Первый - Филипс 9132 размером 32 дюйма. Сейчас Самсунг 6300 размером 49 дюймов.
Для начала хотел бы спросить: "Эти ТВ у вас до сих пор? И если да, то зачем их менять в принципе?" Samsung 6300 средняя по большинству показателей модель, и это очень неплохо. Ну а если эти ТВ "поселилис" где-нибудь на помойке или на даче, то имеет смысл обсуждать дальше. ИТАК:
- Отказ от "гнутых" экранов шаг в верном направлении! Может кому-то и нравится, но количество мнимых "плюсов" не сопоставимо с интерьерными проблемами размещения;
Что будет подключено: ТВ, комп (мак-мини) по HDMI (тв - как монитор) и PS4.
- Вот этого можно начинать "плясать". Если у Вас в приоритете PS4, то без размышлений - аппараты марки Sony! В них инпутлаг минимальный. Если игровая консоль используется эпизодически, то несколько сложнее. Вам прямиком на тематические форумы (например IXBT) с обсуждением инпутлага в конкретных моделях. Учтите, что в особо неудачных случаях играть на экране ТВ при помощи консоли вы просто не сможете (характерно для целого океана недорогих китайских моделей, выдающих при этом прекрасную картинку). Спрашивать у продавцов-консультантов бессмысленно, они максимум пару страниц руководства прочитали. Можно обратится к администраторам специальных разделов интернет-магазина pult.ru, там ребята продвинутее, но гарантии нет (смотря на кого нарветесь);
- Обязательно наличие декодеров эфирных диапазонов DVB-T2 и спутниковых DVB-S\S2 (что-бы потом спутниковый ресивер не докупать. Вдруг увезете в глухую деревню, где нет цифрового DVB вещания, тогда вместо уличной эфирной антенны МВ\ДМВ ставите спутниковую, настраиваете, вставляете в кишки телека карту доступа спутникового провайдера и смотрите пакеты того-же Триколор);
- Очень желателен цифровой или аналоговый выход аудиоканала в стерео (для последующего подключения ТВ как источника звука к стереоситеме через ЦАП или напрямую (для аналогового выхода ТВ)). Встречается реализация обратного канала по HDMI, но это не совсем удобно (старые киношные ресиверы просто его не знают, а в стереосистемах HDMI встречается редко);
- обязательно подключение по RJ-45 (желательно с гигабитной скоростью) для "тяжелых" рипов фильмов по локальной сети с компа или NAS, а вот наличие\отсутсвие Wi-Fi не так критично, главное что-бы USB слоты ТВ понимали распространенные Wi-Fi свистки (если уж вам это позарез необходимо, но подключение кабелем RJ-45 намного надежнее и стабильнее!);
- касательно SMART и Android TV, то сложно сказать что из них лучше. Все зависит от конкретного "железа" и оптимизации прошивки (вот почему полезно перманентно обновлять прошивку ТВ более новой для этой модели);
- за какими-то сверх высокими разрешениями гнаться бессмысленно - это банальная математика и физиология. Дело в том, что бинокулярное зрение человека устроено таким образом, что комфортный охват и обработка информации происходит на расстоянии не менее 3-4 диагоналей экрана, т.е. для 55" это без малого 140 см, а значит минимально комфортное расстояние просмотра составит 140х3=420 сантиметров или 4,2 метра. С такого расстояния Вы никогда не увидите пиксельной сетки при разрешении FullHD (1080р) 1920x1080 dpi, даже если вы брат "Соколиного глаза". Впрочем в обычном HD разрешении 720р вы их тоже вряд-ли увидите. Если сядете ближе (как некоторые любят делать в кино), то вам неизбежно придется переключать зрение на части экрана, что неизбежно приведет к усталости зрительных мышц и головной боли. В общем человек хищник, а не травоядное парнокопытное, вот почему для его физиологии зрения оптимальны такие расстояния (проще говоря: у нас хорошо развит глазомер и мы хорошо видим вдаль, но под узким углом, а антилопа видит пространство почти на 360 градусов вокруг себя обоими глазами, мгновенно реагируя на опасность с любой стороны, но при этом видит она близкие предметы, а тот-же гепард с расстояние 15 метров для нее просто фоновое расплывчатое пятно, маскируемое растительностью). Помимо этих констант, большее разрешение вызывает повышенные требования к вычислительной электронике как ТВ, так и игровых приставок (во многие игры выше FullHD на PS4 попросту невозможно играть из-за падения частоты обновления экрана ниже 30 FPS). Качественную апроксимацию исходного изображения с более низким разрешением до нативного разрешения панели умеют делать тоже не все ТВ и в результате какой-нибудь в 4К разрешении рип или блюрей диск показывают великолепно, но стоит переключится на эфирную картинку и хочется бежать к окулисту (эфирные каналы вещают в разрешении 576р (SD) 720х576, что раз в 20 меньше, чем 4K UHDTV (2160p) 3840 × 2160 у современных ТВ. И электронике девайса необходимо "вытащить" картинку из этого "болота" с таким максимальным качеством, что-бы не спровоцировать у вас прогрессирующее косоглазие. Не все с этим удачно справляются (кстати большинство спутниковых каналов тоже вещают в SD в силу ограниченной пропускной способности канала связи).
К сожалению большинство современных FullHD телевизоров, из-за нездорового маркетинга, производят по остаточному принципу, но найти приличную модель среди производителей первого эшелона все еще можно. Или можно понадеяться на прогресс в сфере вещания (правда спутники в SD вещают с тех пор как я дочку нянчил, а сейчас ее собственные дети в школу ходят) и рост мощности игровых приставок, ну или ограничится качественными 4к рипами с торрентов и BD дисками :)
- Касательно технологий LED (ЖК), OLED и QLED, то вкратце можно сказать, что QLED те-же ЖК-ТВ с модифицированной многозональной подсветкой пикселей, способной независимо менять яркость в каждой зоне подсветки. Еще эту технологию называю "квантовые точки", но это довольно расплывчатое определение. Ведь можно динамически и независимо подсвечивать каждый пиксель на экране, а можно всего несколько зон. Авторство принадлежит Самсунг. А вот OLED в идеале матрица, собранная из самоизлучающих независимых органических диодов RGB с уровнем черного цвета, стремящегося к бесконечности и запредельной контрастностью, но не все так "шоколадно"! Единственный в мире производитель больших телевизионных OLED панелей это компания LG и это не совсем OLED в классическом представлении. В силу того, что органические светодиоды разного цвета, составляющие ячейку RGB делают из-за злобных законов природы из разных комбинаций химических элементов, они еще имеют и разный уровень светимости (т.е. одни ярче других), с чем не особо трудно справится, ориентируясь на самый темный. А вот настоящая проблема в том, что они еще имеют и радикально разное время износа (выгорания). Святой грааль "синего пикселя", как смого изнашиваемого, ищут лаборатории всего мира, связанные с исследованными этой технологии. Т.е. в классической OLED панели синий пиксель выгорает в несколько раз быстрее, чем красный и зелены в ячейке RGB, сильно снижая уровень светимости и уводя картинку в красно-зеленые тона. В LG поступили хитрее (и кто сказал, что евреи самые хитрые?)! Они разработали единый органический диод (близкий к белому), а элементы RGB ячейки банально "красят" (если можно так назвать тонкий и сложный техпроцесс получения ячейки RGB компанией LG) соответственно в красный, зеленый и синий, возлагая управление ими сугубо на электронику. Первые OLED вообще с динамической картинкой работали УЖАСНО, у современных намного более продвинутая электроника, но если у Вас большая коллекция фильмов разных лет на разных носителях, в разном разрешении, включая черно-белые или "оцвеченные" по технологии TechniColor, то лучше забудьте о них - проблемы гарантированы. Особняком стоит Sony со своими матрицами Bravia, а что себе из них выбрать - решать Вам, а я попытался максимально просто и КРАТКО описать нюансы выбора, не затрагивая с полсотни других важнейших параметров, имеющих значительное влияние на качество итоговой картинки. Фууух!