Что может быть общего между авиационным симулятором и профессиональным магнитофоном? На первый взгляд не больше чем у города и деревни или у Бебеля с Бабелем. А на второй? Попробуем разобраться...

Некоторое время назад я подружился с симпатичным бретонцем Кристофом из Племёр-Боду (Pleumeur-Bodoù) - славного местечка на побережье Ла Манша. Следы деятельности человечества здесь отмечены еще со времен палеолита, так что место насиженное да и намоленное. Основано по легенде монахом Боду из Британии, поэтому на бретонском это "Приход Боду". Но, видимо, в последствии историки "переназовут" местечко в "Приход Кристофа" и к тому есть повод.

Почти год назад компания Кристофа Мартинеса - Analog Audio Design, после двух лет подготовительного периода, во время которого Кристоф дразнил фанатов аналога постоянными анонсами в соцсетях, наконец-то начала серийный выпуск профессионального катушечника TR-1000. А первые звонки начались еще в 2017 году.

Аппарат построен на собственной, разработанной с нуля платформе, может работать с лентой 1/4" на скорости до 38 см/с и имеет модуль контроля через интернет (включая обновления прошивки). Устройство стоит актуально около 10 000 евро.

Но что подвигло Кристофа занять почетное место в первой тройке современных "магнитофоноделателей", между Костасом Метаксасом и Роландом Шнайдером?

Возможно ответ на этот вопрос содержится в интервью моего британского друга Дэйва Динаера с Кристофом Мартинесом? Кратко про главное:

ДД: Кристоф, мой первый вопрос о твоей профессиональной основе - ты аудиомэн по бизнесу или ты пришел к этому другим путем? И что подвигло тебя взяться за проект нового магнитофона?

КМ: Я инженер по профессии и более 25 лет проектировал авиасимуляторы, кроме того я долго работал на "Муланн", это тот самый производитель новых лент RTM.

Честно сказать, я открыл для себя всю прелесть аналогового звучания работая на Муланн. Я также сотрудничал с бретонской Kerwax Analog Recording, работал с ними над ламповым усилением. Конечно у них в студии я прослушал множество аналоговых оригинальных лент и это заставило меня задуматься. Я ушел из Муланн в 2017 и наличие свободного времени позволило мобилизовать себя на проект нового катушечного магнитофона.

ДД: Как долог был период проектирования нового магнитофона и создания первого действующего прототипа?

КМ: На это ушло почти шесть лет: первые три года я определял концепцию и разрабатывал различные прототипы, затем два года на выбор окончательной концепции и еще год на окончательный проект и его доведение до серийного.

ДД: И ты сотрудничал с Kerwax Studios?

КМ: Не по проектированию магнитофона, но в части тестирования - да, конечно.

ДД: И с чего ты начал?

КМ: Я начал с превращения в лабораторию моего гаража! И начал проектировать все компоненты от "А" до "Я". Первые шесть месяцев я работал над компьютерной моделью и сделал первый прототип корпуса с лентопротяжным механизмом для тестирования и отладки.

ДД: А как ты находил все компоненты?

КМ: Абсолютно все новое и запроектировано лично мной. Кроме моторов Swiss Maxon DC  и головок от Photovox типа butterfly head.

Плеер ТР-1000 уже доступен и в конце этого года я запущу в серию полный магнитофон TR-1000.

Я, ваш BigD, не ставил целью приводить полное описание и анализ двух моделей Кристофа - в сети множество публикаций по теме.

И спасибо Дэйву и Кристофу!!!

P.S. перевод мой.

https://thereeltoreelrambler.com/category/analog-audio-design/

www.analogaudiodesign.com

Analog Audio Design R2R