Уважаемые любители винила не подскажете какое разрешение у винила в битах и герцах.
Ответы
это в смысле 16/44,1 и выше?:)))) Ну Вы, Слава и даёте! Там аналог однако...
Ну современный винил далеко не аналог.
И современный тоже аналог, механическая аналоговая запись. А исходник может быть любым. Но на виниле запись аналоговая.
Пример на фото цифра.
Ну это может быть и цифра, и аналог, и разрядность-частотка разная в зависимости от года издания.
Ещё раз. По-русски. Цифра там - исходник. Погуглите яндекс штоль... Для хотя бы понимания сути процесса.;))
А вопрос-то с подвохом...
Современный винил ведь с цифры записан в большинстве своем.
Так речь о виниле вообще...
Исходник для резца - в цифре ведь.
Даже в далеком 1990 году на яблоке уже была надпись "цифровая".
Источник этого релиза непонятен, так как известно, что весь тракинг альбома был сделан на аналоговую ленту - Гилмур НИКОГДА не писал на цифру исходник. А Межкнига могла в начале светлых 90-х запросто загнать на винил звук с компакта. Это притом, что они весьма много чего закупали на копиях мастер-лент (для ознакомления... )))))
Действительно странно. На Гринписовском сборнике даже стоит логотип ЦЗ(цифровая запись). Посмотрел ещё пластинки, на всех , где есть лого ЦЗ артикул А60, на остальных С60. Может это связано с DMM ?
Да, уж... Винил имеет на выходе аналоговый сингнал, полоса частот в Гц и разделение по каналам зависит от класса винилового проигрывателя картриджа... Если "сравнивать" аналоговые параметры цифрового компакт диска, то формально технические параметры намного выше, чем у винила, в плане разделения каналов, отношения сигнал/шум и т.д, но аналоговый звук с хорошего проигрывателя воспринимается нашими ушами, как более благозвучный, т.е. наш слух не может "слышать" битты и Гц в их исходном состоянии...))))
Если я вас понял зависит от катриджа.
Если я вас понял зависит от катриджа.
Прелесть и причина любви к винилу со стороны поклонников хорошего звука как раз в том, что в виниловом тракте роль играет буквально все, можно всю жизнь доводить по крупиночке свою систему и радоваться достижениям!!! Имея мега крутой картридж на плохом столе и без достойного фонокорректора получится хуже, чем с бюджетным картриджем и подходящим ему корректором!
В виниле важнее не уровень конкретного компонента, а уровень и сочетаемость системы в целом. Только комплексный подход даст нужный результат! И опять же у каждого он свой...)))
Это понятно что все должно соответствать и стол и катридж и фонокорректор.
Это отличный повод для холивара!)
Также точно поклонники пленочной фотографии до пены у рта спорят с поклонниками цифры и пытаются вывести разрешение негатива...
Аналог он и есть аналог, а оцифровывать его можно буквально в бесконечные биты и герцы! Вопрос только зачем? Есть предел, выше которого это уже ничего не дает, но формально разрядность будет расти!
В общем на мой взгляд в корне не верный вопрос и даже не стоит искать на него ответ, поскольку он утонет в бесконечных дискуссиях!
И вообще - какая разница? Лишь бы нравилось... Снова вернусь к примеру от фотолюбителей - цифровая камера может быть с безумным количеством пикселей, но за качество отвечают не они, а свойства и размер матрицы, иные параметры... Так и в музыке, не битом и герцом едиными живет меломан и, надеюсь, аудиофил! Главное в звуке, а не его сухих характеристиках, которые нужны лишь для поверхностной оценки качества записи до момента прослушивания (при "слепой" покупке например), но не звука и музыки как таковой...
Тут я согласен.
20Гц-15кГц, 80дБ наверно в цифре будет соответствовать 12/30
Мне интересно, уважаемый Slawa, а как такой вопрос возник, и в связи с чем?
Просто интересно.
Вы ждете ответ там, где его нет по определению. Вам интересно, как будет проходить дискуссия при таком неординарном повороте? Или все же у Вас какая-то практическая необходимость?
Да Вы правы необходимость есть хочу купить вертушку. Поэтому все и узнаю неохота потратить кучу денег. И купить мастеринг CD.
Куча, это сколько?
Ну как минимум 200 тыс.
Так нужен будет усилитель нормальный, а не ресивер.
Это ясно.
Я думаю этот вопрос был задан на основании того, что в оцифровках винила указаны биты и герцы. Но это потому что в этом случае файлы цифровые, по этому и указаны биты и герцы.
Но это потому что в этом случае файлы цифровые, по этому и указаны биты и герцы.
Именно!!!! И это характеристика не звука и не винила как такового, а технологии оцифровки!
Вот наконец-то я услышал вразумительный ответ. И все же не могу понять режут с цифры на виниле написано цифра. В итоге слушаеш аналог.
Обычно сдают на завод CD-A. С него готовят и режут диск. Это как фотку сдать на печать, на флэшке 5Мб, на выходе "аналоговая" глянцевая карточка.
Хороший пример!!!!
Или матовая)))
режут с цифры на виниле написано цифра. В итоге слушаеш аналог.
Ну не совсем так ))) Даже в эпоху начала цифры на пресс фабриках и в студиях мастеринга стояли студийные катушечники - Штудеры, Ампексы и прочие Нагры. Цифровой исходник могли слить на ленту, как правило в то время через аналоговую консоль и далее с ленты резать лаковый диск. Однако на рекорд лейблах типа Fone, Blue Note, Impulse и т.д. никогда не прекращали полностью аналоговый процесс от записи тракинга до изготовления винила (исключения редки).
Всё дело в бороздках и иголках. Вот по этому и аналог, а не биты и герцы.
http://rmmedia.ru/threads/9529...
Про винилы. Из первых рук, так сказать )))
вот да, показательный тред
чувак собирает советы как ему мастерить звук для винила и потом сам прифигевает от звука который получился на пластинке
Пришли диски. Блин, а здорово звучат.
Воскресенье - Мы вас любим 2 LP
Рыбников - Музыка кино
Таривердиев - Воспоминание о Венеции
Высоцкий - Бокс, 6 LP два из них двойники
Всем большое спасибо, кто давал советы. У немцев не возникло ни каких вопросов по мастерингу.
С меня пивасик или .... :)
Р.S. Не, мужики. Какое-то шаманство. Я то мастера отсылал на CD, а ща слушаю винил, и офигиваю. Мяконько, очарование лёгким шуршунчеком, даже лёгкая статика вообще не мешает. Вот какой-то воздух появился!!!
Я серьёзно.
на что покойный Субботин совершенно справедливо замечает что:
винил действительно дает новые гармоники за счет присущих ему линейных и нелинейных искажений, которые субъективно воспринимаются как "улучшение". Природа их на самом деле никого, кроме специалистов, не интересует, и меня лично взлет виниловых продаж радует, а он составил 39 процентов за позапрошлый год... И то, что Россия присоединяется к тренду - это хорошо для всех, потому что носитель, который нельзя выложить вконтактик, очень поможет нам всем. Положительно скажется и на продажах, и на звуке - типичное современное уплющенное говно на нем будет играть ужасно, а работать вообще без лимитера мало кто умеет.
Субботин вообще был гений (очень жаль что так рано ушел(((( Но он (если Вы бывали у него в Останкино) даже из цифрового исходника мастерил весьма аналогово-аудиофильски - к примеру альбомы Аквариума от Русского до Навигатора.
Кстати, вот как раз "виниловые" ограничения по разрешению диапазону, rms, стереобасу и прочие, казалось бы здорово подрезают звук, а на самом деле разгружают систему. Цифра тупа и беспощадна. Неподрезанная басуха может заставить залипнуть динамики изящных полочников, плотный звук просадит усилитель, разножка по низам перекосит сцену призвуками, незадавленные сибилянты разгромят все иллюзии о качестве высокочастотника... Вобщем большинству систем винил вот прям что доктор-диетолог прописал.
В этом явно есть разумное зерно...
То есть что получается? Чем хуже остальной сетап после источника, тем больше он нуждается в виниле?...
Интересная мысль... Но похоже, что здравая.
Говорить, что весь новодельный винил звучит "паршиво" - бредни, единственное, не доверяю левым лейблам которые печатают из неизвестных исходников (типа Not Now Music, Dol, MusicOnVinyl). Если рассматривать какое-нибудь издание Analogue Productions звучит просто супер, правда, как они говорят, все исходники у них аналоговые, но как-то не особо в это верится, в 2018 году то. К примеру, взял за 1200 рублей Miles Davis - Kind Of Blue, уж не знаю с цифры печатали (наверняка оно так) или нет, но на виниле звучит очень хорошо. Гоняться за первопрессами, конечно, интересное занятие, но, по моему мнению, цена качество у них неадекватное (если искать более-менее живые экземпляры, а запиленные даром не нужны), они не играют настолько лучше на сколько дороже стоят.
По поводу цифра-винил, при одинаковой стоимости сетапа (цап / вертушка+фонокорректор), мой выбор не в пользу цифры. Ну, а джаз на виниле, вообще не оставляет шансов "цифровому" джазу :)
Я не скажу, что у меня супер аппарат, но винил Rock Candy Funk Party звучит круче, чем CD. Может, правда, мастеринг делали отдельно для каждого издания?
Разрешение и детальность будет зависеть от многих факторов. По умолчанию у нас очень хорошая запись на виниле. Певое это тип иголки , МС деталнее и у нее выше разрешение ) за счет более легкой конструкции подвеса) это сказывается на всем . Лучше сцена , звучит интересней , больше обертонов ,полновесно, ближе к живым инструментам. Также она возбуждается и красит спектр. Чем дороже головка ,тем лучше к нее подвес и материалы из которых она сделала и естественно лучше звучит. Тонарм с проигрывателем много вносит в звучание. .... Фонокорректор - его возможности в раскрытии головки. И далее ......
По умолчанию у нас очень хорошая запись на виниле.
Интересно, где мы ее взяли?.. Ах, да, извините забыл, отправили CD на завод в Германию и нам с него там нарезали.
Лучше сцена , звучит интересней , больше обертонов ,полновесно, ближе к живым инструментам.
Ну да. Сцена цельнее так как размыта, и звучит оч интересно, вот я не встречал вертушек, чтоб не выдавали возбуждений дребезга в районе 5-10кГц. Наверно так звучат взбесившиеся ожившие инструменты. А вот голос конечно насыщается таким количеством обертонов, что прям краше уже и не придумаешь.
Выше ссылка на статью Ярослава - там тоже винил с CD нарезали, DR попутно с 7 до 14 выправив? Я вообще всеми руками за цифру, но аналоговый носитель неизбежное зло.
Завод принимает CD. Это техтребования. (почему не голубиной почтой фонограммы отправляют? чтобы не было потом разборок "ойвывзяленетотзвук")
Другое дело что из-за ограничений по RMS отдают некомпрессованный вариант записи.
Не подняли бы с CD алгоритмами, там полдерева срублено, а не просто верхушки причесали.
отдают некомпрессованный вариант записи
Допустим, что так - какой смысл топить за это, если покупатель не может получить этот вариант. Ему плевать на ТТХ носителей, он оценивает выхлоп, а тот не в пользу CD (коммерческого издания).
тот не в пользу CD (коммерческого издания).
Покупатель как раз за компрессованный звук. Его на мобилках и в машинах слушать лучше.
И кстати. Многие виниловоды чтото там у себя в настройках крутят-крутят, и регулирую так, что вот та же самая ровная компрессия получается. Так что за некоммерческий звук только редкие извращенцы из среды аудиофилов.
Покупатель как раз за компрессованный звук.
Тезис в условиях отсутствия выбора несостоятелен. Я готов проголосовать рублем, но у меня нет такой возможности. Значит я тоже за компрессию?
за некоммерческий звук только редкие извращенцы
По своей воле от свежих продуктов отказываются только исходя из медицинских соображений, а мы говорим за сбой в работе службы доставки магазина.
И что же такое для этого нужно подкрутить? Примеры пожалуйста.
Не знаю, ближе трех метров к этим агрегатам не подхожу. Но мягкий детальный ровный звук компрессии нисчем не спутать.
То, что делается на этапе подготовки материала пользователь ну никак руками подкрутить не может, как вы выше написали.
К разным форматам я похожу спокойно, могу в рамках одной очень приличной системы запустить и винил и цифру с разных источников и с разным разрешением. И сравнить, соответственно. А дальше нужно уже разделять - старые издания и современные - это совсем про разное в 99 процентах случаев. Это в рамках винила как такового. В рамках старых изданий и последующей цифры - частенько цифра выглядит хуже аналога, который ближе к первоисточнику. И плюс ко всему этому, в рамках подобной концепции, всегда прийдется столкнуться с одной проблемой - списать весь пласт музыки аналогового периода не представляется возможным. Ну а новодельный винил я особо и не защищал никогда, там бывает заслуживающее внимания, но совсем не в тех же пропорциях, как в случае со старыми изданиями. Так что не сталкивать лбом форматы надо, а пользоваться возможностями каждого. Что я тоже уже устал повторять...
Виктор, Ваше мнение настолько правильное и ставит все по своим местам, что оно совсем не оставляет места для холивара. Ну а как же без холивара на форуме, особенно аналог vs цифра (тупоконечники vs остроконечники)? Поэтому Вы и устали повторять одно и то же. Но холивар на эту тему все равно будет периодически вылезать.
не сталкивать лбом форматы надо, а пользоваться возможностями каждого. Что я тоже уже устал повторять...
Ну наверно от того, что повторяете это поросшим мхом техно-аудиофилам, а не восторженным нэофитам-виниловодам и хитрожопым спекулянтам с той же поляны.
Я никогда не отрицал, что винил-рип зачастую является наилучшим из доступных простому смертному вариантов записей доцифровой эпохи. А в случае если это не мэйнстрим, то наверно и пластинку стоит поискать.
А холивара еще не было. :) Аргументы уровня "Заткнись нищеброд" и "Вызывайте психушку" еще не прозвучали. Виктор было зашел с выпадов лично в мой адрес, ну так я собственно достаточно под это постарался и был не то что готов а на то и рассчитывал. ;)
У меня есть причины подозревать вас в неискренности и манипулировании. Вполне объективные причины. Но для бана этого недостаточно. С какими целями вы это делаете? Не знаю, может это вас забавляет. А может искренне заблуждаетесь. Но и это не повод для бана. Вот если начнете совершенно серьезно пропагандировать мытье винила в речке, например, с хозяйственным мыльцем - тогда непременно забаню за подстрекательство к вредительству. А так - пишите, форум на то и форум. Мне фиолетово и параллельно. Мою голову вы потревожить не в состоянии, ну а если кто от вас нахватается - сам будет и виноват - голова человеку дана чтобы думать, в том числе и критически.
Что же касаемо до вашего отношения к аналогу - ну не могу я серьезно воспринимать высказывания человека, который об этом аналоге имеет весьма поверхностное, скорее надуманно-теоретическое представление.
Так речь не обо мне, речь о разрешающей способности современного винила и винила вообще. Я сказал, что CD с его 16/44 перекрывает его начисто. Аргументировал это особенностями производства накладывающими массу ограничений и подтвержденными техтребованиями приемки материалов. В ответ вы указали что это совсем не так, от того, что я троль, лжец и девственник друзья у меня выдуманные. Супер! Забаньте а? вот не юлите, прилюдно распишитесь в моей правоте, не мучайте людей, все ждут однозначного решения.
...все ждут однозначного решения.
Я не жду — значит уже не все )))
Пишите, пожалуйста, всё же лично от своего имени и только за себя...
Простите, не хотел сделать вам больно
Не, как раз иногда мне читать больно забавно )
Ошибка рассматривать аналоговый звук с точки зрения цифры.
А я и не рассматриваю аналоговый звук как цифру. Я просто спросил если винил нарезан с цыфрового диска какое у него может быть разрешение. Потому что у него не может быть такова звука как у винила нарезанного с мастер ленты.
Ну не может характеристика цифрового сигнала применяться к аналоговому. Нет на пластинке разрешения. Есть частотная характеристика. И всё. Никаких битов. Только герцы и килогерцы. И звук может быть таким же, как и с бобины, а может быть и хуже, а может и лучше. Как получится. Вы выбрали явно неудачный вопрос для знакомства с винилом, уж извините.
Спасибо я уже это понял, просто стало интересно неужели нет разницы нет что режут на винил хороший аналог или просто цифру.
Аналог это пара студий в мире. Даже если пишут аналог, то резец стоит на станке ЧПУ, и АЦП преобразование 16/44 выполняется. Если же сведение цифровое, то пресловутые 24/96 существуют только на этапе сведения-мастеринга, потому что резец стоит на станке ЧПУ, и стоит под тысячу евро и его легко сжечь перегрев метанием по замысловатой траектории нарисованной хайрезами. Так что увы и ахЪ, все через CD-A. Стоит понимать, что часть информации при этом просто не пишется (ну вот например частоты ниже 60Гц) или теряется после первого же воспроизведения.
И кстати, чтобы получить с цифры "аналоговый" звук вполне достаточно между ЦАПом и предусилителем вставить ламповый буфер-повторитель. Сгладит, подмажет, а при правильно подобранных элементах еще и песочку с дребезгом добавит. М-м-м-м.... красотища!
Спасибо за ответ и понимание.
Наверное, вопрос следовало ставить иначе: "В каком разрешении (в битах и герцах) был цифровой исходник на протяжении всего этапа перед непосредственно самой записью на винил?".
Тогда бы тот, кто это знает наверняка, ответил бы кратко и просто - и не скатилось бы всё к спорам "винил против CD" ("аналог" против "цифры" и т.п.), и, может, даже не было бы всей этой традиционной раздачи "минусов" всем тем, кто пытается с объективной точки зрения что-либо не слишком лестное сказать по поводу винила.
А никто этого не знает, кроме тех, кто участвовал в подготовке издания. Закатанные на винил mp3 можно опознать без проблем (а такие случаи бывали), компрессию и лажу тоже можно обычно опознать. Но вот качественный перегон из цифры... У меня есть несколько старых изданий - Philips, DG, Pablo где честно написано digital, так вот там при прослушивании оперировать можно скорее догадками при слепом прослушивании. Так что если предположить, что хорошо записанную цифру, например в 24/192 загнали в аналог то не факт, что вы это на слух определите. Потому и смысла часто в покупке новоделов на виниле нет. Но повторюсь, не надо ставить в один ряд эти новоделы с тем, что было издано в аналоговую эпоху.
Первопресс лучше, спору нет, пока дело не дойдет до стоимости. Тот же новодел Kind of Blue стоит $20 запечатанный, кто-то конечно купит себе EX первопресс за $575, выбор каждого.
Можно купить новодел и радоваться, может он не так замечательно будет звучать по сравнению с первопрессом, но это лучше чем ничего :)
А зачем крайности? Например, у меня нет первопресса. Есть хорошее японское издание аналоговых времен. Не знаю сколько сейчас такое стоит, но в прошлом пластинка обошлась мне в 15$. С самым первым прессом сравнивали - разница есть, но незначительная.
Ваш опыт, далеко, не у каждого есть. Вам есть, с чем сравнить, расскажите насколько новодел плох? Последнюю пластинку взял Pink Floyd "Final Cut", немецкий пресс (оригинального года :), и я его уже слушал, но все же хотелось взять переиздание, ради "спортивного интереса", сравнить. Виктор, с вашим опытом, давно пора свой блог вести, тема винила, в наше время, сравни эзотерике :)
Вы знаете я задал этот вопрос, чтобы разобраться в этом вопросе. Чтобы услышать мнение разных людей. И знаете каждый ответ для меня важен. А ставить минусы, за то что человек высказал свое мнение и свою точку зрения. Глупо.
"Разрешение" винила определяется разрешением исходника, записанного в "цифре". Записали исходник с параметрами 24/96 - и выше этого никакие головки, столы , тонармы и пр. не смогут заставить звучать винил. По сути, воспроизведение цифровой записи на виниле - это воспроизведение CD или хай-рез файла с добавлением дополнительного звена - винилового диска с проигрывателем. Винил любят за аналоговый звук, а он будет только в том случае, если во время производства (запись фонограммы, сведение, мастеринг) будет работа со звуком в аналоговой форме. Слушать "цифру", записанную на виниле, это, по меньшей мере, глупо.
куча случаев, когда цифровые издания на виниле звучали лучше изза щадящего мастеринга по сравнению с СД и файловыми релизами
Думаю, немного найдётся желающих покупать вертушку в надежде найти винил с "щадящим мастерингом".
"Цифровой" винил - это сложение недостатков цифры и винила, и потеря преимуществ их обоих.
Единственная возможность наслаждаться аналоговым звуком - это слушать винил доцифровой эпохи, когда понятие "разрешение" имело совсем другой, аналоговый смысл. Или ходить на "живые" концерты (но это уже совсем другая история).
Думаю, немного найдётся желающих покупать вертушку в надежде найти винил с "щадящим мастерингом".
А его как бы не надо искать, мастеринг для винила всегда другой и как бы всегда более “щадящий»...)))
Так что под это понятие подпадает любая пластинка!
А дерьмовых записей в любом формате полно, всегда надо выбирать с умом!
Цифровой" винил - это сложение недостатков цифры и винила, и потеря преимуществ их обоих.
По моему вы не совсем понимаете суть процесса!(
Суть проста: при цифровой записи появляются специфические цифровые искажения и они переносятся на винил. Таких искажений больше нигде в природе не существует, так как природа по сути своей - аналоговая. Человек - существо аналоговое, поэтому цифровые искажения действуют на него болезненно, быстро утомляют. Аналоговые искажения, хотя они и более высокие по уровню, воспринимаются легче. Это и есть причина возрождения винила. Для одних винил - это возможность слушать музыку, свободную от цифровых, несвойственных природе человека, искажений, для других - дань моде или ностальгия. Мастеринг (цифровой), каким бы хорошим он ни был, ещё больше увеличивает искажения. Аналоговые искажения при проигрывании винила маскируют цифровые, поэтому создаётся иллюзия аналоговости записи. Цифровое производство исходника удобнее, дешевле, позволяет выпускать качественный продукт, но в итоге получается неаналоговый аналог. Кому-то это нравится... А кому не нравится, слушают винил доцифровой эпохи.
Таких искажений больше нигде в природе не существует, так как природа по сути своей - аналоговая. Человек - существо аналоговое, поэтому цифровые искажения действуют на него болезненно, быстро утомляют. Аналоговые искажения, хотя они и более высокие по уровню, воспринимаются легче.
Прям как секта какая то...))) да пребудут с нами святые гармоники!)))
А кому не нравится, слушают винил доцифровой эпохи.
Вчерась за чаем с барочным вокалистом "Я не понимаю от чего все так вздыхают по доцифровым записям, там же реально ничего не слышно. Да, конечно, Марии Каллас например другой просто не существует, но если нужно у нее что-то выслушать, то это же на часы работы. Это очень плохие по сравнению цифровой эпохой записи..."
Да и от него же про винил "Смысл что его можно на стенку вешать, если кто [из коллег исполнителей] выпускает, то всегда подписывают на концертах. На больших фестивалях часто [зрители] приносят конверты на подпись их собирают организаторы и потом отдают подписанные. Вот в клубах принято вешать. Знаю одного [музыканта] он винил слушает, но он вообще очень странный"
И тут я с вами согласен.
Сдается мне, выдумали вы вашего барочного музыканта для красивой истории. Выслушать технику исполнения даже на старых записях Каллас не так и сложно, для профессионала тем более. Ведь не в том, чтобы расслышать сложность. Сложность в том, зачем это "расслышивать", и что с этим дальше сделать. А формально услышать - где здесь проблема?
Дальше, еще одно: классической музыки на виниле сейчас издают очень мало, меньше всех остальных жанров. И в 99 процентах случаев это переиздания со старых лент, не новые записи. Так что у современного барочного музыканта шансы увидеть на своем по тематике концерте виниловую пластинку стремятся к нулю.
Дальше можно оперировать конкретными примерами - берем достойные внимания издания, да пусть даже барокко на виниле, хотя бы из тех, что делал Archiv, Telefunken и т.п., и слушаем на приличной системе. Там не только вокалиста, там хор и оркестр читаются очень хорошо. Так что говорить "очень плохие" записи не остается возможности. Да, есть своя временная специфика, но не катастрофический разрыв уж точно.
Сдается мне, выдумали вы вашего барочного музыканта для красивой истории.
Ваше право, но вообще нет.
Сложность в том, зачем это "расслышивать", и что с этим дальше сделать
Полагаю что свои заморочки в технике, не знаю как это описать, но от него понял, что певцы не могут много репетировать, поэтому больше анализируют чужой опыт, в том числе мелочи которые нам с вами попросту неведомы.
Так что у современного барочного музыканта шансы увидеть на своем по тематике концерте виниловую пластинку стремятся к нулю.
У него винилов и нет своих, поэтому и говорилось о фестивалях, где много всяких разных участников.
Там не только вокалиста, там хор и оркестр читаются очень хорошо.
Ну этот товарищ так не считает, для него любой микрофон - убийство звука хора. Это вот проходили с ним уже.
немного найдётся желающих покупать вертушку в надежде найти винил с "щадящим мастерингом".
Я этот человек. Ярослав когда-то делал обзоры того, что творится внутри CDDA, Hi-res и LP в рамках одного материала. Удивитесь сами. У вас в принципе нет возможности получить этот альбом в хорошем качестве на цифровом носителе, а таких знаете сколько?
Записали исходник с параметрами 24/96 - и выше этого никакие головки, столы , тонармы и пр. не смогут заставить звучать винил.
По сути, воспроизведение цифровой записи на виниле - это воспроизведение CD или хай-рез файла с добавлением дополнительного звена - винилового диска с проигрывателем.
Так в этом и секрет!) именно это дополнительное звено вносит свою лепту в создание звука, а это тоже можно охарактеризовать как разрешение! Да, это будет отсебятина проигрывателя, иглы, корректора, но за это и любят винил, а это как бы тоже «фактура» звука (соответственно битрейт будет выше).
Винил любят за аналоговый звук, а он будет только в том случае, если во время производства (запись фонограммы, сведение, мастеринг) будет работа со звуком в аналоговой форме.
А вот и нет! Винил это всегда аналог со своим характером, а вот степень выраженности этого характера зависит, в числе прочего, и от исходника. И далеко не все изначально аналоговые записи посоперничают с цифровыми! Вопрос какой уровень мастеринга и профессионализма звукорежиссера! Например Dire straits “brothers in arms” с цифрового исходника звучит великолепно!)
Слушать "цифру", записанную на виниле, это, по меньшей мере, глупо.
По меньшей мере глупо делать такие безапелляционные утверждения! Винил всегда будет звучать по другому, по своему, в некоторых случаях это может «оживить» цифровую запись, в некоторых нивелировать какие то недостатки, но в любом случае винил будет винилом.
Остальное из утверждения - вкусовщина и личные предпочтения (хотя я тоже предпочитаю цифру слушать на дисках).
Сравнение, только сравнение. В большинстве случаев запись на виниле (записанная с цифры) звучит шире (объемнее) и сочнее. Вчера сравнивал альбомы Nils frahm "all melody" (2018г., 24/96 hi-res) и Sade "Lovers Rock" (2000г., flac) на цифре с хорошим usb кабелем и внешним цапом и эти же альбомы на виниле, преимущество отдал записи на виниле. Sade бесспорно лучше звучала на виниле. Можно долго спорить и объяснять качество звука в цифрах, а можно просто послушать и сделать для себя вывод. Как говорится, лучше один раз услышать...
Вот именно это я имел ввиду что аналоговый звук был, когда с аналоговый ленты резали винил. И вот уже тогда мы имели настоящий аналоговый звук. Или я ошибаюсь?
Ошибаетесь, Вячеслав. Цифра( и звук и данные, не важно какие) - это двоичный код. 1/0. Есть сигнал/нет сигнала. Запись на винил ведётся резцом непрерывно на спиральную дорожку( про фонограф Эдисона слышали? с тех пор изменился только техсостав , а не принцип).
Кстати по последним заверениям учёных( и британских в том числе :) ) все мы слышим именно в "цифровом" виде. Ну импульсы электрические так в мозгу проходят - есть сигнал/нет сигнала. :((
все мы слышим именно в "цифровом" виде.
А ещё интереснее - это вообще как именно слух работает.
ну получается, что мозг у нас вроде АЦП...:0
Нет, не так - в роли АЦП выступают органы восприятия (глаза, уши, нервные окончания, рецепторы и т.п.). А вот что происходит в мозгу с "оцифрованным" сигналом (электрическими импульсами), вот это уже загадка, ну или набор теорий и гипотез, тут уж кто как на это смотрит...
Я имел ввиду выше, как раз как работает сам слуховой аппарат и каким образом там дальше складывается то, что мы слышим в итоге, там очень любопытно.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.