Линейка «умной» акустики от известного американского бренда пополнилась новой портативной моделью, которая хорошо выступает соло, работает с голосовыми сервисами и способна стать частью мультирумной системы.
Идеологически и конструктивно колонка соответствует актуальному на рынке модельному ряду Citation, о котором мы недавно подробно рассказывали, а внешне она развивает стилистический посыл моделей One и 100: те же цилиндрические очертания с «математически рассчитанным» наклоном стенок и скругленным основанием.
Как и раньше, в отделке использована ткань от датской компании Kvadrat. Напомним, что этот текстиль устойчив к загрязнению, механическим повреждениям и даже — на короткое время — к огню. Кроме того, он призван услаждать взор особым цветовым решением, объединяющим множество цветовых оттенков в строгий «монохром». Словом, модель демонстрирует фирменный премиальный дизайн в стиле элегантного минимализма, который не единожды был отмечен международными наградами.
А еще у Harman Kardon Citation 200 появилась ручка: простая, гибкая и откидывающаяся. Это пришлось очень кстати: можно легко и свободно переносить звучащую колонку из комнаты в комнату — и оказалось, что такой домашний портатив удачно дополняет стационарную аудиосистему.
Для подзарядки колонки достаточно поставить ее на круглую платформу с электрическими контактами. Согласно паспортным данным, ей нужно 3 часа, чтобы с нуля полностью восстановиться. Полного заряда, в свою очередь, хватает на 8 часов автономного воспроизведения.
По сравнению с другими родственными «цилиндрами» акустическая вооруженность Citation 200 заметно возросла. Внутри колонки расположены 25-мм твиттер и 120-мм СЧ/НЧ-диффузор (для сравнения: у «100-й» модели, соответственно, 20 мм и 102 мм). По бокам от основных динамиков находятся два пассивных НЧ-излучателя.
Корпус колонки на ощупь и при простукивании кажется очень жестким, создавая ощущение монолитности — как показало дальнейшее прослушивание, вместе с продуманной формой это в значительной мере помогло избежать резонансов и дребезжания на высокой громкости.
Домашняя атмосфера
Присматриваясь к Harman Kardon Citation 200 (впрочем, как и к любой другой модели из этой линейки), надо учитывать, что это не просто беспроводная колонка, а мультимедийное устройство, способное объединяться в мультирумную систему и быть частью «умного дома», а также составить полноценную стереопару с аналогичной моделью.
АС поддерживает соединение по Wi-Fi 2,4 ГГц /5 ГГц и через Bluetooth 4.2, а еще работает в экосистеме Google Home и подсоединяется к совместимым устройствам через AirPlay и Chromecast.
Сразу хочется дать совет: если вы рассчитываете получить должное впечатление, то первое прослушивание Citation 200 следует проводить, включив музыкальные файлы в высоком разрешении посредством Wi-Fi-соединения.
Я же, напротив, поторопился и запустил папку с тестовыми файлами через Bluetooth. И звук, вопреки завышенным ожиданиям, показался мне, всего лишь… «нормальным», а после активации программного улучшайзера в смартфоне — «просто хорошим».
Действительно, Bluetooth-соединение в линейке Citation считается скорее бонусной функцией, и разработчики даже не стали ломать голову над использованием продвинутых кодеков, ограничившись привычным SBC. Незачем размениваться, если в среде Wi-Fi весь модельный ряд уверенно работает с Hi-Res-потоком 24 бит/96 кГц.
Поэтому я быстро исправил оплошность, подключив колонку к домашней интернет-сети с помощью приложения Google Home в смартфоне — одновременно АС появилась в меню настольных компьютеров. Заодно активизировался Google Assistant.
Спрашиваю: «ОК, Google, который час? – Sorry, I don`t understand». Как потом оказалось, официальный релиз поддержки русского языка еще не состоялся. Покупателям придется подождать программного обновления, а я пока что перешел к диалогу с колонкой на языке Шекспира — и система принялась довольно бойко общаться, выдавая прогноз погоды или напоминая год премьеры «Севильского цирюльника» в России.
Сделаем вам красиво
Мобильное приложение Google Home не рассчитано на настройку звучания колонки и позволяет разве что дистанционно регулировать громкость, которую также можно менять физическими кнопками на верхней панели колонки, а заодно и влиять на тембр.
Низы и верхи переключаются между четырьмя заданными уровнями одновременным нажатием комбинации кнопок «Bluetooth» и «+/–». Дополнительно подправить звук можно с помощью стороннего программного эквалайзера в смартфоне или компьютере.
Как показала практика, настраивать тембр руки тянутся часто, особенно если ваши домочадцы предпочитают разные жанры. На звонкой попсе оба динамика как будто норовят вбить ваши перепонки поглубже в голову, и приходится выставлять минимальные значения низов и верхов, а затем прибавлять их до максимума, если хочется послушать спокойные инструментальные композиции.
Однако можно и не изображать из себя меломана и просто выставить вторую ступень на низких частотах и третью на верхах (определено экспериментально), забыть про эквалайзер — и умный встроенный DSP обеспечит вам вполне приемлемое универсально-приятное звучание. На таких настойках я и слушал тестовые записи с помощью iMac и программы Audirvana через AirPlay.
Разработчики знают, что подобным сегментом АС часто пользуется аудитория, предпочитающая электропоп и схожие по звучанию жанры, поэтому стоит ли удивляться, что композиции от Zivert или, уж простите, Егора Булаткина-Крида звучат ярко, насыщенно и эффектно — словом, адепты будут в восторге. Классическая электроника в лице Yello, Kraftwerk и родного нам Zodiac тоже подается на хорошем уровне с поправкой на отсутствие стереэффектов.
Процессор справляется и с жесткой гитарной грязью, так что вы можете на приличной громкости включать Rammstein или Muse без опасений услышать неразборчивую звуковую кашу. Но здесь DSP не разбирает сложный материал на внятные детали, как это делает высококлассная аппаратура, а просто сглаживает явные огрехи звучания. Но с таким подходом даже Amon Amarth или DragonForce не вызывают отторжения.
Софт-рок — например, The Alan Parsons Project — акустика подает очень гладко и музыкально, равно как и хорошо прописанный прогрессив вроде альбома «Argus» от Wisborn Ash.
Все жанры классической музыки, а также джаз Harman Kardon Citation 200 преподносит очень живо и будто бы натурально. Будто бы — потому что мне не удалось избавиться от ощущения, что все скрипки, виолончели, валторны (и далее по списку) DSP нарочно приукрашивает до некого идеального уровня в его собственной «палате мер и весов». С другой стороны, это издержки форм-фактора колонки — в таких условиях процессор выжимает из акустики максимум возможного качества.
Фоновый аккомпанемент
Чтобы оценить Citation 200 по достоинству, следует верно представлять сценарии ее использования. Она вряд ли подойдет в качестве единственной акустики для вдумчивого и сосредоточенного прослушивания музыки (хотя и категоричных противопоказаний к этому тоже нет).
Зато в качестве дополнительной портативной колонки, создающей комфортный музыкальный фон, устройство отлично вписывается в любой дом или офис.
В отличие от скрупулезно расставленной стереосистемы с ее направленным звучанием, Citation 200 уверенно и объемно вещает на всю комнату (или даже квартиру) практически из любого угла — с комода, стола или подоконника.
Прямой ориентации ее динамиков на слушателя не требуется — будьте уверены, что участникам застолья, вечеринки и любого другого камерного мероприятия звук покажется гладким и мелодичным. Вряд ли кто-то в таких ситуациях утруждает себя поисками деталей и микронюансов записи.
В то же время поддержка файлов высокого разрешения позволяет обнаружить явное преимущество в детальности, объеме и выразительности при прямом сравнении с Bluetooth-передачей. Также колонка, несмотря на монофоническое звучание, с разгромным счетом выигрывает у встроенной акустики телевизоров, ноутбуков и планшетов при просмотре фильмов, мультимедийного контента или озвучивании компьютерных игр.
Вывод
Эту колонку приятно слушать, занимаясь домашними делами и перемещая ее из комнаты в комнату. А еще она поможет отдохнуть от аудиофилии, когда слуху просто комфортно и не хочется вникать в пресловутые детали, атаки, спады и подъемы. Впрочем, Harman Kardon Citation 200 позволяет расслышать заметно больше, чем многие сопоставимые по габаритам беспроводные модели.
Уверенное (пусть и адаптированное под форм-фактор) воспроизведение большинства музыкальных жанров. Работа с Hi-Res-потоком, поддержка мультирумных технологий и голосового ассистента. Эффектный и эргономичный дизайн.
В контексте упомянутых сценариев использования претензий нет.
19 990 рублей
Тип: настольная
Динамики: 1 x 25 мм ВЧ, 1 x 120 мм СЧ/НЧ
Акустическое оформление: два пассивных излучателя
Мощность: 50 Вт RMS
Диапазон частот: 40–20 000 Гц (-6 дБ)
Воспроизведение: моно
Пространственное звучание: объединение в стереопару
Сеть: Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n/ac 2,4 ГГц/5 ГГц, Bluetooth 4.2 SBC, Chromecast, AirPlay 2, Google Assistant
Воспроизведение Hi-Res аудио: 24 бит/96 кГц
Поддержка аудиоформатов: HE-AAC, LC-AAC, MP3, Vorbis, WAV (LPCM), FLAC, Opus
Габариты (ШхВхГ): 178x219х172 мм
Масса: 2,85 кг