Как выбрать лучший релиз альбома и есть ли смысл собирать коллекцию Hi-Res-альбомов 60-70 гг.? • Stereo.ru
Вопрос kingcrimson 28

Как выбрать лучший релиз альбома и есть ли смысл собирать коллекцию Hi-Res-альбомов 60-70 гг.?

1. В связи с покупкой ЦАПа стал собирать цифровую коллекцию. Кое-что записал у друзей, кое-что на известных сайтах, что-то рипнул с CD.

Вот смотрю на свой любимый диск у Pink Floyd «Wish You Were Here». У меня вышло 18 релизов. Неремастированные разные страны, ремастированные, SACD, Box Set.

Когда я хочу разобраться в новой группе, я обращаюсь к сайту progarchives.com.

А как разобраться в релизах одного альбома? Есть какие-нибудь сайты? Универсальные рецепты? Типа: 1. Рок покупаем (скачиваем) японские издания, джаз (США) и т.д. 2. На High End слушаем неремастеры, на среднем — HI-Fi-ремастеры.

2. В 60-70 годах мастеринг делали для дальнейшего выпуска винила. Это примерно 10 бит. Есть ли там что натягивать на 24 бита/96/192кГц? Или HI-Res 60-70 гг. это чистый маркетинг?

Ответы

bluesevich

Да не было никаких битов в 60-70х :)) Про них ещё только думали. Мастеры были аналоговыми, на бобинах. Вот с них и делается хайрез. Вот с переодичностью в три года вышли три альбома Хендрикса. Так такое впечатление, что он их с того света сейчас записывал :)) Но есть конечно и отвратительные хайрезы, напрочь убитые современными звукачами. Тот же "Братья по оружию".

kingcrimson @bluesevich

Понятно что цифры не было. Все писалось на плёнку. Но для винила достаточно было разделение каналов 50-60 дБ, что примерно соответствует 10 битам. Просто народ пишет,что качественный CD и,например, blu-ray по качеству один в один.

bluesevich @kingcrimson

Ага :)) Воспроизводя и тот и другой на плеере Самсунг за 6000 рублей на акустике для ДК, от того же бренда:)) Не только слышал, но и переучивал таких. Личным примером:)))

Aram

Игорь Анатольевич, ну вот издание Братьев по оружию" от MFSL на SACD очень хорошее с прекрасным ДД. Сравнивал со своим фирменным американским первопрессом. Рип SACD существенно детальнее звучит.

Кстати, есть такой сайт.

http://dr.loudness-war.info Тут можно посмотреть ДД различных альбомов на различных носителях.

Конкретно по Pink Floyd, рип SACD звучит шикарно. Ещё этот альбом и некоторые другие, в частности, DSOTM и The Devision Bell были выпущены на Blu-Ray audio.


bluesevich @Aram

По МоФи согласен, но у нас в офисе ВОСЕМЬ разных дисков, в том числе и "болгарская" пиратка. И все звучат по разному. И отвратительней всего японский не супер. Всё аж звенит, звук плоский. А ведь покупался за 45 баксов и не у нас.

Patomorphoz

Универсальных рецептов нет. Самому слушать и сравнивать. От аппаратуры ведь ещё зависит. Я вот, например, первый The Stone Roses дома слушаю оригинальное издание на CD, а в плеере у меня тот же альбом в ремастированном виде. Некоторые любители вообще в зависимости от настроения выбирают, типа, сегодня ремастер, а завтра первопресс.

Igor_Golochshapov

Ин Рок у меня в 1977 году на Днiпро-14 в моно, на 9 скорости, 6-й тип ленте, в 3 или 4 копии звучал отпадно. Без всяких ремастерингов.

Legioner @bluesevich

Как думаете на виниле Хендрикс лучьше звучать будет, чем на Сд? Понятное дело что на приличной вертушке. Не разу не слушал на виниле такие жанры. А хочется уши чешутся)

bluesevich @bluesevich

Слышал Electric Ladyland на чисто виниловом сетапе за, приблизительно, 1200000 рублей. Диск в идеальном состоянии. Но мне не хватило динамики и энергетики. Возможно, что хозяин просто настолько "вылизал" свой сетап, что он стал ровно отыгрывать любую запись. Ну а я привык слушать с юности Хендрикса на кассетах и катушках. Там совсем другой коленкор :)))

Igor_Golochshapov

Прямые оцифровки с мастерлент на скорости 76,2 см/сек, а лучше 1м 14,3см/сек. оставляют неизгладимое впечатление. Даже в обычном WAVе. А так, мой любимый период по музыке и качеству записи, 50-е годы, вершина, особенно если студия применяла аккумуляторное питание пультов или хотя бы микрофонных усилителей. Позже транзисторы стали качество помаленьку портить. Микросхемы со второй половины 70-х усугубили положение. Сейчас формально всё тип-топ, на самом деле, так себе.

TY-214

Тоже плюсану за оцифровки мастерлент, это лучшее. Но это редкость, а универсального рецепта нет. Где-то ремастеры удачные, где-то ужасные.

french_alex @TY-214

Вообще, исторически, насколько я помню, Sony Records выводила SACD как способ сохранения в DSD старых аналоговых записей, которые не вечны на ленте. Почему-то у меня отразилось, что в пример были приведены ранние альбомы Elton John

Gray

Добрый вечер!

Товарищ King, видимо, только начал осваивать просторы интернета. И высказался о своем опыте в связи с этим... Интересная тема. Но подводных камней гораздо больше...

Каждый любитель, думаю, сталкивается с этим. Иметь или не иметь. Хранить или не хранить. Отсюда - полки, шкафы, стеллажи, библиотеки... Объемы... Килограммы, если не тонны...

Хорошо еще, относительно недавно было... Записи переиздают. Вот, кажется и за Битлов взялись - очередная волна...

Представьте себе, поимел SACD - а там, к примеру, не быдло ("Картинки с выставки"), а забеги рысаков... Ищем дальше, тех, кто сведущ в быдле... Это еще ничего.

Написал Бах фугу... а записали по разному, разные органы... Разные органисты... Ну, хорошо, храним 2 -3 варианта - все хороши по своему...

Представьте себе "Времена года". Лето. Играют мастера. Италия. У одних лето - знойное, пекло, пот... У других - ласковое солнышко, бабочки, птички... А что сам композитор то хотел изобразить? С "Головой машины" понятнее - голова и голова, только более качественная...

А тут на нашу голову еще и более качественные ЦАПЫ сваливаются... Всё отчетливее слышны недочеты записей.... Звуковую матрицу тянем-потянем...

Как-то так... Иметь или не иметь?


Aram @Gray

Кстати, да, "Времён года" Вивальди только на SACD 7 изданий минимум. Мне очень понравилось в исполнении аргентинцев.

Gray @Aram

Благодарю за информацию. Буду переслушивать, оценивать, тогда и дойдем до аргентинцев.

Главное, мы каждое мгновение делаем выбор... Пусть каждому из нас подскажет интуиция (тонкий голос души)... И музыка поможет в этом... Волшебство музыки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.