к новые 🫣 . Но увидев Р700 и их цену, желание поубавилось слушать))

ivasta @Dru

Раньше R700 был ближе к 600 по цене. Ну 600 послушайте. Мне вообще думается, что Вам JBL подойдёт. Могу ошибаться.

Dru @ivasta

Спасибо за наводку! С Полк'ом попробую, а вот реверанс в сторону жаблей не уловил. Никогда их не встречал в серьезных сетапах и в обзорах, например в whatishifi.com про них крайне редко упоминают. Чаще слышал о их наличие, в трактах собранных в Мвидео менеджером, для людей... Особенного склада 😉.

Могу так же ошибаться)

ivasta @Dru

Ватсхайфай - британцы. JBL - Америка. Сразу говорю о настоящих. Хотя дорогие они, да. Даже полочники HDI 1600 100к.

Любой журнал ограничен ассортиментом, как и Ютуб.

HDI хвалили. Большие колонки тоже.

Теперь про ватсхайфай. Они же активные 4329P, которые на CES последнем, хвалили. Именно там они представлены: большая активная АС.

https://www.whathifi.com/news/jbl-4329p-studio-monitor-is-a-premium-all-in-one-speaker-system-to-rival-the-kef-ls50-wireless

Кто вообще такое сказал, что эти АС для какого-то ума?

P.S. Mission послушайте новые.

И обязательно прям Elac FS287 в аудиомании.

И Genelec G Four можно.

Dru @ivasta

Хорошо, соглашусь, я не так долго и много углубляюсь в корни hi-fi. Согласен с утверждением, что в каждой стране своя популяризация (читай маркетинг). От того видимо и лишён информации о JBL. Со статьей ознакомился, благодарю.

Mission ZX-5 имеете ввиду? Только они представлены из верхней линейки и в пульте и в хеаде.

Elac FS287 не наше́л и во все, только МСК.

А Genelec G Four это полочники же?

ivasta @Dru

Без понятия. Новые Клипши (последние 2 года) из начальных серий лучше стали. Их надо слушать. Тут воспрос не кино/некино, а самого саунда.

Разумеется, надо рассматривать Klipsch RP-6000F II, строго говоря. Популярная модель. Есть возможность слушать — слушайте.

Неожиданно на главной странице:

https://stereo.ru/p/6bs0w-test-napolnikov-klipsch-reference-premier-rp-6000f-ii-tochnost-v

Элак для меня более явно лакомым кусочком был бы среди напольников, чем Клипш эти. Как и KEF R7, например (спойлер: стоит дороже).

Dru @ivasta

Это моё первое прослушивание, и так отнял 2 часа времени и ничего не купил))) Я пока что стесняюсь в таких местах, как школьник в буфете))

Но посыл верный)

ivasta @Dru

Амфитоны?!))) Менеджер красава, но начинающий. Надо было Корвет или Электроника предлагать))

Не то, что всякие Amphion.)

IvanPetrov33

Разумно ли сейчас заниматься приобретением ЦАП?

Нет, купите колонки. Я совсем не понимаю любителей внешних цапов. Умножение сущностей и удлинение пути сигнала, создание проблем за свои же деньги. Купите нормальный источник или усилитель, который играет музыку.

Кстати, цап в вашем Bluesound это DAC

32-Bit, 384kHz. Думаю, что не хуже Ifi.

ivasta @IvanPetrov33

Не понимаю любителей пассивной акустики. Вон, колонки есть. Зачем какие-то усилители придумывают?

А серьезно. В большой коробке ИУ тоже стоит т.н. ЦАП, раз он позволяет отдельно внешний подключить, то, скорей, там стандартный уровень.

Те же 2В типа для RCA на каком-нибудь участке.

Отнюдь не думаю, что он проектировался так, чтобы оптимально цифровой сигнал преобразовать в необходимый уровень выходного напряжения сразу. Скорее, там так же все: пред с соответствующим уровнем (как у внешнего ЦАП) и уже выходной каскад.

Такой модуль, только внутри одной коробки. Ну и на близких платах. Может, все-же в одной плате. Но чуть схемотехнической модульности не меняется (каскады). Хотя это все-таки не 2 коробки, да.

Минус внешнего цап лишь может быть в том, что там можно голову сломать, какой лучше, если они примерно одного класса. Ибо звучат по разному. но ведь производители ИУ позволяют подключать внешний ЦАП почему-то. Дают людям шанс погреть голову.

Резюмирую: по настоящему меньше сущностей - это схемотехника на одной плате, ну или на двух но чтобы можно было объяснить, почему, где из цифрового сигнала на выходе аналог нужного уровня, причем уровни напряжений на выходе пред.каскадов не стандартные, хотя могут и совпадать, а какие нужно.

Andrew_E @ivasta

Теперь понял ваш предыдущий пост. Соглашусь с ним. Мой Nuforce DDA-100 сделан именно как "Меньше сущностей". Lyngdorf - аналогично, если не путаю

Andrew_E @IvanPetrov33

Биты и частоты ни разу не решают. Точнее, 32/384 (и больше) может даже SMSL M100 за 100 долларов. А может и за 10 долларов свисток. Как и в любом устройстве с аналоговым выходом решает схемотехника. Качество питания. Качество компонентов (помимо самого чипа)

Boss75 @Andrew_E

Андрей, ты все правильно говоришь. Большинство это не понимает 🤷 думают - чем красивее цифры, тем лучше звук )) и что одних крутых характеристик достаточно для хорошего звука ..

Andrew_E

На определенном уровне становится не просто "лучше" и "хуже", а подходит или нет. К примеру, у меня титановый твитер в коаксиальном рупоре. Поэтому в моей системе медные акустические кабели, ровный усилитель и несколько темный ЦАП на CS. У моего друга (на этом ресурсе не присутствует) ровный усилитель, медный акустический кабель и шелковые твитеры. Поэтому у него Teac UD505X на ESS заиграл во всей красе.
Если вы планируете менять АС, то сначала с ними определитесь - надо им добавлять яркость, или наоборот смягчить. Будете ли ресивер менять на что-то?
И да, дельный совет был - с родным ЦАП Блюсаунда сравните - какой будет разница. Не лучше или хуже, а как именно изменился звук и какое у Вас к этому отношение

Xpen @Andrew_E

Однозначно плюсую - покупаем усилитель и АС, а потом проводами, ЦАПами и т.д. доводим звук до нужной кондиции....

Boss75

А вы планируете покупать ЦАП без прослушивания / сравнения ?

Так себе идея.. как вы понимаете, у приведенных вами ЦАПов звучание будет сильно разным!

А ведь именно ЦАП вносит основной вклад в звуковой почерк !

И оба этих ЦАПа будут звучать совсем не так, как ваш привычный AV receiver Onkyo 🤷

Xpen @Boss75

Возможно, для начала стоит сравнить звучание ЦАПов стримера Node и ресивера? Мне кажется еще вопрос какой окажется лучше...

Nikitok @Xpen

У меня ресивер Онкио 702. Плеер Блюсаунд нод 2и. Я сравнивал разные варианты подключения Bluesound к ресиверу: подключение по коаксиалу(как транспорт) и подключение к аналоговому входу ресивера(в этом случае задействован ЦАП стримера). В первом варианте подключения звучит лучше! Не сильно, но довольно ощутимо, более ясный и утончённые звук. Слушали и сравнивали вдвоём с товарищем. На другом ресивере Marantz sr 7000 результат такой же...

Не знаю точно, возможно в ресиверах плохо реализована возможность подключения к аналоговым входам и из за этого звук хуже. Но всё равно думается, что ЦАП в плеере Блюсаунд не шибко хороший, после сравнения...

Nikitok @Xpen

Тоже в будущем планируется замена усилителя и АС, мысли о ЦАП для Блюсаунд приходят. Думаю что лучше рассматривать к нему ЦАПы дороже чем рассматривает ТС. Что-то уровня Teac 505...

Dru @Nikitok

Ого! Вот это та мякотка, о которой и хотелось услышать от реального пользователя!

Теперь и не знаю, стоит ли убеждаться в этом лично....

Благодарю!

Wadim

Из указанных - однозначно Marantz HD-Dac1. Он и как усилитель для наушников неплох.

Вы бор ЦАПа - довольно длительный процесс. Я за два года так и не выбрал для себя в бюджете до 80 т.р. Не торопитесь и не ограничиваете себя двумя моделями.

Dru

Интересно было всех почитать и перечитать, вдумчиво и неторопливо.

Безусловно чем меньше 'сущностей', тем меньше порогов для прохода 'истино чистого и натурального звука' задуманного исполнителем.

Но это уже как бы, комбаин, и чем то придется жертвовать, во имя капитализма. Примеров масса, но есть хорошие варианты, с интеграцией усилителя и ЦАП в 'одной коробочке', только вот цены на такие устройства гораздо выше, чем взять компоненты по отдельности (ИМХО).

И безусловно имеет место быть чистая физика и электротехника, схемотехника и материалы.

Но каждый мыслит в угоду своего зрения и не всегда соглашается со взглядами других. Кому-то hegel560 с цапом, кому-то Krell KSA-80B в А классе, а кому и genius с mikrolab'om играет запрелельно))))

Но мне во первых нравиться идея распределения ролей в тракте, а во вторых возможность жанглировать этими компонентами. Что даёт дополнительное наслаждение в поиске того самого звука ))

Но, вернемся на землю))

Я сегодня не постеснялся и выкупил через авито межблочный кабель 2RCA to 2RCA QED Performance Audio аж за 4к)) и сейчас буду пробовать слушать внутренний ЦАП node130.

О чём отпишусь позже. Понятно что на таких АС я мало что услышу, но дух энтузиазма и экспериментатора мне не чужд))

ivasta @ivasta

Но сначала акустика. Только без усилителя она не зазвучит. А ЦАП формирует характер. Но какой там у бронз он?

Anton_Yurevich

согласен с рекомендациями сначала поменять акустику. Монитор аудио бронз это киношные дрова - глухие и немузыкальные. ЦАПы, усилки в вашем случае это после акустики.

ivasta @Anton_Yurevich

Да это даже обсуждать не надо. Пока все остальное баловство и трата денег в конкретном контексте темы.

Но чисто для души можно о ЦАП отдельно болтать.

Dru @Anton_Yurevich

Абсолютно согласен, просто нет денег и отсутствие старта сказывается на на на начальном сетапе))) я 100% соберу +- сетап уровня "слухач" с Вашими рекомендациями)))

Anton_Yurevich @Dru

тогда вторичка вас спасёт. Можно начальные динаудио, можно акустик энерджи аэлит, аегис, можно хеко - этого добра навалом на авито. Только есть ньюансы у АЕ - подвесы. Они из пресованного поролона и если любили "навалить", акустика стояла без грилей на солнце, то им хана. Но в целом очень достойно, "быстрый" звук.

Из новых, в салоне - акустик энерджи, в аудиомании элак (он только у них). Больше в голову не киношного ничего не приходит.

Dru @Anton_Yurevich

Да я преимущественно и ищу на вторичке, новые - цены конь.

Вот из всех Вами перечисленных, слышал обо всех. Но желание слушать их нет, так как много информации больше негативной об оных. В моё инфо поле, многие годы, больше просачивались такие как Дали, Боверс и Уилкинс, МА, Кеф, ПСБ, вот их то и рассматриваю к покупке. Да и за быстрым звуком уже не гонюсь, прошли те времена когда мне нравилось подобное. Сейчас больше деталей, сцены и осязаемости подавай.

Anton_Yurevich @Dru

Я тоже очень долго читал прежде чем купить аэлит. В моем случае попадание в мои одидания 100%. Что интересно - некоторые владельцы говорят что АЕ вальяжны...

Дали в процессе анализа отверг, хотя изначально очень импонировали. Жанровая акустика, а их кроссы, на мой взгляд, надо переделывать на нормальных конденсаторах и резисторах - внутри просто неприличная экономия.

Кефы хороши, но фирменный коаксиальный драйвер - нормальная сцена в только свитспоте, баса там немного в полосниках, а там где нормально с басом, то усилитель нужен ого-го.

Anton_Yurevich @Andrew_E

Эти, модные полочники, ls50 вроде так называются. Я дополнил предыдущий комментарий, речь шла про полочники.

Очень хорошие, но мясца мне не хватает.

Dru

Подскажите пожалуйста, при прослушивании bluesound node 130 Qobuz 24/192 через coax … Играет тишина🙃

При этом 24/96 играет отлично.

Это ограничение пропускной способности coaxial кабеля или мой старичек Onkyo sr602 не переваривает 192khz?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.