Встреча и переговоры на высшем уровне — это и есть саммит. Переговорщиками в этом случае выступает каждый, кто попросит слова, а может даже и не спрашивая заговорит о том самом высшем уровне, ради которого все мы здесь собрались. А если к «саммиту» добавляется «аудио», то мероприятие расцветает новыми впечатлениями, будто настроение после взгляда на буйство весенних красок.
АудиоСаммит стал стартовой площадкой для настроений нового сезона. Причем на календарь мы вообще не глядели, несмотря на убеждения, что только слепое определение времени года — самое верное. Мы здесь как опытные метеорологи, ориентируемся исключительно на ощущения, а не на какие-то там показатели сложных приборов, при изготовлении которых ориентировались на те же самые ощущения.

АудиоСаммит стартовал, и после адаптации зрительных нервов к выбранному для афиши шрифту настроение коридоров отеля Tagansky Holiday Inn предстало перед нами максимально явственно. Спектр впечатлений широк, но осознан и структурирован так, чтобы каждый читающий мог коснуться таких моментов АудиоСаммита, которых не смог коснуться даже лично присутствующий. Итак, мы начинаем.
Комната 201 —сюда вас приведет дорога из купюр, заботливо выложенная властелинами этого праздника для аудиофильской души. Здесь расположилась экспозиция виниловых пластинок от одного из старейших специализированных магазинов «Винил от ЛАЗЕР CD» из подмосковного города Коломна.

Умная сортировка а-ля «прочел бумажку и все понял», плюс несколько жемчужин в коллекции тоже есть. Например, пластинка «Make Up» от Flower Travellin Band — японский первопресс в конверте из настоящей кожи. Строчка намекает, что работа исключительно ручная, а цена около 700 евро явно говорит, что ваш проигрыватель может стать первым, кто извлечет из нее магическую консистенцию звуковых гармоний.


В комнате 202 можно наблюдать не менее широкий выбор аналоговых носителей звука исключительно аудиофильского качества от магазина DiscOramA.

Дальше, в комнате 203 аудиосалона «Никитский, 12» обнаружился целый кладезь винила от известных немецких лейблов ACT и ECM — вы сами знаете, что с делать с этой информацией.

А вот «Collectomania» в комнате 204 удивляют не только широким ассортиментом винила от Warner Music Group, Sony Music, Universal Music Group, но и всякой любопытной литературой, к сфере причастной.

Ну а за дверью с номером 205 сплошь и рядом винил из Европы — тут и любимые альбомы, и нелюбимые, но однозначно известные и многими искомые.

Магазин Vinylshop.by сделал все возможное, чтобы ваши вкусы пересеклись с ассортиментом в наличии.

Аудиосалон «Русский звук» расположился в комнате 206 и с первого взгляда эпатировал всех желающих элегантными изломами напольников Octava System — их профиль наделен первородной гармонией, которую часто можно повстречать в естественной среде. Разделение полос и кабинетов, сужение плавно интегрировано в расширение, а на поддержке — усилители Eridan Audio Rigel, Domagraf, Konstantin Audio и других компаний, имеющих непосредственное отношение к качественному звуку. Система звучит впечатляюще, так что впечатлительным просьба зайти сюда всенепременно.

Концепция комнаты 207 лежит в логической последовательности, которая начинается с носителя звука, а заканчивается системой для воспроизведения музыки.

Так образовалась «Сфера звука», где кроме обилия винила звучит система, подобранная не просто на глаз, а с явным вкусом: Acoustic Signature, Gold Note, Audio Analogue, Aurender и Revival Audio. Пожалуй, самая пестрая в плане брендов система, но не стоит упускать возможность посмотреть в глаза человеку, который ее осмыслил и реализовал.

Дальше еще одна номинация — «Сплошной минимализм». В ней побеждают активные полочники Playback, которые в комнате 208 уютно уселись на почти эстрадных стойках вплотную к стене. Здесь даже дышится легко, ходится просторно и смотрится красиво. Ну правда, красиво смотрится, и звук около стены — совсем не приговор, а выговор тем, кто не умеет его правильно готовить.

209 — DPK Transverse Sound Technology: такая маленькая комната, а такое большое название. Такое большое название, и такие тонкие колонки. Под рукой не нашлось линейки для измерения столь малых величин, но оказался шаблон для разного рода неожиданностей, в который эти колонки тоже не вписались. Есть уверенность, что это не первое пришествие этих авторских технологий на всеобщее обозрение. Но послушать, как звучит трифоник, который выглядит как три копии шедевра Малевича — это обязательно нужно. Масштаб и полновесность звука такие, что хочется, чтобы кто-то уже наконец-то щелкнул пальцем возле уха и вывел из этого гипноза.

Еще одно обязательное действо для АудиоСаммита — это рандеву в комнате 210 по High End Avenue под руку с прекрасными, утопической красоты дивами. Focal Diva Utopia, просим любить, жаловать, слушать и внимать всю эту структурность и зрительную теплоту. Будто штурмовику из «Звездных войн» бабушка сшила новый костюм, на случай захвата всяких далеких холодных планет. Глаз не отвести, слух не… В общем, комната-мастхэв для всех, кто неравнодушен к новым высокотехнологичным захватчикам наших личных планет.

Aleks Audio в комнате 211 все придумывает сам, а потом делает в России на благо процветания Отечества. Скорее всего, этот слоган он тоже придумал сам, но такая самобытность — это явный показатель для характеристики различных неявных аспектов творчества. Здесь есть что почитать, есть на что взглянуть, ну а послушать стоит обязательно.

Натуральность звучания компонентов подчеркивается на той же афише, а пути достижения этой натуральности — сплошь фирменные, солидного дизайна и внушительной конструкции. Комната впечатлит не только звуком, но и глубиной познания различных аспектов звука от присутствующих ораторов. Если саммит подразумевает переговоры на самом высоком уровне, то это один из его пиковых кулуаров.
Ворваться еще раз, но уже с имеющимися о ней знаниями, хочется в комнату 212. Здесь компания Eclecto Group не стала делать ремонт и перепланировку, а просто построила еще одну комнату в комнате. Сразу ничего не понятно, но потом ка-а-ак понимаешь, насколько крут и здрав подобный подход при построении кинотеатральной системы!

Экран большой и красивый, звук громкий и впечатляющий, но вы все же найдите в себе силы посмотреть по сторонам — там находятся всякие любопытные моменты. Например, два 15-дюймовых саба и другая концептуально нестандартная акустика компании Theory. При этом процессор IOTAVX невозмутимо управляет всем этим буйством технологий — натуральность здесь выражена пространственным звуковым куполом с точной локализацией.
Целая россыпь комнат повелевалась из одного центра управления: это «Аудиомания», которой дай десять комнат — она и для них найдет всяко-разное, но непременно удивительное и со вкусным саундом. Так, в комнаты 213 и 214 временно перелоцировал свои инсталляции аудиобутик «Каретный сарай». При этом они смогли взять с собой часть уюта и комфорта, который так щепетильно создавали дизайнеры.

Пусть и на баннере, но для тех, кто своими глазами не видел — это окно в мир, где проходят саммиты самого высокого уровня. Впрочем, выездные демонстрации тоже идут на пользу: полочные Penaudio Suomi хоть и не во весь рост, но представление о своих способностях дают рассмотреть. Комната, где воочию наблюдалось преклонение колена — этот звук способен на многое. Пока не вращается Studer, есть возможность рассмотреть компоненты PS Audio, Octave, а в соседней комнате Plinius и рослые Penaudio. А когда Studer в деле — выбора не остается.


Комната 219 всецело отдалась акустике ELAC: здесь и пассивная классика, и активный модерн, и легенды, к которым прикладывало руку не одно поколение инженеров.


Легкость восприятия, свобода во вкусах - все это сходит на нет, когда заглядываешь в комнату 220: KLH и Cayin молниеносно отрезвляют от модернистских настроений и почти что возвращают к истокам. Визуально это приятный к созерцанию олдскул, аудиально - вполне современная компоновка характеров, которая реабилитирует свободу вкусов.

А комната 221 напомнила, что созерцать цветение сакуры — это, конечно, хорошо, но стремителен бег времени, словно джиттер в коммутаторе от провайдера. Поэтому стоит прямо сейчас и без промедления погрузиться в предельную технологичность Technics. Здесь и топ, и предтоп, и даже монобрендовая система организована в сторонке: хватит мечтать о японском звуке, все это есть прямо здесь и сейчас.

ALLB Music брали масштабом и когерентностью — все это неизбежно происходит в комнате 215. Эстетика древесных фактур, четких линий и небывалых ранее форматов с габаритами, которые точно потребует к себе особого внимания.

Ощущаешь себя крохотной воспринимающей частицей среди этого большого звука, и будто даже переговариваться тут не о чем, потому что все ясно и понятно, от начала и до конца. Колено не преклоняли, но учтиво кивнуть головой с пониманием концепции в глазах — это было, и не единожды.

Наблюдать за березой в максимально неестественной среде обитания можно в комнате 216: это «Урал Звук» собрал воедино все, что так дорого нашему менталитету, потом оформил все это в ящик и закрыл для надежности. В том смысле, что акустическое оформление у этой акустики — закрытый ящик.

А ветвь березы, на которой произросла кабельная обвязка разных сортов — это надежный способ излечить аллергию аудиофилией.

Перед входом в комнату 222 стоит выдохнуть, очистить ум от былых переговоров и на минуту закрыть глаза, чтобы образы былых впечатлений покинули вас — быть может, навсегда. Говорят, что с самого утра здесь был саммит палеонтологов, которые так и не смогли точно датировать это великолепие.


Но что нам даты, ведь время не властно на ощущением прекрасного: на эти JBL хочется смотреть взахлеб. Ну, будто насмотреться, чтобы потом не хотелось. Чтобы закрыть глаза — а они никуда не девались. Надо признать, что демонстрация компонентов Skyline Audio удалась: подобный подход используется не так часто, но эффективность его не знает границ. Если ваша старость не похожа на что-то подобное, то даже не думайте меня приглашать.
Союз, рожденный на небесах, показывают в комнате 223: тот самый Naim с теми самыми Focal. Если увидите рядом Bowers & Wilkins — не удивляйтесь, лучше заодно взгляните на новенькие компоненты Cyrus, которые растут не в ширину, а в глубину.

BON Hi-Fi знает толк в не только в утвержденных где-то союзах, но и в повсеместных синергиях, рожденных с учетом опыта и наслушанности. AVM тоже упускать из виду никак не рекомендуется, хоть и сделаны их компоненты так, чтобы ничто не отвлекало вас от прослушивания.

Ну вот, снова они за свое! Как только саммит или выставка какая — так у MMS и бренда Premiera обязательно что-то новенькое имеется к строго приуроченной дате. Ну и обратите внимание в комнате 224, сколько их стало: здесь столько стрелочек, что глаза не успевают следить за ними.

Из нового — обновленный стартовый интегральник A1, который заимел себе VU-индикаторы и теперь смотрит на все остальные усилители свысока. Потом посмотрите на A3 — здесь нет никакой ошибки, потому что ни одной дополнительной буквы в названии у него нет. Это чистый интегральник на тот случай, если источник у вас уже есть. А теперь делаем шаг в сторону и оцениваем, как свежо на фоне классических черных компонентов смотрятся их серебристые вариации.

А в комнате 225 можно посмотреть на цветастые проигрыватели винила Premiera, которые вместе с разноцветными активными KEF создают праздничное настроение и самобытную нарядность. В комнате царит предвкушение, удовлетворить которое можно только подключив красные колонки красной вертушке с красным винилом.


А услышав результат, отличиться в использовании уместного красного словца. Впрочем, ошарашены звуком здесь многие — мало кто верит, что KEF LSX могут звучать настолько круто даже без сабвуфера. Других безудержно манят Primare и Manley: стабильно удерживать внимание столько лет — это ведь тоже уметь надо.

Тем временем в комнате 226 раздался звук разрушения стереотипов: это усилители SCIBER повергли в пучину небытия любые упоминания о стрелочных индикаторах. «Прошлый век!» — говорят они. Ну или так нам показалось, потому что переводчика с усилительного языка рядом не оказалось.

Дело в том, что эти усилители оснащены подсветкой, которая проецируется на стойку и работает в такт музыке. Ну или не в такт — ребята говорят, что вариантов есть несколько, как по логике мигания, так и по цветовой палитре. Идея новаторская, реализация не лишена эстетики — все же переговоры самого высокого уровня, тут иначе нельзя, акустика Musatoff подтвердит.

Комната 227: Flying Lemon Audio и все, что способно обуздать это оригинальное название бренда. Акустика выглядит прямолинейно, вертикальные линии у нее вертикальные, а горизонтальные сделаны соосно горизонту. Кабинеты впечатляют глубиной, остротой углов и концепцией, связать которую с названием бренда может только свободная от шаблонов фантазия. Впрочем, этот звук способен на многое, а скорость и острота атаки окончательно нивелируют мнимые предпосылки от названия. Слушаем, после думаем - редкая в наши дни, но по-прежнему рабочая тактика.

Комната 228 — просто находка для любителей вдаваться в детали. Брендов здесь несколько: VPAcoustics, AT-Technologies, Living Atmos и ESE. Получается, что с каждым поворотом головы взгляд ловит что-то новое, не теряя из внимания уже увиденное.

На первом месте, конечно же, солидного вида напольная акустика, дальше — звукопоглощение из перфорированного металла на деревянном каркасе. А когда взгляд насытится, а руки нащупаются, то обратите внимание на аудиофильские комплектующие для компьютера. Способов превратить домашний ПК в суперсовременного терминатора с хардварной поддержкой DSD много. Но этот видится как самый очевидный.

На этом тонком, но полном аудиофильского наслаждения моменте первая часть отчета заканчивается. Но только для того, чтобы уступить место следующей. В этом плейлисте не так много треков, но каждый из них прослушан от начала и до конца.
А для фетишистов мы напоследок подготовили небольшую подборку таких желанных стрелочек и лампочек.





