Первые впечатления
Имя бренда уже рождает определенные ожидания. Новый интегральный усилитель Maestro 2.0 от Audio Analogue стремится оправдать их не просто качественным исполнением и впечатляющим внешним видом, но, прежде всего, звучанием. Цена в 18 000 евро, безусловно, относит его к категории инвестиций на всю жизнь. Давайте проверим, оправдывает ли этот мощный аппарат свое название. Не то чтобы у меня были настоящие сомнения. Этот итальянский бренд известен своим вниманием к деталям и отличной репутацией. После тестирования топового интегральника ABsolute (20 500 евро) мой коллега, д-р Мартин Мертенс, нашел ему постоянное место в своей коллекции. Еще предшественники Maestro 2.0 убедили многих энтузиастов сделать то же самое. И вот теперь последнее поколение вновь обещает нам «лучшее от традиций и современности». Простой дизайн привлекает внимание. Он выглядит солидно и вне времени; почти незаметно. Мы еще вернемся к этому слову. Это, безусловно, намеренно.
Настоящие бриллианты скрываются за фасадом. Maestro 2.0 — это классический интегральный усилитель, чья пуристская направленность противоречит нынешним тенденциям «все и сразу».
Он воздерживается от включения ЦАП или сетевых функций, чтобы сосредоточиться на чистом аналоговом усилении. Пять входов — 3 x RCA, 2 x XLR. Здесь нет цифровых, фоно, фиксированных или регулируемых выходов предусилителя или выходов для наушников. Это то, что я называю бескомпромиссным, даже смелым решением, когда большинство конкурентов в наши дни стремятся к бесконечной многозадачности.

Но это не отпугнет типичного покупателя Audio Analogue, который, подобно упертому фотографу, работающему в тёмной комнате, не видит смысла в Photoshop или Lightroom. За сдержанной внешностью Maestro 2.0 скрывается настоящая электростанция. С выходной мощностью 2 x 200 Вт на 8 Ом — на 50 Вт больше, чем у Maestro Anniversary, — и 600 Вт на 2 Ом, нам обещают отличную стабильность нагрузки. С более тонкой, но не менее важной стороны, есть отношение сигнал/шум в 102 дБ. Это указывает на низкий уровень шума, который позволяет микродеталям полностью отделиться от фона. В отличие от большего интегральника ABsolute, Maestro 2.0 не переключается между чистым классом A и классом AB, а всегда работает в последнем режиме. Тем не менее, это полностью симметричная схема двойного моно с минимизированными помехами/перекрёстными наводками и максимально раздельными каналами, без общей отрицательной обратной связи.
Сага об обратной связи
Отказ от обратной связи не обходится без споров. В зависимости от философии проектирования бренда, соответствующие преимущества и недостатки представляются по-разному. Небольшая отрицательная обратная связь может звучать более расслабленно, естественно и органично. Говорят, что она делает воспроизведение более эмоциональным и динамически связным. Это может быть связано с тем, что такие усилители не прогоняют быстрые изменения сигнала через петлевую схему для минимизации с небольшой задержкой по времени. Противники общей отрицательной обратной связи также утверждают, что мелкое разрешение часто сохраняется лучше, когда небольшие изменения сигнала не "корректируются" постфактум. И последнее, но не менее важное: общее мнение утверждает, что усилители без общей отрицательной обратной связи могут лучше справляться со сложными нагрузками, потому что они менее подвержены нестабильности, когда петли обратной связи взаимодействуют с ЭДС самоиндукции.
И наоборот, отсутствие общей отрицательной обратной связи создает свои собственные проблемы. Искажения могут увеличиться, что должно быть компенсировано более тщательной схемотехникой и лучшими компонентами, что означает более высокие затраты. Реакция может быть менее линейной, выходной импеданс выше, поэтому коэффициент демпфирования ниже. Audio Analogue считает, что слуховые преимущества Maestro 2.0, связанные с "отсутствием обратной связи", не влекут за собой значительных недостатков. Взгляд под капот показывает тщательно собранную печатную плату с короткими путями сигнала для минимизации потерь и помех. Искажение 0,15% при 100 Вт на 8 Ом / 1 кГц является официальным показателем.
Эта чистота особенно важна для сложных оркестровых записей или деликатной камерной музыки, говорят наши итальянцы.
Тем не менее, обработка сигнала остается чисто аналоговой с высокоточными реле, резисторами военного стандарта и аудиофильскими конденсаторами, настолько большими, что им никогда не будет стыдно за производительность или надежность. Оптимизированный источник питания нацелен на точное воспроизведение переходных процессов и является настоящим двойным моно, начиная с сдвоенных тороидальных трансформаторов мощностью 670 ВА. Здесь многие конкуренты "двойного моно" обманывают и начинают разделение каналов только после одного трансформатора переменного тока. Фильтрация основана на, казалось бы, скромной емкости 33600 мкФ со скоростью нарастания 35 В/мкс. Все важные функции можно контролировать с помощью металлического пульта дистанционного управления, и работа с Maestro 2.0 интуитивно понятна, как и ожидалось. Основная информация, такая как источник входного сигнала и громкость, отображается с помощью небольших белых светодиодов. В остальном на передней панели Maestro 2.0 доминирует центральная поворотная кнопка. Этот многоцелевой контроллер кажется прочным и управляет громкостью и выбором входа. Назначенные функции интуитивно понятны, но руководство необходимо для изучения более глубоких уровней меню. Они включают переключение входа № 3 в режим amp-direct для использования с отдельным предусилителем и изменение алгоритма регулировки громкости.

Слушаем
Качество сборки соответствует самым высоким стандартам, как и ожидалось. Прочный алюминиевый корпус не только выглядит шикарно, но и защищает от электромагнитных помех. Охлаждение обеспечивается большими вертикальными отверстиями, которые также служат визуальным якорем. Передняя панель представляет собой цельную плиту из толстого алюминия. Сзади акустические клеммы Propeller Post имеют удобные крылья для захвата, а позолоченные разъемы RCA обещают долговечность. Входящий в комплект шнур питания от материнской компании Airtech намного лучше, чем обычные стандартные шнуры. Я оценивал Audio Analogue с Métronome DSS 2 и ЦАП Norma REVO SC-2, все подключено кабелями Graditech Kide.
Наш итальянский усилитель проявил исключительную мощь в басах. "Colomb" Николаса Джаара позволил ему продемонстрировать всю свою силу с басовыми линиями, цельными, решительными. "Angel" впечатлил аналогичным образом, его самые низкие частоты действительно заставляли мои вуферы двигаться.
По сравнению с моим Norma PA-150 за ~7 тысяч евро или Chord Ultima Integrated за ~11,5 тысяч евро, Maestro 2.0 чувствовал себя даже увереннее, и сильнее подталкивал суббас. Massive Attack помогли это явственно продемонстрировать.
Я еще раз убедился в более плавном и мягком подходе Norma, в то время как Chord демонстрировал более неровную угловатость и четкость в обмен на более стройный звук. Среднечастотный диапазон Audio Analogue стал откровением и создал почти призрачную прозрачность с высоким уровнем нейтральности. Голоса Jacintha или Erica de Casier сияли кристальной чистотой, эффект особенно заметен на "Danny Boy" Jacintha из ее альбома “Here's to Ben”. Я редко слышал ее сексуальный голос таким чистым и отчетливым, редко так мягко встроенным в общую сцену. Когда вступает группа, она словно окружает голос, как теплый летний дождь, позволяя ему сиять, а не заслоняет его. Идеально! Эта прозрачность позволила мне без особых усилий воспринимать нюансированные обертоны струнных инструментов, при этом звук никогда не казался аналитическим. Небольшой приоритет прозрачности перед большей насыщенностью ощущался как сознательное решение настройщиков для изображения особенно реалистичных средних частот. В высоких частотах усилитель проявил себя как хамелеон: гладкий, как шелк, когда музыка требовала мягкости, кристально чистым и пробирающим до мозга костей. Итальянский усилитель элегантно танцевал на тонкой грани между сдержанностью и точностью, демонстрируя впечатляющую способность адаптироваться к любому музыкальному материалу. Будь то деликатные скрипки, серебристые сверкающие тарелки или режущие синтезаторы, Maestro 2.0 оставался уверенным, никогда не становясь навязчивым, резким или раздражающим. Вместо этого он позволил моему твитеру сиять кристальным блеском, который при этом не утомлял.

Таким образом, Audio Analogue определенно преуспевает в тонких деталях на самом высоком уровне, даже если это проявляется очень явно. Вместо того чтобы считать горошины и заставлять нас слышать, как растет трава, итальянский мастер элегантно интегрирует микроинформацию по всей полосе пропускания в единую связную картину. Отличным примером этого является "Elephant" от Tame Impala – трек, который взрывается нюансами. 2.0 сохранил характер каждого инструмента. Его разработка фоновых текстур казалась непринужденной. Когда так много всего происходит одновременно, существует риск перегрузить звуковую сцену, особенно когда разработчик предпочитает показные детали естественности. Здесь Maestro 2.0 показал класс. Он доказал, что истинное мастерство заключается в правильном балансе, при котором богатство деталей никогда не становится самоцелью, а остается подчиненным общей музыкальной презентации. То, что это удалось, вероятно, было связано с пресловутым “черным фоном”. Настолько насыщенное "ничто" – действительно редкое явление, оно напомнило мне полностью модернизированный ASR Emitter с батарейным питанием. Независимо от того, были ли это самые тонкие динамические нюансы или грубые всплески мощности, Maestro 2.0 был готов к любому из них. Тем не менее, макродинамика была особенно впечатляющей. С большими оркестровыми произведениями, такими как "Марс, вестник войны" Густава Холста, усилитель проявил настоящую энергию и задор. Он передал оркестровую мощь с такой силой и масштабом, что мой усилитель Norma выглядел немного блекло. В то же время Maestro 2.0 контролировал свою импульсивность, а не потакал хвастливым проявлениям хаоса. Тонкие динамические детали оставались отчетливо различимы: даже если соотечественники из Кремоны немного внимательнее прислушались к минимальным колебаниям громкости фортепиано Chilly Gonzalez на альбоме Room 29, они остались бы довольны. Maestro 2.0 продемонстрировал в чудесно непритязательной манере, насколько важны импульсы и переходные процессы для реалистичного воспроизведения. Взаимодействие между подъемами и спадами было особенно впечатляющим, но опять же ненавязчивым. Maestro 2.0 воспроизводил каждый удар, каждую перкуссионную ноту чисто, без намеренного размытия, с очень естественным спадом.

Звенящие и трескучие звуки в "Bubbles" на альбоме "Wandering" Ёси Хорикавы чуть не выпрыгивали из моих динамиков, не будучи при этом самореференциальными. По сравнению со стремительным Chord Ultima Integrated, Maestro 2.0 может показаться немного менее впечатляющим, но для него – более зрелым.
Звуковая сцена Audio Analogue Maestro 2.0 столь же впечатляюща, сколь и гибка. С точки зрения ширины, сцена заканчивается прямо рядом с динамиками и создает естественное, не слишком раздутое впечатление от площадки. С точки зрения глубины, в зависимости от музыкального материала, звук либо разворачивается далеко за динамиками, либо приближается к слушателю далеко перед ними. "Рапсодия в стиле блюз" Гершвина продемонстрировала эту способность. Все инструменты были точно расположены в кристаллизованных очертаниях, и сцена разворачивалась глубже за динамиками, чем с большинством известных мне усилителей, включая мой собственный. Эффекты QSound на альбоме "Broken Skin" Nitin Sawhney свободно парили, как и было задумано. Maestro 2.0, очевидно, обеспечивает отличную фазовую согласованность, благодаря чему каждая запись сохраняет свой специфический пространственный характер, а не разукрашивается одной и той же кистью.
Вывод
Таким образом, Audio Analogue Maestro 2.0 оправдал свое название. С отличным качеством изготовления и, несмотря на свою грубую массу, ненавязчивым внешним видом, Maestro создает звук такой же нейтральный, сколь и естественный. Он будет весьма убедителен даже для требовательных любителей музыки, которые уже прошли свою фазу Sturm 'n' Drang. Maestro 2.0 – это уверенный аргумент в пользу высококачественного интегрального усилителя, идеально подходящего для длительных прослушиваний. Поразительно чистый звук исключительно приятен, и многократно восхваляемый “черный фон”, на котором все возникает, чрезвычайно чист и ясен. Сосредоточение внимания на эффектном естественном звучании в сочетании с мощным приводом, совместимым с темпераментными динамиками, делает этот вариант интересным для пуристов, ищущих окончательное решение. При этом динамики не должны быть слишком басовитыми, иначе необузданная энергия Maestro 2.0 может стать сокрушительной в самых низких басах.
Тосканский универсал идеально подходит для джаза и классики, чистой поэзии с изысканной электроникой, но и не пасует перед более жесткими жанрами, такими как рок или металл. Для универсального интегрального усилителя без дополнительных “примочек”, Maestro 2.0 может быть и не дешевым в повседневном понимании, но, принимая во внимание качество сборки и звука, он стоит своей цены.

Психологический портрет Audio Analogue Maestro 2.0:
• Очень глубокий и, прежде всего, очень мощный и ударный диапазон басов, который только в самом нижнем регистре не предлагает четкой структуры, но никогда не становится нечетким.
• Кристально чистый, открытый среднечастотный диапазон, который подчеркивает обертона и детали с образцовой прозрачностью. Высокая чистота звука приводит к высокой степени естественности и для долгого прослушивания, поэтому никакой аналитики.
• Естественные тембры без преувеличения: не пастель и не масло. Так и должно быть.
• Очень гибкий верхний диапазон, который охватывает всю гамму в зависимости от записи. Здесь отсутствие характера становится высшей добродетелью.
• Богатство деталей, которое никогда не становится самоцелью, но всегда служит общей музыкальной презентации.
• Столь же естественная, поэтому непритязательная импульсная характеристика, которая избавляет от любого рода преувеличенной чувствительности.
• Реалистично широкая сцена, которая может невероятно глубоко проецироваться за акустические системы, где это необходимо. При этом, звук также может выступать и перед линией акустических систем.
• Четко очерченные звуковые изображения явственно проступают на “черном фоне”.
• Фантастическое качество изготовления, отличное качество материалов с чрезвычайным ощущением “прочности”.
• Супер-простое управление благодаря минимальной функциональности.
Факты:
• Концепция: Транзисторный интегральный усилитель, работающий в классе AB
• Размеры и вес: 185 x 450 x 440 мм (ВxШxГ), 35 кг
• Входы: 3 x RCA, 2 x XLR
• Мощность: 2 x 200 Вт на 8 Ом, 2 x 400 Вт на 4 Ом, 2 x 600 Вт на 2 Ом
• Отделка: серебристый или черный