возник такой вопрос, т.к заметил, что разные усилители и АС по разному проявляют себя в зависимости от громкости. В принципе ничего удивительного тут нет, но странно что в разных связках компоненты могут себя вести по разному. Возможно многое зависит и от помещения в котором слушаем. Сейчас моя связка Биви 705 + Роксан К2 лучше всего звучит в районе 60-65 дБ. Замеры можно сделать и с помощью мобилы и простой проги шумомера. В среднем диапозоне врет не сильно.
Ответы
Усилитель брал новый. CM отыграл замечательно отличная акустика но она раскрывается когда поддаешь ей на малой и умеренной громкости не очень мне понравилось и хозяин говорит тоже самое. Комната 22м2 сижу
2.5-3 метра между колонками 2метра
понятно. У самого просто би ви 705. Мне же показалось, что они на малой и средней громкости звучат не плохо. А на повыше вч ярче становятся, местами навязчивы. У меня правда комната звонкая 17м2 и сижу я близковато в 2х метрах от АС. Между АС тоже 2м. Места мало т.к АС по длинной стене, а ширина комнаты 3 метра всего.
Хм, судя по симптомам, АС надо менять, возможно даже на напольники.
Владимир, это чтоб все гудело?
Возможно не то же самое, что обязательно, кому полочники, кому напольники больше нравятся, не знаю, у меня ничего не гудело никогда.
"А на повыше вч ярче становятся, местами навязчивы", у Вас уже 2 усилителя было, если с обоими такая картина, значит причина в АС(в конкретных условиях эксплуатации).
не было, а есть!))) Такая картина сложилась в новой квартире. И то не все так просто. Зависит от записи. Зависит от того на чем воспроизводишь. Мой вопрос о сидюке отсюда. Могу сказать, что exposure выдвигает середину и смягчает самый верх. Roksan мне кажется честнее и ровнее.
А может просто время пришло АС сменить?, а то с годами к хорошему привыкаешь, начинается "ловля блох"..
Опять же специфика металлических высокочастотников имеет место быть, не то чтобы я считаю, что тканевые лучше, но звук они более естественный дают, алюминиум всякий может по разному звучать, мои Elac fs108.2 после переезда из 10м2 в 20м2 уже как то по ВЧ совсем не радовали, и схема д'апполито совсем уже не в тему была.
увы, переезд это лотерея. Временно проживая у мамы, система стояла в комнате 16м2, колонки тылом на окно, т.е на шторы. Звук был замечательный. Да и в 12м2 звук был очень хорош! А тут вся квартира очень звонкая. И пока я это не решил.
Что касается АС, то мой скромный опыт говорит, что и шелковые твитеры могут звучать ярковато и даже жестко. Метал же в вч может быть вполне натуральным и аккуратным.
Насчет смены АС думал, но когда озвучивал свое желание в тех же ав салонах, слышал советы сменить усилитель. ))) Типа мой не то, что нужно. Разве не то же самое здесь посоветовали?)))
Вопрос то был "Выбор усилителя под B&W 705", и вроде бы все Вас устраивало, но хотелось лучше, вот и посоветовали. Мне тканевые твитеры с ярким и жестким звуком как то не попадались, может бывают, но речь не об этом, а именно о специфике звука металлических, иногда вылазит наружу, при определенных обстоятельствах. У 705х своеобразное расположение ВЧ-головки, шторы сзади глушили излишки ВЧ наверное.
любая комната прослушивания обладает своими индивидуальными звуковыми характеристиками. И АС по разному себя проявляют. Возможно эти АС тут не очень. Поживем посмотрим.
Слушал еще 2х Крылова Оптима называются, сказка а не акустика но нет низких отыгрывает на любой громкости в пределах разумного. В октябре поеду к нему буду просить что бы еще саб подобрал к ним.
а вы откуда, даже интересно стало что за чудо АС
http://www.audiomania.ru/content/art-1126.html
Ага, чудо. Отказались от попыток выжать бас и громкость из полочников. И, о чудо!!! оказалось они могут пристойно отыграть середину и верх. )))
У меня уровень звука зависит от душевного состояния !!!!! А так связка Роксан к3 + 3хКрылова от малого до выше среднего уровня звучит одинаково отлично.
как вам Роксан? Давно пользуете? Я взял недавно. Еще знакомлюсь.
Я тоже взял недавно,искал год. С начало было сомнение ввалил много денег!!!!! Сейчас одни эмоции отыгрывает каждую копейку.
ну да, цены сейчас кусаются. Я взял к2 на вторичке.
как кстати с СМ сыграл? У вас помещение большое? От АС далеко сидите?
Ambigo, а какая у вас именно его разработка? У Крылова ведь довольно много 3-х полосок.
Я живу и работаю ЯНАО Новый Уренгой. У Крылова есть свой сайт наберите в поисковике. А вы Bbhob из полочников извлекаете бас ? ну ну. Сходите и послушайте пообщайтесь он ни кому не навязывает своего мнения и потом будем говорить. А то получается как со слепым обсуждать картину Левитана. Bbhob покажите свой сетап.
Есть например такой:
Действительно интересно, а почему мы о своих сетапах молчим? Или боимся чего?
Основной Роксан к3 плеер Маранц 273 сильно твикнутый акустика Крылова. Есть еще Ямаха 700 + сонька комбайн СД + кассета акустика МА бронза вх2 кстати акустика нравиться это.Компьютер подключен ресивер Денон 2106 и полочная Инфинити +саб Инфинити
У меня есть очень интересная акустика 15АС208 - для того времени было очень круто - акустическое оформление - пассивный радиатор. Нужно в музей ее пристроить.
По случаю, поделюсь фоткой своего колхоза))) Фотографировал, когда была только одна готова, поэтому вч закрыт металлической сеткой. По головкам. НЧ - сам не знаю какой))) Просто была пара. Vas=7l, Qts=0,7, Fs=60Hz. Меня вполне устроил, да и возможности разместить АС по-правильному нету - типовая квартира, как бы. По крайней мере, пока возможности нету. СЧ - допиленный 20гдш-101 кировоградский. ВЧ конусы убраны, выточены пули с ели. ВЧ - 10ГИ-1-4 с мембранами от одного нашего мастера. Сделаны из более тонкой плёнки, свободные участки не залеплены фольгой, как у родных. Звук только выиграл. Частоты раздела - 400 и 5000Гц. На участке 2-3.5кГц сделал провал в 5дБ - адаптация под особенности слуха. Акустическое оформление - пассивный излучатель на задней стенке. Настроен довольно низко, гула никакого нету из-за добротности НЧ головы. Пока так вот. Дорогие головы пока не по карману, но это ведь пока) Над внешкой не заморачивался - не особо волнует.
трехватничек (с запасом, аж еще на полватта)
Ну про мои сетапы наверно вы знаете их было много (ну что поделать видимо люблю я наступать на одни и те же грабли). Мои жилищные условия оставляют желать лучшего поэтому не обращайте внимания (скоро кап ремонт:-) ) их было гораздо больше но фото не сохранилось . Так же хочу уточнить тестовые прослушивания (для форума описания звука и тд проходят в другой комнате и с нормальной расстановкой). На данный момент временно без системы :-( в планах обзавестись Фокал хорус 716 и Кембридж Аудио cx a 60 ну и собрать новый сетап на базе ресивера с системой долби атмос (второй сетап нужен ).
Все системы и связки - по-разному. Но, думаю, больше всего на это влияет комната (расположение слушателя в пространстве и относительно АС), и акустика (ее конструкция и особенности). АС с фазоинвертором будет совершенно иначе звучать, по сравнению, например, с трансмиссионной линией. Кроме того, разработчик АС тоже закладывает в конструкцию предполагаемый условия эксплуатации. И если эти условия и реальные отличаются - задумка автора не реализована. Я, например, при разработке АС исхожу от того, на что способны головки, которые хочется видеть в АС и подбирается уже под них сама конструкция (объем корпуса, кол-во полос, частоты раздела, тип акустического оформления), расположение и позиционирование относительно слушателя, помещения (это особенно важно - будет ли это 16-20 м.кв. или нужно делать под 40-50м.кв.) , усилителя (мощность). Однако есть и довольно универсальные решения. Все очень индивидуально.
0.1 - 2 Ватт. 70-80Дб в зоне прослушивания. Но это все самопалы.
Акустика может без заметных искажений дать и 100Дб. Усилитель упрется в 3.5Вт.
Сейчас строю новые АС, с диапазоном пониже, но громкость та же, все устраивает.
честно говоря, при таких мощностях, зачем же по 100 вт на канал? Может все таки тут все посложнее?
Сложность только в размерах АС. Для басов при чувствительности более 90Дб, требуются значительные литражи. А ламповый трехватник предпочитает фильтры первого порядка.
Описанного вами эффекта удается по большей части избежать. Ход динамиков небольшой, а элементы АС нагреваются незначительно. Конечно есть еще фазоинвертор... но скоро не будет)))
Не лучшее решение конечно. Идеальным было бы использование активного НЧкроссовера и раздельное усиление. Но это совсем уж планы.
это вы о чем вообще? Какого эффекта?
Я насколько знаю, что чувствительность АС к примеру 87дБ на 8 Ом, означает что на частоте 1 кГц при подвидении 1 Вт мощности на расстоянии 1м от диффузора имеем указанное давление. Если хотим 99 дБ, то нужно уже 16 Вт примерно, но это на 1 кГц. А сколько надо на музыкальном сигнале, что посложнее 1кГц, честно говоря, не знаю даже. Замеры соответствующие не проводил, но интересно...
это вы о чем вообще? Какого эффекта?
Изменения качества звука в зависимости от громкости системы.
Для АС по наростанию сигнала очевидно следующие стадии
1) сигнал мал настолько, что вязкие свойства динамика не дают диффузору колебаться и чувствительность много ниже номинальной.
2 На ВЧ это менее проявляется, чем на НЧ, поэтому преобладание ВЧ
3) сигнал раскачивает динамик, процесс более менее линеен
4) тепловые адиабатические процессы внутри объема воздуха существенно влияют на общую добротность системы. Становится больше "мяса" меньше суббаса.
5) сигнал уже значительно греет катушки, меняя свойства кроссовера. Еще мяса!!! (ну и гула со скрежетом заодно
6) динамики упираются в длину хода. Полная компрессия звука.
Соответственно предпочтительно, чтобы система работала на громкости 3). На деле большинство раскачивает до 4)-5) как минимум, потому что колоночки не имеют запаса по нагрузке.
означает что на частоте 1 кГц при подвидении 1 Вт мощности на расстоянии 1м от диффузора имеем указанное давление.
Ну как то так. Чувствительность чаще определяется из среднего давления на метровом расстоянии на заявленном диапазоне воспроизведения при подведении напряжения соответствующего 1Вт по заявленному сопротивлению.
Если хотим 99 дБ, то нужно уже 16 Вт примерно...
Или 160, если отодвинутся на три метра. О как! Но это теория, а на практике уже после 50Вт акустика скатится в неприемлемые искажения.
По п 1, 6 . - это просто искажения головок. Кроме того, на разных подводимых уровнях сигнала и на разных частотах величина нелинейных искажений разная.
плохая акустика "скатится", а хорошая на такой мощности даже не "вспатеет")
в моей "акустике" установлены 15" целлюлозные нч "динамики" и даже на высокой громкости при достатчном наличии нч в звуке (даже на органной музыке) перемещение нч диффузора незначителны, т.к. он даёт достаточное давление за счёт площади диффузора а не только аплитуды перемещения)
Что-то мало я знаю бытовой акустики с такими лапухами. Да и целлюлоза на таких размерах не айс.
Приличная система просто обязана качественно звучать на малой громкости. Только на практике надо рассматривать в равных соотношениях и систему и комнату, вместе со всем, что в ней находится, начиная от материалов стен и пола и заканчивая всякими мелочами.
да, согласен
100% согласен
Wadim, о своих сетапах молчим из-за боязни критики! Я так думаю. Вот к примеру я сказал, что у меня бивни, в среде аудиофилов изгой))) Что вот мне интересно, после замены усилителя некоторые записи которые играли приемлемо, теперь играют никак. То грязь вылезет, то резкость, которую раньше не слышал. Те же которые считал паршивыми прозвучали лучше. Такое впечатление, что звук стал честнее, а вот хорошо ли это? По мне так хорошо, когда играет все комфортно и чтоб слушать было приятно!
"Вот к примеру я сказал, что у меня бивни, в среде аудиофилов изгой)))"
За мой сетап меня тогда вообще нужно предать анафеме и аутодафе :))
Я думаю, критика более полезна, чем хвалебные воспевания. Не стыжусь делиться собственным опытом на бюджетной технике (сам имею стереопару пионеров А30+PD50, после твика). Понимаю, когда встречаю негативное отношение в свой адрес, что все бюджетное - хуже очень дорогого :) . Именно поэтому и решил попробовать свои силы в разработке акустики бюджетного уровня - 50-120т.р. которая составляет конкуренцию импорту 1-3к.бакса. Хотя встречал такое мнение, что зачем эту дешевку делать, нужно выходить на уровень 0,5-1,2млн.руб. ...
"Я думаю, критика более полезна, чем хвалебные воспевания"
Согласен, но только если конструктивная критика.
критика полезна, если не затрагивает вкусы человека.
под заказ делаете? Вот уже начинаю думать о самопале!)))
Посмотрите в профиле адрес сайта.
ок!
Если вы москвич то в ноябре будет с 19 по22 выставка Российский HI-END. там будет много интересного и акустики в том числе. Я там выбрал себе акустику. И в этом году хочу съездить
да, регулярно посещаю это мероприятие, но редко что то цепляет))) Вот АС с плазменными твитерами зацепила дважды... но цена. Брэнд не могу вспомнить!
На РХЕ прикупил-с
Вы как всегда в своем духе :), такой ракурс для фото выбираете, что ни разу не догадаешься, что это.... Вч головка на калужскую похожа?
Ага, Асалаб, от головок до ножек)))
Дачный вариант ДК. Хотя теперь туда еще и стерео поместил... Надо тоже сфотать.
F 20!
Denon 1905 Yamaha 495 3х канальный усилитель для расширения стерео для ДК с пролоджиком и 5.1 входом. Не использую сейчас. Хотя было время года на её основе Селешены в 2.0 играли. В кино очень даже ничего!
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.