Если бы мне позвонили ночью и сказали: смотри — на японском ресурсе Колтрейнов на лентах распродают, я бы не заснул до утра... Но мне позвонили утром.

А поутру было вот что... Больше пяти десятков прекрасно оформленных мастер-копий шедевров джаза на лентах, с сертификатами соответствия и логотипами британской компании Reel to reel Music Company. Мэйл, телефон, адреса, пароли, явки.

Reel-To-Reel Music Company известна своим переизданием Битлов на виниле лет 5 тому назад. По 1 000 пластинок ограниченным тиражом.

Kenny Dorham «Quiet Kenny» 1959 New Jazz

А на InJapan просто «не счесть алмазов в каменных пещерах». Так и нервное расстройство заработать недолго. Судите сами: с начала весны распродали Кенни Баррела, Джона Колтрейна, Брубека, Монтгомери, Монка, Питерсона — шедевры, шедевры и еще раз шедевры. Но что это было? И кто автор этого чуда?

Red Garland «Red Alone»

Я спросил у ясеня...

На вопрос, что это было, в кругу московских «собирателей» никто не ответил. Даже г-н Балаев видел такое впервые. Я написал об этом на основных зарубежных форумах «лентоводов» — долго разбирались и строили предположения, но в руках не держал никто и нигде. Ну хорошо! Пишу Dave Denyer, поскольку сигнатуры на катушках все про Соединенное Королевство. Но и британский знаток всего про ленты —сам Дэйв — ничего не знает про это.

Такие дела... А лоты уходили по цене от 500 до примерно 1 700 долларов.

Заметно, что лента намотана не ровно, возможно ракорд проклеен между треками.

Странным кажется отсутствие копий-сканов архивных библиотечных атрибутов, это ведь все это изначально от Riverside, Prestige, Blue Note. The Tape Project или Horch House такие артефакты помещают в боксы официальных изданий.

Kenny Burrell and John Coltrane — что странно, это же издание выпустили на ленте The Tape Project

Проведенное расследование оставило меня в состоянии крайнего недоумения.

Ясень не ответил мне

Попробую сам дедуктивным методом определить истину.

Прекрасная полиграфия и оформлено со вкусом, но все это несложно и недорого заказать, ибо разница в релизах на базовой коробке только в наклейках и принт-листе с реквизитами альбома.

Такие ленты RTM на 762 м и на железных катушках — максимум 150 евро за две катушки на подарочном железе по затратам. Сертификат соответствия с реквизитами изготовителя есть, но на сайте Reel to reel Music Company только почта для контактов [email protected] - ни телефона, ни адреса.

Написал им про эти ленты — и тишина.

Пошел в разведку на Company Information Service Gov UK — есть такая компания, легальный налоговый резидент с 2015 года.

Пытаюсь найти продавца Smartaudioeu и ухожу аж в Польшу - SMART AUDIO ul. Staszica 8D/305-092 Łomianki Polska

Бойтесь данайцев, дары приносящих...

Когда на аукционах попадаются проверенные оригиналы японских мастер-копий — это праздник!

Anita O'Day — официальный релиз от 76 Sound в мастер-копии

Или, например, серия джаза на мастер-копиях от TEAC.

А здесь неясно, почему английские издания появились на японском аукционе — и продавец из Токио? И никто ничего не знает, даже основные корифеи темы там и у нас. Как такая история с корневым джазом могла появиться из ниоткуда и уйти в никуда? Теоретически можно предположить, что Reel to Reel Music выпустила какую-то ограниченную серию демо-изданий на основе тиражных копий для нарезки винила, как в свое время ТВМ в конце 70-х и все это каким-то образом попало на японский аукцион. Но у них джаз сейчас предлагается как бокс сеты компакт дисков.

В общем, если вы знаете что-нибудь о жизни привидений — звоните нам! Наш телефон: 223 322...

 Kenny Dorham 'Round About Midnight at the Cafe Bohemia - Blue Note 1956