26 февраля в мексиканском Канкуне от сердечного приступа умер великий гитарист фламенко Пако де Лусия (настоящее имя – Франсиско Санчес Гомес). Он будет похоронен в родном городе Альхесирасе, что в испанской провинции Кадис.
В его память я публикую историю, которая случилась со мной несколько лет назад.
Когда день начинается с водителя "шестерки", в машине у которого на всю катушку играет Пако Де Лусия, это хорошо.
Водитель лет шестидесяти. Обыкновенный седой русский дядечка, водит хорошо, умело, спокойно.
- Как жарит, а? - поворачивается ко мне, ждет реакции.
- Пако? - спрашиваю.
Расплывается в улыбке:
- Он! Как жарит, а, б**? П*****ц, а не музыкант. И такой разный! Не то чтоб джазок изобразить или это свое испанское... – заминается секунд на пять, — а, фламенко! Я тот год ходил, как он приезжал. Осенью. Мне дочка билеты купила. С дачи приезжаю, а она так строго мне: папа, я билеты купила. В новый этот зал, на Павелецкой...
- Дом музыки.
- Ну да. Составчик у него такой... басист очень, очень хороший. Так, где поворачивать будем - здесь или дальше?
- Здесь.
- И правильно, так быстрей. Ну вот, и девки эти пели свое, испанское. У-ух какой концерт был! А еще мне нравится, как они с Ди Меолой и с этим, третьим, б***ь, как его...
- Маклафлином.
- Ну, точно! Там прямо на-сла-жда-ешь-ся, как партии из колонки в колонку переливаются! Особенно на первом диске, самом старом, который в зале записан. У-ух какой диск! Прямо вот не знаю, есть ли кто лучше. Гитара – это ж тебе не скрипочка. Там-то струны рядом, все близко, а тут лады широкие; технику непросто показать.
Молчим, слушаем.
- У меня там, в бардачке, Меола тоже есть. Но он такой... больше в рок, што ли. Хотя славный. Но когда они вместе, мне больше нравится. Мне дочка из эн-тер-нета качает. И хорошо звучит – вон, слышишь?
Звучит и впрямь пристойно. Киваю.
- Так что, где останавливаться?
- Там, за знаком.
Прячет деньги в карман.
- Всего вам хорошего! - и, хлопая дверцей, я слышу, как он прибавляет громкости.
Играет Frevo Rasgado.
Доброй ему дороги.