Тонкости покупки японской винтажной акустики • Stereo.ru
Вопрос Rublev 44

Тонкости покупки японской винтажной акустики

Здравствуйте!

Прочитал довольно много восторженных отзывов касательно винтажной акустики 70-80-хх годов, особенно японской, и загорелся желанием купить.

Остался вопрос: насколько высоки риски при покупке? Встречал на форумах посты о задубевших подвесах, высохшей ферромагнитной жидкости и... клопах в дереве.

Бюджет у меня небольшой — 50 т.р., просто так выбрасывать деньги на ветер не хочется.

Встречал мнение, что плюсы винтажа в том, что его всегда можно перепродать за ту же цену. Верится с трудом. На мешке куча продавцов годами продают одну и ту же акустику и всё никак не продадут.

Ответы

Gorbatov

Ничего действительно интересного и достойного, к тому же в хорошем состоянии, с реставрацией в эту сумму не поместить, все заслуживающее внимания стоит существенно дороже.

Так же, во многом, репутация этой акустики у нас в стране сделана перепродавцами японского винтажа. На деле же в массе своей японский период примерно со второй половины 70х и до заката массовой японской аудио-индустрии это погоня за цифрами в ВЧ диапазоне, сложные навороченные твитеры, усложненная труднообслуживаемая база и резкий, едкий, надоедливый звук. А практически все, что не попадает в эти категории, опять же, стоит намного дороже обозначенной планки.

Classic

Я бы взял в эту сумму новые Canton 490.2. Сейчас отдают с хорошей скидкой. Больше такой цены не будет. Новое- это новое. Даже старой Тойоте я бы предпочёл новый ВАЗ. Ну а решать как всегда Вам.

Alex

Колонки за 50 т.р-это никакой не винтаж, а просто сильно Б/У акустика. Любая вещь стареет и покупая сильно б/у АС Вы должны понимать, что процессы старения вещь неизбежная. Многое зависит от того в каких условиях хранилась и эксплуатировалась АС. Температурный режим, влажность и т.д. По этой причине, покупать б/у АС без предварительного осмотра и прослушивания ни при каких условиях нельзя! Если опыта у Вас мало, ищите специалиста, который за вознаграждение поможет оценить техническое и рабочее состояние покупаемых АС. По поводу того, что Вы сможете продать купленные колонки за те же деньги, что купили-большой вопрос. Есть АС, которая пользуется заслуженной славой и спрос на колонки высокий, а есть колонки, которые не пользуются спросом от этого будет зависеть цена продажи АС.

Rodomir

Большинство поклонников винтажа глубоко зашоренные люди, не видящие ничего вокруг и упорно считающие, что звук умер в 80-х. Им ничего невозможно доказать и они упорно отстаивают свою исключительную правоту. Именно они сеют в нете смуту по поводу превосходной акустики и техники прошлых лет. Да, интересные экземпляры есть, но выше уже верно все написали про сложности и необходимость наличия определенных познаний, а также готовность к постоянной профилактике и ремонту. Также многая техника из 70-80-хх годов достаточно жанровая как по музыкальному материалу, так и по требованиям соответствующей компании - например ламповое усиление дает раскрыться некоторой акустике намного лучше, но надо ли оно Вам?!

При этом, прогресс не стоит на месте и современные изделия по ряду пунктов намного превосходят все это старье.

Исходя из всего сказанного, главный совет один - если не хотите постоянных проблем берите новое или свежее (бюджет позволяет достаточно свежее б/у)!

GennadyK @Rodomir

С винтажом современному слушателю может быть сложно. Если вы начинали с такой акустики - это одно, но с нуля привыкать к звучанию непросто, как пример, отдача на низких непривычная

Teufmann @Rodomir

Позволю себе с Вами не согласиться. Винтаж имеет такое же право на существование как и "новодел", это, вопрос вкуса, в первую очередь. Давайте не будем танцевать про литературу, ладно? ;)

Rodomir @Teufmann
Винтаж имеет такое же право на существование как и "новодел"

Абсолютно с Вами согласен, смысл моего поста не в том. Винтаж как осознанное приобретение и стремление получить конкретный результат вполне приемлем, но для понимающих людей. У меня есть 35-летний CD-плеер и я очень им доволен. НО! - человек должен понимать чего хочет и сопряженные с этим риски.

Teufmann @Rodomir

Спасибо за ответ! Согласен по всем пунктам. Мой последний усилитель - "первая любовь" из нищих 90-х, мечта голодной юности )). Я точно знал, что хотел найти, и не разочаровался ни разу.

bluesevich @Teufmann

Но только винтажом в аудио называется не любая хрень, которой исполнилось 30-40-50 лет. А легендарные изделия, за которые не 50К просят:)) Всё остальное - старые, бэушные вещи. Хотя и винтаж от аудио - это скорей предмет коллекционирования, а не действительно шикарно звучащие аппараты или акустика.

bluesevich @SergeiPro

Ох, вам бы послушать их когда они были новыми... Найдите мастеров с магнитной установкой, намагнитьте магниты. И думаю звук вас неприятно удивит.

Или оставьте всё как есть и наслаждайтесь.

bluesevich @SergeiPro

Да, может повыситься (вернее она и повысится) отдача, начнут выпирать присущие ширикам резонансы. Звук станет крикливым. Проверено :)) Уже сколько раз намагничивали людям динамики. После этого почти все от них избавлялись :((

Materator

В этой акустике уже давно подвесы, диффузоры заменены, а то и динамики. От легенды только корпус остался. А вот скрипки Амати, Страдивари и старые хороши. Люди дело говорят. Новое лучше старого. Это только Прохор Шаляпин старенькое любит. Но Вы же не он?

Gorbatov @Alex_68

Японская акустика из некоторых мест на побережье может пахнуть чем-то средним, между морем, рыбой и морской капустой. ДСП намертво впитывает этот специфический запах, он очень долго сохраняется. Не сильно, конечно, но некоторые мои знакомые по несколько месяцев привыкали, а выветривалось оно еще дольше. И чаще всего домашние были совсем не в восторге.

french_alex

Интересно как изменился мир. В начале века все мои знакомые избавлялись от "старья", начитавшись журналов. Потом ломали голову, почему же стало скучно слушать музыку. Многие вообще перестали. С тех пор мнение сформировалось, что новое - не всегда лучше.

Аплодирую стоя нынешним маркетологам. Удалось-таки перевернуть покупательское мнения и предпочтения.

Kireco

В очередной раз полностью согласен с предыдущим высказыванием уважаемого Alex.

Чтобы продать акустику 80-х (и уж тем более 70-х) за те же деньги, что и купили, надо очень хорошо разбираться в теме... От проверки ее состояния в момент приобретения и умения поторговаться, до понимания, какие модели продолжают находить спрос... В общем, для всего этого не один год надо покрутиться в этой сфере.

Плюс ко всему, сейчас, если будет достаточно серьезный кризис и большинству станет не до этого баловства..., то и вовсе вся эта затея будет под большим вопросом...

50 тр - мягко говоря, не самые большие деньги для приобретения новой акустики. Я бы посмотрел на рынок БУ, но начала 2000-х, максимум конца 90-х. Там можно найти хорошо звучащие и в хорошем состоянии вещи, которых хватит минимум лет еще на 10, а звучать они будут, как сейчас новые за 90-100.

Rim555

99% техники 70-80гг это уже хлам. Надо очень хорошо разбираться в аппаратуре и технической части в том числе, чтоб купить что-то достойное тех лет. Посмотрите из нового, пока еще цены не на все подняли. Canton 490.2 - хороший Вам вариант предложили, при условии правильного подбора усиления и источника.

AFIGLI

Слушать.

Три года назад искали в бюджете 200 000 руб. Переслушали много чего, остановились на Марантц ЛС17А за 100 000 руб.

Но поиски заняли пару месяцев.

Но оно того стоило.

GennadyK

Почему непременно винтажную и непременно японскую? Возьмите АС 2000-2010-х годов, те же Мишн или БА. Нет проблем с состоянием и зачастую дешевле, т.к. нет статуса "винтажа". Хорошая акустика за умеренные деньги, особенно БА

Teufmann

Я бы посоветовал покупать на Е-Бее, из Германии, у продавца имеющего высокий рейтинг и торгующего на площадке достаточно давно, более пяти лет. Поясню причины. Во - первых, дойчи сами по себе народ порядочный, знаю не понаслышке, часто бываю в Германии, имею много друзей там, много общаюсь. Ортодоксальному германцу обманывать "западло", это элемент воспитания. Во - вторых, германские продавцы дорожат своей репутацией, поэтому не станут "толкать фуфло", это национальная традиция, работает во всём. В третьих, обычно перепродают технику, которой пользовались в Германии, а немцы - педанты и аккуратисты, относящиеся к своим вещам бережливо и с уважением.

На "мешке" и "авито" цены ниже, но риски на порядок выше.

Всё сказанное мной является исключительно моим личным субъективным мнением, основанном на личном же опыте. Прошу не осуждать и не минусовать в случае, если оно не совпадает в чьим-либо.

Gamzik

в я вот хотел винтаж одно время купить Yamaha ns2000 но теперь задумался об heco revolution 7 ценник у них примерно одинаков около 170т

Stroitel71 @Gamzik

Heco Revolution 7 отличный вариант. Только , для реализации потенциала акустики, в последствии необходимо переделать кроссоверы. С завода там элементная база - дешевый бюджетный отстой. Привет от маркетологов!

Palitra

Абсолютно бессмысленная идея у вас. Даже нет смысла перечислять - все факты против покупки старых японских колонок - от старения всех резин и полиуретанов, до того, что изначально это был никуда не годный звук. Не слушайте продавцов старья с барахолок. Купите за те же деньги новое.

Stroitel71

Новое за 50 тыр скорее всего будет полный шлак. Приличной акустики в подавляющем большинстве там нет от слова «совсем».

В то же время, тратить средства на сомнительный «винтаж» - идея ещё более неразумная.

Но есть третий путь. Смотреть хороший вариант б/у 90-х, 2000-х, 2010-х годов выпуска. За 50 руб. реально найти действительно качественную акустику в отличном состоянии от первого хозяина. Предложений на том же Авито масса.

Domajor

Живу рядом с Японией и перебрал много витажа, и высохшие подвесы менял и пищалки поджаренные перебирал. И на ютубе видел как одни и те же колонки с разным подвесом замененным играли по разному, потому никогда не угадать каким задумывался звук когда аппаратам по 40 лет. Плюс если любите джаз то япохи подойдут а если покалбасней то лучше америкосы, япы по другому подходят к звуку. Вобщем вывод такой: можно найти стоящие винтажные вещи но хлама намного больше. Потому сейчас распродал весь свой б/у склад и купил современные аппараты. Если не сильно гнушаетесь мониторным чистым звуком, то советую активные мониторы Adam a5x где усилитель искать не надо, это в ближнем поле, полтора метра от слушателя будет сцена, если дальше то комнату прокачают но сцены уже не ждите. Я брал два монитора за 66т.р. и имею другую разную акустику но с адамами расставаться не хочу, ленточый твитер рулит.

gorilla

а я не так давно всётаки решился и купил на аукционе 97 ые и ни сколько не пожалел . состояние очень даже не плохое для 88 года. подвесы были чуть жестковаты , но всё уже размял ,

Ros

Новое, за 50к, да чтобы ещё сносно играло... Буратинам вполне сойдёт, но чудес, к сожалению, не бывает.

И да, чтобы там не говорили, про сложность сбычи не самого дорогого винтажа - если вам не впарят колонки с дефектами, вы сможете их продать ничего с этого не потеряв - понятно дело не купив их изначально в тридорога. Новые - как только откроете коробочьку - минус половина цены. Это важный момент - рано или поздно вам захочется чего-то по дороже и лучше, а так потеряете меньше денег.

Надобно изучать что на вторичке в вашем городе продают. Если боитесь ошибиться, можно покупать у людей, занимающихся продажей винтажной техники, ценнички правда там немного выше рынка бывают... Ну и всё же обязательно проверять всё на предмет явных косяков - призвуков, исправности динамиков. Могу расписать подробнее, как это всё делать, исключительно ушами и глазами. И на что стоит обратить внимание.

Помимо японеццкой - советую послушать европейскую. Послушайте, сравните, если всё понравится - то отчего же не взять. Японию слышал - те что мне нравились стоили куда дороже вышеобозначенной цены.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.