ГЗМ или импортные для советских пластинок? • Stereo.ru
Вопрос antoni999 30

ГЗМ или импортные для советских пластинок?

Добрый день. Удачного нового  года. 

Скажите пожалуйста, для средней, недорогой системы и старых пластинок нет смысла покупать дорогие картриджи, иглы? У меня арктур006 и гзм 155, унитра мф100. Колонки 10 мас -1. Можно услышать разницу с головкой за 5, 10 т.р.? например ortofon 10e, 3e, ff15e .


Ответы

NewArtVinyl

Советские Гзм это клоны западных иголок . На хорошей аппаратуре Мелодийные пластинки  звучат как лютая фирма. ))) На самой фирме "Мелодия" в студиях использовали головки  Ortofon SPU.  Наши иглы проигрывают по качеству западным головкам. На моём опыте Актур 006 неплохой аппарат , но у Вас настроение больше побаловаться, запустить систему , послушать что из этого выдет. Я правильно Вас понял ? Берите начальные иглы Audio-Technica или Оrtofon , неплохой результат даёт игла Sumiko Black Pearl , только нужно правильно иглы настроить. Вы услышите ещё большую разницу если подключите Актур к хорошему фонокоректору, усилителю, колонкам.........

french_alex @NewArtVinyl

подписываюсь под мнением про качество "Мелодии" - не понимаю нашего отечественного снобизма относительно своего производителя. Неудачные релизы чаще попадаются за период от середины 80х. Некоторые совсем неинтересные по звуку. Но это, я думаю, проблема даже не "Мелодии", а подготовки материала к производству

Classic @french_alex

Моя "Мелодия"- это вторая половина 80-х, и звук не особо. К пластинкам относился бережно, но вот слушать в своё время приходилось на Веге-300, сами понимаете, что там за игла и каков прижим- Бог ведает. Может из-за этого. Но некоторые релизы тем не менее звучат сносно. Процентов 10 таких. У меня нет привычки хаять отечественное, просто говорю что есть.

Classic

У меня много советских пластинок. На волне моды на винил приобрёл Аудиотехнику АТ-LP 120, стал покупать новодельные пластинки. Игла в проигрывателе АТ-95. От старой Веги осталась новая MF-101. Скажу так: для советских пластинок нет смысла тратиться на серьёзную головку- звучат они не очень. Может от того что запилены дубовыми иглами дешёвых отечественных вертушек, может сами по себе. Из "Мелодии" более-менее прилично звучит у меня только коллекция Владимира Высоцкого, да ещё пара-тройка дисков. Недорогой современной головки будет достаточно для них. Можно и Унитру. По сравнению с 95-й Аудиотехникой она играет помягче и чуть более размыто, АТ-95 острее в плане звука.  ГЗМ не слушал, но, думаю, тоже не противопоказано для "Мелодии".

dvorbor @Classic
звучат они не очень...

ну это Вы погорячились...

В советские времена качество записи и уровень звукорежиссеров были весьма высокими.

А в качестве примера, возьмите любой альбом "Синей птицы"

Я так полагаю, все дело в аппаратуре.


Classic @dvorbor

Да я б не сказал- звучание новодела на моей системе разительно отличается от "Мелодии". Скорее уж просто запиленные.

AbbatFaria @dvorbor

Тут Вы сравниваете самое качественное что было вообще в СССР, если Вы о том же о чём и я, то я о пластинках с тёмно-синем пятаком, на них был очень качественный звук.

Wadim

Есть в пользовании наши головки. Указанные вами 155 и MF100 откровенно не звучат (правда MF были в разной модификации и даже с разным VTA).  Та же АТ95 намного интересней. Поэтому советую заменить. Например,  Ortofon 2M-Red.

Classic @Wadim

Где-то читал дебаты о том, что музыку определённых лет хорошо слушать на технике той же эпохи- ибо записывалось всё под те технологии и способы звуковоспроизведения. Не думаю, что Песняров, к примеру, писали под Ортофон.) 

Так- шутка.)

Wadim @Classic

Я ведь не зря указал, что если речь идет об указанных ТС двух  головках, то лучше новодел. А так, если есть желание, можно пользоваться нашими ГЗМ 055 или 043 - они значительно музыкальней унитры сотой серии, но хуже Ortofon 2M-Red.

antoni999 @Wadim

Странно . мне очень не понравилось 2м Ред с дебюд карбон.Звук как то сухой,драйва нет . Может брак попался( .поэтому вернулся к старой 

Spartacus2004

Фирма "Мелодия" писалась вполне прилично, особенно до 1980года и чем лучше у вас иголка, тем отчетливее это слышно. Послушайте совета Вадима, возьмите ортофон 2М рэд. Обзор головок звукоснимателей по ссылке http://stereomanclub.ru/blog/g...

NewArtVinyl

Нужно отмыть пластинки , послушать их , отбраковать конченые экземпляры. На Актуре можно построить хорошую систему он будет звучать на уровне хорошего сидюка , а то и лучше . С головкой надо заменить и шелл  на jelco HS-50 например.

french_alex @antoni999

а ещё у меня почему-то в Арктуры не получалось нормально воткнуть шеллы АТ и Текникс, может быть, какой-то брак тонарма, не знаю даже. Болталось, не притягиваясь, как положено

french_alex @NewArtVinyl

родные Арктуровские шеллы фиксирует норм при этом ) мне было лень ковыряться. Где-то, видимо, не соответствие стандарту SMA в замке

NewArtVinyl

В родном Актуровском отверстия в шеле не позволяют подвинуть головку в процессе настройки. Смотрите в середине фильма мы  настраиваем Black pearl по шаблону ,эффективная длинна тонарма 231мм.

Daniel

Тоже был Арктур, я над ним долго издевался - улучшал его переделывал... На тот момент были напольные колонки Sony MF-500 за $200 и рессивер 5.1 за $250. Первое время была ГЗМ и MF какая-то, потом купил Grado black - разница в звуке была, и точно в положительную сторону: стало меньше искажений на сибилянтах, более натуральнее и чище стало звучание инструментов, вокала. На тот момент были только Мелодиевские пластинки, и довольно запиляные, но не царапаные и чистые. В качестве тестовых я использовал "Жестокий Романс", "Высоцкий+Влади", "Пугачёва Зеркало Души 2LP", хотя, Пугачева очень хорошо звучала и на старых иголках, а вот "Романс" и "Высоцкий" - точно стали намного лучше. Например, на "Мохнатом шмеле", когда начинает петь хор, на советских иголках все инструменты смешивались в кашу, и были такие характерные искажения, как «зашкаливания», а на Grado black искажения почти не осталось и уже можно стало расслышать голоса в хоре и какие инструменты играют. На Высоцком оркестр стал более живее, натуральнее. + на Градо стали более заметны любые изменения в конструкции проигрователя, т.е. удобнее стало контролировать результат от «модернизаций» и «улучшений». Потом я «для прикола» решил послушать колонки S90, так вот на них разница была не такая заметная, а иногда даже советские иголки были лучше, позже послушал wharfedale 9.1 – результат тот-же, что и Sony. НО, как только я послушал эту «конструкцию» на системе другого уровня (B&W 603s3 $1000+h/r970 $500), я понял, что слушать это невозможно: стал слышен каждый шорох в подшипнике диска, каждое неправильное движение тонарма.

Т.е. поставить новую иголку, конечно можно, и разница точно будет, но в конечном счете всё упрётся в «самое слабое звено» - в Арктур 006. На мой взгляд, идеальная иголка для старых советских пластинок - AT440, только у неё полностью отсутствуют искажения на сибилянтах (кроме тех, которые появились ещё на микрофоне) и она может «вытянуть» звук даже самых тихих инструментов, которые на ГЗМ, унитре и Градо Блэк даже не были слышны. +она может извлечь неплохой звук даже из сильно запиляных пластинок (а советские пластинки, практически все запиляны).

Daniel @Daniel

Я тут послушал несколько записей на ГЗМ и Grado Black и хочу сказать следующее: если колонки советские - то лучше ГЗМ - она акцентирует высокие, а все советские колонки имели спад на ВЧ, или, по крайней мере, очень плохое тембральное и динамическое разрешение на ВЧ, если колонки более-менее хай-файные - но только иностранные иголки - у них более правильная АЧХ и они не так выпячивают искажения.

4Pes gonchykow_ГЗМ

гонщики-24-96-Grado-Black

03Proshalniy den-ГЗМ

03Прощальный день-Grado-Black

(Файлы с ГЗМ записаны в 2002 году, есть только в мр3, чтобы уравнять шансы, новые файлы то-же загнал в мр3, там качество не так важно - главное тональный баланс и искажения винила)

А вот, для примера, сравнение Градо Блэк и АТ440:

07 - Крейсер Аврора - Виталий Николаев Grado Black

07 - Крейсер Аврора - Виталий Николаев AT440mlb

.... Вывод: если бы я хотел получить максимум от советских пластинок, я бы брал только АТ440, тем более, она только чуть-чуть выбивается из бюджета (12-14 т.р.), если бы я хотел получить максимально аутентичный звук, на аутентичной аппаратуре - то можно оставить ГЗМ.

vlast-kol @Daniel

впечатлён проделанной вами работой! AT440 действительно не плоха, а "Высоцкий+Влади" записан феноменально! На РосХайЭнд «NewArtVinyl» крутил эту пластинку два года подряд. Советую провести такой же эксперимент но на другом фонике. С чего вы взяли, что все советские пластинки запилены? Грязные они, как и все старые винилы. Мыть надо. Приезжайте на ВинилДжем в Ноту+ с удовольствием пообщался бы с вами лично.

Daniel @vlast-kol

Почти все советские пластинки запиляны, т.к. в основном с ними обращались «не очень» - сначала они по долгу лежали и пылились, потом их «залапывали», когда доставали из конверта, а потом проигрывали на советских сферических иголках неизвестно какой изношенности, зачастую с неизвестно какой прижимной силой (не прыгает иголка, и ладно, а сколько там грамм 2 или 20...). Я не говорю, что все они запиляны, но большинство продающихся пластинок в «не очень хорошем состоянии». Конечно, те пластинки, которые в личных архивах/коллекциях могут быть в отличном состоянии, вот только их очень редко продают.

На ВинилДжем с удовольствием бы приехал, но я сейчас живу в Харькове, и как-то стрёмно сейчас ехать, да и дорого очень получится.

Фонокорректор уже выбрал – сначала послушал несколько внешних не дорогих, до $100, но особой разницы со встроенным в H/K970 не заметил, в итоге взял самодельный ламповый (похоже на один из вариантов «Василича»). Звук, конечно, улучшился, но не «разительно», да и система у меня не того уровня (Clearaudio Emotion + AT440Mlb + самодельный ламповый корректор + H/K970 + B&W 603S3).

vlast-kol @Daniel

Прекрасный город Харьков! До войны часто там бывал. По несколько раз в год. Ах какие рульки, какие свинные уши подают в ваших пивных. А девушки- самые лучшие! Кстати, с Харьковского радио рынка увёз не одну сотню винилов. По 5 гривен то- грех не взять! И большинство в хорошем состоянии. Система у вас более чем приличная. Компоненты грамотно подобраны.Иголка, на мой взгляд, слабовата. Clearaudio Emotion вполне способна озвучить приличную МС. Это дало бы существенный прирост в звуке. Не думали об этом?

Daniel @antoni999

C ortofon m20 не пробовал, но это и не важно, с любой иголкой будет одно и тоже: если оставить оригинальную конструкцию, то будет слышно пластиковые отзвуки корпуса, если убрать пластиковый корпус, то будут слышны отзвуки от алюминиевого шасси, если убрать аллюминивое шасси, и поставить всё на плиту МДФ с фотоувеличителя, то станут слышны отзвуки тонарма.... потом остается сменить тонарм, и это получается, как "прокачаем вашу тачку", когда от машины берут крышку бензобака и прикладывают к ней другую машину.....

AbbatFaria @Daniel

Ужасно! Моя MF-101 звучит гораздо лучше. Это при том, что я заменил у неё подвес кантилевира, который (подвес) я сделал из кусочка изоляции провода.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.