DIY-акустика Troels Gravesen на динамиках SEAS: есть ли смысл? • Stereo.ru
Вопрос overvolt 65

DIY-акустика Troels Gravesen на динамиках SEAS: есть ли смысл?

На сайте у Troels Gravesen приглянулись 2 проекта DIY акустики на динамиках SEAS (обновлены буквально несколько дней назад):

- CNO-25-mkII (2,5 полосная) http://www.troelsgravesen.dk/CNO-25-mkII.htm

- CNO-GRANDE (3 полосная) http://www.troelsgravesen.dk/CNO-GRANDE.htm

Именно эти модели понравились типоразмером, ну и, конечно, тем, что Troels теперь старается делать максимально простые кроссоверы (а не как раньше 4го порядка).

Как обычно, есть PDF для заказа всех необходимых компонентов с jantzen-audio (полный комплект, кроме корпуса акустики), вот например для CNO-25-mkII http://www.jantzen-audio.com/wp-content/uploads/2021/01/CNO-2.5-mkII-Kit-versions-with-prices.pdf

Из файла видно, что самая навороченная версия комплекта обойдётся в 2476 евро, с кроссовером попроще – 2008 евро (смотрим цены без VAT). Учитывая какие кроссоверы делает Troels, думаю мне за глаза хватит версии попроще.

Таможенная пошлина составит: (2008-200)*0,15=271 евро.

Корпус сам сделать не смогу – придётся заказывать, думаю работа с материалами обойдётся ещё в 600 евро. Кроссовер и монтаж компонентов сам сделаю.

Ещё сколько-то будет стоить доставка, думаю около 200 евро.

В итоге примерно: 3079 евро (~280к руб).

CNO-GRANDE (3 полосная) ещё дороже (PDF с рассчитанной стоимостью пока нет на сайте).


В связи с этим возникли вопросы:

1) Есть у кого-то опыт заказа с jantzen-audio? Как и через какую службу доставка происходит? Или аудиомания может притащить комплект с jantzen-audio?

2) Можете ли кого-то порекомендовать, кто сможет корпус акустики изготовить в Екатеринбурге? (нужен локальный исполнитель, чтобы я мог контролировать процесс, ну и динамики не готов ещё куда-то пересылать).

3) Оправдана ли вообще эта затея? Переиграют ли они конкурентов из магазина в этой ценовой категории?


Какие я вижу минусы DIY акустики:

- заранее не послушать

- трудно продать, очень большие потери стоимости при продаже, скорее всего не удастся даже за цену комплекта продать (2008 евро)

- требуется много личного времени (вопросы заказа, контроль исполнителей корпуса, сборка кроссовера)


Какие я вижу возможные плюсы DIY акустики:

+ по звуку будет на уровне магазинной акустики в несколько раз дороже (от 1млн руб). В этом случае мне наверное и не захочется её продавать, так что минус с продажей может и уйти.

Ответы

rammster

Никто не рискует быть осмеянным и не берется утверждать, что самосбор кроет промышленный образец в эквивалентном бюджете как бык овцу.

Я считаю, что кроет. Хотя бы из-за разницы стоимости и качества головок. Но кто я такой, чтобы...



Alex

Мне кажется, что Вы уже сами себе ответили на все вопросы в своем же вопросе!)))

Все мы, наверное, в глубине души "верим", что самопальный проект за 2000Евро, сопряженным с "гемороем", может играть намного лучше , заводского изделия, которое стоит в 5 раз дороже....))) Но, нельзя сделать самогон, лучше, чем качественный коньяк, какими "добавками" его не настаивай!))) Все равно, на следующий день голова от самогона будет "разламываться"!

Nikiniko @Alex
следующий день голова от самогона будет "разламываться"

Вы, видимо, не очень много знаете о самогоне )))

AFIGLI @Alex

Именно так, при помощи воображения, компьютера и подбора и рождается выдающаяся акустика.

Да и всё остальное. А не продаётся в магазинах "готового платья".

Ishkur @Alex
Но, нельзя сделать самогон, лучше, чем качественный коньяк, какими "добавками" его не настаивай!))) Все равно, на следующий день голова от самогона будет "разламываться"!

Поверьте, если все делать "по науке", с отделением "голов" и "хвостов", двойной перегонкой и т.п. и т.д., вы вообще не испытаете никаких последствий употребления самогона (разумеется в умеренный количествах, в приятной компании и под хорошую закуску)

Max_Payne

Я заказывал комплектующие и динамики с аудиомании, корпус АС делал сам. Плюсы DIY акустики в том что можно самому сделать звук таким как тебе хочется, при наличие способностей и возможности. Также + то что если делать самому корпус то в принципе дешевле, чем если его заказывать где-то, (есть вероятность что сделают с косяками). Насчет продажи не думаю что это актуально, так как если АС сделать грамотно то и звучать она будет отлично и долго будет радовать. А если что, перенастроить звук то не проблема ; )

Wadim

Я многому научился на проектах Троелса. Это очень серьёзный уровень акустики. Сможете ли вы его понять и оценить - довольно сложный вопрос. О продаже не стоит и думать уже с самого начала, времени займет много и корпус не будет дешевым. Если бы я ставил задачу повторить, то информации в проекте довольно много, чтобы получить нужные графики.

Не понял, причем здесь А-мания. Она ничем не сможет вам помочь.

Если решитесь, надеюсь, получите только удовольствие. Но дело очень рискованное.

Rodomir
В итоге примерно: 3079 евро (~280к руб).
+ по звуку будет на уровне магазинной акустики в несколько раз дороже (от 1млн руб). В этом случае мне наверное и не захочется её продавать, так что минус с продажей может и уйти.

Стремления и надежды понятны и многим близки, но не имея опыта изготовления вряд ли затея выгорит. Многие самоделки надо в итоге все же подгонять под себя самому, а для этого надо понимать, что делаешь, соответственно о перепоручении работы вряд ли идёт речь.

лично мое мнение - у Вас неплохой бюджет, купите хорошую акустику без геморроя и не парьтесь! По крайней мере если не понравится сможете ее в итоге продать, что вряд ли выйдет с самоделкой...)

slava_jazz

DIY не продать, но делать имеет смысл. начинать лучше с небольшого проекта, если опыта нет

Coult

С учетом вашего личного времени-нервов, это можно смело еще тыщенку накидывать. А это уже бюджет под 400 штук - можно на вторичке купить что-то, что точно играть будет не хуже. И при этом перед этим послушать. Да это уже новые элизиум практически...


Sunny-39

Тоже раздумываю о самоделке, уверен что будет лучше покупной, по крайней мере в бюджете около 100т., но пока не могу найти подходящий проект. О продаже можно и не думать , это конечно огорчает, но в остальном одни плюсы.

Radiolyubitel

Преимущество покупки готовой акустики перед самодельной - ее можно послушать до покупки и решить устраивает звук или нет. Если нет то слушать следующие варианты до тех пор пока не понравится. Вопрос экономии спорный: даже сам ТС в своих грубых расчетах это показывает. При этом мы не учитываем риски что самодельный корпус может не понравится по виду и качеству изготовления, время потраченное на поиск производителя и изготовление тоже надо учитывать. Риск больших потерь в случае если не понравится и придется продавать. Когда то я занимался сам изготовлением АС: делал корпуса, рассчитывал кроссоверы, измерял и подбирал конденсаторы, мотал и измерял катушки индуктивности, замерял АЧХ но сейчас считаю это нецелесообразным: в продаже большой выбор акустики на любой вкус.

bluesevich

С одной стороны DIY конечно хорошо. Но если подойти к этому с другой стороны...посчитать, во сколько это обходится производителю..

Скажем покупаете вы динамики, хорошие динамики, по 200 евро за штуку. Производитель же их покупает сотнями, а может и тысячами. И обходятся эти же динамики ему евро в 80-100.

Покупаете вы конденсаторы, резисторы, индуктивности - тот же принцип, производителю они обходятся существенно дешевле.

Корпус. У производителя может быть свой цех, а может заказывать на стороне (но всё равно у "своего" изготовителя), и опять же сотнями/тысячами. И производителю корпусов не надо тратиться на настройку и ввод программы в ЧПУ, ему уже готовое присылают.

Да, конечно производителю акустики нужно кормить штат сотрудников, что-то оставить продавцам, дилерам/дистрибьюторам... Но всё же крупносерийное производство выгодней разового проекта.

И получается, что ваши 3000 евро вполне по качеству никак не лучше будут серийной акустики. Ну и никак не будут сравнимы с акустикой за миллион:))

Но, повторюсь, дело это хорошее. Просто нужно отдавать себе отчёт в каждом вложенном рубле.

slava_jazz @bluesevich

все так, себистоимость промышленной акустики конечно ниже чем самодельной. но Вы не учитываете накрутки производителя и продавцов... в итоге, в стоимости покупки конечным потребителем, затраты на изготовление занимают не более 30 или 40%. по этому, в том же бюджете, самоделка может использовать более качественые комплектующие, особенно если пожертвовать отделкой корпуса рояльным лаком в три слоя.

bluesevich @slava_jazz

Это вы не учитываете практически ничего из производства. И видимо не особо осведомлены о положении дел у производителей.

bluesevich @slava_jazz

Наш? Вы имеете в виду ALLB ? Не соблаговолите ли представить ваши произведения, отвечающие всем строгим требованиям производства? Ну хотя бы что бы так смотрелись

Не по колхозному? Надеюсь восхититься и выпасть в осадок:)))

Ну и прошу не забывать, что я и на производстве работал, да и с производителями современной акустики беседовал. То, что творится у вас в голове, они бы назвали бредом незнающего человека.

bluesevich @slava_jazz

Наша акустика делается под заказ, под конкретного человека. Продано достаточно, и разрных моделей. А в салон поставить...у нас нет таких накруток, чтобы ещё и дилера кормить.

bluesevich @slava_jazz

Те же 280000, что и хочет потратить ТС:)) Только басовики 10-дюймовые(два), и изготовлены все динамики идеальными парами, что никогда не обеспечит ни один производитель и чего никогда не добиться при покупке динамиков в магазине.

Не ответил на вопрос..? Про колличество проданных? А я обязан вам это озвучивать? Я же не лезу в ваш карман:))

И вы как-то путаете Do it yourself из готовых компонентов, по готовым чертежам, с полностью(!) авторскими и динамиками и корпусами, изготовленными вручную.

slava_jazz @slava_jazz

если Вы про 280000 рублей, то, при условии что динамики Вы не только делаете сами но и еще согласовываете (плюс корпус и финиш), это конечно дешево по цене. по качеству, не знаю, я бы не рискнул. Лучше что то на https://aespeakers.com/shop/td... https://www.visaton.de/en/prod... https://www.fostexinternationa... забацать, выйдет немного дороже, но не сильно..

bluesevich @slava_jazz

Только не будет такого звука, как не "танцуйте" с этими динамиками:)) Особенно с Визатоном:)) Ну и "забацать" - это конечно ключевой момент. Забацать, впендюритт, замастрячить, пришпандорить, какнибудь - это и есть колхоз. Хотя...для колхоза наверно слишком оскорбительно такое сравнение.

Nikiniko @slava_jazz
сколько экземпляров Вы продали за прошлый год? в скольких магазинах, городах стоит Ваша техника?

а какое это имеет отношение к теме разговора? «Русский стандарт» в настоящее время - единственный российский глобальный бренд. Но ведь это не отменяет того факта что единственное его отличие от любой другой водки - то что он хуже

bluesevich @slava_jazz

Можете глянуть в видео Николая Ткаченко на ютюбе. Есть там и графики:)) И даже очень известных и популярных у DIY-щиков динамиков. Только смотрите чтобы потом не сожалеть о потраченном времени, ибо разочарование в "производстве" может быть жёстким.

Ну и поскольку мы не продаём динамики отдельно, то и на всяких сайтах их измерений быть не может:))

infinity @slava_jazz

а детали вам продадут кск заводу или все же как пркупателю ищ розницы с овернакруткой. вы собрались за 40 корпус брать, та же ямаха за корпус думаю и 100 долларов не платит.

Andrey80

За такую стоимость возможно будет правильнее поискать готовый продукт от бренда, тем более если опыта разработки и построения АС как такового нет. Но... Соглашусь с мнением пользователей,что потенциал и звучание,если рассматривать в контексте конструктива и класса головок и комплектующих АС, должен быть выше при грамотной разработке и сведении.

Потому как бренды в схожем бюджете ни когда не ставят головки и комплектующие фильтров такого же уровню как можно получить в DIY. А от этого тоже зависит звучание.

Думаю те кто потенциально выбирает DIY, делает это осознанно,потому как на это есть веские причины.

У каждого они могут разными. Но основная предполагаю это найти "свой" звук при заданном бюджете и конструктиве. В бренде сочетать эти параметры бывает довольно сложно.

overvolt

Многие в комментариях пишут, что если нет опыта то вряд ли что-то получится -- но я же не сам проект разрабатываю, а просто по готовым чертежам, расчётам и схемам собираюсь повторить то, что уже было рассчитано опытным конструктором акустики. Более того, на сколько мне известно Troels делает эти DIY комплекты по заказу производителей динамиков, чтобы в итоге люди их с jantzen audio DIY комплектами заказывали т.к. производители динамиков прекрасно понимают, что в мире не так много людей, кто может самостоятельно грамотно рассчитать акустику. Так что я бы не стал Troels`а сравнивать с прочими самоделкиными с форумов.

Sunny-39 @overvolt

Если найти проект с хорошо отстойным фильтром, то динамики рекомендовал бы покупать в известном финском магазине, получится гораздо дешевле чем у тролса. И корпуса можно заказать гораздо дешевле, я в интернете находил шпонированные около 40т.р

bluesevich @overvolt

Гравесен конечно молодец:)) Но всё же стоит немного поинтересоваться его биографией. То, что он делает, наоборот , претит многим производителям:)) Как комплектующих, так и акустики.

overvolt @bluesevich

@bluesevich А не могли бы вы как-то более подробно развернуть свою мысль? То, что Troels связан с jantzen-audio слышал. Но я не вижу в этом ничего странного - почему бы ему не рекомендовать свой магазин, если он делает DIY проекты и выкладывает их в открытый доступ? Или вы про то, что номиналов компонентов в кроссовере нет и поэтому фактически детали кроссовера можно заказать только у jantzen-audio? Но про это он на форуме писал - многие просто слизывают проект и выдают за свой, вроде он встречал потом свои кроссоверы сделанные по его схемам в коммерческой акустике. Тут конечно его объяснение немного не убедительно, т.к. для любого коммерческого предприятия не составит труда один комплект заказать и измерить все номиналы. Но опять, его желание заработать хотябы на кроссовере понятно.

В общем, совсем не понимаю, чем он вредит производителям акустики, а особенно компонентов. Для первых, клиенты, которые идут в DIY - не их клиенты, для вторых - наоборот, без его проектов намного меньше бы народа решило собирать DIY, соответственно покупать эти компоненты.

bluesevich @overvolt

Тем, что работал он на многие бренды, и в своих проектах использует запатентованные решения. Тем, что некоторые его мнения идут вразрез с акустикостроением, а его отговорка - пипл хавает, ему (пиплу) нужно "покрасивше", а не правильно. Тем, что в принципе использует для проектов достаточно дорогие комплектующие, но в масштабе производства, АС " по проекту Троэлса" будет процентов на сорок дешевле. Да ещё много чем он "неудобен" производителям:))

Я не отговариваю от проекта. Это действительно и полезно и увлекательно. Но вы должны отдавать себе отчёт в том, что получив готовую АС, и сравнив её с промышленным образцом сравнимой стоимости, вы можете получить глубокое разочарование. Правда это совсем необязательно. Эта акустика может остаться с вами на долгие годы.

Я бы всё же на вашем месте походил, послушал что-нибудь. Может у друзей или знакомых. Или в салонах, всё же Екатеринбург город далеко не маленький. Или дождитесь выставки в Москве в мае. А может и в этом году у вас проведут сессию.

В любом случае желаю вам найти свой звук! И да прибудет с вами музыка!

ПС все мои рассуждения связаны с тем, что мы сами проектируем и изготовляем акустику, и динамики к ней не покупаем, а так же делаем сами. Так что я очень чётко себе представляю что такое изготовление акустики.

infinity

я слушал 3 проекта гравесена. 2 из них на мой слух были не удачны и проигрывали заводским решениям за меньшие деньги.

Andrey80 @bluesevich

Игорь Анатольевич, я имел ввиду проекты Троэлса. Это хорошо видно по графикам замеров его АС- имеет место плавный завал по ВЧ.

bluesevich @Andrey80

Ну да, Гравесен ( почему его все только по имени называют?) где-то в интервью говорил, что любит тяжёлый, густой звук.

anatoly812

Делайте! Сам только что сделал один из проектов Троелса на SEAS Exel - SEAS CNO-T25. Делал в варианте большого полочника - 24 литра. Весь проект включая расходные материалы, пошлины, заказ корпуса с отделкой, хорошие детали в кроссовер, покупку шуруповерта и электролобзика вышел мне не более 1 тыс евро. Играет и выглядит отлично! Думаю (уверен) что как минимум не хуже чем ближайший аналог с такими же динамиками - Diapason Astera- за которые просят 700 тыс! Вот и считайте разницу! Думаю, стоит делать все же 2,5 полосы. А вообще напишите мне: anatoly-v (собака) list.ru. Пообщаемся!)

DoctorWhite

При текущем курсе евро и доллара, покупка новых даже просто комплектующих выходит очень на мой взгляд дорого. А новодел из г...а и палок покупать тоже смысла нет. с копеечными динамиками и такими же кроссами. Поэтому на мой личный взгляд оптимально покупать б/у топовые модели прошлых лет. за ваш бюджет можно широко размахнутся. Если бу не хочется, то я однозначно за DIY.

overvolt

Кстати для тех, кто будет долго втыкать, что такое "Baltic birch plywood B/BB" (из чего Троелс делает корпуса акустики под дерево, чтобы не заморачиваться с оклейкой МДФ плёнкой) - это обычная Российская берёзовая фанера сорта 1/2 (можно использовать сорт 1/1 - тогда обе стороны просто получше качеством будет или вообще E (элитная) если сможете найти). Брать марки ФК, а не ФСФ (в ФСФ используется фенолформальдегидный клей, не советуют использовать в жилых помещениях).

На сколько я понял, в европе наоборот, берёзовая фанера считается редкой, а в России большинство фанеры из берёзы.

bluesevich @overvolt

Даже на Танное используют саранскую фанеру:)) Но я бы рекомендовал делать корпус из HDF, это лучше для звука. Да и покрасить/оклеить не проблема.

overvolt @bluesevich

@bluesevich раз уж вы сами упомянули, что изготавливаете акустику (знаю что вы связаны с ALLB), давно хотел спросить: где можно посмотреть фото или видео разборки акустики, или во время процесса изготовления акустики? Фото кроссоверов, динамиков с обратной стороны (можете замазать номиналы компонентов на кроссоверах, хотя если у вас свои динамики, то врят ли кому-то будет интересна ваша схема кроссовера).
Сейчас век цифровых технологий, максимальной открытости брендов в сети, где они часто выкладывают фото/видео со своего производства, так сказать внутреннюю кухню. По вашей акустике я ничего подобного не смог найти.

Я прекрасно понимаю, что у вас нет завода сравнимого с мировыми брендами, что всё штучное, но поверьте, никто и не ожидает от вас такого завода. Важно ведь не это, сейчас даже кулибины из гаража выкладывают фото/видео со своего рабочего места и даже по тому как у него лежит инструмент, можно сделать вывод о производственной культуре мастера.

В сказки "чтобы не скопировали" я не верю - любой коммерческой фирме не составит проблем купить у вас по одному экземпляру каждого продукта и полностью исследовать. Иными словами, я посмотрел довольно много материала в сети про ALLB, посмотрел видео на ютубе с основателями и понял, что меня просто отталкивает такой подход компании (кратко у нас всё круче чем у других, но поэтому мы вам ничего не покажем).

Wadim @overvolt

Уверен, ответ вы не получите. Буквально по крупицам удалось сформировать представление о том, что они делают. Ранее пытался донести, что эта "секретомания" даже немного смешно со стороны выглядит.

Поэтому можете обратить внимание на проекты Крылова.

bluesevich @Wadim

Вадим, ваше отношение похоже на плохо скрываемую зависть:)) Я ведь даже знаю ваше мнение обо мне и о ALLB в целом, озвученное вами одному...товарисчу:)) И, скажем мнение это...не делает вам чести. Не стоит завидовать, слушайте свои троэлсы, ибо они вам нравятся и не кидайте какашками в других:))

Wadim @Wadim

Я своего мнения не скрываю. Завидовать вам просто не в чем. Вы опять в своем стиле - вешаете ярлыки.

У меня нет проекта по Троелсу, вы опять что-то себе надумываете.

bluesevich @overvolt

Мы просто не имеем таких фотографий. Не делали. Почему? Да как-то особо и ни к чему было. Как вы правильно отметили - можно купить, разобрать и исследовать. Только вот понять что-то будет трудно:)) На вид (и на зуб) - обычная акустика, секреты кроются в деталях. И именно о них Леонид предпочитает помалкивать:)) Это касается скорее технологии, а не применяемых материалов или решений.

Ну вот фото, который сделал владелец Tower 10, сам, лично:))

Он слева (владелец).

И наверно всё же отмечу - компания ALLB Music продаёт не столько акустику, а звук, который можно получить с этой акустикой.

overvolt @bluesevich

Ну вот и первый "косячёк" на первом фото нашёлся: монтаж части кроссовера (конденсатор и 2 цементных резистора) на клеммах динамика. По фото не видно, но похоже что место их спайки с противоположной стороны от клемм висит в воздухе, эти резисторы довольно тяжёлые и образуется нехороший рычаг. Я понимаю, что размещение максимально близко к динамику скорее всего улучшает характеристики, но по хорошему надо всётаки покультурнее этот момент сделать.

Wadim @bluesevich

Щааасс на вас как набросятся как на меня и скажут, что вы просто завидуете.

Не стал комментировать фото. но похоже лаком или герметиком зафиксированы.

overvolt @bluesevich

На самом деле никто не "хейтит" ни в коем случае ребят (я по крайней мере), именно вот такие критические замечания людей со стороны бывают важны для развития и улучшения продукта, когда сам что-то делаешь, то "глаз замыливается". Главное уметь отсекать важные и не важные замечания. Иногда если что-то сначала кажется не важным, но об этом начинают много говорить люди со стороны, то возможно стоит и прислушаться.

bluesevich @bluesevich

У Леонида 35 лет опыта за плечами. У Андрея - 25. И пока на качество сборки и изготовления не жаловался никто. Как это сделано внутри - в принципе не должно волновать потребителя. Вот если по сборке косяки, то тогда да, нужно дорабатывать:)) Мы в Танноях Кентерберри находили отвёртки, забытые сборщиком (дребезг), следы ботинок в JBL Синтезис:)) Если всё делать как на выставку, то цена, окончательная, может вырасти и в пару раз. Так что даже крупные и именитые производители руководствуются принципом разумной достаточности. И на "негодование" клиента, мол я акустику (усилитель/плеер/автомобиль) вскрыл, и знаете - можно было было сделать поаккуратней, любой производитель спросит сначала о компетентности (нафиг вскрыл?:)), а потом пришлёт рассчёт себестоимости прокладок/подставок/держателей/направляющих и предложение оплатить издержки:)) Поверьте, прецеденты я знаю:))

bluesevich @bluesevich

Ой да лааадно:))) Комментируйте сколько хотите:)) Я давно уже отношусь к вашим комментам нейтрально, они меня никак не задевают, даже если содержат оскорбления или непонимание:))

Valnow @bluesevich

Я дико извиняюсь , что вклиниваюсь -просто дежавю вдруг шарахнуло...В Кентерберри отвертку находили вы или Андрей Пр-лов ?

SAE

Делать или нет? Мой опыт показывает - делать! Никогда Вы за эти деньги по соотношению цена - качество не приобретёте ничего близкого. Троелс писал, что себестоимость фабричных АС около 20% розничной цены. Так оно и есть, если не хуже. Я делал клоны ProAc Response 2.5, точную копию оригинала. Они стоили 4000$ в розницу на рубеже 2000-х, а комплект динамиков и кроссоверной комплектухи был закуплен в известном финском магазине за чуть более 20 т. руб. (около 8 лет назад). Так вот звуком эти АС не поразили, наоборот, налицо были явные недостатки, которые судя по информации из сети кто только не исправлял. Сам Троелс тоже пытался, меняя схему кроссоверов и вч-головку. А ведь своего рода легенда была. Я сам, как любой уважающий себя аудиофил, мытарился всю свою сознательную аудиожизнь, тратя семейный бюджет, но не получая окончательного удовлетворения. А планка была достаточно высока. Чего только не прошло через мои руки. Из последнего - Sonus Faber + Unison Research, но тоже окончательно не удовлетворился. Пришло понимание, что то, что меня устроило бы стоит неподъёмных денег, которых мне не заработать, разве что почку продать... Выход был найден - DIY и в увлекательном процессе были собраны TQWT mkII, ламповые моноблоки Lynx VTA38 и ЦАП Lynx D29. Вот уже лет 7 жаба пребывает в летаргии и нет ни малейших признаков её возвращения к жизни. Часто, находясь подолгу не дома, ностальгирую по звуку, и по приезду включив систему, не могу наесться. И это через 7 лет... Вспоминая гонку аудиофильских вооружений на лице наворачиваются улыбка, чего и Вам искренне желаю. Троелс - мастер с большой буквы, это моё личное мнение, дающий возможность больным аудиофилией людям приобщиться к прекрасному (в самом лучшем смысле этого слова) минимальными финансовыми усилиями.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.