Что обеспечивает детальность звука на низкой громкости? • Stereo.ru
Вопрос yudgin 64

Что обеспечивает детальность звука на низкой громкости?

Подскажите, пожалуйста, интересует такой вопрос в плане ликбеза.

Вопрос возник по мотивам этого видео:

Думаю знакома ситуация, когда для того, чтобы услышать больше деталей, добавляешь громкости.

В целом, я не фанат громко "врубать" музыку.

Допустим, есть один и тот же усилитель. Что будет предпочтительней/даст большИй эффект для детальности на невысокой громкости?

1) использовать полочники (какие? =)

2) использовать напольники (зависит ли от суммарной площади динамиков?)

3) полочники + сабвуфер

4) смена усилителя

5) смена проводов

6) смена источника (речь не про FLAC/mp3, а, условно, про качество реализации передачи FLAC/DSD)

Ответы

Bbhob

в идеале

1 заглушить комнату

2 АС на «легких» динамиках с хорошей чувствительностью

3 усилитель без избыточной мощности (то есть в несколько ватт)

4 рассмотреть вариант лампы способной к компрессии звука (палка о двух концах так как сглаживание звука против детальности)

5 добавить сабвуфер чтобы компенсировать низкую восприимчивость к басам на малой громкости

...

ххх методом тыка искать «свой» кабель который решит все проблемы

Alex

Выскажу свои многолетние наблюдения по вопросу темы.

Как, верно было отмечено выше у человеческого слуха есть одна особенность, которая изначально " задает" неравномерное восприятие различных частот звукового спектра в зависимости от уровня громкости. Так называемые кривые равной громкости, которые свидетельствуют о том, что чувствительность слуха имеет резкий спад на НЧ и ВЧ и зависимость этого спада нелинейная, тем тише звук, тем меньше мы слышим НЧ и ВЧ....

Что бы добиться от аппаратуры достойного воспроизведения музыки на невысокой громкости, в первую очередь нужно уделить внимание внешним факторам... Комната, где Вы слушаете музыку должна быть сама "тихой", это может улучшить восприятие тихих звуков в музыке, т.к. они не будут маскироваться шумами помещения. Т.е чем "тише" комната прослушивания, чем разборчивее звук на малых уровнях громкости...

Что касается аппаратуры, то мои наблюдения говорят о том, что разная усилительная аппаратура играет на невысоких уровнях громкости по-разному... На малых уровнях сигнала наиболее разборчиво играют усилители работающие в чистом классе А, в особенности это можно отнести к однотактным ламповым усилителям... По акустике, мои наблюдения говорят о том, что наиболее разборчиво могут играть колонки в конструкции которых производитель использует динамические головки на основе бумаги, причем, не все бумажные динамики могут обеспечить хорошую разборчивость звука на малых уровнях громкости.... К это этой категории я бы отнес динамики, диффузоры которых исполнены на осажденной бумаге, а магнитные системы построены на кобальте... Все вышесказанное мое личное мнение.


DoublestOrion

Доброго вечера. Погуглите "кривые равной громкости". Мощность усилителя, его демпинг-фактор и чувствительность акустики тут роли не играют..

Nikiniko @DoublestOrion

и каким же образом субъективное изменение тонального баланса добавит вам детальности?

Вы сейчас буквально смешиваете тёплое с твёрдым ))

allkef

Тема поднималась много раз. Можно было поискать.

Со многими коллегами согласен, кроме чувствительности акустики. Это лишь относительная громкость. Как акустика играет на тихой громкой этот параметр никак не говорит, да и остальные тоже.

bluesevich

Использование акустики с РЕАЛЬНОЙ высокой чувствительностью и усилителя, соответствующего акустике по мощностным характеристикам и с приличным ДФ.

yudgin @bluesevich

спасибо! а какие, на ваш взгляд, есть удачные примеры (акустика+усилитель) за разумные деньги (условно до 150тр) ?

не для того, чтобы покупать именно это, а чтобы "знать и иметь к рассмотрению" =)

заранее спасибо!

bluesevich @yudgin

Знаете, для каждого человека есть своё "тихо играет". Но если попробовать уложиться в данную сумму...скорее придётся искать на вторичном рынке, в чём я не слишком разбираюсь. Но можно попробовать Такой усилитель и такую акустику. И хорошо бы добавить саб. Но потом:))

Plasmatix @Neman

Записи все разные.Старые,новые,ремастеры.Чистые,грязные,с басом и без.Как без тембров и тонкомпенсации это регулировать?Это усилитель наверное и рассчитан на идеальный материал.

Aleksandr108

Это известная проблема "первого ватта" - способность усилителя хорошо играть на малой громкости. Обычно так хорошо играют усилители, работающие в классе "А". Это их особенность.

Но есть требования и к акустике - хорошая чувствительность, высокое разрешение и, наверное, что-то еще. Для испытания акустики (в связке с усилителем) можно использовать тестовые диски типа "Аудиодоктора".

Vit-a @Aleksandr108

Согласен. Собирал штук 20 разных усилков, от квода405 до Суховского УМЗЧ Высок. Верности. А детальность и много ещё чего услышал только на ламповике классА в 4 Вт Макс. Причем слушаю в основном до ватта - больше уши заворачиваются. Колонки 93 dB, трехполоски, лёгкие динамики, первым порядком.

Sergseviks @Aleksandr108

Поддерживаю. Недавно приобрёл ламповый Усилитель. Работает в классе А. Поканальная , пошаговая регулировка громкости по 20 градаций на канал. Вечером на 2-3 единицы громкость. Больше нельзя. Соседи недовольны. Днём до 4 единиц. Акустика 93 дб. Все слышно, все частоты. До этого был интегральник транзисторный. Так же очень не плох, но с этим ни в какое сравнение... Особенно на малой громкости.

Max_Payne

Видео только про крутизну, и к качественному звуку отношение не имеет. На маленькой громкости чтоб было четко и понятно надо усилитель с тонкомпенсацией и 3 полосную АС. Для четкого звука важен именно СЧ диапазон, потому именно он должен воспроизводиться отдельным динамиком. НЧ динамик должен быть крупным и легким. Усилитель тут вторичен как и его мощность, главное первые 5 ватт. Вообще главное правило: чем меньше количество динамиков тем четче звук!

Wadim

Систему слушаю именно на малой громкости. Долго к этому шел. Так специально подбирал усилитель, который будет работать на нужной громкости в классе А.

Konstantin_K

Аналогично. Выбрал усилитель Arcam SA-20, который работает в классе A на небольшой мощности. Существенно чище звучание и выше детальность сцены. Громкость ставлю такой, чтобы при этом можно было негоромко разговаривать .

SergeyK

Вот на NAD C372 максимальная громкость, на которой слушаю в 18 м2. А чаще еще ниже громкость. Можно прекрасно и в Директ слушать, но немного даже сбавил низкие-соседям чтобы не мешать. Ну и чутка высоких добавил-больше так нравится. Но и еще раз повторю-в Директ тоже все отлично идет. Ни чего не теряется, весь диапазон детален и четок, даже и на более низкой громкости. АС 3-полосная, чуйка 91 Дб.

DoublestOrion @SergeyK

Еще бы, там 170Вт на 8 ом мощности, как же его слушать на ваших 18кв, кроме как на самом минимуме.

Это не в плюс усилителю, а в минус вам, потому что выбрали агрегат, который совершено не нужен тут

SergeyK @DoublestOrion

Не нужен где тут? Я привел пример, что и на минимуме громкости весь спектр частот слышен прекрасен. А бывали аппараты, на которых для появления какого-никакого баса приходилось делать громкость, при которой уже из комнаты хотелось выйти. Орать орут, а баса нет, а отличии от этого. Допустим, ресивер Денон 3400 в Директ-уровень громкости одинаковый можно сделать для тихого прослушивания, а баса, относительно НАД, просто нет вообще.

infinity

не все усилители играют первый ватт хорошо. есьь такая проблема. она так и называется проблема первого ватта. даже фирма такая есть ферст ват. из известных хороших усилителей первый ватт играет не особо хорошо ямаха a-s1000. когда переходите на нее с бюджетной хрени, ясно что все будет круто, но по факту она ватт с 10 играет ощутимо детальнее

Urii

Прежде всего за это отвечает качественный усилитель. И это не японские дешёвые усилители и не усилители китайской сборки

Urii

Прежде всего за это отвечает качественный усилитель. И это не японские дешёвые усилители и не усилители китайской сборки. Ищите английские усилители, если хотите максимальной естественно звука или американские, если хотите драйва и напора. Акустика тоже важна. Подход тот же: для естественного звучания лучше английская, итальянская. Можно немецкую. Для драйва - Америка и Канада

missionm35i

Всем доброй ночи! Возможно не много поздновато отвечаю на ваш вопрос но все же: Я не профессионал в этом деле но ваша проблема также была актуальна для меня. Уже почти полгода нахожусь в процессе поиска своего звука , эксперементирую с усилителями , источниками, акустикой.. В итоге остановился (пока) на усилителе мощности ямаха р-2100 , акустика полочники onkio d-500 liverpool и deezer через старенький сяоми ми-5 ( звучит на порядок лучше чем новый редми 9 про) . При этом , далеко не совершенном сетапе , на малой громкости есть шикарная сцена,детализация и низы на уровне ! За ямаху 2100 очень много читал хорошего но пока не приобрел и реально не послушал не верил! Реально это усилитель который может удивить! Мои ливерпули зазвучали! Они такие басы дают что мои напольные missionm35i просто отдыхают ! И что явно заметно это жесткий контроль баса ямахой! Он стал собранным, быстрым, четким и без малейшего намека на гул! Тяжелый рок теперь играет на ура, ни какой каши и гула ! Все детально, четко , объемно! Я представляю как это будет звучать когда я возьму хороший цап и пред или пасивный усилитель!

В итоге во что это обходится- ямаха р-2100 примерно 22-25 тыс, d-500 liverpool 25-35 тыс , и при любой громкости будет звучать шикарно!

А при вашем бюджете можно смело брать усилок и выше уровнем , что я и планирую в будующем- ямаха р-2200 , рс-2002м и колонки ямаха ns-1000 - в этом варианте вы услышите все при любой громкости и даже больше!

Озвучил лишь свое личное мнение , не ругайте сильно если что😊

DAGGERO22RUS

Товарищи, а демпинг-фактор тут важен? Увидел усилитель недешёвый, там ДФ всего 350, а у моего бюджетного Хегеля 2000. Складывается впечатление, что это маркетинговая штука, либо замеры этого ДФ производятся по-разному.

danilo-77
Товарищи, а демпинг-фактор тут важен?

Вот тоже штука, которую я не могу понять.

Пример:

Luxman L509x: 120w×120w(8ом) DF=370

Mclntoch MA8900: 200w×200w DF=больше 40

Musical Fidelity M8XI: 550w×550w(8ом) DF=150

Чтобы это значило? Что важнее, демпинг-фактор или мощность?

Urii

В первую очередь детальность на малой громкости обеспечивает усилитель. Попробуйте Sugden

Aim_Rec @Urii
детальность на малой громкости обеспечивает усилитель

Юрий вы специально заходите через месяц когда все уже написали ответ и пишите свои фразы последним, причём не читая что написано Выше что как бы Вы выше того что люди пишут веть именно Вы лучше всё знаете поскольку занимаетесь Аудио на профессиональном уровне да?

Urii @Aim_Rec

Каюсь, не всегда читаю все, что написано выше. Просто мало времени. Профессионально аудио не занимаюсь. Это моё увлечение

oldQ

ответ на ваш вопрос прост - в тех. характеристиках акустики есть такой параметр - Чувствительность - для прослушивания музыки на небольшой громкости этот параметр должен быть не ниже 90 дБ

DoublestOrion @oldQ

На очень небольшом уровне усиления могут косяки самого усилителя вылезать, типа разбаланса каналов или высоких искажений "первого ватта" в некоторых моделях. Так что не надо гнаться за этой ерундой))

Nikiniko @DoublestOrion

Низкая чувствительность + больше мощности не эквивалентны высокой чувствительности

На очень небольшом уровне усиления могут косяки самого усилителя вылезать, типа разбаланса каналов или высоких искажений "первого ватта" в некоторых моделях

совершенно верно, поэтому нехрен покупать такие некоторые модели

DoublestOrion @Nikiniko

поэтому нехрен покупать такие некоторые модели

...

Зачем себя ограничивать, проще не заморачиваться темой небольшой громкости. На небольшой громкости слушают фоном мультимедийные колонки на кухне, а не HiFi

Nikiniko @Nikiniko

А чего минусуем? Кому-то кажется что стоит купить усилитель с “разбалансом каналов и высокими искажениями первого ватта”? Хотелось бы услышать какие-нибудь аргументы в пользу такого решения. И не могли бы вы порекомендовать конкретные модели таких усилителей?

DoublestOrion @Nikiniko

У большинства усилителей разбаланс каналов и искажения на минимальном положении регулятора. Это нормальные, хорошие усилители в нормальном режиме эксплуатации, а не на "маленькой громкости"

отказаться от всех?

Nikiniko @Nikiniko
У большинства усилителей разбаланс каналов и искажения на минимальном положении регулятора.

И что же вызывает это печальное явление?

Nikiniko @Nikiniko
Это нормальные, хорошие усилители в нормальном режиме эксплуатации, а не на "маленькой громкости" отказаться от всех?

а давайте разберёмся, что такое «нормальный режим эксплуатации»

Типично имеем:

комната объёмом до 90 куб.м.

колонки чувствительностью 86~91 дБ

уровень громкости

Получается что усилитель находится в районе «первого ватта» 98% времени


artemf @Nikiniko
Низкая чувствительность + больше мощности не эквивалентны высокой чувствительности

Опишите, пожалуйста, в чем получаемая разница? Очень интересно! По SPL же выходит одинаково...

Nikiniko @artemf

Результат действительно контринтуитивный, но ИМХО колонки с высокой чувствительностью в принципе отрабатывают фронты импульсов шустрее. Это всё очень большое ИМХО: меньшая чувствительность=Больший ток протекающий через ГГ. Больший ток = больший нагрев катушки ГГ. Больший нагрев катушки = большие мгновенные изменения её сопротивления, больше термическая компрессия на низах, больше искажена во всех остальных диапазонах

Vit-a @artemf

Не знаю, устроит ли вас ответ, но флейта и паровозный гудок устроены одинаково. Если в паровозный дуть слегка, может, получится как у флейты? :)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.