Почему у разных брендов свой звуковой почерк или как должен звучать истинный Hi-Fi? • Stereo.ru
Вопрос Alexsandr77 18

Почему у разных брендов свой звуковой почерк или как должен звучать истинный Hi-Fi?

Недавно здесь мелькала тема: " Где кончается HI-FI и начинается High End?" и у меня назрел философский вопрос. Что же такое Hi-Fi, как он должен звучать и почему продукция этого класса так разнообразна в звучании. В переводе с английского hi-fi высокая достоверность. С этим все ясно, звучание должно быть достоверным.

К примеру возьмем одну референсную акустику, один аналоговый источник, подборку звукового материала, но усилители разных брендов с условием: примерно один ценовой диапазон, один класс к примеру АВ, одинаковая выходная мощность, диапазон воспроизводимых частот, соотношение сигнал/шум, наличие direct и проведем тестирование. Результаты будут разными. Один окажется ватным, другой мутный, третий визгливый, а у четвертого вообще породистый английский звук. Но ведь это противоречит понятию hi-fi. Звук должен быть достоверным, но не английским, японским, американским. Или в америке басы мясистей, а в японии верха шелковистей? Породистое английское укулеле? Не, не слышал)))

Где же все таки истина или какие то стандарты?

Ответы

Teufmann

Прикольная тема. На самом деле все решает одно очень простое и очевидное понятие: рынок 🤓. Производителям нужно постоянно делать что-то типа новое и более крутое, мракетологам продавать это дело, а нам с вами слушать все это, строить умные рожи, срацца в камментах, то есть, так сказать, жить в поиске идеального звука за имеющиеся в наличии деньги 😆.

А если, вдруг появится некий Архетип хай-фая, наступит апокалипсис отрасли, а это никому не нужно, ни производителям, ни мракетологам, ни (как это не парадоксально), нам.

Kireco

Стандарт касается только диапазона воспроизведения, АЧХ... если не изменяет память.. Но тут есть специалисты, которые более точно скажут. Но всё это очень мало касается нюансов воспроизводимого звука. У каждого инженера-акустика своё понимание "достоверного звука"... Много раз об этом уже писалось. Я об этом более подробно только что сказал в соседней ветке в обращении к Администрации, но по другому поводу. Нет и не может быть единых стандартов звука, как и стандартов звучания музыкальной техники. У всех людей своё понимание этого. Особенно у людей, причастных к музыке ).

Alexsandr77

То есть получается что производители действуют по принципу : Я художник, я так вижу? И все наши здесь обсуждения, баталии и порой даже переходы на личности всего лишь озвучивание своих предпочтений и вкусов в звучании?

Kireco @Alexsandr77

)))) Во многом Вы правы. Ну, не совсем, конечно по принципу "Я художник, я так вижу". Это, как раз, скорее к некоторым изделиям hi-End относится. Hi-Fi всё же рассчитан на массового покупателя, поэтому "золотые уши" каждого бренда всё же соразмеряют фантазии создателей и конструкторов с тенденциями в музыкальном мире... Тот же массовый переход даже многих серьёзных брендов на рубеже 2000-х к "кинотеатральным" стандартом - пример тому.

А что касается наших споров - абсолютно точно).

Omu4 @Kireco

А что плохого выпускать обычные усилители и ещё "кинотеатральные"? Ну а Нi-End... Почему до сих пор нет такого стандарта? Может по тому что нечего стандартизировать?

Wadim

Мне конструкция и схемотехника о многом говорит. Наличие и отсутствие (в целях экономии или искусственного ранжирования внутри линейки) некоторых важных элементов в конструкции сказывается на конечном результате. Можно пойти еще дальше и видеть, какое внимание производитель уделяет дизайну печатных плат, к примеру. Про откровенное ухудшение в звуке, часто встречающееся, как-то говорить не очень хочется...

Это хорошо, что усилители разные, есть выбор.

Alexsandr77 @Wadim

На счет схемотехники и внутренностей с Вами абсолютно согласен, хотя знания у меня в этом на уровне школьного радиокружка))) Но это меня спасло в свое время от приобретения бюджетного усилителя не особо почитаемого здесь бренда. Когда увидел что внутри вместо радиатора кусок гофрированной алюминиевой фольги и заявленная выходная мощность на уровне потребляемой, аппарат позиционировался в классе АВ....

Urii

На мой взгляд, абсолютная достоверность в звуке (Hi-fi) - это цель. К сожалению не достижимая. Однако максимально приблизиться можно. Добиваются этого фирмы различными путями и средствами. При этом на изделия дополнительно оказывает влияние культура производства конкретного изготовителя, применяемые материалы, соблюдение технологии, применяемая элементная база и многое другое. Поэтому при прослушивании изделий разных фирм в одной ценовой категории, результат не будет одинаковым

Gray

Думаю, и общество развивается, и технологии совершенствуются. Пример. В прошлом веке было относительно много германиевых транзисторов. Далее широко внедрялся кремний. Ближе к нам появились арсенид-галлиевые элементы. Масса изменений в структуре элементов, например, смесь элементов "обычного" транзистора и полевого, с изолированным затвором. Некоторые фирмы используют "заказные" элементы.

Топология, схемотехника изменяется (был опубликован целый цикл статей о типах усилителей).

Проектирование тоже изменяется. Кроме вольт-амперных характеристик транзисторов, стали учитываться и тепловые параметры, и емкостные. Возможно, и другие. Компьютерное моделирование.

Ищутся материалы, например, с модулем Юнга уникального значения (колонки HEDD). Плёнки в микрофонах, наушниках...

Новые форматы записи (стандарты). Используем импульсные характеристики. И т.д и т.п. В результате уходят из реальности звуковые стандарты Hi-Fi DIN. Стираются четкие грани между Hi-Fi и Hi-End. Мы стали больше понимать, и уже часто сами определяем, где эта черта... И определяем, не пора ли остановиться? В жизни ведь есть и другие прелести, цели и задачи. Прежде всего, это мы сами.

В итоге, например, по отношению к усилителям Yamaha. AX-497имел свой окрас. А A-S2100 - с выходными полевиками - играет по другому. И наушниковый усилитель в нем - индувидуальный... не через резистор с выхода выходного каскада.

Естественно, и рынок, и пиар и прочее - всё на месте...

Всем удачи и успехов!




Omu4 @Gray

А чем отличаются Hi-Fi от Hi-End? Что бы стирались грани - нужно знать где они были, эти самые грани. Где заканчивается Hi-Fi и начинается Hi-End? А главное что такое вообще Hi-End?

Gray @Omu4

Совершенно верно. Личное мнение. Для аппаратуры были приняты стандарты DIN. Удовлетворяющая, по измерениям, соответствующая - условно была названа Hi-Fi (маркетологами). В разных странах были и свои стандарты (ГОСТ), с оглядкой на DIN. Например, аппаратура высшей группы сложности. Как то так.

Те аппараты, которые создавались с превышением значений стандартов, и часто со значительным, и был назван "длинным концом" - т.е. на пределе возможностей. Без оглядки на стоимость. Могли себе позволить не все фирмы.

Примеры можно привести и из нашей бытности. Охватывающие наушники T+A Solitaire P (Pentacon) - стоимость - много.

Читал как-то обзор усилителя, сделанного принцу из АЭ. Вес - тонны, и т.д.

Ранее считали стоимость проигрывателя винила весом более 380 кГ. Вышло очень много. Пора становиться бессмертным... Применена масса технологий и золота...

А если проигрыватель весит 100 кГ? Это уже Hi-Fi или еще нет? Вчера заходили в салон бытовой техники. В продаже - чемоданчики-плееры а ля патефон. Только по-новее. И головка другая. Для моей бабушки это был бы HI-End.

Только мне он как пятое колесо для телеги, которой у меня нет. Совсем нет. Вообще нет.

Omu4 @Gray

Полностью согласен с вами. Параметров HI-End как таковых нет, чем мерить его неизвестно. Может в КГ, может в литрах😉

infinity @Omu4

если правда интересно, то отличается богатством тонов и проработкой музыкального полотна. хайфай это просто детально, прозрачно, микродинамично, но для продвинутого слушателя это достаточно просто звучащая аппаратура. если вы про из иное иы, то то что надо мерить все равно не понмают как мерить р что именно мерить. это как на вопрос о вкусе пирожного привести его чертеж на ватмане. на кирпич тоже похож, значит кирпич

V_A_N

Потому что слух у людей ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ. У разработчиков а том числе;)))

Если же у разработчика в прослушке истинные слухачи, и к их мнению прислушиваются маркетологи, то удается создать своё фирменное звучание. Например, Genelec.

А стандарт есть - DIN.

S-Lic

Вопрос больше филосовский.Все в мире условно и относительно.Представте Все в мире стало одинаковым.Как вы найдете свою машину или сядите на стул,который вам не подходит по комплекции и т д.Вам это понравиться?Все вокруг одинаковое.Потому сначала появилась умная природа с естественным балансом и разнообразием,которые не режут глаз и уха,а потом человек,который учился у природы(да видимо плохо). И под предлогом поиска истины,придумал стандарты и стал заниматься поиском своего звука,предлагая разные точки отсчета.Но иногда забывает,что еще существует гармония.

Alexey_Fedoschev

Усилители - это не то, что требует улучшения в первую очередь. Они и так обеспечивают сравнительно достоверное воспроизведение сигнала на выходе. Акустика и помещение - вот тут сидит основная проблема. В теории колонку ещё можно как-то выровнять, но с помещением всё сложнее.

В чём беда колонок? Достоверность воспроизведения звука колонками зависит от уровня сигнала. На большой громкости катушки динамиков могут выпрыгивать из магнитного поля, а попытки заигрывать с этим свойством снижают чувствительность. Диаграмма направленности - это отдельная беда, которая привязывает слушателя к конкретному месту, где достигается относительно приемлемая достоверность звука. Демпфирование также искажает достоверность звука. Всем нам хотелось бы, чтобы амплитуда отклонения диффузоров по форме линейно соответствовала амплитуде сигнала и не ограничивалась натяжением подвеса. Для этого вместо стандартного подвеса диффузоры должны иметь по два привода - прямой и обратный, которые бы перемещали поверхность диффузора таким образом, чтобы его координаты менялись в строгом соответствии с формой исходного сигнала. В наше время это уже технически возможно с привлечением "цифры" с телеметрией, быстрой математикой и предварительной калибровкой в помещении для прослушивания. Даже если представить, что с АЧХ мы таким образом справимся, остаётся проблема диаграммы направленности и помещения.

Усилок должен обладать достаточным запасом мощности и энергии, чтобы без проблем сопротивляться импедансу колонок и выдавать идентичный уровень сигнала при любом значении сопротивления. Цифровые решения с этим неплохо справляются.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.